Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 25 ноября 2013 г. N 2235
Муниципальная программа
"Развитие культуры городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2013-2018 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
По-видимому, в таблице допущена опечатка. Дату "от 13 июля 2003 года" следует читать как "от 13 июля 1993 года"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2013-2018 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Закон Республики Башкортостан от 13 июля 2003 года N ВС-18/19 "О культуре"; Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; Послание Президента Республики Башкортостан Р.З. Хамитова Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан от 29 ноября 2012 года; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2010 года N 517 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, их формирования и реализации"; Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2012 года N 787-р "Об утверждении перечня долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан". Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2013 года N 46 "О развитии культуры и искусства в Республике Башкортостан". |
||||||
Заказчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
||||||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
||||||
Цель и задачи Программы |
Цель муниципальной программы: модернизация сферы культуры города, ее творческое и материально-техническое совершенствование. Задачи программы: - создание условий для обеспечения активного участия населения в культурной жизни города; - обеспечение возможности для пользования услугами, предоставляемыми учреждениями культуры и искусства; - развитие профессионального искусства и самодеятельного художественного творчества; - осуществление поддержки сценического, музыкального искусства и социальной защиты работников культуры и искусства; - совершенствование системы подготовки творческих кадров, специалистов в сфере культуры и искусства; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства; - сохранение культурного и исторического наследия республики и города. |
||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- рост численности мероприятий, проводимых за пределами учреждений; - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки юных талантов, от общего числа детей; - увеличение количества "народных" и "образцовых" коллективов, в общем количестве самодеятельных художественных коллективов; - увеличение количества участия в зональных, республиканских, всероссийских и международных праздниках, фестивалях, смотрах и конкурсах; - посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год); доля оцифрованных изображений музейных предметов, от общего числа музейного фонда; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения; доля общедоступных библиотек, имеющих компьютеры и доступ к сети Интернет; доля документальных фондов, ежегодно переводимых в цифровой формат; - рост численности участников коллективов художественной самодеятельности; - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий; - повышение уровня удовлетворенности граждан Республики Башкортостан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; - размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры до средней заработной платы в Республике Башкортостан. |
||||||
Сроки реализации Программы |
2013-2018 годы |
||||||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Развитие музейного дела в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2013-2018 годы" 2. Подпрограмма "Сохранение традиционного художественного творчества, национальных культур, развитие культурно-досуговой деятельности в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2013-2018 годы" 3. Подпрограмма "Развитие художественного образования (образования в сфере культуры и искусства) в городском округе города Кумертау Республики Башкортостан на 2013-2018 годы" 4. Подпрограмма "Библиотечное дело в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2013-2018 годы" 5. Подпрограмма "Обеспечение и развитие кадрового потенциала в учреждениях культуры городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" 6. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы на 2013-2018 годы" |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы составляет 410 241 808 рублей, в том числе: |
||||||
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Федеральный бюджет |
199700 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Городской бюджет |
54420723 |
59518000 |
63736000 |
64036000 |
64036000 |
64036000 |
|
Внебюджетные средства |
8076285 |
6258300 |
6481200 |
6481200 |
6481200 |
6481200 |
|
Итого по годам: |
62696708 |
65776300 |
70217200 |
70517200 |
70517200 |
70517200 |
|
Итого: |
410 241 808 рублей |
||||||
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с уточнением сметной стоимости запланированных мероприятий, исходя из возможностей доходной части бюджета города, а также изменением объемов финансирования из вышестоящих бюджетов (ст. 179 Бюджетного кодекса). | |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате проведенных в рамках программы мероприятий, учреждения культуры значительно укрепят свою материально-техническую базу и усилят работу по предоставлению услуг культуры населению за счет реконструкции имеющихся учреждений культуры и внедрения инновационных форм работы. Выполнение программы обеспечит: - рост численности мероприятий, проводимых за пределами учреждений до 84,0%; - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки юных талантов, от общего числа детей до 41%; - увеличение количества "народных" и "образцовых" коллективов, в общем количестве самодеятельных художественных коллективов до 6,3%; - увеличение количества участия в зональных, республиканских, всероссийских и международных праздниках, фестивалях, смотрах и конкурсах до 10 единиц в год; - посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год) до 7%; -доля оцифрованных изображений музейных предметов, от общего числа музейного фонда до 40%; - количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения до 100 экземпляров; - доля общедоступных библиотек, имеющих компьютеры и доступ к сети Интернет до 50%; - доля документальных фондов, ежегодно переводимых в цифровой формат до 20% в год; - рост численности участников коллективов художественной самодеятельности до 60%; - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 7,2% жителей; - доля образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, оснащенных музыкальными инструментами, от общего числа образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры до 10% ежегодно; - повышение уровня удовлетворенности граждан Республики Башкортостан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 90%; - размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры до средней заработной платы в Республике Башкортостан до 100%. |
||||||
Экономическое обоснование и оценка эффективности Программы |
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие: - укрепления единого культурного пространства городского округа; - активизации экономических процессов развития культуры, роста внебюджетных ресурсов, привлекаемых в отрасль; - оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы. При выполнении программы будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и преумножен творческий потенциал города. Экономическая эффективность реализации мероприятий программы складывается за счет увеличения числа платных услуг, создаваемых в результате осуществления инновационных проектов. Вклад программы в экономическое развитие города определяется ее целью и выражается в главном - увеличении "человеческого капитала" через инвестирование художественного воспитания и образования населения города. Конкретная оценка вклада Программы в экономическое развитие города выражена целевыми индикаторами достижения цели Программы. В данном случае это увеличение по качественным индикаторам: - объема платных услуг; - удельного веса населения, охваченного услугами культуры; - числа участников фестивалей и конкурсов; - роста числа клубных формирований. |
||||||
Система организации управления и контроля за реализацией Программы |
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, которое также обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств из бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования Программы на очередной год, подготавливает отчеты о реализации Программы за отчетный год, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие в области культуры, вносит предложения по коррективам программы на основании работы за год. Руководителем программы является директор муниципального казенного учреждения "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Контроль включает периодическую отчетность заказчика программы о выполнении программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями полученных ими финансовых средств. |
||||||
Контроль за ходом выполнения Программы |
Координацию и контроль за реализацией программы обеспечивает муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Реализация программных мероприятий возлагается на исполнителей, которыми являются учреждения, подведомственные учреждению "Управления культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Ход выполнения программы рассматривается на заседаниях администрации города не реже одного раза в год. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Введение
Муниципальная программа "Развитие культуры городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2013-2018 годы" содержит цели, задачи и направления развития учреждений культуры городского округа город Кумертау (далее по тексту - город), создание условий для широкого доступа населения к культурному и духовному потенциалу города на период с 2013 г. до 2018 г.
Программа развивает основные принципы культурной политики, которые установлены Федеральными Законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации"; от 24 апреля 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 29.12.1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Закон Республики Башкортостан от 29 мая 1998 года N 161-з "О музейном фонде Республики Башкортостан и музеях в Республике Башкортостан", Закон Республики Башкортостан от 8 мая 1996 года N 32-з "О библиотечном деле", Закон Республики Башкортостан от 13.07.1993 года N ВС-18/19 "О культуре", Закон Республики Башкортостан "Об образовании" N ВС-13/32 от 29 октября 1992 года (с изменениями и дополнениями), Республиканскими целевыми программами "Развитие библиотечного дела Республики Башкортостан на 2010-2014 годы", Программа по изучению, возрождению и развитию фольклора народов Республики Башкортостан и Федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)".
Целью муниципальной программы является модернизация сферы культуры города, ее творческое и материально-техническое совершенствование.
Реализация указанной цели требует решения следующих задач с учетом потребностей граждан, местных традиций:
- создание условий для обеспечения активного участия населения в культурной жизни города;
- обеспечение возможности для пользования услугами, предоставляемыми учреждениями культуры и искусства;
- развитие профессионального искусства и самодеятельного художественного творчества;
- осуществление поддержки сценического, музыкального искусства и социальной защиты работников культуры и искусства;
-совершенствование системы подготовки творческих кадров, специалистов в сфере культуры и искусства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- сохранение культурного и исторического наследия республики и города.
1. Состояние культуры и искусства в городском округе г. Кумертау РБ
Сеть учреждений культуры города состоит из:
- 2-х клубных учреждений:
- муниципальное автономное учреждение Культурно-досуговый центр "Праздник",
- муниципальное автономное учреждение Дом культуры "Рассвет".
- 3-х школ дополнительного образования:
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа",
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детская хореографическая школа",
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1",
- 9 библиотек муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система",
- муниципального бюджетного учреждения культуры "Кумертауский историко-краеведческий музей".
Все учреждения культуры являются муниципальными, самостоятельными юридическими лицами, работают на основе уставов.
Культурно-досуговое обслуживание населения городского округа город Кумертау Республики Башкортостан обеспечивают клубные учреждения: Культурно-досуговый центр "Праздник" и Дом культуры "Рассвет", также в работе данного направления принимают участие историко-краеведческий музей и централизованная библиотечная система, а также расположенный на территории городского округа республиканский культурно-методический центр "Дуслык".
При клубных учреждениях города созданы и успешно действуют 42 клубных формирования с охватом 1163 человека, из них 18 детских с охватом 578 человек. Коллективы художественной самодеятельности культурно-досуговых учреждений культуры являются неоднократными лауреатами и дипломантами всероссийских и республиканских фестивалей и конкурсов.
В области культуры городского округа город Кумертау функционируют 3 школы дополнительного образования: 1 детская музыкальная, детские художественная и хореографическая школы. Все они пользуются большим интересом и популярностью среди жителей города, являются уникальными в своем направлении, а детская хореографическая школа остается на сегодняшний день единственной в республике. Все три школы имеют высшую категорию.
Охват детей, занимающихся в школах дополнительного образования города, составляет 1124 человека, это-15% от общего количества детей школьного возраста в городе. Возрастной состав учащихся школ дополнительного образования - от 5 до 18 лет.
Хорошим показателем является тот факт, что 21 из 42 творческих коллективов имеют звание "народный" и "образцовый", без участия которых не проводится ни одно культурно-массовое городское мероприятие. Ежегодно коллективы представляют отчетную концертную программу за год, а также успешно выступают на зональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и неизменно имеют хорошие результаты.
Однако в развитии культуры и искусства города имеются серьезные проблемы. Прежде всего, они связаны с недостаточным финансированием, слабой материально-технической базой учреждений культуры города.
Остро стоит вопрос по привлечению молодых специалистов в учреждения культуры, это связано с низкой заработной платой и жилищной проблемой.
Проблемой становится и отсутствие в городе большого концертного зала. Имеющийся зал РКМЦ "Дуслык" на 490 мест уже не отвечает требованиям проводимых мероприятий.
Необходимо также приобретение современного звукового, светового и лазерного оборудования, чтобы повысить качество проводимых мероприятий
Муниципальные учреждения культурно-досугового типа слабо модернизируются, их ресурсная база морально и физически устаревает, не соответствует нормам пожарной безопасности и критериям сервисности;
Среди населения формируются новые культурно-досуговые потребности, которые учреждения культуры клубного типа зачастую не могут удовлетворить, в связи с отсутствием благоприятных материально-технических условий, способствующих развитию разнообразных форм и технологий организации культурно-досуговой деятельности, а также в связи с дефицитом площадей.
2. Характеристика проблемы
Благодаря реализации программы совершенствования культуры городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2003-2010 годы, развитию проектной деятельности и социального партнерства удалось достичь положительных результатов по созданию информационных ресурсов муниципальных библиотек, поддержке и развитию материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, сохранению и развитию традиционной культуры.
Однако не все программные идеи удалось реализовать в последние годы. В настоящее время бюджетное финансирование культуры и искусства значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах. Отсюда следуют такие проблемы как: неукомплектованность и текучесть кадров учреждений культуры и дополнительного образования, низкая оплата труда, недостаточное внедрение информационных технологий. Следует уделять внимание учету и хранению музейных фондов, созданию условий для сохранности музейных и библиотечных фондов.
Анализ сегодняшней ситуации наглядно демонстрирует, что в культурной сфере накопился ряд проблем, без разрешения которых невозможно динамичное и социально значимое развитие культуры в городе. В материальной сфере это, в первую очередь, необходимость реконструкции не соответствующих требованиям времени существующих объектов, внедрения новых форм отдыха и развлечений детей и взрослых.
Ситуация обозначила проблемы развития инновационной деятельности, которая позволит расширить спектр предоставляемых населению культурных услуг и стать учреждениям культуры в какой-то мере реальными субъектами экономики, заложив основы саморазвития отрасли.
Для решения выше обозначенных проблем необходимо укрепление материально-технической базы учреждений культуры, поиск механизмов привлечения инвестиций в сферу культуры и повышение квалификации кадрового состава, подготовленного к деятельности в новых экономических и социальных условиях.
Данная Программа ориентирована на дальнейшее совершенствование системы управления отраслью по реализации комплексных целевых проектов и других мероприятий, предусматривающих объединение усилий ведомств и органов местного самоуправления, повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития, модернизацию инфраструктуры сферы культуры, обеспечение условий для развития национальной культуры, сохранения культурного многообразия, содействие активизации участия населения в культурной жизни своих территорий, расширение спектра и качества услуг, оказываемых населению города.
3. Развитие сети учреждений культуры и искусства
За последние годы городу удалось сохранить основную сеть учреждений культуры. Проведена определенная работа по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.
На выделенные из республиканского бюджета средства 3 700 тыс. рублей сделан капитальный ремонт Центральной детской библиотеки, закуплено оборудование. Открыты три модельных библиотеки, отвечающих нормам и требованиям Модельного стандарта публичной библиотеки, принятого Российской библиотечной ассоциацией, на базе библиотек-филиалов N 1, N 4 и Центральной детской библиотеки. "Детский центр литературного развития "Семицветик".
В МАОУ "Детской художественной школе" произведен ремонт здания на сумму 1044 тыс. руб. с учетом противопожарной безопасности.
В МАОУ "Детская хореографическая школа" укрепление материально технической базы составляет на сумму 5 млн. руб.: пошив новых костюмов, приобретение балетной формы и обувь всемирно известной фирмы "Гришко", приобретение новой мебели, оргтехники, косметический ремонт помещений с учетом противопожарной безопасности, установка видеонаблюдения.
За свои многочисленные успехи НАТ "Контраст" в декабре 2011 года получил в подарок от Президента Республики Башкортостан Рустэма Хамитова комфортабельный автобус на 43 посадочных места и денежные средства в размере 5 млн. руб. на укрепление материально-технической базы школы. Приобретен новый комфортабельный автобус на 43 посадочных места для участников Народного ансамбля танца "Контраст".
Для капитального ремонта МАОУ "Детской музыкальной школы N 1" из республиканского бюджета выделено 695 тыс. руб. Выполнен текущий ремонт на сумму 21,9 тыс.рублей, укреплена материальная база на сумму 10,4 тыс. руб.
Для сохранения сети учреждений культуры необходимо ежегодное выделение финансовых средств на капитальный ремонт зданий.
4. Образование в сфере культуры
Педагогический потенциал дополнительного образования выступает как мощное средство формирования мотивации личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства. Путем обмена видами деятельности дополнительное образование расширяет культурное пространство самореализации личности, стимулирует его к творчеству. Такое образование позволяет приобщить граждан, в особенности подрастающее поколение к богатствам национальности, отечественной и мировой культуры.
В городском округе г. Кумертау уделяется большое внимание эстетическому воспитанию подрастающего поколения.
Учащиеся школы принимают активное участие в городских, зональных, республиканских и международных фестивалях, конкурсах и мероприятиях. Ежегодно в школах дополнительного образования города проводятся различные конкурсы.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- Обеспечение роста профессионального мастерства педагогов в сфере дополнительного образования;
- Расширение спектра образовательных услуг художественно-эстетической направленности;
- Обеспечение доступности качественного образования, расширение вариативности его форм;
- Обеспечение доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержка на всех уровнях образования.
5. Развитие национальной культуры
Ежегодно в городском округе г. Кумертау проводится большая работа по сохранению развитию национальной культуры. Одним из актуальных направлений в данной сфере является поддержка традиционных праздников, фестивалей, ярмарок и других форм культурной деятельности. Таким образом стало традицией проведение национальных праздников "Сабантуй" в рамках празднования Дня города, "Масленица", Курбан-байрам, Ураза-байрам, Праздники курая, "Шежере байрамы" и др.
Действуют читательские объединения по национальным интересам, это национальные литературные клубы "Суюмбикэ", "Истоки", "Бепембэ", имеющие краеведческую направленность, заседания на которых ведутся на башкирском, татарском, русском языках.
Большая работа проводится по развитию декоративно-прикладных видов творчества. Используя различные средства изобразительной деятельности (рисунок, лепка из глины, декоративно-прикладная роспись, оригами, лоскутное шитье, валянье войлока и др.) ребята отображают полученные знания и представления в своих работах, лучшие из которых оформляются на городских выставках "Промыслы и ремесла народов Башкортостана" и успешно участвуют в зональных и республиканских конкурсах.
В городе созданы и активно действуют национально-культурные общественные объединения: курултай башкир, собор русских, собрание татар, канаш чувашей.
В последние годы стало традицией в городском округе город Кумертау организовывать и проводить концертные программы, посвященные религиозным праздникам: Ураза-байрам, Курбан-байрам, Пасха и др. Сохраняются национальные традиции и преемственность поколений в народном празднике "Шежере байрамы".
В данном направлении основными целями работы являются следующие:
- реализация прав всех граждан, проживающих на территории города, на удовлетворение своих национально-культурных потребностей;
- создание условий для духовного развития представителей всех национальностей;
- обеспечение целостного и интенсивного развития башкирской, русской, татарской, немецкой и украинской национальных культур;
6. Ожидаемый социально-экономический эффект
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит создать условия для устойчивого функционирования и эффективного развития культуры, а также обеспечит сохранение социальной стабильности посредством повышения уровня удовлетворенности культурных потребностей жителей района. Внедрение в практику организационно-структурных, экономических и содержательных нововведений, модернизация оборудования, техническо-материального переоснащения учреждений, внедрение новых, более эффективных форм работы с различными категориями населения позволит существенным образом повысить объем и качество оказания культурных услуг. Реализация мероприятий, предусмотренных в программе, позволит достичь существенных результатов:
- осуществление поддержки сценического, музыкального искусства и социальной защиты работников культуры и искусства;
- совершенствование системы подготовки творческих кадров, специалистов в сфере культуры и искусства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- сохранение культурного и исторического наследия республики и города.
- ежегодное увеличение доли населения, принимающего участие в культурно-массовых мероприятиях, создание условий для участия населения;
- ежегодное увеличение количества и улучшение качества проводимых мероприятий;
- обеспечение возможности для пользования услугами, предоставляемыми учреждениями культуры и искусства;
- развитие профессионального искусства и самодеятельного художественного творчества;
- ежегодное увеличение количества посещений муниципальных библиотек;
- пополнение фондов библиотек;
- ежегодное увеличение количества участников и победителей международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских и муниципальных конкурсов;
- привлечение инвестиций в отрасль культуры;
- расширение обслуживания населения, популяризация творческих коллективов;
- повышение культурного уровня населения;
- увеличение детско-юношеской аудитории;
- увеличение спектра предлагаемых видов услуг и форм работы;
- создание условий и обеспечение безопасности, доступности и многообразия форм отдыха и развлечений для населения в целом, в том числе для инвалидов и маломобильных групп населения, на территории парка культуры и отдыха;
- повышение уровня социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными физическими возможностями.
7. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы составляют средства исполнителей мероприятий программы, средства бюджета городского округа, внебюджетные источники финансирования.
Распределение бюджетных ассигнований утверждается Решением Совета городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан о бюджете городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, (по п.п.3 п.2 письма Минфина РБ от 1.11.2012 N 17-03-338 необходимо включить обоснование возможности привлечения средств федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников и т.д.).
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 410 241 808 рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета муниципального образования - 369 782 723 рублей (прочие расходы), из них по годам:
2013 год - 54 420 723 рублей;
2014 год - 59 518 000 рублей;
2015 год - 63 736 000 рублей;
2016 год - 64 036 000 рублей;
2017 год - 64 036 000 рублей;
2018 год - 64 036 000 рублей;
за счет внебюджетных средств - 40 259 385 рублей (прочие расходы), из них по годам:
2013 год - 8 076 285 рублей;
2014 год - 6 258 300 рублей;
2015 год - 6 481 200 рублей;
2016 год - 6 481 200 рублей;
2017 год - 6 481 200 рублей;
2018 год - 6 481 200 рублей.
План реализации программы с объемом финансового обеспечения подпрограмм в разбивке по годам представлен в Приложении N 7.
8. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы
Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляет комиссия по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка Совета городского округа город Кумертау РБ, Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Башкортостан. Система контроля за реализацией муниципальной программы включает:
- мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей программы на основе периодической отчетности;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств;
- контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на закупку, а также сроками выполнения контрактов (договоров) на поставку продукции для нужд учреждений культуры города.
9. Сроки реализации муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы будут реализовываться в течение 2014-2018 годов. Мониторинг эффективности по целевым показателям будет проводиться ежегодно.
10. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения, связанных с этим затрат и результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера расходования бюджетных средств.
Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2009 года N 433 "О порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан" интегральный показатель рейтинга эффективности реализации программы формируется с использованием весовых коэффициентов и критериев и рассчитывается путем умножения его весового коэффициента (К) на балльную оценку (Z) той градации, которой соответствуют итоги реализации долгосрочной программы, по следующей формуле:
R = K1 x Z1 + K2 x Z2 + K3 x Z3 + K4 x Z4 + K5 x Z5 + K6 x Z6,
где:
К1 - соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Башкортостан;
К2 - соответствие целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы ее целям и задачам;
К3 - финансовое обеспечение программы;
К4 - организация управления и контроля за ходом исполнения программы;
К5 - соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
К6 - достижение целей программы и степень выполнения программных мероприятий.
По результатам оценки эффективности реализации программы ей присваивается рейтинг эффективности (R) в отчетном году:
Шкала интегрального показателя рейтинга (R)
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах |
Качественная характеристика программы |
8 <= R |
Эффективность программы высокая |
6,5 <= R < 8 |
Умеренно эффективная программа |
5 <= R < 6,5 |
Эффективность программы удовлетворительная |
R < 5 |
Неэффективная программа |
11. Описание системы управления реализацией программы
МКУ "Управление культуры" городского округа г. Кумертау определяет формы и методы реализации программы, координирует действия исполнителей программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку, и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители программы, которыми являются муниципальные учреждения культуры городского округа город Кумертау, в установленном порядке обеспечивают своевременное исполнение мероприятий программы и представление информации о ходе ее реализации, а также несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Кумертау.
МКУ "Управления культуры" г. Кумертау предоставляет в финансовый отдел администрации ГО г. Кумертау РБ отчет об эффективности реализации программы.
Не реже одного раза в год информация о ходе выполнения программы заслушивается на заседаниях администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.