Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Проектное решение. Архитектурно-планировочная и объемно-пространственная организация территории
4.1. Численность населения
Численность населения ГО г. Кумертау на 01.01.2016 г. составила 65,28 тыс. чел.
Динамика численности по отдельным годам приводится в ниже следующей таблице.
Динамика численности населения
таблица а)
Годы |
Численность населения, чел. |
Естественный прирост + (убыль -) |
Механический прирост + (убыль -) |
2002 (перепись) |
65003 |
|
|
2004 |
69300 |
-260 |
-369 |
2005 |
68588 |
-344 |
-203 |
2006 |
68041 |
-273 |
-332 |
2007 |
67436 |
-163 |
-115 |
2008 |
67158 |
-269 |
-9 |
2009 |
66880 |
-164 |
+91 |
2013 |
66159 |
-103 |
-281 |
2016 |
65280 |
|
|
Возрастной состав населения
(по данным администрации)
таблица б)
Возрастные группы |
На 01.01.2002 |
На 01.01.2009 |
||
всего, чел. |
в т.ч. женщин, чел. |
всего, чел. |
в т.ч. женщин, чел. |
|
0-7 лет |
5500 |
2637 |
5528 |
2633 |
7-15 лет |
9748 |
4809 |
6270 |
3071 |
15-17 лет |
4442 |
2245 |
2725 |
1353 |
17-55 лет женщины |
22102 |
|
21849 |
|
17-60 лет мужчины |
19710 |
|
20806 |
|
Пенсионный возраст (население старше трудоспособного возраста) |
12407 |
|
13002 |
|
Мужчины |
3991 |
|
3424 |
|
Женщины |
8416 |
|
9578 |
|
Коэффициент семейности. составил 2,7.
Численность населения уменьшалась из-за естественной убыли населения и механического оттока.
В связи с введением ряда мероприятий по улучшению демографической ситуации прогнозируется стабилизация процессов естественной убыли населения.
При улучшении экономической ситуации миграционные процессы также стабилизируются.
Прогноз численности населения на расчетный срок - 67.0 тыс. чел.
Прогноз занятости населения
По данным Башкортостанстата за 2013 г. численность работников предприятий (без малого предпринимательства) составляла - 14083 чел., или около 21% от общей численности населения.
На расчетный срок численность трудоспособного населения прогнозируется в пределах 60% от всего населения (для сравнения в 2008 г. - 64%)
На расчетный срок сохраняется занятость на существующих предприятиях, прирост предусмотрен за счет размещения новых предприятий, предприятий малого бизнеса; увеличится обслуживающая группа населения (за счет строительства новых объектов обслуживания).
Баланс трудовых ресурсов
таблица в)
N |
Наименование |
2009 г. (по данным администрации) |
|
тыс. чел. |
%% |
||
1. |
Население, всего |
66,9 |
100,0 |
2. |
Трудовые ресурсы, всего |
39,4 |
58,9 |
3 |
Численность работников |
15,7 |
23,4 |
3.1 |
Градообразующая группа (производственные отрасли) |
7,99 |
11,9 |
3.1.1 |
Промышленность |
5,0 |
|
3.1.2 |
Сельское и лесное хозяйство |
0,07 |
|
3.1.3 |
Строительство |
0,24 |
|
3.1.4 |
Транспорт |
0,92 |
|
3.1.7 |
Производство электроэнергии, газа |
0,89 |
|
3.1.8 |
Управление |
0,87 |
|
3.1.8 |
Прочие |
|
|
3.2 |
Обслуживающая группа |
7,71 |
11,5 |
3.2.1 |
Просвещение и дошкольные учреждения |
3,06 |
|
3.2.2 |
Торговля и общ. питание |
0,64 |
|
3.2.3 |
Гостиницы и рестораны |
0,34 |
|
3.2.4 |
Аренда |
0,54 |
|
3.2.5 |
Здравоохранение. физкультура и соц. обеспечение |
2,3 |
|
3.2.6 |
Жилищно-коммун. услуги |
0,55 |
|
3.2.7 |
Финансовые учреждения |
0,28 |
|
4.2. Объемы строительства
4.2.1. Жилищное строительство
Объемы жилищного строительства рассчитаны по укрупненным показателям.
Территориальное развитие города за последние годы велось в основном в направлениях, принятых в утвержденном генеральном плане.
Существующая жилищная обеспеченность составляет 24,7 кв.м./чел. Основным принципом расчета объемов нового жилищного строительства является доведение средней жилищной обеспеченности на расчетный срок (2036 г.) до 32,5 кв.м/чел.
К концу расчетного срока жилой фонд города Кумертау составит 2177,5 тыс. кв.м. Объемы нового жилищного строительства составят 609,0 тыс. кв.м общей площади в том числе на 1 очередь - 304,5 тыс. кв.м.
Распределение нового строительства по типу застройки, всего:
1) секционная многоквартирная застройка, всего - 224,6 тыс. кв.м, в т.ч. на 1 очередь - 112,3 тыс. кв.м.
2) индивидуальная застройка с участками, всего - 379,0 тыс.м2, в т.ч. на 1 очередь - 189,5 тыс. кв.м.
3) блокированная застройка с участками, всего - 5,4 тыс. кв.м., в том числе на 1 очередь - 2,7 тыс. кв.м.
Динамика ввода жилья по ГО г. Кумертау за последние годы за счет всех источников финансирования приведена в нижеследующей таблице.
Динамика ввода жилья по ГО г. Кумертау за счет всех источников финансирования
Таблица а)
Годы |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
тыс. кв.м |
27917 |
8340 |
9600 |
9982 |
12541 |
12885 |
13501 |
14960 |
25070 |
С учетом роста темпов ввода жилья проектом предлагается довести объемы ввода жилья до 30,0 тыс. кв.м в год.
В расчетах учтена убыль 2-х этажного ветхого и аварийного многоквартирного жилого фонда (в том числе по условиям реконструкции центральной части г. Кумертау). Всего убыль составит 48,67 тыс. кв.м.
Индивидуальный жилой фонд модернизируется за счет владельцев и в общих расчетах не учитывается. Материал стен жилой застройки не регламентируется.
Потребность в новых территориях рассчитана по плотности населения.
Расчет потребности новых жилых территорий
таблица б)
Застройка |
Плотность чел/га |
Общая площадь кв.м. |
Требуется территорий (без магистральных улиц и районных общественных центров) га |
Примечания |
||
1 оч-дь стр-ва |
Расчетный срок |
1 оч-дь стр-ва |
Расчетный срок |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Секционная застройка |
|
|
|
|
|
|
2,3 эт. |
115 |
12,0 |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
|
5-ти эт. |
165 |
75,3 |
75,3 |
13,0 |
13,0 |
|
6-9-ти эт. |
180 |
25,0 |
25,0 |
4,0 |
4,0 |
Фрагменты |
Индивидуальная застройка |
17-20 |
189,5 |
189,5 |
303 |
303 |
|
Блокированная застройка |
55 |
2,7 |
2,7 |
1,8 |
1,8 |
|
Итого |
|
304,5 |
304,5 |
324,8 |
324,8 |
|
В проекте проанализированы территориальные резервы города. Возможно на перспективу освоение территорий, занятых коллективными садами вне санитарно-защитных зон.
Для первоочередного строительства предлагаются свободные территории в границах городской черты: микрорайоны Дубки-2, Привокзальный и реконструкция центральной части г. Кумертау.
Проектом предлагается для малоэтажного индивидуального строительства по специальным льготным программам ("Свой дом" и т.п.) включить территории в микрорайоне Дубки-2.
Данные расчетов жилищного строительства сведены в таблицу в).
Распределение объемов жилищного строительства по генеральному плану
|
|
|
ГО г. Кумертау всего |
|
||||||||||||||
N |
Тип застройки |
Жилой фонд, квартиры, тыс. шт. |
Жилой фонд, общая площадь, тыс. кв.м |
Население, тыс. чел. |
||||||||||||||
Сущ. полож. 2016 г. |
1 очередь строительства 2026 г. |
Расчетный срок, 2036 г. |
Сущ. полож. 2016 г. |
1 очередь строительства 2026 г. |
Расчетный срок, 2036 г. |
|||||||||||||
Сущ. сохран. |
Новое стр. |
Всего |
Сущ. сохран. |
Новое стр. |
Всего |
Сущ. сохран. |
Новое стр. |
Всего |
Сущ. сохран. |
Новое стр. |
Всего |
Сущ. полож. 2016 г. |
1 очередь стр. 2026 г. |
Расчетный срок, 2036 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
Секционная многоквартирная застройка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3 эт. |
1,92 |
1,92 |
0,24 |
2,16 |
1,04 |
0,24 |
1,28 |
87,5 |
87,5 |
12,0 |
99,50 |
50,83 |
12,0 |
62,83 |
3,53 |
3,4 |
1,93 |
|
4-5 эт. |
20,43 |
20,43 |
1,50 |
21,93 |
21,93 |
1,50 |
23,43 |
970,4 |
970,4 |
75,3 |
1045,7 |
1045,7 |
75,3 |
1121,0 |
39,20 |
36,37 |
35,02 |
|
6-9 эт. и выше |
2,39 |
2,39 |
0,50 |
2,89 |
2,89 |
0,50 |
3,39 |
119,55 |
119,55 |
25,0 |
144,55 |
144,55 |
25,0 |
169,55 |
4,82 |
4,9 |
5,2 |
|
Итого |
24,74 |
24,74 |
2,24 |
26,98 |
25,86 |
2,24 |
28,10 |
1177,45 |
1177,45 |
112,3 |
1289,75 |
1241,08 |
112,3 |
1353,38 |
47,55 |
44,67 |
42,15 |
2 |
Блокированная застройка с участками |
0,10 |
0,10 |
0,03 |
0,13 |
0,13 |
0,03 |
0,16 |
6,19 |
6,19 |
2,7 |
8,89 |
8,89 |
2,7 |
11,59 |
0,25 |
0,31 |
0,35 |
3 |
Индивидуальная застройка с участками |
5,92 |
5,92 |
2,1 |
8,02 |
8,02 |
2,1 |
10,12 |
433,53 |
433,53 |
189,5 |
623,03 |
623,03 |
189,5 |
812,53 |
17,48 |
21,12 |
24,5 |
|
Итого |
30,76 |
30,76 |
4,37 |
35,13 |
34,01 |
4,37 |
38,38 |
1617,17 |
1617,17 |
304,5 |
1921,67 |
1873,0 |
304,5 |
2177,5 |
65,28 |
66,1 |
67,0 |
4.2.2. Культурно-бытовое строительство
Концепция развития ГО г. Кумертау предусматривает:
- создание единой системы инфраструктуры и завершенных комплексов;
- необходимость повышения эффективности использования территорий центра города, в первую очередь занятого производственными объектами, ветхим жильем;
- выделение центра;
- создание в районах нового строительства общественных центров обслуживания.
Расчет потребности в учреждениях и предприятиях обслуживания произведен с учетом нормативов СНиП 2.07.01-89* (СП 42.13330.2011) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" - приложение "Ж" (рекомендуемое) и республиканских нормативов градостроительного проектирования на расчетную численность населения 67 тыс. чел. на расчетный срок. Расчеты сведены в таблицу.
В системе межселенного обслуживания город Кумертау является городским центром в южной части республики.
Система общественно-делового, социального и культурно-бытового обслуживания включает объекты обслуживания городского и районного значения (эпизодического и периодического обслуживания) и микрорайонного значения (повседневного обслуживания).
Основная часть объектов общегородского и районного значения размещена в центральной части города. Проектом предлагается создание общественных подцентров районного и микрорайонного значения в проектируемых микрорайонах.
Расчет потребности в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах произведен по нормативам, рассчитанным исходя из данных по демографии.
Социальные и культурно-бытовые объекты размещены с учетом нормативных радиусов обслуживания.
Предлагаемые к размещению объекты даны в экспликациях на основном чертеже.
На 1 очередь строительства предлагается строительство объектов повседневного обслуживания застраиваемых районов Дубки-2, Ира, и микрорайонов в центральной части города, где недостаточно объектов социального и культурно-бытового обслуживания.
Расчеты сведены в нижеследующую таблицу а).
Расчет потребности в учреждениях и предприятиях обслуживания по генеральному плану
таблица а)
Наименование предприятий |
Ед. измер. |
Норматив на 1000 чел. |
Требуется |
Существ. сохран. |
Новое стр-во |
Размещается всего |
Требуется территорий, min, га |
||||||
1оч |
РС |
1оч |
РС |
1оч |
РС |
1оч |
РС |
1оч |
РС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Население |
Тыс. чел. |
|
66,1 |
67,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения народного образования | |||||||||||||
1. Детские дошкольные учреждения |
место |
61 |
4032 |
4087 |
4002 |
3707 |
180* |
200* |
4182 |
4087 |
0,8 |
0,9 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Детские дошкольные учреждения для ослабленных детей |
место |
2 |
132 |
134 |
- |
- |
- |
134* |
- |
134 |
- |
0,6 |
|
3. Общеобразовательные школы |
учащ. |
162 |
10708 |
10854 |
10570 |
8974 |
995* |
885* |
11565 |
10854 |
3,55 |
3,0 |
|
4. Школы-интернаты** |
учащ. |
по заданию |
200 |
200 |
- |
- |
- |
200 |
- |
200 |
- |
1,4 |
|
5. Межшкольный учебно-производственный комбинат |
место |
8% от числа школьн. |
100 |
100 |
- |
- |
- |
100 |
- |
100 |
- |
2,0 |
|
6. Внешкольные учреждения, всего, в том числе: |
мест |
10% от числа школьн. |
1071 |
1085 |
3369 |
3369 |
100* |
100* |
3469 |
3569 |
Встр. |
Встр. |
|
7. Спец. средние и профес. техн. учебные заведения |
учащ. |
по заданию |
1917 |
1917 |
- |
- |
1917 |
1917 |
- |
- |
|||
Учреждения здравоохранения, социального обеспечения | |||||||||||||
Учреждения здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Стационары** |
койка |
По заданию |
744 по заданию |
744 по заданию |
791 |
791 |
- |
- |
791 |
791 |
- |
- |
|
9. Поликлиники** |
пос. в смену |
" |
" |
" |
1150 |
1150 |
- |
200 |
1150 |
1350 |
|
|
|
10. Диагностический центр |
кв.м. |
По заданию |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1,0 |
|
11. Станция скорой помощи** |
а/м |
0,1 |
7 |
7 |
5 |
5 |
- |
2 |
5 |
7 |
- |
Встр. |
|
12. Аптеки |
кв.м |
50 |
3350 |
3350 |
3050 |
3050 |
150 |
150 |
3200 |
3350 |
Встр. |
Встр. |
|
13. Молочные кухни |
порция/сут на 1 реб. до года |
4 |
3618 |
3618 |
3618 |
3618 |
- |
- |
3618 |
3618 |
- |
- |
|
Учреждения социального обеспечения** | |||||||||||||
14. Центр соц. обслужив. пенсионеров |
объект |
1 на район |
1 |
1 |
1 |
14 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
|
15. Учреждения соц. обслуживания пенсионеров и инвалидов на дому |
объект |
1 на 30 тыс. чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
|
16. Дома-интернаты для престарелых с 60 лет и инвалидов |
место |
3 |
40 |
40 |
- |
- |
- |
40 |
- |
40 |
- |
1,2 (в районе) |
|
17. Детские дома |
место |
3,0 от 7 до 14 лет |
40 |
40 |
- |
- |
- |
40 |
- |
40 |
- |
1,5 (в районе) |
|
18. Дом ночного пребывания |
объект |
1 на ГО |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
0,2 |
|
19. Спец. жилье дома для ветеранов, престарелых и инвалидов |
Чел. |
0,5 |
780 34 |
780 34 |
- |
- |
380 |
400 |
380 |
400 |
2,5 |
2,6 |
|
Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения | |||||||||||||
20. Территория открытых сооружений** |
га |
0,9 |
60,3 |
60,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Спортивные залы общего пользования |
м2 площ. пола |
80 |
5288 |
5360 |
4496 |
4496 |
- |
864 |
4496 |
5360 |
- |
Встр. |
|
22. Бассейны крытые общего пользования** |
м2 зерк. |
25 |
1250 |
1250 |
- |
- |
- |
1250 |
- |
1250 |
- |
0,5 |
|
Учреждения культуры и искусства | |||||||||||||
23. Клубы |
Посетит. мест |
80 |
5288 |
5360 |
1110 |
1110 |
2000 |
2250 |
3110 |
5360 |
0,5 |
0,5 |
|
24. Кинотеатры** (видеозалы) |
место |
25 |
1653 |
1675 |
260 |
260 |
700 |
715 |
960 |
1675 |
Встр. |
Встр. |
|
25. Залы аттракционов |
м2 площ. пола |
3 |
198 |
200 |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
200 |
Встр. |
Встр. |
|
26. Библиотеки |
т. ед. хр |
4,5 |
297 |
301,5 |
440,9 |
440,9 |
24,0* |
25,0* |
464,9 |
489,9 |
Встр. |
Встр. |
|
Предприятия торговли и общественного питания, бытового обслуживания | |||||||||||||
27. Магазины, всего |
м2 торг пл. |
280 |
18508 |
18760 |
29102 |
29102 |
850* |
400* |
29952 |
30352 |
Встр. |
Встр. |
|
28. Магазины кулинарии |
м2 торг. пл. |
6 |
397 |
402 |
317 |
317 |
30 |
55 |
347 |
402 |
Встр. |
Встр. |
|
29. Рынок с/х продукции |
м2 торг. пл. |
24 |
1586 |
1608 |
- |
- |
1608 |
1608 |
- |
1608 |
- |
1,2 |
|
30. Предприятия общественного питания |
место |
40 |
2644 |
2680 |
1200 |
1200 |
740 |
740 |
1940 |
2680 |
Встр. |
Встр. |
|
31. Предприятия бытового обслуживания |
раб. место |
9 |
595 |
603 |
308 |
308 |
140 |
155 |
448 |
603 |
Встр. |
Встр. |
|
32. Бани (в т.ч. сауны) |
место |
5 |
331 |
335 |
200 |
200 |
- |
135 |
200 |
335 |
- |
0,1 |
|
Организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи | |||||||||||||
33. Отделение связи |
объект |
1 на 10 тыс. чел. |
7 |
7 |
5 |
5 |
1 |
1 |
6 |
7 |
0,1 |
0,1 |
|
34. Отделение банков |
Опер. место |
1 на 2 тыс. чел. |
33 |
34 |
37 |
37 |
2* |
3* |
39 |
42 |
Встр. |
Встр. |
|
35. Городские народные суды** |
раб. место |
1 судья на 30 т. чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
|
36. Юридические консультации** |
раб. место |
1 юр. на 10 т. чел. |
7 |
7 |
5 |
5 |
- |
2 |
5 |
7 |
- |
Встр. |
|
37. Нотариальная контора** |
раб. место |
1 нат. на 30 т. чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
|
Учреждения жилищно-коммунального хозяйства | |||||||||||||
38. ЖЭУ (базы) |
объект |
1 на 80 тыс. чел. |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1,0 |
|
39. Пункт приема вторсырья |
объект |
1 об. 20 тыс. |
3 |
3 |
1 |
1 |
- |
2 |
1 |
3 |
- |
2,0 |
|
40. Гостиница** |
место |
6 |
402 |
402 |
302 |
302 |
- |
100 |
302 |
402 |
- |
0,2 |
|
41. Общественные туалеты* |
прибор |
1 приб. |
67 |
67 |
20 |
20 |
20 |
27 |
40 |
67 |
Встр. |
Встр. |
|
42. Пожарное депо |
Пож. а/м |
0,2 |
14 |
14 |
12 |
12 |
- |
2 |
12 |
14 |
- |
0,2 |
Примечание:
* принято с учетом строительства новых микрорайонов;
** с учетом обслуживания населения района
4.2.3. Производственное и коммунальное строительство
На 01.01.2016 г. производственные территории составляют 4,4% от территории городского округа.
На расчетный срок предлагается сохранить существующие производства и разместить новые в г. Кумертау и с. Маячный. В результате производственные территории составят 833 га. или 5,4% от общей территории городского округа.
Проектом предусматривается расширение двух кладбищ, на территории городского округа: в Ире и в Воротыновке.
Перечень размещаемых производственных предприятий на расчетный срок
Таблица а)
N |
Наименование |
Численность работающих, чел. |
Вид выпускаемой продукции |
|
Сущ. |
Расч. срок |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Производство транспортных средств, оборудования, металлургическое производство и машин |
|
|
|
1.1. |
АО "Кумертауское производственное объединение" |
4201 |
5500 |
Вертолеты |
1.2. |
ОАО "Нефтехиммаш" |
164 |
200 |
Теплообменные устройства |
1.3. |
ООО "Башкирский арматурный завод" |
52 |
80 |
Трубопроводная арматура |
1.4. |
ООО ЦОО "Панцирь" |
21 |
30 |
Машины и оборудование для изготовления пищевых продуктов |
1.5. |
ООО "Энергострой материал автоматика" |
17 |
30 |
Изделия из проволоки |
1.6. |
ООО "Уралнефтегазтранс" |
50 |
70 |
Газогенераторы |
1.7. |
ООО "Башкирская литейная компания" |
18 |
30 |
Чугунные отливы |
1.8. |
Утилизация машин |
- |
100 |
Металлические полуфабрикаты |
1.9. |
ООО ТД "Газоавтоматика" |
13 |
20 |
Бытовые изделия |
2 |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
|
|
|
2.1. |
ОАО МЗ "Искра" |
347 |
500 |
Оборудование |
3 |
Производство пищевых продуктов |
|
|
|
3.1. |
ОАО "Кумертауский хлебокомбинат" |
193 |
250 |
Хлебобулочные изделия |
3.2. |
ООО "Башкирский пищевой комбинат" |
74 |
100 |
Пищевые продукты |
3.3. |
ООО "Элма" |
40 |
50 |
Производство пищевых продуктов |
3.4. |
Молокозавод |
- |
100 |
Молочная продукция |
3.5. |
Колбасный цех |
- |
20 |
Колбасная продукция |
3.6. |
Цех по изготовлению сушеных трав |
- |
20 |
Травы сушеные |
4 |
Обрабатывающие производства |
|
|
|
4.1. |
Цех по производству тары из отходов растениеводства |
- |
50 |
Тара |
4.2. |
Цех по выделке шкур КРС |
- |
50 |
Шкуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Производство строительных материалов |
|
|
|
5.1. |
МУП "Стройиндустрия" |
93 |
150 |
Строительные материалы |
5.2. |
ООО "Спецматериалы" |
100 |
150 |
-//- |
5.3. |
Цех по изготовлению деревянных и столярных изделий |
- |
50 |
Изделия из дерева |
6 |
Прочие производства |
|
|
|
6.1. |
ООО НПП "Брег" |
56 |
100 |
Удобрения |
6.2. |
ООО "Кумертауская мебельная фабрика" |
20 |
25 |
Мебель |
6.3. |
ООО "Евромебель" |
82 |
100 |
-//- |
6.4. |
ООО "Агрокомплект" |
19 |
30 |
Выращивание растений |
6.5. |
ГУП РБ "Кумертауская типография" |
26 |
40 |
Полиграфическая деятельность |
6.6. |
ООО "Лист клена" |
16 |
20 |
Полиграфическая продукция |
6.7. |
ООО "Евростиль" |
30 |
50 |
Мебель |
6.8 |
Цех по розливу воды |
- |
20 |
Вода питьевая |
6.9 |
Производственные предприятия |
н.д |
н.д |
Продукция машиностроения |
6.10 |
Производственные предприятия Сельскохозяйственные предприятия |
н.д |
н.д |
Продукция обрабатывающих производств |
Необходимо разработать долгосрочную программу по созданию дополнительных рабочих мест. Обеспечение занятости населения - одна из важнейших задач по развитию города.
Для обеспечения населения продукцией произведен расчет потребностей в складских помещениях.
Расчет потребности в складских территориях
Таблица б)
N |
Наименование складов |
Ед. изм. |
Емкость складов |
Размеры земельных участков |
||
норматив на 1 тыс. чел. |
Требуется расч. срок |
норматив на 1 тыс. чел. |
Требуется 1 оч./ расч. срок |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Склады общетоварные |
кв.м |
Кв.м площади пола |
Кв.м площади пола |
|
|
1.1 |
Продовольственных товаров |
|
77 |
5159 |
310 |
20770 |
1.2 |
Непродовольственных товаров |
// |
217 |
14539 |
740 |
49580 |
|
Итого |
// |
294 |
19698 |
1050 |
70350 |
2 |
Склады специализированные |
|
|
|
|
|
2.1 |
Холодильники распределительные (для хранения мяса, жиров, молоч. прод. и т.п.) |
тонн |
27 |
1809 |
190 |
12730 |
2.2 |
Фруктохранилища овощехранилища картофелехранилища |
// |
128 |
8576 |
1300 |
87100 |
|
Итого |
// |
155 |
10385 |
1490 |
99830 |
3 |
Склады стройматериалов и твердого топлива |
|
|
|
|
|
3.1 |
Склады стройматериалов (потребительск.) |
кв.м |
- |
- |
300 |
20100 |
3.2 |
Склады твердого топлива |
|
- |
- |
|
|
3.2.1 |
- угля |
// |
- |
- |
300 |
20100 |
3.2.2 |
- дров |
// |
- |
- |
300 |
20100 |
|
Итого |
|
- |
- |
900 |
60300 |
|
Всего земель |
|
|
|
|
230480 м2 или 23,05 га |
Существующие складские территории достаточны для удовлетворения потребностей города.
Проектом предлагается создание коммунальной зоны (3,0 га) в центральной промплощадке для размещения базы ЖЭО, пункта приема вторсырья, бани, прачечной с химчисткой. Также предлагается коммунальная зона (1,9 га) в мкр. Дубки-2 с размещением базы ЖЭУ, пункта приема вторсырья, бани, пожарного депо.
4.3. Функциональное зонирование
Проектом предусмотрены следующие функциональные зоны:
1. Жилая зона.
2. Общественно-деловая зона.
3. Рекреационная зона.
4. Производственная зона.
5. Зона инженерно-транспортной инфраструктуры.
6. Зона специального назначения.
7. Прочие территории.
1. Жилая зона подразделяется на подзоны:
а) зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами секционного типа (2, 3, 4 этажа);
б) зона застройки малоэтажными 2-х, 4-х квартирными блокированными жилыми домами (1, 2 этажа) с приквартирными участками до 0,15 га.
в) зона застройки малоэтажными индивидуальными (1 квартирными 1, 2 этажа) с приквартирными участками 0,15-0,12 га;
г) зона застройки секционными многоквартирными жилыми домами до 5 этажей с элементами культурно-бытового обслуживания;
д) зона застройки секционными многоквартирными жилыми домами от 5 до 9 этажей с элементами культурно-бытового обслуживания;
е) зона запрета нового строительства.
В пределах жилой зоны выделены территории под строительство детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.
2. В пределах общественно-деловых зон выделены следующие функциональные подзоны:
а) зоны многофункциональной общественно-деловой застройки (общественные центры регионального, поселкового, районного, местного значения).
б) зона размещения объектов среднего специального образования;
в) зона размещения объектов здравоохранения;
г) зона размещения физкультурно-спортивных сооружений.
3. Рекреационная зона
а) зоны баз отдыха, лагерей, санаториев.
б) зоны зеленых насаждений общего пользования - парки, скверы, бульвары, акватории рек.
4. Производственная зона.
Здесь выделены следующие подзоны:
а) производственные территории II класса опасности;
б) производственные территории III класса опасности;
в) производственные территории IV-V класса опасности;
5. Зона инженерно-транспортной инфраструктуры.
На стадии генеральный план - это полоса отвода железной дороги, улицы, автомобильной дороги, коридоры магистральных сетей.
6. Зона специального назначения.
К этой зоне отнесены территории кладбищ, санитарно-защитное озеленение, водоохранное озеленение.
7. К прочим территориям отнесены резервные территории, земли существующего лесного фонда, не используемого в качестве рекреации.
4.4. Архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение
Развитие городского округа город Кумертау намечается в пределах существующих границ с дальнейшим упорядочением застройки, развитием системы общественных центров, благоустройством, инженерным обеспечением.
Архитектурно-планировочные решения, принятые в проекте, учитывают сложившуюся планировочную структуру, планировочные ограничения, природно-климатические особенности, существующие и проектируемые инженерные коммуникации, ранее выполненные проектные решения.
Городской округ город Кумертау имеет сложную расчлененную структуру, которую условно можно разделить на следующие планировочные районы:
г. Кумертау:
- Центральный планировочный район
- Западный или Привокзальный
- Северный
- Восточный
ж/р Пятки
ж/р Дубки
д. Алексеевка
с. Ира (Ировка)
д. Старая Уралка
с. Маячный.
Центральный планировочный район - это район, с севера и северо-востока, ограниченный железной дорогой, с юга - лесом и нефтяными месторождениями. Это в основном район со сложившейся сеткой улиц и системой культурно-бытового обслуживания. Согласно "ПДП Центрального планировочного района г. Кумертау (ЗАО ПИ "Башкиргражданпроект", Уфа, 1998 г.) и Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе город Кумертау на 2007-2012 годы" (Администрация Городского округа город Кумертау), проектом предлагается реконструкция центральной части города с повышением этажности до 9 ти этажей.
С целью завершения формирования центральной части города проектом предлагается, на перспективные сроки реализации генплана, резервирование территории усадебной застройки по ул. Логовая для реконструкции до секционной усадебной застройки от 5 до 9 этажей.
Западный или Привокзальный планировочный район. Проектом предлагается реконструкция ветхой и аварийной секционной застройки, завершение формирования кварталов секционной застройки средней этажности, продолжение развития усадебной застройки и системы общественных центров в увязке со сложившейся планировочной структурой.
В связи с удобным планировочным расположением и близостью инженерных коммуникаций генеральным планом предлагается резервирование части территорий садов для развития усадебной застройки.
Северный планировочный район - это район, севернее железной дороги, включающий в себя жилой район и промышленно-коммунальные территории.
Большая часть жилой застройки попадает в санитарно-защитную зону от промпредприятий. Поэтому проект внесения изменений в генеральный план сохраняет решение предыдущего генерального плана в части организации зоны запрещения нового строительства. На свободных территориях, в данный момент занятых шлакоотстойниками, проектируется развитие промышленно-коммунальных объектов и малого предпринимательства.
Восточный планировочный район - расположен восточнее железнодорожной магистрали Уфа-Оренбург. Это район в целом уже сложившейся застройки, как селитебной, так и промышленно-коммунальной. Проектом предлагается завершить формирование секционной застройки и общественно-спортивного центра.
Жилой район Пятки. Проектом предлагается упорядочение существующей застройки с учетом близко расположенных промышленных объектов, инженерный коммуникаций и кладбищ.
Жилой район Дубки это перспективный район города, имеющий свободные территории. Примем во внимание, особую градостроительную ценность района, расположенную на въезде в город, предлагается застроить его домами коттеджного типа. Учитывая предыдущий опыт строительства в республике, проектом предлагается освоить блокированное малоэтажное строительство (так называемые таун-хаусы)
д. Алексеевка.
Проектом на I очередь реализации генплана предлагается организовать сельскохозяйственную предприятия.
Село Ира (Ировка). Проектом на I очередь реализации генплана предлагается организовать зону запрещения нового строительства в зоне пойменных территорий 1% обеспеченности и разработка противопаводковых мероприятий. Генеральным планом предлагается завершить формирование усадебной застройки и системы культурно-бытового обслуживания.
Деревня Старая Уралка. Предлагается упорядочение старой застройки, завершение формирования общественного центра и усадебной застройки. В случае развития на месте карьера рекреационной зоны, село получит минус для дальнейшего развития.
Село Маячный. Проектом предлагается завершить формирование в основном уже сложившейся застройки, реконструировать ветхое и аварийное жилье.
4.5. Формирование среды жизнедеятельности инвалидов
Главная задача при формировании среды жизнедеятельности инвалидов и престарелых граждан - полная их интеграция в общественную жизнь.
По данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на территории города Кумертау расположены следующие объекты социальной защиты:
1. "Отдел Управления труда и социальной защиты населения МТСЗН РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеузу в г. Кумертау" адрес: г. Кумертау, ул. Ленина 22.
2. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Кумертауский психоневрологический интернат на 572 койко-места, адрес: г. Кумертау, с. Маячный, ул. Ленина 23.
3. Государственное учреждение Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями на 90 койко-места, адрес: г. Кумертау, ул. Советская 1А.
4. АНО Центр социального обеспечения "Добрые руки" г. Кумертау, адрес: г. Кумертау, ул. Ленина 23.
5. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Кумертау, адрес: г. Кумертау, ул. К. Маркса 1Б.
В генплане запроектирован в западной части город Кумертау диагностический и реабилитационный центр. При спортивных центрах рекомендуется отвести помещения для реабилитации инвалидов.
Необходимо создать условия, обеспечивающие доступность практически по всем видам обслуживания как повседневного, так и эпизодического пользования. Для этого необходимо:
1. Строительство и реконструкция жилых зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов, в т.ч.: - оборудования входов жилых зданий пандусами, специальными входными дверями и тамбурами, оборудования санузлов.
2. Строительство и реконструкция объектов соцкультбыта с учетом потребностей инвалидов, в т.ч. - специальное оборудование (пандусы, поручни и т.д.).
- организация адаптированных к потребностям инвалидов помещений досуга (кинозалы с сурдопереводом, библиотеки для слепых, места в зрительном зале для колясочников);
- специальные спортивные и тренажерные залы и т.д.
3. Строительство и реконструкция улиц, дорог, гаражей, в т.ч.: оборудование пешеходных тротуаров, подъездных дорог пандусами и подъемниками, устройство площадок отдыха на пешеходных путях и специальных автостоянок возле жилых и общественных зданий и сооружений.
4.6. Озеленение
Зеленые насаждения по их функциональному назначению подразделяются на следующие группы:
- общего пользования (парки, скверы)
- ограниченного пользования (участки школ, детских садов)
- озеленение жилых дворов и территорий промпредприятий
- специального назначения - эпизодического пользования (озеленение улиц, санитарно-защитных зон, водоохранного озеленения)
Озелененные территории - как системы озеленения города целом, так и их отдельные элементы - парки, скверы озелененные улицы - при предлагаемой проектом региональной организации оказывают существенное влияние на планировочную структуру Кумертау на важнейшие показатели качества окружающей среды, на психологическое и эмоциональное состояние человека и его восприятие планировочных и объемно-пространственных архитектурных композиций. Они тесно связаны с функциональным зонированием территории, системой улиц, выполняют шумозащитные, ветрозащитные, пылезащитные и санитарно-гигиенические функции создают здоровый микроклимат.
Проектом предусматривается сохранение существующих зеленых насаждений, создание единой системы, состоящей из озеленения зон отдыха, общественных центров и подцентров, улиц, территорий общественных зданий, а также санитарно-защитного озеленения производственных территорий.
Озеленение играет значительную роль в формировании архитектурно-художественного облика как общественных центров, так и застройки города в целом.
Для озеленения города рекомендуется применять местные сорта деревьев и кустарников; липу, березу, ель, осину, сосну, клен.
Площадь зеленых насаждений: сущ. - 1,4 м2/чел. (По СНиП 2.07.01-89* (п. 2.11) - 6 м2/чел.).
Площадь зеленых насаждений по проекту составляет на 1 очередь - 5,4 м2/чел на одного жителя, на расчетный срок - 16,4 м2/чел на одного жителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.