Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы" и подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан в 2014-2020 годах" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 407 (с последующими изменениями).
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 8 февраля 2017 г. N 46
Изменения,
вносимые в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы" и подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан в 2014-2020 годах" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан"
1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части фактически осуществленных ими расходов в рамках следующих мероприятий:
а) гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов (далее соответственно - строительство, реконструкция мелиоративных систем и (или) техническое перевооружение мелиоративных систем);
б) культуртехнические мероприятия на мелиорируемых землях (орошаемых и (или) осушаемых), вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
в) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и на других территориях;
г) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков.
3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство), осуществляющее предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных на эти цели Министерству.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
а) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости сельскохозяйственного товаропроизводителя на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
б) соответствие ставок субсидий, приведенных в справках-расчетах, ставкам, утвержденным Министерством;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между сельскохозяйственным товаропроизводителем и Министерством, предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) соответствие расценок, приведенных в актах приемки выполненных работ, расценкам проектно-сметной документации;
д) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), а именно:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации согласно иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
е) представление сельскохозяйственными товаропроизводителями в установленный Министерством срок следующих документов (копии документов заверяются сельскохозяйственными товаропроизводителями):
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписки);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на землю;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
заявления на предоставление субсидии (далее - заявление) с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством;
справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
копий актов на оприходование земельных угодий (форма N 401-АПК);
ж) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом и пятом подпункта "е" настоящего пункта, по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
3) в пункте 8:
в абзацах втором и третьем слова "(в случае непредставления сельскохозяйственными товаропроизводителями таких документов Министерство запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия)" исключить;
в абзаце втором подпункта "б" слова "(в случае непредставления сельскохозяйственными товаропроизводителями таких документов Министерство запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия)" исключить;
в абзаце втором слова "(содержащих сводные сметные расчеты и локальные сметные расчеты на создание защитных лесных насаждений, результаты почвенно-химического анализа почвы по участкам)" исключить;
в абзаце седьмом после слов "(форма N 404-АПК)" дополнить словами "по агролесомелиоративным мероприятиям";
дополнить абзацем "г" следующего содержания:
"г) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" и абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
4) в пункте 9:
дополнить подпунктом "а" следующего содержания:
"а) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий по данному направлению на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 календарных дней после опубликования приказа Министерства;";
подпункт "а" считать подпунктом "б";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов условиям и требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка, посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;";
подпункт "в" считать подпунктом "г";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" считать подпунктом "г"
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) по результатам проверки представленных документов принимает решение о предоставлении субсидии, об отказе в дальнейшем рассмотрении документов или об отказе в предоставлении субсидии;";
подпункт "в" считать подпунктом "е";
подпункт "г" исключить;
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Министерство в случае отказа в дальнейшем рассмотрении документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении, и (или) нарочно с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении документов и необходимого срока их устранения, который не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
Основаниями для отказа в дальнейшем рассмотрении документов являются представление их не в полном объеме согласно пунктам 7 и 8 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом и пятом подпункта "е" пункта 7, абзацах втором и третьем подпункта "а", абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка), неправильное оформление документов и (или) их несоответствие условиям, указанным в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "е" пункта 7, абзацах втором и третьем подпункта "а", абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка).";
6) пункты 12-14 изложить в следующей редакции:
"12. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае неустранения оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов в установленные сроки вправе повторно на общих основаниях представить документы в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
13. Основаниями для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии являются:
а) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных Министерству;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 7-8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность документов и информации, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
г) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям подпункта "д" пункта 7 настоящего Порядка;
д) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
е) непредставление получателем субсидии в установленные сроки документов для их повторного рассмотрения в случае направления заявителю уведомления о возврате документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
14. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в следующие сроки:
в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления - в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным подпунктами "а"-"г" пункта 13 настоящего Порядка;
в течение 5 рабочих дней по истечении срока устранения оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов, установленного пунктом 10 настоящего Порядка, - в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 13 настоящего Порядка.
В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка принятие Министерством решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направление сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующего письменного уведомления осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления документов для повторного рассмотрения.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю.";
7) дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:
"15. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
16. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидий сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.";
8) пункт 15 считать пунктом 17;
9) пункт 16 исключить;
10) пункт 17 считать пунктом 18 и изложить в следующей редакции:
"18. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.";
11) пункты 18-20 считать соответственно пунктами 19-21;
12) пункт 21 считать пунктом 22 и в нем слова "сельского хозяйства Республики Башкортостан" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2017 г. N 46 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы" и подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан в 2014-2020 годах" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 марта 2017 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 11 от 12 апреля 2017 г., ст. 346