Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального района
Стерлибашевский район
Республики Башкортостан
от 24 июня 2014 г. N 756
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации работы по установлению факта возможности (невозможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее соответственно - дети-сироты, ранее занимаемые жилые помещения).
2. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (возможным), если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения не пригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот;
4) ранее занимаемые жилые помещения, собственниками которых являются дети-сироты, пригодны для постоянного проживания или отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
5) ранее занимаемые жилые помещения, собственниками которых являются дети-сироты, пригодны для постоянного проживания или отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, но требуют проведения текущего ремонта.
3. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит интересам данных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка.
4. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, собственниками которых они являются, признается возможным, если это не противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка.
5. При возникновении обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, в орган опеки и попечительства Администрации муниципального района Стерлибашевский район (далее - орган опеки и попечительства) по месту выявления и первичного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращаются:
1) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если их законные представители в установленном порядке с заявлением не обращались.
Заявители представляют письменное заявление о признании невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее - заявление), лично. В случае, если место выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отлично от места первичного устройства, письменное заявление представляется в орган опеки и попечительств, принявший муниципальный правовой акт об отнесении ребенка к указанной категории.
6. Заявитель представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты;
2) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя);
3) правоустанавливающие документы, подтверждающие право пользования ранее занимаемыми жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
4) документы о наличии или отсутствии у детей-сирот и у каждого из лиц, проживающих в ранее занимаемом жилом помещении, жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, недееспособным или об ограничении его в дееспособности (при наличии);
6) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
7) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи и другие);
8) один из документов, подтверждающих наличие одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2 настоящего Порядка, свидетельствующих о невозможности (возможности) проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях:
а) решение суда, вступившее в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае проживания на законном основании в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот;
б) в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка, документ (справку, заключение), выданный медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения, подтверждающий наличие у проживающего совместно с заявителем лица (лиц), страдающего тяжелой формой хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ним (ними) в одном Смещении невозможно;
в) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, заключение образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, межведомственной комиссии (далее - межведомственная комиссия):
о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания и ремонту не подлежит;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
г) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах;
д) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания с указанием оснований, по которым жилое помещение признается пригодным для проживания и ремонту не подлежит;
е) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка:
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания с указанием оснований, по которым жилое помещение признается пригодным для проживания и подлежит текущему ремонту;
акт обследования жилого помещения с указанием оснований, по которым жилое помещение подлежит текущему ремонту.
Заявителем документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктом 4, подпунктами "в", "д", "е" подпункта 8 настоящего пункта, по собственной инициативе (в ред. постановления Правительства РБ от 16.01.2014 N 14).
В случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, орган опеки и попечительства запрашивает и получает их от соответствующих ведомств посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (в ред. постановления Правительства РБ от 16.01.2014 N 14)
7. Орган опеки и попечительства район в день поступления регистрирует заявление, в течение трех рабочих дней со дня его регистрации осуществляет проверку поступивших документов и передает их на рассмотрение межведомственной комиссии по установлению факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.
8. Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления письменно информирует заявителя о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
9. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, выносит мотивированное заключение о признании факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях.
На основании мотивированного заключения комиссии о признании факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях издается соответствующий муниципальный правовой акт органа опеки и попечительства.
На основании мотивированного заключения комиссии о признании факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях согласно подпунктам 1-3 пункта 2 настоящего Порядка издается муниципальный правовой акт органа местного самоуправления о включении заявителя в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
На основании мотивированного заключения комиссии о признании факта возможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях согласно подпунктам 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка издается муниципальный правовой акт органа местного самоуправления:
об отказе во включении заявителя в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
об установлении (неустановлении) необходимости проведения текущего ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты.
Решение об отказе в признании факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях принимается комиссией в случае, если представленные заявителем документы не подтверждают наличие оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка.
Общий срок рассмотрения заявления со дня его регистрации до принятия решения комиссией не может превышать 30 дней (в ред. постановления Правительства РБ от 16.01.2014 N 14).
Выписка из муниципального правового акта о признании факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях направляется заявителю в течение семи рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является установление факта о возможности или невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2.2. Комиссия выступает на правах совещательного органа для предварительного рассмотрения вопросов по установлению факта возможности (невозможности) проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Состав и порядок работы комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.1.1. Секретарь комиссии: готовит необходимую документацию к заседаниям комиссии; уведомляет членов комиссии о дате, времени, месте проведения и повестке дня; оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем.
3.1.2. Решение комиссии является правомочным, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
3.1.3. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
3.1.4. Секретарь комиссии является ее членом и обладает правом голоса.
3.1.5. Председатель комиссии имеет право решающего голоса при равенстве голосов на заседании комиссии.
3.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.3. Основанием для проведения заседания комиссии являются письменные заявления законных представителей детей-сирот, объявленных полностью дееспособными (эмансипированными), лиц из числа детей-сирот об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении и включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот с приложением документов, подтверждающих невозможность проживания в жилом помещении.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов комиссия проводит проверку сведений, содержащихся в указанном заявлении, и выносит заключение о возможности или невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
3.5. Заседание проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
3.6. Комиссия правомочна решать вопросы при участии в заседании не менее половины ее состава.
3.7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
4. Права комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных образований муниципального района, иных организаций необходимые материалы по вопросам, относящимся к ее компетенции;
4.2. Приглашал ь на заседание комиссии заинтересованных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.