Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 15 марта 2017 г. N 88
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год
1 ноября 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
3. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидии), является оказание финансовой помощи на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - соответственно муниципальная программа на 2017 год, муниципальные программы формирования современной городской среды на 2017 год).
В целях настоящего Порядка под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели главному распорядителю бюджетных средств.
5. Участниками реализации проекта являются городские округа, городские поселения Республики Башкортостан.
6. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и количества расположенных на их территории многоквартирных домов, включенных в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
7. Субсидия муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- коэффициент расчета i-го муниципального образования;
- сумма коэффициентов расчета муниципальных образований, которым предусмотрено предоставление субсидий в 2017 году.
Коэффициент расчета определяется по формуле:
,
где:
- количество многоквартирных домов в i-ом муниципальном образовании, включенных в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Пункт 8 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 ноября 2017 г. N 502
8. Распределение субсидий осуществляется следующим образом:
не менее 2/3 объема средств направляются на осуществление мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
не более 1/3 объема средств направляются на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой на 2017 год, в том числе в соответствии с подпунктом "а" подпункта 1 пункта 13 настоящего Порядка.
9. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые направляются субсидии из бюджета Республики Башкортостан в 2017 году, включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора.
10. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые направляются субсидии из бюджета Республики Башкортостан в 2017 году, включает в себя оборудование автомобильных парковок, детских и (или) спортивных площадок, устройство и обустройство тротуаров, пешеходных дорожек.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
12. Условием предоставления субсидий является утверждение муниципальными образованиями муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, содержащих условие о финансовом и (или) трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству. При этом доля финансового участия заинтересованных лиц должна составлять не менее 5% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома.
Под трудовым участием понимается выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории (объекта) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, охрана объекта, предоставление строительных материалов, техники.
13. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий в 2017 году:
1) не позднее 1 апреля 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год с учетом Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочного плана реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы, ремонта и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
Муниципальная программа формирования современной городской среды на 2017 год должна включать следующую информацию:
а) перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные определенные органом местного самоуправления мероприятия по благоустройству, подлежащие реализации в 2017 году;
б) адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с требованиями настоящего Порядка и принятыми согласно настоящему Порядку муниципальными нормативными актами и подлежат благоустройству в 2017 году. Включение дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год без решения заинтересованных лиц не допускается;
в) объем средств муниципального бюджета с учетом предоставленной субсидии, направляемых на финансирование мероприятий программы, в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
г) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, соответствующий перечню, установленному пунктом 9 настоящего Порядка, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории;
д) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, соответствующий перечню, установленному пунктом 10 настоящего Порядка;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
з) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ;
и) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форму участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ. При этом порядок аккумулирования и расходования средств должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием, или бюджетным учреждением, или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, а также необходимость перечисления средств в установленные сроки и ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 настоящего Порядка;
к) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
л) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных согласно законодательству Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, которые расположены в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:
а) решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год;
б) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
в) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
г) форму участия (финансовое и (или) трудовое) и долю участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
д) сведения о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
3) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
4) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
5) не позднее 25 мая 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год;
6) не позднее 1 июля 2017 года подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включаются текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
7) не позднее 1 октября 2017 года представить в Министерство на конкурс не менее одного реализованного в 2017 году проекта по благоустройству общественной территории;
8) завершить реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год до 31 декабря 2017 года.
14. Субсидии предоставляются на основании соглашения в соответствии с утвержденными формами.
15. Соглашение содержит следующие положения:
1) размер субсидии, порядок, цели, условия и сроки ее перечисления и расходования;
2) показатели результативности и эффективности использования субсидий, обязательства по их исполнению, порядок, сроки и формы представления отчетности;
3) согласие муниципальных образований на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) ответственность муниципальных образований за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
6) обязательства муниципальных образований, установленные пунктом 13 настоящего Порядка;
7) рекомендацию муниципальным образованиям обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
16. Субсидии перечисляются бюджетам муниципальных образований в полном объеме средств, предназначенных на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в течение 5 рабочих дней с момента заключения соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальными образованиями.
17. Показателями результативности использования субсидий является степень исполнения обязательств, предусмотренных в приложении к настоящему Порядку.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных значений показателей результативности использования субсидий и значений показателей результативности использования субсидий, фактически достигнутых по итогам планового года.
19. В случае, если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря 2017 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2018 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая 2018 года (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Башкортостан от возврата остатков субсидий.
21. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством.
24. В случаях нецелевого использования муниципальными образованиями субсидий и (или) нарушения условий их предоставления, а также несоблюдения обязательств, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления и пунктом 13 настоящего Порядка, субсидии подлежит взысканию в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством.
Получатель субсидии, допустивший ее нецелевое использование, несет ответственность согласно законодательству.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае наличия остатка средств субсидии в связи с непредставлением заинтересованными лицами до 25 мая 2017 года предложений остаток субсидии направляется в бюджет Республики Башкортостан и перераспределяется между другими муниципальными образованиями в соответствии с критериями пункта 5 настоящего Порядка в срок не позднее 15 июня 2017 года.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством путем оценки отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий, а также об эффективности их расходования по формам, утвержденным Министерством, с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные соглашением.
26. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка фактов представления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.