Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 29 августа 2014 г. N 3171 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 18 сентября 2013 г. N 3318
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
29 августа 2014 г., 18 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - администрация).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан (общественных, религиозных объединений, юридических лиц).
1.3. Порядок предусматривает:
гласность и прозрачность рассмотрения обращений граждан;
централизованный учет и регистрацию обращений, поступивших в администрацию в отделе по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации;
обязательную документальную фиксацию информации о результатах рассмотрения и разрешения вопроса по существу обращений, включая сведения о действиях должностных лиц, которым было адресовано обращение, поступившее в администрацию.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке.
В Порядке используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в администрацию или должностному лицу предложение, заявление или жалоба в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина в администрацию городского округа;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности администрации городского округа, развитию общественных отношений, улучшению социально- экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации и должностных лиц, либо критика их деятельности;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - глава администрации, заместители главы администрации, управляющий делами администрации, руководители структурных подразделений и муниципальные служащие администрации;
запрос - запрос физических или юридических лиц в письменной форме, либо в форме электронного документа, о выдаче копий отдельных видов документов (справок, писем, решений и т.п.).
1.5. Настоящий Порядок разработан в соответствие с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Конституцией Республики Башкортостан;
Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005 N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан";
Законом Республики Башкортостан от 12.12.2006 N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"
Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 N 453-з "О муниципальной службе в Республике Башкортостан";
Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
Постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 18.04.2013 N 1324 "Об утверждении положения о заместителях главы администрации";
Распоряжением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 20.12.2010 N 176-р "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан";
1.6. Схема алгоритма работы с обращениями граждан приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
II. Порядок информирования о рассмотрении обращений
2.1. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений осуществляется:
по телефонной связи, тел. 8 (34767) 6-37-27, 8 (34767) 6-63-40, 8 (34767) 4-17-63;
посредством консультации муниципальными служащими отдела по делопроизводству и работе с обращениями граждан (далее - отдел по делопроизводству) при личном обращении;
по письменным обращениям в администрацию по адресу: 452600, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 23;
по обращениям в электронной форме через официальный сайт администрации www.oktadm.ru (раздел "виртуальная приемная").
2.2. График работы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан: понедельник - пятница с 9-00 ч. до 18-00 ч., перерыв на обед с 13-00 ч. до 14-00 ч., суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Письменное обращение подается в отдел по делопроизводству администрации (кабинет N 10).
2.4. Электронные обращения направляются на официальный сайт администрации www.oktadm.ru (раздел "виртуальная приемная").
2.5. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема, с которым можно ознакомиться в администрации на официальных стендах (в фойе здания администрации), а также на официальном сайте администрации www.oktadm.ru, раздел: наш город - администрация - глава администрации (либо - заместители главы администрации).
Предварительная запись на личный прием главой администрации, первым заместителем главы администрации осуществляется должностным лицом ответственным за организацию работы приемной администрации по средам с 14-00 час. до 15-00 час..
2.6. Информирование граждан о рассмотрении обращений в части, касающейся факта поступления письменного обращения, его входящих регистрационных номеров, наименовании структурного подразделения, ответственного за его исполнение и т.п., осуществляет начальник отдела по делопроизводству администрации по телефону: 8 (34767) 6-37-27, а в случае устного приема главой администрации - должностным лицом ответственным за организацию работы приемной администрации по телефону: 8 (34767) 4-17-63.
2.7. Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц администрации, почтовые адреса, адреса электронной почты, местонахождение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет администрация - предоставляется должностным лицом ответственным за организацию работы приемной администрации по телефону: 8 (34767) 4-17-63, а также размещена на официальном сайте администрации: www.oktadm.ru- наш город - администрация - структурные подразделения.
Факсимильное письменное обращение направляется по телефаксу: 8 (34767) 4-17-63.
Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся рассмотрения обращений, размещаются на официальном сайте администрации www.oktadm.ru, раздел: обращения граждан.
III. Сроки рассмотрения обращений
3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию.
Письменное обращение, поступившее в администрацию, должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации, по истечению которых заявителю должен быть дан ответ.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен главой администрации, либо заместителями главы администрации и управляющим делами не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.2. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
3.3. При поступлении заявлений граждан для рассмотрения на комиссии в части оформления земельного участка, постановки в очередь на улучшение жилищных условий и т.п., гражданину в устной форме дается разъяснение куда обратиться с необходимым пакетом документов и заявление с резолюцией главы администрации передается в соответствующий отдел (структурное подразделение) администрации в течение 5 дней со дня регистрации.
3.4. Обращения, направленные вышестоящими организациями в администрацию городского округа с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо запрашивать документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, допускается продление срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.5. Если обращение поступило из вышестоящего органа и взято на контроль, то срок его рассмотрения может быть продлен только с разрешения этого органа через отдел по делопроизводству. Подобное согласование должно быть проведено не позднее, чем за неделю до истечения установленного срока.
3.6. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение немедленно подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.
IV. Порядок приема заявлений
4.1. Гражданин, объединение граждан в своем письменном обращении указывают либо наименование администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, при наличии - отчество (для объединения граждан - свое наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, объединение граждан прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Форма заявления на имя главы администрации приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.2. В обращении в форме электронного документа (полученном по "виртуальной приемной") в обязательном порядке указывается фамилия, имя, при наличии - отчество (для объединения граждан - свое наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин, объединение граждан вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.3. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание и суть своего устного обращения.
4.4. Прием и анализ письменных обращений.
4.4.1. Обращение может поступить по почте, передано по факсу, доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить в электронном виде через "виртуальную приемную".
4.4.2. Поступающие в администрацию письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются отделом по делопроизводству.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством администрации.
4.4.3. При приеме письменных обращений:
производится проверка адресности, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт;
на письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляется акт в двух экземплярах сотрудниками отдела по делопроизводству. Один экземпляр акта хранится в отделе по делопроизводству, второй приобщается к поступившему обращению;
ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту не вскрытыми.
4.4.4. Обращения граждан через "виртуальную приемную" получает и анализирует главный специалист отдела по делопроизводству. Дальнейшая работа с обращением ведется также как с письменным обращением.
4.4.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится начальником или главным специалистом отдела по делопроизводству администрации.
4.4.6. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
4.5. Регистрация обращения.
4.5.1. Регистрация письменных обращений осуществляется в отделе по делопроизводству путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в базе данных автоматизированной информационной системы (в дальнейшем - АИС). По просьбе обратившегося гражданина на копии обращения ставится отметка с указанием даты приема обращения и номером телефона для справок.
4.5.2. Начальник отдела по делопроизводству в нижнем правом углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
4.5.3. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется начальником отдела по делопроизводству, регистрация обращений, полученных в электронном виде (по "виртуальной приемной") осуществляется главным специалистом указанного отдела (далее - регистратор).
4.5.4. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационная контрольная карточка (далее - РКК). На обращении, полученном по "виртуальной приемной" указывается: "Получено по электронной почте".
4.5.5. Регистратор:
прочитывает обращение, выявляет поставленные вопросы, определяет их тематику, определяет, в чьей компетенции находится рассмотрение вопросов в соответствие с утвержденным распределением обязанностей.
Аннотация (краткая характеристика) должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, факс и т.п.). Если письмо переслано, то указывается откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации и т.д.);
отмечает льготные категории авторов обращения (многодетные, участники ВОВ и др.);
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
Повторными считаются обращения, поступившие в администрацию от одного и того же лица и по одному и тому же вопросу более двух раз. В этом случае в РКК указывается: "повторно".
Не считаются повторными:
обращения от одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор. Такое обращение считается коллективным.
4.6. При обращении в администрацию гражданин имеет право:
предоставлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
V. Порядок рассмотрения заявлений
5.1. Направление обращения на рассмотрение главе администрации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.2. Глава администрации рассматривает обращения ежедневно (в рабочие дни).
5.1.3. При рассмотрении обращений граждан глава администрации принимает решение о направлении обращения заместителю главы администрации (либо управляющему делами) и, при необходимости, руководителю структурного подразделения, по компетенции.
5.1.4. После рассмотрения обращения глава администрации накладывает резолюцию, которая содержит:
фамилии и инициалы исполнителей - должностных лиц администрации (муниципальных служащих, которым дается поручение);
текст поручения;
подпись, дату.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. Ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.
5.2. Направление обращения исполнителю в соответствие с резолюцией главы администрации.
5.2.1. Регистратор в соответствие с резолюцией главы администрации делает отметку в базе данных АИС и направляет обращение с РКК ответственному исполнителю (указанному в резолюции первым), копии обращений направляются соисполнителям (при наличии).
5.2.2. Если обращение, по мнению ответственного исполнителя, направлено не по компетенции, он вместе с мотивированной запиской (либо лично) возвращает его через отдел по делопроизводству главе администрации, указывая при этом должностное лицо, которому, по его мнению, должно быть направлено обращение.
5.2.3. Не допускается передача обращений граждан должностными лицами администрации исполнителям без предварительной отметки в отделе по делопроизводству, а также переадресация обращения, направленная исполнителю, минуя должностное лицо, давшее поручение.
5.3. Рассмотрение обращения, принятие по нему решений и подготовка ответа заявителю.
5.3.1. Все обращения, поступившие в администрацию и принятые к регистрации, подлежат обязательному рассмотрению. Должностные лица администрации при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости, запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы;
- в случае необходимости создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место. Комиссия назначается распоряжением администрации;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
5.3.2. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.
5.3.3. В случае если вопросы, заданные в обращении, не входят в компетенцию структурного подразделения, руководитель структурного подразделения готовит сопроводительное письмо в соответствующий орган (организацию) за подписью курирующего заместителя главы администрации (управляющего делами) о перенаправлении обращения для рассмотрения. Срок направления обращения и уведомления заявителя о перенаправлении обращения в соответствующий орган - 7 календарных дней.
5.3.4. Заявления граждан для предоставления муниципальной услуги, входящей в компетенцию соответствующего отдела (структурного подразделения) согласно перечню муниципальных услуг (выдача разрешения на строительство, оформление земельного участка, постановка в очередь на улучшение жилищных условий и т.п.) и резолюции главы администрации направляются в соответствующий отдел (структурное подразделение) администрации в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации. Одновременного главным специалистом отдела по делопроизводству готовится уведомление заявителю с информацией в какой отдел (структурное подразделение) необходимо сдать пакет документов для получения соответствующей муниципальной услуги. Уведомление готовится за подписью курирующего заместителя главы администрации (либо управляющего делами) и направляется заявителю в течение 7 дней.
5.3.5. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц администрации, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
5.3.6. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким заместителям главы администрации (управляющему делами администрации, начальникам структурных подразделений администрации), ответственным исполнителем определяется лицо (подразделение) администрации, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
5.3.7. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, предоставляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.
5.3.8. Подготовка проекта ответа администрации осуществляется ответственным исполнителем согласно инструкции по делопроизводству. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на согласование заместителю главы администрации (управляющему делами администрации, руководителю структурного подразделения), являющегося ответственным исполнителем, а затем - на подпись главе администрации. При подготовке ответа на обращение из вышестоящей организации, либо из прокуратуры - текст ответа визируется начальником юридического отдела.
5.3.9. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
5.3.10. Заместители главы администрации (управляющий делами, руководители структурных подразделений) рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.
В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение, работник, ответственный за делопроизводство, в срок до 3-х рабочих дней с даты его регистрации в администрации, возвращает его начальнику отдела по делопроизводству с пометкой руководителя структурного подразделения для внесения соответствующих исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.
5.3.11. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через отдел по делопроизводству на основании резолюции главы администрации либо на основании служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения, которому необходимо направить обращения для рассмотрения.
5.3.12. В случае разногласий между руководителями структурных подразделений о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается главой администрации (либо заместителями, управляющим делами) в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
5.3.13. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, может быть создана специальная комиссия, а также на место могут быть командированы работники структурных подразделений.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается руководством администрации. Результаты рассмотрения обращений сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
5.3.14. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
5.3.15. В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случае их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушения в отношении виновных лиц.
5.3.16. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
В случае если в контрольной карточке указана резолюция главы администрации "подготовьте ответ заявителю" ответ на обращение гражданина готовится исполнителем, указанным в контрольной карточке и подписывается главой администрации.
В случае если в контрольной карточке указана резолюция главы администрации "направьте ответ заявителю" ответ на обращение гражданина готовится и подписывается заместителем главы администрации (управляющим делами администрации) указанным в контрольной карточке в качестве исполнителя.
5.3.17. Исключен.
См. текст подпункта 5.3.17 пункта 5.3
5.3.18. Ответы на обращения, направленные на имя главы администрации, его заместителей или управляющего делами администрации готовятся только на бланках администрации с указанием в левом нижнем углу бланка фамилии, инициалов и номера служебного телефона исполнителя.
5.3.19. В ответе в федеральные и республиканские органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
5.3.20. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
5.3.21. После рассмотрения письменного обращения и оформления ответа, материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по делопроизводству на подпись главе администрации (либо заместителю главы администрации или управляющему делами).
5.3.22. Если ответ возвращен на доработку, исполнитель обязан его доработать в течение 3-х рабочих дней.
5.3.23. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
5.4.1. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признается анонимными. Ответы на подобные обращения не даются, и они списываются в дело.
5.4.2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается, при этом гражданину, направившему указанное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, очередное обращение признается безосновательным, переписка с гражданином по данному вопросу подлежит прекращению при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.4.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если:
ему был дан ответ по существу поставленных вопросов;
у гражданина отсутствует документ, удостоверяющий личность;
гражданин опоздал на прием, либо явился в дни и часы, несоответствующие графику личного приема.
5.6. Ответ на обращение, полученное в электронном виде, не дается в случае:
отсутствия электронного адреса или адреса, по которому должен быть
направлен ответ заявителю;
поступления нескольких дубликатов уже принятого электронного обращения в течение рабочего дня;
невозможности рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора.
VI. Организация личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан осуществляется главой администрации и заместителями главы администрации согласно графика личного приема, установленного Регламентом администрации.
6.2. Проведение личного приема главой администрации.
Запись на личный прием главы администрации производит должностное лицо ответственное за организацию работы приемной администрации путем оформления карточки личного приема и записи в книги регистрации личного приема при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина по средам с 14-00 до 15-00 часов.
Граждане приглашаются на прием в порядке очередности.
На личном приеме главы администрации по его указанию при необходимости присутствуют: юрист, руководитель структурного подразделения, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующих вопросов.
Результаты приема заносятся в карточку личного приема.
6.3. Проведение личного приема заместителями главы, управляющим делами администрации.
При проведении личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Граждане приглашаются на прием в порядке очередности.
Постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 18 ноября 2015 г. N 5233 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) беременные женщины;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;
7) граждане, достигшие 75-летнего возраста;
8) отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
6.5. При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.
Доведение информации о времени и месте приема до сведения граждан осуществляет секретарь приемной. Также информация по проведению личного приема граждан размещена на официальном сайте администрации www.oktadm.ru, раздел: наш город - администрация - глава администрации (либо - заместители главы администрации) и на стенде в фойе администрации.
В том случае, когда по вопросам, поставленным гражданином на личном приеме, требуется дополнительная проверка, заместитель главы администрации, управляющий делами администрации осуществляющий прием, дает поручение соответствующему структурному подразделению. После проведения проверки информация о принятых мерах направляется на ознакомление заместителю главы администрации, осуществлявшему прием, управляющему делами с проектом ответа заявителю.
Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема.
На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения письменных обращений граждан.
На личном приеме не рассматриваются:
обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены установленном законом порядке (отсутствует доверенность);
обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
6.6. После завершения личного приема главой администрации и первым заместителем главы администрации секретарь приемной оформляет рассылку карточек личного приема и документов (при наличии) согласно резолюции.
6.7. В случае подачи гражданином письменного обращения после завершения личного приема заместителями главы администрации и управляющим делами главный специалист отдела по делопроизводству обеспечивает рассылку данных документов согласно резолюции.
6.8. Порядок рассмотрения обращения исполнителем и оформление ответа на обращение такой же как при рассмотрении письменных обращений граждан (см. раздел VI).
VII. Направление ответа заявителю
7.1. Ответы на обращения граждан могут быть даны в письменной форме или с согласия заявителя в устной форме (в случае личного приема).
7.2. После подписи главой администрации (либо заместителями главы администрации или управляющим делами) ответ на обращение подлежит регистрации.
7.3. Исходящие регистрационные номера ответов на обращения, подписанные главой администрации (либо заместителями главы администрации, управляющим делами администрации), присваиваются главным специалистом отдела по делопроизводству с внесением в АИС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Перед отправкой ответа заявителю главным специалистом отдела по делопроизводству проверяется наличие подписей, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, адреса, фамилии и инициалов корреспондента. Оформленные надлежащим образом ответы отправляются главным специалистом отдела по делопроизводству.
7.4. Ответ на письменное обращение направляется по почте. Ответ на коллективное письменное обращение направляется по почтовые адреса первого подписавшего его лица, если в самом обращении не указа почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное письмо для ознакомления других лиц, подписавших обращение.
7.5. Срок отправки ответа заявителю - 1 рабочий день со дня регистрации.
7.6. По просьбе заявителя (в случае отсутствия почтового ящика) ответ на обращение может быть получен лично в отделе по делопроизводству администрации. В этом случае специалисты отдела извещают заявителя по указанному в обращении номеру телефона о получении ответа на обращение.
7.7. Ответ на обращения, полученные по информационным системам (по электронной почте и "виртуальной приемной") направляются по электронному адресу и, если указан почтовый адрес, по почте. В данном случае подписанный и зарегистрированный ответ на обращение сканируется и заявителю по электронной почте отправляется электронный образ ответа на обращение.
7.8. Срок отправки ответа заявителю - 1 рабочий день со дня регистрации.
VIII. Оформление и хранение обращений
8.1. Начальник отдела по делопроизводству формирует, подшивает в дело и обеспечивает хранение обращения и всех материалов по его рассмотрению: поступивших ответов на запросы, принятые главой (заместителем главы, управляющим делами) администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан решения, иную справочную информацию о результатах рассмотрения обращения.
8.2. Хранение рассмотренных обращений обеспечивается в течение пяти лет.
IX. Формы контроля
9.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан (юридических лиц), принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
9.2. Текущий контроль за исполнением рассмотрения обращений граждан включает:
отметку в РКК ответственного исполнителя о том, что обращение заявителя не входит в компетенцию администрации и перенаправлении обращения с сопроводительным письмом в соответствующий орган на рассмотрение с обязательным уведомлением заявителя, в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения;
еженедельное напоминание начальником отдела по делопроизводству ответственным исполнителям об истечении срока рассмотрения обращений и необходимости предоставления ответа заявителю на подпись главе администрации (либо заместителю главы администрации или управляющему делами);
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращения с контроля.
Заместители главы администрации (управляющий делами), курирующие деятельность, указанную в обращении и определенные в качестве ответственного исполнителя, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение обращений.
9.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальником отдела по делопроизводству.
Отдел по делопроизводству ежеквартально обобщает и анализирует информацию по обращениям граждан, поступивших в администрацию, и размещает отчет на сайте администрации www.oktadm.ru, раздел: наш город - обращения граждан.
9.4. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращения, несут персональную ответственность за сроки и порядок рассмотрения обращения и за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
X. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации
10.1. В случае нарушения положений настоящего Порядка действия (бездействия) должностных лиц администрации могут быть обжалованы:
в досудебном порядке;
в судебном порядке.
10.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые должностным лицом в ходе рассмотрения обращений на основании настоящего Порядка.
10.3. В порядке внесудебного обжалования заявитель вправе обратиться к главе администрации.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
В случае необходимости к жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
10.4. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для рассмотрения, указаны в настоящем Порядке.
10.5. Рассмотрение письменных жалоб граждан, а также обращений, поступивших по "виртуальной приемной" в администрации, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
10.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме исправления опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения обращения, документах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (и, по желанию заявителя, в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц администрации в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.