В соответствии с п.3.20 Постановления от 27.07.2015 N 1658 "О порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района Уфимский район РБ", поручением Главы Республики Башкортостан от 19.05.2015 N 1-3-309-4/2015 о разработке муниципальных программ "Развитие АПК", постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 23.12.2014 N 2640 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2015-2017 годы" (далее - Постановление от 23.12.2014 N 2640):
1.1. Наименование программы по тексту постановления от 23.12.2014 N 2640 изложить в следующей редакции "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2015-2020 годы";
1.2. Изложить Приложение к Постановлению от 23.12.2014 N 2640 в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по сельскому хозяйству Евдокимова В.Б.
Глава администрации |
В.П. Угаров |
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Уфимский район
от 15 января 2016 г. N 12
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2015-2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2015-2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2015-2020 годы" |
||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; Закон Республики Башкортостан "О развитии сельского хозяйства в Республике Башкортостан"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 07.04.14 г. N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17.12.12 г. N 458 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан"; Постановление администрации муниципального района Уфимский район от 27.07.15 г. N 1658 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан". |
||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
||
Основной разработчик и ответственный исполнитель программы |
Отдел развития агропромышленного комплекса муниципального района Уфимский район |
||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции; повышение финансовой устойчивости предприятий; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства Задачи: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; повышение плодородия почв до оптимального уровня; развитие малых (семейных) молочных ферм |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
||
Перечень подпрограмм и целевых индикаторов |
"Развитие подотрасли растениеводства". Производство зерна, картофеля, овощей. "Развитие подотрасли животноводства". Производство скота и птицы, производство молока, безопасность объектов утилизации биологических отходов. "Поддержка малых форм хозяйствования". Организация крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, площадь оформленных в собственность земельных участков крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. "Техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства". Приобретение сельскохозяйственной техники. |
||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем средств, направляемых на реализацию программы - 72 032,80 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||
|
бюджет |
внебюджет |
|
2015 год - |
7 553,0 тыс. рублей; |
9 791,5 тыс. рублей; |
|
2016 год - |
1 952,1 тыс. рублей; |
9 766,4 тыс. рублей; |
|
2017 год - |
1 952,1 тыс. рублей; |
9 766,4 тыс. рублей; |
|
2018 год - |
1 952,1 тыс. рублей; |
9 766,4 тыс. рублей; |
|
2019 год - |
0 тыс. рублей; |
9 766,4 тыс. рублей; |
|
2020 год - |
0 тыс. рублей |
9 766,4 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- увеличение производства продукции сельского хозяйства всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2015 году - на 15%; - повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 9,9% (с учетом субсидий); - доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике района до 31662 рублей. - производство продукции растениеводства во всех категориях хозяйств к 2020 году: зерновые - 60 тыс. тонн, картофель - 55,2 тыс. тонн, овощи открытого грунта - 24,2 тыс. тонн, подсолнечник - 4,8 тыс. тонн; - производство продукции животноводства во всех категория хозяйств к 2020 году: молоко - 28,9 тыс. тонн, скот и птица на убой в живом весе - 6 тыс. тонн, поголовье коров - 5300 голов, удой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях - 6000 кг, поголовье мясных табунных лошадей в сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах - 1525 голов, объем производства сыров и сырных продуктов - 58,8 тонн, объем производства масла сливочного - 27,6 тонн; - количество приобретаемой техники в год: тракторов - 9 ед., зерноуборочных комбайнов - 4 ед., кормоуборочных комбайнов - 2 ед., грузовых автомобилей - 1 ед. |
Введение
В современных границах муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Уфимский район), расположенный по кольцу вокруг Уфы у слияния рек Уршак, Демы, Уфы и Белой занимает территорию 1584,9 кв. км. На севере он граничит с Кушнаренковским и Благовещенским районами, на востоке с Иглинским районом, на юге с Кармаскалинским, на западе с Чишминским районом. Численность населения района сегодня составляет около 80 тысяч человек.
Традиционно Уфимский район в числе республиканских лидеров по производству сельскохозяйственной продукции. Крупнейшие сельскохозяйственные предприятия - совхоз "Алексеевский", Птицефабрики "Уфимская" и "Башкирская", ООО Агрофирма "Николаевская", ОАО "Шемяк". Сельское хозяйство является ведущей системообразующей сферой экономики района, формирующей агропродовольственный рынок, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2015-2020 годы" (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных программой мероприятий.
1. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства
Сельское хозяйство играет весомую роль в формировании экономики района и уклада жизни населения. В агропромышленном комплексе района занято около 6 тыс. человек. В районе функционируют 26 сельскохозяйственных предприятий, 57 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 27 тысяч личных подобных хозяйств.
За последние годы в районе обеспечен рост валовой продукции сельского хозяйства, улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Стратегическим направлением развития сельскохозяйственного производства должно стать создание в первоочередном порядке условий для повышения конкурентной способности продукции агропромышленного комплекса, обеспечения населения республики и района качественным отечественным продовольствием, созданий условий для устойчивого развития сельских территорий достойных условий жизни сельского населения
Производство валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств за 2014 год составляет 5,9 млрд. рублей. Вместе с тем перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития сельского хозяйства сохраняется.
Это обусловлено:
- сохраняющимся диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;
- недостаточными темпами технологической модернизации аграрного производства;
- нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- слабым развитием страхования рисков в сельском хозяйстве;
- медленными темпами социального развития сельских территорий, оттоком трудоспособного населения из сельской местности, дефицитом квалифицированных кадров;
- недостаточным объемом ресурсного обеспечения на всех уровнях финансирования.
В условиях ограниченности средств бюджетов всех уровней объемы государственной поддержки сельского хозяйства явно недостаточны.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, сказываются меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства. В сельском хозяйстве субсидируется ряд направлений: субсидирование процентной ставки по кредитам (долгосрочным и краткосрочным), несвязанная поддержка в отрасли растениеводства, субсидирование произведенного (реализованного молока), содержание племенного скота и т.д.
С другой стороны, сохраняется сложная макроэкономическая обстановка, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения органических и минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Создание и увеличение семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств обеспечат рост производства сельскохозяйственной продукции.
Современный, обновленный машинно-технологический комплекс сельского хозяйства, как инновационная база аграрного производства, является важнейшей системой, которая позволит регулировать объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции.
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей района.
В программе выделяются приоритеты:
в сфере производства:
- скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль. Реализация республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в республике Башкортостан" на 2012-2016 годы, покупка племенного скота, строительство и содержание скотомогильников;
- приобретение семян сельскохозяйственных культур, повышение плодородия почв за счет внесения органических и минеральных удобрений, приобретение сельскохозяйственной техники;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Программа предусматривает комплексное развитие всей отрасли и подотраслей.
Целями Программы являются:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
-устойчивое развитие сельских территорий;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
Для достижения указанных целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития;
- стимулирование внедрения почвозащитных энергоресурсосберегающих технологий и систем земледелия;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- повышение уровня занятости, качества жизни сельского населения;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
- поддержка создания и развития малых форм хозяйствования, стимулирование инвестиционной деятельности.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в 2015-2020 годах без деления на этапы
4. Перечень целевых индикаторов Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 5 к Программе. Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере АПК района и Республики Башкортостан, а также изменений законодательства, влияющих на расчет данных показателей.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Меры государственного регулирования реализации Программы включают следующие экономические инструменты:
а) софинансирование из муниципального бюджета прямого субсидирования, за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан следующих мероприятий:
- развитие племенного дела, стимулирование развития скотоводства;
- компенсация части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями основных видов материально-технических ресурсов, включая новую технику, а также на отдельные мероприятия.
б) прямые финансовые вложения на осуществление мероприятий капитального характера, в том числе на мелиорацию земель сельскохозяйственного назначения, социальное развитие сельских территорий.
Объем средств, направляемых на реализацию муниципальной Программы составляет 72 032,8 тыс. рублей, в том числе:
- в 2015 году - 17 344,5 тыс. рублей;
- в 2016 году - 11 718,5 тыс. рублей;
- в 2017 году - 11 718,5 тыс. рублей;
- в 2018 году - 11 718,5 тыс. рублей;
- в 2019 году - 9 766,4 тыс. рублей;
- в 2020 году - 9 766,4 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий представлено в приложениях N 6-9 к Программе.
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Текущее управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком - администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, основным разработчиком программы является - отдел развития агропромышленного комплекса администрации, текущий контроль за реализацией программы осуществляется - заместителем главы администрации по сельскому хозяйству.
При реализации Программы возможно возникновение внешних и внутренних рисков невыполнения программных мероприятий и не достижения запланированных результатов.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять муниципальный заказчик и исполнители Программы, уменьшая при этом вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда программных мероприятий или задержке их выполнения;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск может возникнуть по причине значительной продолжительности Программы, а также зависимости ее успешной реализации от средств федерального бюджета, отказа кредитора от обязательств по предоставлению кредитов;
4) непредвиденные риски, связанные с ухудшением конъюнктуры, кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Республики Башкортостан, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
7. Перечень подпрограмм и основных программных мероприятий, включенных в муниципальную Программу
1). Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства" (Приложение N 1 к Программе) включает следующие основные мероприятия в области:
- элитного семеноводства;
- производства продукции растениеводства в открытом и защищенном грунте;
- мелиоративных мероприятий;
- повышения почвенного плодородия;
2). Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства" (Приложение N 2 к Программе) выделяются следующие основные мероприятия в области:
- племенного животноводства;
- молочного и мясного животноводства.
3). Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" (Приложение N 3 к Программе) представляет собой поддержку малого предпринимательства и включает следующие основные мероприятия:
- поддержка начинающих фермеров;
- развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
- оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
4). Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства" (Приложение N 4 к программе) включает следующие основные мероприятия:
- обновление парка сельскохозяйственной техники, предусматривает покупку современных высокотехнологичных машин, тракторов, комбайнов сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
8. Методика и оценка эффективности реализации муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с использованием показателей ее выполнения, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений, которые позволяют проанализировать ход выполнения программных мероприятий и принять оптимальное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации программы по годам и по итогам в целом исходя из соответствия фактических значений показателей их целевым значениям.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет проводиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов ее реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется путем расчета результативности ее реализации в целом по формуле:
где:
- результативность реализации Программы (%);
- степень достижения i-го показателя Программы (%);
- количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности () равно или больше 70,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности () равно или больше 50,0%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности () меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:
где:
- степень достижения i-го показателя Программы (%);
- фактическое значение показателя;
- целевое значение показателя, установленное Программой.
В случае, если Программой установлено целевое значение показателя,
равное нулю, при фактическом значении показателя, равном нулю, степень достижения i-го показателя Программы () принимается равной 100,0%. При фактическом значении показателя, не равном нулю, соответствующий показатель считается недостигнутым, степень достижения i-го показателя Программы принимается равной 0,0%.
В случае, если меньшее значение показателя по сравнению с целевым значением показателя, установленным Программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности, оценка степени достижения такого i-го показателя Программы производится по формуле:
где:
- степень достижения i-го показателя Программы (%);
- целевое значение показателя, установленное Программой;
- фактическое значение показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню производится по формуле:
где:
- полнота использования бюджетных средств (%);
- фактические расходы бюджета на реализацию Программы в соответствующем периоде;
- запланированные в бюджете расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств () равно или больше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя полноты использования бюджетных средств () меньше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы производится по формуле:
где:
- эффективность использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (процентов);
- показатель результативности реализации Программы;
- показатель полноты использования бюджетных средств.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан () больше или равно 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан составляет от 70 до 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан менее 70,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки Программы представляются ответственным исполнителем в отдел экономики администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
При необходимости ответственный исполнитель Программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программных мероприятий и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Программы.
9. Контроль за реализацией муниципальной Программы
Контроль за реализацией муниципальной Программы осуществляется путем проведения мониторинга, анализа соответствующих отчетов, ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной Программы, а также осуществления муниципального финансового контроля в установленном порядке. Мониторинг реализации муниципальной Программы выполняется отделом развития агропромышленного комплекса администрации муниципального района, отделом экономики. Объектом мониторинга являются значения целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы, ход реализации ее мероприятий. Текущий контроль за реализацией муниципальной Программы осуществляется заместителем главы администрации по сельскому хозяйству.
Отчет о реализации муниципальной Программы составляется отделом развития агропромышленного комплекса администрации (далее - одел развития АПК) за отчетный квартал, год. Координация исполнения и рассмотрение результатов регулярного мониторинга реализации Программы осуществляется также заместителем главы администрации по сельскому хозяйству в соответствии с распределением обязанностей. Ход реализации Программы, рассмотрение периодической отчетности, качество межведомственного взаимодействия между исполнителями подлежат регулярному коллегиальному обсуждению на заседаниях.
Квартальный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы подготавливается отделом развития АПК до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется заместителю главы администрации по сельскому хозяйству, отдел экономики и финансовое управление.
Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы подготавливается отделом развития АПК до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется заместителю главы администрации по сельскому хозяйству, отдел экономики и финансовое управление.
Приложение N 1
к программе "Развитие сельского хозяйства
в муниципальном районе Уфимский район
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие подотрасли растениеводства"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел развития агропромышленного комплекса муниципального района Уфимский район |
||
Цели и задача Подпрограммы |
Цель: - повышение конкурентоспособности продукции растениеводства; - ускоренное развитие агрокомплекса для обеспечения населения продовольствием собственного производства; Задача: - увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства; - создание условий для повышения плодородия почв, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - техническое переоснащение отрасли; - внедрение новых сортов сельскохозяйственных культур; - повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий, крестьянских фермерских хозяйств. |
||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Производство зерновых и зернобобовых культур, подсолнечника, картофеля, овощей |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы в 2015-2020 годах за счет бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и внебюджетных источников - 32 000 тыс. рублей, из них по годам: |
||
|
бюджет |
внебюджет |
|
2015 год - |
2 000 тыс. рублей; |
4 500 тыс. рублей; |
|
2016 год - |
1 000 тыс. рублей; |
4 500 тыс. рублей; |
|
2017 год - |
1 000 тыс. рублей; |
4 500 тыс. рублей; |
|
2018 год - |
1 000 тыс. рублей; |
4 500 тыс. рублей; |
|
2019 год - |
0 тыс. рублей; |
4 500 тыс. рублей; |
|
2020 год - |
0 тыс. рублей; |
4 500 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение производства: зерна -до 60 тыс. тонн; подсолнечника - до 4,8 тыс. тонн; картофеля - до 55,2 тыс. тонн; овощей открытого грунта - до 24,2 тыс. тонн; заготовка на 1 усл. гол. - 40 ц. к. ед. грубых и сочных кормов; |
1. Сфера реализации, основные проблемы, и прогноз развития Подпрограммы
Важным условием повышения эффективности растениеводства является применение адаптивного подхода к возделыванию сельскохозяйственных культур в системе оптимального природопользования. Сущность такого подхода заключается в размещении той или иной культуры в наиболее благоприятных для нее внешних условиях, в управлении формированием урожая с учетом особенностей сельскохозяйственной культуры, ее адаптивных возможностей, наличия материально-технических ресурсов.
Подпрограмма охватывает зерновой, подсолнечный, картофельный и овощной подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства.
Низкий уровень, применяемых высокоурожайных сортов семян, технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений, изношенность материально-технической базы производства не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.
К 2020 году площади земель, занятых зерновыми и зернобобовыми культурами, предусмотрено довести до 29,2 тыс. га. Удельный вес зерновых культур в структуре пашни составит 55%, что является оптимальным для района. Особое внимание планируется уделить возделыванию озимой пшеницы - площадь ее посева должна обеспечить получение и формирование фонда высококачественного продовольственного зерна. Среднегодовой валовой сбор зерна за счет повышения урожайности планируется довести в 2020 году до 60 тыс. тонн.
Посевные площади подсолнечника к 2020 году планируется довести до 4,5 тыс. га.
К 2020 году посевные площади картофеля планируется увеличить, а валовой сбор довести до 55,2 тыс. тн. за счет получения более высоких урожаев с 1 га и увеличения посевных площадей. Реальный путь повышения урожайности и качества этой культуры, соблюдение периодичности сортообновления и сортосмены, возделывание на поливных землях. Также большое влияние оказывает и соблюдение севооборота.
Решение проблемы круглогодового или внесезонного обеспечения населения района и города качественными свежими овощами и зелеными культурами невозможно осуществить без эффективного функционирования овощеводства открытого и защищенного грунта, которое представляет собой одну из самых сложных, капиталоемких, трудоемких, энергоемких и наукоемких отраслей сельского хозяйства
Производство овощей так же, как картофеля является стратегическим направлением. К 2020 году за счет ввода 2,5 га теплиц в ГУСП совхоз "Алексеевский"" производство овощей планируется увеличить до 24,2 тыс. т.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Целями мероприятий по развитию подотрасли растениеводства и реализации ее продукции являются:
повышение конкурентоспособности продукции растениеводства.
Для достижения указанных целей необходимо решение задач по увеличению объемов производства основных видов продукции растениеводства, получение стабильных урожаев, систематическое воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы являются:
производство зерновых и зернобобовых культур, подсолнечника, картофеля и овощей открытого грунта;
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение производства зерна до 60 тыс. тонн;
увеличение производства картофеля до 55,2 тыс. тонн;
увеличение производства овощей открытого грунта до 24,2 тыс. тонн;
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
3.1. Развитие элитного семеноводства
Состояние семеноводства района, как главного фактора увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, в настоящее время не может удовлетворить стратегию развития экономики сельскохозяйственного производства.
Вместе с тем, район располагает необходимым потенциалом для производства семян возделываемых сельскохозяйственных культур в необходимых объемах. В связи с этим необходимо проведение комплекса мероприятий для улучшения ситуации в семеноводстве района.
Целью осуществления мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы исходя из расчета 15% от общей площади посевов;
приобретение элитных семян зерновых культур не менее 300 тонн ежегодно.
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на приобретение у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур, в частности зерновых, зернобобовых, кукурузы, подсолнечника, рапса, многолетних трав, однолетних трав, планируется предоставлять на условиях долевого финансирования за счет средств районного бюджета, бюджета Республики Башкортостан, федерального бюджета, и собственных средств.
Реализация данного основного мероприятия позволит обеспечить сельхозтоваропроизводителей качественными семенами основных сельскохозяйственных культур.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян за счет софинансирования субсидирования части затрат на приобретение элитных семян (включая оригинальные семена - маточную элиту, супер-суперэлиту и суперэлиту).
3.2. Поддержка почвенного плодородия.
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
внесение органических, минеральных удобрений, известкование, фосфоритование.
Развитие агрохимического обслуживания направлено на последовательное повышение плодородия сельскохозяйственных угодий и организацию защиты сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорной растительности.
В настоящее время в развитии агрохимического обслуживания возникли серьезные трудности, вызванные резким повышением цен на них. Это привело к существенному снижению внесения минеральных удобрений и применения средств защиты растений, что отрицательно сказалось на плодородии почв и урожайности сельскохозяйственных культур.
3.3. Поддержка экономически значимых Программ Республики Башкортостан в области растениеводства
Реализация мероприятия по развитию растениеводства направлена на создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли растениеводства и увеличения объемов производства продукции растениеводства.
В рамках осуществления этого мероприятия планируются стабилизация и рост производства овощей и картофеля, развитие традиционных подотраслей сельского хозяйства, подработка и хранение зерна, программы по развитию овощеводства в закрытом грунте.
Государственная поддержка, предоставляемая в рамках экономически значимых республиканских программ, оказывается на условиях софинансирования.
В рамках реализации мероприятия по развитию производства продукции растениеводства в защищенном грунте предусматривается увеличение валового производства и урожайности тепличных овощных культур на основе реконструкции имеющихся тепличных комплексов и строительства новых современных энергосберегающих тепличных комплексов.
Поддержка осуществляется по следующим направлениям:
реконструкция и строительство теплиц и объектов малой энергетики (котельных);
техническая и технологическая модернизация тепличных комплексов;
приобретение тепличными предприятиями энергоносителей (технологического газа, тепловой энергии и электрической энергии).
Реализация мероприятия по развитию мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения направлена на создание экономических и технологических условий гарантированного производства продукции растениеводства.
Поддержка осуществляется по следующим направлениям (в целях компенсации части затрат):
строительство, реконструкция и техническое перевооружение орошаемых и осушаемых земель сельскохозяйственного назначения;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение капельного орошения на землях сельскохозяйственного назначения;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
приобретение мелиоративной и дождевальной техники, машин и механизмов.
3.4. Развитие земельных отношений и освоение неиспользуемой пашни.
Требуется обязательное оформление используемых земельных участков, контроль за деятельностью (ее отсутствием), которая ведет к ухудшению качества почвы, снижению ее плодородия. При этом необходимо проведение постоянного муниципального земельного контроля в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, гражданами и индивидуальными предпринимателями положений земельного законодательства по вопросам охраны и использования земель.
Часть земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время не используется, одной из основных задач, поэтому, является вовлечение неиспользуемых земельных участков в оборот.
3.5 Ресурсное обеспечение Подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства"
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района, собственных и привлеченных средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных средств и субсидий, предусмотренных по государственной поддержке АПК. Объем финансирования подпрограммы за 2015-2020 годы составляет 32 000 тыс. рублей (Приложение N 6 к программе "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район на 2015-2020 годы", Система программных мероприятий), в том числе:
- 6 500 тыс. рублей - в 2015 году;
- 5 500 тыс. рублей - в 2016 году;
- 5 500 тыс. рублей - в 2017 году;
- 5 500 тыс. рублей - в 2018 году;
- 4 500 тыс. рублей - в 2019 году;
- 4 500 тыс. рублей - в 2020 году.
Приложение N 2
к программе "Развитие сельского хозяйства
в муниципальном районе Уфимский район
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие подотрасли животноводства"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел развития агропромышленного комплекса муниципального района Уфимский район РБ |
||
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции Задачи: увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства; расширение объемов поставок животноводческой продукции перерабатывающим предприятиям Республики Башкортостан, реализация в сети фирменных магазинов, ярмарках. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе); производство молока; |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2015-2020 годах за счет муниципального бюджета Уфимский район Республики Башкортостан и внебюджетных источников - 22 917,10 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||
|
бюджет: |
внебюджет: |
|
2015 год - |
437,3 тыс. рублей; |
3 291,5 тыс. рублей; |
|
2016 год - |
952,1 тыс. рублей; |
3 266,4 тыс. рублей; |
|
2017 год - |
952,1 тыс. рублей; |
3 266,4 тыс. рублей; |
|
2018 год - |
952,1 тыс. рублей; |
3 266,4 тыс. рублей; |
|
2019 год - |
0 тыс. рублей; |
3 266,4 тыс. рублей; |
|
2020 год - |
0 тыс. рублей; |
3 266,4 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение производства: скота и птицы на убой до 6000 тонн в живом весе; производства молока до 28,9 тыс. тонн; поголовья коров во всех категориях хозяйств до 5400 голов; поголовья лошадей до 1525 голов |
1. Сфера реализации, основные проблемы и прогноз развития Подпрограммы
Анализируя положение дел в животноводстве за последние 10 лет наблюдается сокращение поголовья скота в общественном секторе, что приводит к уменьшению объемов производимой животноводческой продукции.
По итогам 2014 года поголовье крупного рогатого скота всех категорий хозяйств (без ЛПХ) составило 9929 голов.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные увеличению производства животноводческих продукций, получению высокой выручки и рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей района при максимальном использовании действующих мер государственной поддержки.
Подпрограмма охватывает мясной и молочный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству мяса и молока всех видов.
Мясной и молочный подкомплексы являются одними из основных жизнеобеспечивающих секторов районного аграрного производства.
Комплексное решение в последние годы таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением, позволило увеличить производство молока в отдельных предприятиях.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Целями мероприятий по развитию подотрасли животноводства и реализации животноводческой продукции являются:
создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности животноводческой продукции.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
Показателями реализации Подпрограммы являются:
производство скота и птицы на убой (в живом весе);
производство молока;
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение производства скота и птицы на убой до 24,9 тыс. тонн;
увеличение производства молока до 28,9 тыс. тонн за счет участие хозяйств в программе 500 ферм;
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2015-2020 годах.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
3.1. Племенное животноводство
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматриваются:
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на:
содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
приобретение племенного молодняка
Субсидии из бюджета муниципального района Уфимский район по данному мероприятию предоставляются на условиях софинансирования.
3.2 Развитие молочного скотоводства
Производство молока во всех категориях хозяйств района в 2014 году составило 23457 тонн, в том числе сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 18834 тонн (80% к общему объему).
Основными мероприятиями по увеличению производства молока являются:
- доведение продуктивности коров в общественном секторе к 2020 году до 6000 кг;
- повышение качества молока;
- участие в республиканской программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в РБ" на 2012-2016 годы.
Реализация основного мероприятия по развитию молочного скотоводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Субсидии из бюджета муниципального района Уфимский район по данному мероприятию предоставляются на условиях софинансирования.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства"
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района, собственных и привлеченных средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных средств и субсидий, предусмотренных по государственной поддержке АПК. Объем финансирования подпрограммы за 2015-2020 годы составляет 22 917,10 тыс. рублей (Приложение N 7 к программе "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район на 2015-2020 годы", Система программных мероприятий), в том числе:
- 3 278,80 тыс. рублей - в 2015 году;
- 4 218,50 тыс. рублей - в 2016 году;
- 4 218,50 тыс. рублей - в 2017 году;
- 4 218,50 тыс. рублей - в 2018 году;
- 3 266,40 тыс. рублей - в 2019 году;
- 3 266,40 тыс. рублей - в 2020 году.
Приложение N 3
к программе "Развитие сельского хозяйства
в муниципальном районе Уфимский район
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования"
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел развития агропромышленного комплекса муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
||
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: поддержка и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования; улучшение качества жизни в сельской местности Задачи: создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве; повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; повышение уровня доходов сельского населения |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм; площадь оформленных в собственность земельных участков крестьянскими (фермерскими) хозяйствами |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2015-2020 годах за счет бюджета муниципального района Уфимский район и внебюджетных источников составит 9 000 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||
|
бюджет: |
внебюджет: |
|
2015 год - |
0 тыс. рублей; |
1 500 тыс. рублей; |
|
2016 год - |
0 тыс. рублей; |
1 500 тыс. рублей; |
|
2017 год - |
0 тыс. рублей; |
1 500 тыс. рублей; |
|
2018 год - |
0 тыс. рублей; |
1 500 тыс. рублей; |
|
2019 год - |
0 тыс. рублей; |
1 500 тыс. рублей; |
|
2020 год - |
0 тыс. рублей; |
1 500 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание к 2020 году дополнительно 5 крестьянских (фермерских) хозяйств и обеспечение рабочими местами 50 работников |
1. Сфера реализации, основные проблемы и развитие Подпрограммы
Подпрограмма направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством.
Учитывая вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Целями Подпрограммы являются поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, улучшение качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения.
Основными показателями реализации Подпрограммы будут являться:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки.
Реализация Подпрограммы предусматривается в 2015 - 2020 годах.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
3.1. Поддержка начинающих фермеров
Реализация этого основного мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств. В рамках данного основного мероприятия по поддержке фермеров осуществляется представлением грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Отбор претендентов, на получение гранта начинающим фермерам, производится на конкурсной основе районной комиссией. Основное мероприятие направлено на оказание начинающим фермерам единовременной помощи для их бытового обустройства. Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только 1 раз.
3.2. Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
Реализация данного основного мероприятия направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых трудовую деятельность осуществляют члены хозяйства.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства. Развитие семейной животноводческой фермы - это строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
3.3. Оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств
Реализация основного мероприятия по оформлению земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств направлена на обеспечение компенсации расходов крестьянских (фермерских) хозяйств на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Из федерального бюджета предоставляется до 50% от общих затрат, необходимых для проведения кадастровых работ, остальные 50% выделяются из бюджета Республики Башкортостан и муниципальных образований республики.
3.4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования"
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района, собственных и привлеченных средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных средств и субсидий, предусмотренных по государственной поддержке АПК. Объем финансирования подпрограммы за 2015-2020 годы составляет 9 000 тыс. рублей (Приложение N 8 к программе "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район на 2015-2020 годы", Система программных мероприятий), в том числе:
- 1 500 тыс. рублей - в 2015 году;
- 1 500 тыс. рублей - в 2016 году;
- 1 500 тыс. рублей - в 2017 году;
- 1 500 тыс. рублей - в 2018 году;
- 1 500 тыс. рублей - в 2019 году;
- 1 500 тыс. рублей - в 2020 году.
Приложение N 4
к программе "Развитие сельского хозяйства
в муниципальном районе Уфимский район
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Техническая и технологическая модернизация, сельскохозяйственного производства"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
||
Цели и задачи Подпрограммы |
Цели: повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства Задачи: стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования; |
||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Объемы приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники (тракторов, зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов, самоходных косилок, самоходных опрыскивателей, грузовых автомобилей); |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы без деления на этапы |
||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2015-2020 годах за счет бюджета муниципального района Уфимский район и внебюджетных источников составит 8 115,7 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||
|
Бюджет: |
внебюджет |
|
2015 год - |
5 115,7 тыс. рублей; |
500 тыс. рублей. |
|
2016 год - |
0 тыс. рублей; |
500 тыс. рублей. |
|
2017 год - |
0 тыс. рублей; |
500 тыс. рублей. |
|
2018 год - |
0 тыс. рублей; |
500 тыс. рублей. |
|
2019 год - |
0 тыс. рублей; |
500 тыс. рублей. |
|
2020 год - |
0 тыс. рублей; |
500 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Приобретение сельскохозяйственными организациями основных видов самоходной сельскохозяйственной техники к 2020 году, в том числе до 9 тракторов, до 4 зерноуборочных комбайнов, 2 кормоуборочных комбайнов, до 1 самоходной косилки, 1 грузового автомобиля; |
1. Сфера реализации, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития Подпрограммы
Машинно-технологический комплекс сельского хозяйства является важнейшей системой, которая регулирует объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции и включает в себя агротехнологии производства этой продукции, выполняемые машинными агрегатами.
Агропромышленный комплекс района продолжает функционировать в условиях недостаточной обеспеченности средствами механизации, высокой степени их износа и нехватки трудовых ресурсов необходимой квалификации.
Значительная часть сельскохозяйственных товаропроизводителей не располагает финансовыми возможностями для обновления машинно-тракторного парка, своевременной подготовки техники к полевым работам, оплаты горюче-смазочных материалов и электроэнергии.
Нехватка сельскохозяйственной техники и ее высокий износ ведут к нарушениям агротехнологий, снижению объемов производства продукции растениеводства и животноводства, повышение ее себестоимости, делают такую продукцию неконкурентоспособной в условиях современного рынка. В условиях нехватки и большого износа машин успешное проведение полевых работ зависит прежде всего от качества подготовки сельскохозяйственной техники к использованию. В последние годы не менее 80% ремонтных работ выполняются в мастерских сельхозпредприятий.
Аграрный сектор экономики оказался перед выбором, предопределяющим необходимость обновления научно-информационной, технической и технологической базы АПК на качественно новой основе, перехода к инновационному типу развития.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Основными целями Подпрограммы являются:
повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства.
Основными задачами Подпрограммы являются:
стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования.
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются:
объемы приобретения новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями (тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов);
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
3.1. Обновление парка сельскохозяйственной техники
Целью осуществления основного мероприятия является обновление парка сельскохозяйственной техники, используемой в сельском хозяйстве, путем приобретения ее новых видов, организации капитального ремонта и модернизации эксплуатируемых машин.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу стимулирования приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства.
3.2. Ресурсное обеспечение Подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, сельскохозяйственного производства"
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района, собственных и привлеченных средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных средств и субсидий, предусмотренных по государственной поддержке АПК. Объем финансирования подпрограммы за 2015-2020 годы составляет 8 115,70 тыс. рублей (Приложение N 9 к программе "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район на 2015-2020 годы", Система программных мероприятий), в том числе:
- 5 615,70 тыс. рублей - в 2015 году;
- 500 тыс. рублей - в 2016 году;
- 500 тыс. рублей - в 2017 году;
- 500 тыс. рублей - в 2018 году;
- 500 тыс. рублей - в 2019 году;
- 500 тыс. рублей - в 2020 году.
Приложение N 5
к программе "Развития сельского
хозяйства в муниципальном районе
Уфимский район РБ
на 2015-2020 годы"
Целевые индикаторы муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан"
N п/п |
Наименование показателя по отраслям (направлениям) |
Единица измерения |
Фактическое значение показателя |
Значение целевого индикатора по годам |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан" | ||||||||
1 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций |
% |
8,0 |
8,2 |
8,6 |
9,0 |
9,4 |
9,9 |
2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
% |
194,2 |
17,5 |
84,1 |
193,6 |
221,3 |
224,1 |
3 |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным субъектам, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
рублей |
21159 |
23148 |
25277 |
27552 |
29674 |
31662 |
4 |
Производительность труда |
тыс. рублей на 1 работника в год |
1714 |
1810 |
1903 |
2020 |
2145 |
2281 |
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | ||||||||
|
Производство продукции в хозяйствах всех категорий: |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Зерновые и зернобобовые |
тонн |
54650 |
56290 |
57980 |
59720 |
59900 |
60080 |
6 |
Сахарная свекла |
тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Картофель |
тонн |
52095 |
52460 |
53500 |
54249 |
54791 |
55200 |
8 |
Овощи открытого грунта |
тонн |
20988 |
21412 |
22642 |
22938 |
23298 |
24200 |
9 |
Подсолнечник |
тонн |
4320 |
4450 |
4580 |
4720 |
4750 |
4770 |
10 |
Удельный вес посевов элитными семенами в общей посевной площади |
% |
17 |
18,5 |
20 |
20 |
20 |
20 |
11 |
Объем производства муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, и смеси из них |
тонн |
1079,5 |
1123,8 |
1166,5 |
1207,3 |
1249,6 |
1293,3 |
12 |
Объем производства крупы |
тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Объем производства масла подсолнечного нерафинированного и его фракции |
тонн |
|
|
|
|
|
|
14 |
Объем производства сахара белого свекловичного в твердом состоянии |
тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | ||||||||
|
Производство продукции в хозяйствах всех категорий: |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Молоко |
тонн |
23973 |
24692 |
25504 |
26596 |
27356 |
28970 |
16 |
Скота и птицы на убой в живом весе |
тонн |
5466 |
4711 |
5000 |
5300 |
5600 |
6000 |
17 |
Поголовье коров в хозяйствах всех категорий, всего. |
голов |
5300 |
5300 |
5300 |
5300 |
5300 |
5300 |
17.1 |
в том числе: поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
голов |
4200 |
4200 |
4200 |
4200 |
4200 |
4200 |
18 |
Удой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях |
кг |
4970 |
5160 |
5270 |
5500 |
5750 |
6000 |
19 |
Поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
голов |
1525 |
1525 |
1525 |
1525 |
1525 |
1525 |
20 |
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
голов |
884 |
886 |
887 |
888 |
890 |
891 |
21 |
Удельный вес племенного поголовья в общем поголовье скота в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
% |
15,5 |
15,6 |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
22 |
Объем производства сыров и сырных продуктов |
тонн |
49,7 |
51,9 |
53,5 |
55,3 |
57 |
58,8 |
23 |
Объем производства масла сливочного |
тонн |
23,4 |
24,3 |
25,2 |
26 |
26,8 |
27,6 |
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" | ||||||||
24 |
Количество вновь образованных крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
25 |
Количество построенных или реконструированных животноводческих ферм крестьянскими (фермерскими) хозяйствами |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26 |
Удельный вес производимой продукции крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в общем объеме всех категорий хозяйств |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие сельскохозяйственного производства" | ||||||||
27 |
Количество приобретаемых тракторов |
ед. |
4 |
5 |
7 |
7 |
7 |
8 |
28 |
Количество приобретаемых самоходных косилок |
ед. |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
29 |
Количество приобретаемых зерноуборочных комбайнов |
ед. |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
30 |
Количество приобретаемых кормоуборочных комбайнов |
ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
31 |
Количество приобретаемых свеклоуборочных комбайнов |
ед. |
|
|
|
|
|
|
32 |
Количество грузовых автомобилей |
ед. |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
33 |
Энергообеспеченность сельхозтоваропроизводителей на 100 га посевной площади |
л. с. |
206,2 |
206,3 |
206,5 |
207,1 |
207,7 |
208,5 |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан" | ||||||||
34 |
Объем вводимого (приобретенного) |
кв. м |
353 |
361 |
368 |
375 |
382 |
390 |
35 |
Объем вводимого (приобретенного) жилья для молодых специалистов и молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности |
кв. м |
211 |
219 |
226 |
233 |
241 |
248 |
36 |
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности |
% |
85 |
85,5 |
86 |
86,5 |
88 |
90 |
37 |
Уровень электроснабжения домов на построенных или реконструированных участках в сельской местности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
38 |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
% |
62 |
63 |
64 |
65 |
75 |
90 |
Приложение N 6
к Программе "Развитие
сельского хозяйства
в муниципальном районе
Уфимский район РБ"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|
|
|||
1 |
Развитие растениеводства 1.1. Поддержка приобретении элитных семян зерновых, овощных, картофеля, зернобобовых культур и многолетних трав |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур |
2000 |
|
|
|
|
|
2000 |
Бюджет МР |
||||
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
7000 |
Внебюджет |
||||
1.2. Возмещение части затрат по внесению минеральных органических удобрений, ГСМ |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур, повышение плодородия |
|
- |
1000 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
3000 |
Бюджет МР |
||||
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6000 |
Внебюджет |
||||
1.3. Поддержка производства овощей защищенного грунта (компенсация энергоносителей, приобретение техники, строительство и реконструкция теплиц) |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур в т.ч овощей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6000 |
Внебюджет |
||||
1.4. Поддержка технического перевооружения, реконструкции, строительства на мелиорируемых землях |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур, развитие мелиорации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6000 |
Внебюджет |
Приложение N 7
к программе "Развитие
сельского хозяйства
в муниципальном районе
Уфимский район РБ"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|
|
|||
|
1.5. Поддержание почвенного плодородия (известкование, фосфоритование и т.д.) |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур, повышение плодородия |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3000 |
Внебюджет |
||||
2. |
Развитие животноводства 2.1. Ликвидация болезней животных, благоустройство и содержание скотомагильников |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
437,3 |
480,3 |
480,3 |
480,3 |
- |
- |
2002,5 |
Бюджет РБ |
Развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
291,5 |
266,4 |
266,4 |
266,4 |
266,4 |
266,4 |
1623,5 |
Внебюджет |
||||
2.2. Покупка племенного скота |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
Развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6000 |
Внебюджет |
||||
2.3. Организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район |
- |
471,8 |
471,8 |
471,8 |
- |
- |
1415,4 |
Бюджет РБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджет |
Приложение N 8
к программе "Развитие
сельского хозяйства
в муниципальном районе
Уфимский район РБ"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|
|
|||
|
2.3. Содержание племенного поголовья сельскохозяйственных животных |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства животноводческой продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6000 |
Внебюджет |
||||
2.4. РЦП "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. "Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм 2012-2016 годы" |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства молока, мяса и др. животноводческой продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3000 |
Внебюджет |
||||
3. |
Поддержка малых форм хозяйствования 3.1. Поддержка начинающих фермеров |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
увеличение количества КФХ и ИП занятых сельскохозяйственным производством |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3000 |
Внебюджет |
||||
3.2. Развитие семейных животноводческих ферм |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства животноводческой продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3000 |
Внебюджет |
Приложение N 9
к программе "Развитие
сельского хозяйства
в муниципальном районе
Уфимский район РБ"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|
|
|||
|
3.3. Оформление земельных участков в собственность КФХ и ИП |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства сельскохозяйственной продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
||||
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3000 |
Внебюджет |
||||
4. |
Техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства 4.1. Приобретение сельскохозяйственной техники |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РБ |
повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур, обновление парка сельскохозяйственных машин |
5 115,7 |
|
|
|
|
|
5115,7 |
Бюджет МР |
||||
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3000 |
Внебюджет |
||||
|
Итого |
Отдел развития агропромышленного комплекса администрации МР Уфимский район, сельхозорганизации |
437,3 |
952,1 |
952,1 |
952,1 |
- |
- |
3293,6 |
Бюджет РБ |
|
7115,7 |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
10115,7 |
Бюджет МР |
||||
9791,5 |
9766,4 |
9766,4 |
9766,4 |
9766,4 |
9766,4 |
58623,5 |
Внебюджет |
||||
|
|
|
17344,5 |
11718,5 |
11718,5 |
11718,5 |
9766,4 |
9766,4 |
72032,8 |
итого |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 15 января 2016 г. N 12 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 23.12. 2014 N 2640 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2015-2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был