Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Улично-дорожная сеть и транспорт
6.1. Внешний транспорт
Воздушный транспорт
Проектом предлагается сохранение действующего аэродрома "Воротыновка" класса "Г" в связи с перспективой развития АО "КумАПП" и малой гражданской авиации.
Железнодорожный транспорт
Настоящий генеральный план разработан с учетом сохранения железнодорожной станции Кумертау и главных путей на подходе к ней, несмотря на присущие им планировочные недостатки. Такое решение обусловлено значением их в обслуживании населения и промышленности города в перевозках на железнодорожном транспорте.
Согласно "Территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территорий республики" (ЗАО "Ленпромстройпроект" Санкт-Петербург, 2005) предлагается строительство на расчетный срок второго пути и электрификация железной дороги.
В местах пересечения железнодорожной магистрали с городскими магистральными улицами проектом предлагается строительство:
1. На 1 очередь путепровода в створе ул. Карла Маркса для увязки восточного жилого района в структуре всего города;
2. На 1 очередь железнодорожного охраняемого переезда, а на расчетный срок - путепроводов продолжении бул. Садовый - ул. Медовая для исключения транзитного транспорта через жилые районы города и развития промышленно-коммунальных территорий и малого бизнеса.
В северной части города в районе завода АО "КумАПП" намечается строительство пешеходного тоннеля. Согласно ранее выполненного генплана помимо этого рекомендуется разработать пешеходное движение через железнодорожные магистрали (тоннели, мосты) в створе следующих улиц:
1. ул. Горького;
2. ул. Новозаринская - ул. Дзержинского.
Автомобильные дороги и транспорт.
Существующие вводы в город внешних дорог проектом сохраняются без изменений.
Проектом предлагаются к реконструкции следующие дороги:
1. дорога федерального значения Уфа-Оренбург на IV период;
2. дороги межмуниципального значения:
- Ермолаево - Маячный на II период;
- Нижнее Бабаларово - а/д Ермолаево - Маячный на I период;
- Маячный - Михайловка на I период;
- Маячный - Абдулово на II период;
- Кумертау - а/д Ермолаемо - Маячный на II период.
Предусматривается дальнейшее развитие междугороднего и пригородного автобусного сообщения.
6.2. Городские улицы и дороги
В основу проектной структуры улично-дорожной сети положено создание удобных транспортных и пешеходных связей между жилыми образованиями и основными местами трудового и культурно-бытового тяготения.
Проектом намечается сохранение улично-дорожной сети с дальнейшим ее развитием в районах нового жилищного строительства.
В проекте принята следующая классификация улиц и дорог:
Дороги:
- магистральные дороги скоростного движения;
- магистральные дороги регулируемого движения.
Магистральные улицы:
- магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения;
- магистральные улицы районного значения;
- улицы в жилой застройке;
- другие (пешеходные улицы и дороги, парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки).
Показатели уличной сети в границах ГО г. Кумертау
(магистральные улицы и дороги).
N п/п |
Наименование |
Параметры в красных линиях (рекомендуемые) |
Протяженность |
Число полос движения в обоих направлениях (не менее) |
Расчетная скорость движения км/ч |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный угол, % |
Ширина пешеходной части тротуаров, м |
Ширина полосы движения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Магистральные улицы и дороги общегородского значения |
|
|
|
|
|
||||
Магистрали городского значения | |||||||||
1 |
ул. Карла Маркса |
30 (40) |
3705,8 |
4-8 |
80 |
400 |
50 |
3,0 |
3,5 |
2 |
ул. Бабаевская |
40 |
1638,0 |
4-8 |
|||||
3 |
ул. Шоссейная |
40 (60) |
4552,4 |
4-8 |
|||||
4 |
ул. 60 лет БАССР |
35 (40) |
1454,7 |
4-8 |
|||||
5 |
ул. Пушкина (от ул. Бабаевская до ул. 60 лет БАССР |
40 |
1401,7 |
4-8 |
|||||
6 |
ул. Ленина |
35 (40) |
939,7 |
4-8 |
|||||
7 |
ул. 2-я Железнодорожная |
20 (30) |
589,3 |
4-8 |
|||||
8 |
пер. Высоковольтный |
22 (30) |
285,0 |
4-8 |
|||||
9 |
ул. Невского |
30 (40) |
1060,0 |
4-8 |
|||||
|
Итого |
|
15,6266 км |
|
|||||
Магистрали районного значения г. Кумертау | |||||||||
10 |
ул. Логовая (от ул. Карла Маркса до ул. 40 лет Победы |
35 (40) |
438,7 |
2-4 |
70 |
250 |
60 |
2,25 |
3,5 |
11 |
ул. Пушкина (от ул. 60 лет БАССР до ул. Рабочая) |
20 (30) |
455,74 |
2-4 |
|||||
12 |
ул. Вокзальная (от ул. 60 лет БАССР) |
30 |
3226,5 |
2-4 |
|||||
13 |
ул. Окружная |
30 |
1195,0 |
2-4 |
|||||
14 |
ул. Ломоносова (от ул. 60 лет БАССР до ул. Карла Маркса) |
30 |
693,6 |
2-4 |
|||||
15 |
ул. Худайбердина |
25 (30) |
646,7 |
2-4 |
|||||
16 |
ул. 40 лет Победы |
25 (30) |
1011,2 |
2-4 |
|||||
17 |
ул. Рабочая |
20 (30) |
1419,4 |
2-4 |
|||||
18 |
ул. Новозаринская |
25 (30) |
2164,1 |
2-4 |
|||||
19 |
ул. Заречная |
25 |
870,5 |
2-4 |
|||||
20 |
ул. Нахимова (до ул. Вокзальная) |
30 |
1508,6 |
2-4 |
|||||
21 |
ул. Петра Великого |
30 |
1293,0 |
2-4 |
|||||
22 |
ул. Достоевского (от ул. Карла Маркса до проектируемой улицы) |
25 (30) |
1208,3 |
2-4 |
|||||
23 |
ул. Дружбы (до ул. Архитектурная) |
20 |
875,4 |
2-4 |
|||||
24 |
ул. Архитектурная |
30 |
720,3 |
2-4 |
|||||
25 |
ул. Медовая (до ул. Радужная) |
30 |
1124,7 |
2-4 |
|||||
26 |
ул. К. Оргина |
20 (30) |
774,3 |
2-4 |
|||||
27 |
ул. Гареева |
20 (30) |
214,7 |
2-4 |
|||||
28 |
ул. Шахтерская |
30 |
1560,2 |
2-4 |
|||||
29 |
бул. Садовый |
30 |
940,9 |
2-4 |
|||||
30 |
Проектируемая улица N 1 |
30 |
1880,1 |
2-4 |
|||||
31 |
ул. Агидель (проектируемая часть) |
80 |
1495,8 |
2-4 |
|||||
32 |
Проектируемая улица N 2 |
30 |
1047,4 |
2-4 |
|||||
33 |
Проектируемая улица N 3 |
30 |
1137,6 |
2-4 |
|||||
|
Итого |
|
27,90274 км |
|
|||||
Магистрали районного значения д. Дубки | |||||||||
34 |
ул. Загородная |
30 |
1147,83 |
2-4 |
70 |
250 |
60 |
2,25 |
3,5 |
35 |
ул. Дачная |
30 |
1673,2 |
2-4 |
|||||
36 |
ул. Новогодняя |
30 |
2395,1 |
2-4 |
|||||
37 |
Проектируемая улица N 1 |
30 |
4284,3 |
2-4 |
|||||
38 |
Проектируемая улица N 2 |
30 |
2593,7 |
2-4 |
|||||
39 |
Проектируемая улица N 3 |
30 |
410,0 |
2-4 |
|||||
40 |
Проектируемая улица N 4 |
30 |
1531,3 |
2-4 |
|||||
|
Итого |
|
14,03543 км |
|
|||||
Магистрали районного значения с. Ира | |||||||||
41 |
ул. 70 лет Октября |
30 |
1079,2 |
2-4 |
70 |
250 |
60 |
2,25 |
3,5 |
42 |
ул. Гаражная |
30 |
487,9 |
2-4 |
|||||
43 |
ул. Бельская (до проектируемой улицы N 1) |
30 |
1199,7 |
2-4 |
|||||
44 |
Проектируемая улица N 1 |
30 |
839,3 |
2-4 |
|||||
|
Итого |
|
3,6061 км |
|
|||||
Магистрали районного значения с. Маячный | |||||||||
45 |
ул. Шоссейная |
35 |
1348,7 |
2-4 |
70 |
250 |
60 |
2,25 |
3,5 |
46 |
ул. Железнодорожная |
35 |
1378,1 |
2-4 |
|||||
47 |
ул. Советская |
16 (20) |
1109,5 |
2-4 |
|||||
48 |
ул. Матросова |
22 (25) |
1348,5 |
2-4 |
|||||
49 |
пер. Советский |
16 (20) |
522,3 |
2-4 |
|||||
50 |
ул. Ленина |
30 |
1300,9 |
2-4 |
|||||
51 |
ул. Гафури - Парковая |
30 |
2918,4 |
2-4 |
|||||
52 |
ул. Салавата |
16 (20) |
1210,8 |
2-4 |
|||||
53 |
ул. Спортивная |
16 (20) |
517,8 |
2-4 |
|||||
|
Итого |
|
11,655 км |
|
|||||
Магистрали районного значения д. Алексеевка | |||||||||
54 |
ул. 70 лет Октября |
30 |
2178,2 |
2-4 |
70 |
250 |
60 |
2,25 |
3,5 |
|
Итого |
|
2,1782 км |
|
|
|
|
|
|
|
Всего протяженность магистральных улиц |
|
75,00407 км |
|
|
|
|
|
|
Примечание: С целью повышения пропускной способности существующей улично-дорожной сети генеральным планом предлагается реконструкция улиц в соответствии с рекомендуемыми параметрами.
- Согласно СНиП "Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан" п. 3.5.56 предусматривается: В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара. Должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать, м:
- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75;
- до тротуаров - 0,5;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5.
Для исключения транзитного транспорта через жилые районы и центр города, а также включения промышленно-коммунальной зоны в улично-дорожную сеть, рекомендуется строительство объездной дороги в северной части города.
На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м; на дорогах скоростного движения - с интервалом 400-800 м; на магистральных улицах непрерывного движения - с интервалом 300-400м.
Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) следует проектировать при интенсивном пешеходном движении 250 чел/час и более. В местах расположенных таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.
Пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями, необходимыми для использования инвалидными и детскими колясками в соответствии с действующими правилами и нормами.
6.3. Общественный транспорт
Необходимость в общественном транспорте обусловлена тем, что расстояние от мест проживания до мест приложения труда, объектов культурно-бытового обслуживания эпизодического пользования превышает 30-минутную пешеходную доступность.
Движение маршрутных автобусов предусматривается по магистральным улицам и дорогам (см. ГД-4). Протяженность линии автобусных маршрутов составляет 35 км.
Дальность пешеходных переходов до ближайшей остановки принята 500-800 метров. Остановочные пункты запроектированы на расстоянии 400-600 м, в основном в районах притяжения населения. Остановки должны быть оборудованы посадочными площадками и крытыми павильонами ожидания.
Перекрестки на пересечении улиц приняты регулируемые, остальные - саморегулируемые.
Пешеходное движение осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Количество подвижного состава рассчитано по укрупненным показателям.
тыс. пас./сут.
P = 300 поездок в год - маршрутная транспортная подвижность на расчетный срок;
N = 67 тыс. чел. - население на расчетный срок;
LЗ = 0,9 - коэффициент, учитывающий снижение поездок в зимний период;
q = 0,95 - коэффициент, учитывающий, что в зимний период число перевозок будет осуществляться легковым транспортом.
АПРС = 300 х 67,0 / 365 х 0,9 х 0,95 = 64,4 тыс. пас./сут.
Ар = Ап Lср / Кп тыс. пас. км/сут.
Lср - средняя дальность полной поездки;
Кп = 1 - коэффициент пересадочности;
Lср = К 3F, км
F - площадь населенного пункта;
К = 0,8 - коэффициент компактности территории;
Lср = 0,8 3 152,2 = 4,27 пас. км/сут.
Ар 1оч. = 67 х 4,27 / 1 = 286,1 пас. км/сут.
Потребительское количество автобусов среднегодовой производительностью 1850 тыс. пас. км (типа НефАз.):
Прс = 365 х 286,1 / 1850 = 56 ед.
Итого требуется 56 автобусов типа НефАз.
6.4. Сооружения для хранения и технического обслуживания транспортных средств
Расчет количества автомобилей.
Уровень автомобилизации на расчетный срок принят 350 легковых автомобилей на 1000 жителей.
Общее количество автомобилей при населении 67 тыс.человек на расчетный срок составит:
АРС = 67 х 350 = 23 450 авт.
6.4.1. Сооружения для длительного и кратковременного хранения транспортных средств
Расчет гаражей-паркингов.
Гаражи-паркинги предусматриваются только для жителей секционной застройки.
Необходимое количество гаражей по г. Кумертау:
- с застройкой 2-3 эт. - 0,2 х 350 = 70 м/мест
- с застройкой 4-5 эт. - 37,5 х 350 = 13 125 м/мест
- с застройкой 9 эт. и выше - 4,0 х 350 = 1 400 м/мест
По с. Маячный:
- с застройкой 2-3 эт. - 0,7 х 350 = 245 м/мест
Всего по ГО Кумертау - 14 840 м/мест.
Проектом предлагается разместить их в секционной застройке и в промышленно-коммунальной зоне.
В целях экономии селитебных территорий и улучшения архитектурного облика города предлагается строительство многоэтажных гаражей-паркингов, подземных и надземных, и встроенных. Размещение гаражей-паркингов смотреть на чертеже ГД-4.
Расчет кратковременных стоянок.
Открытые стоянки для кратковременного хранения легковых автомобилей предусмотрены из расчета 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, что составит на расчетный срок.
23 450 х 0,7 = 16 415 м/мест.
Из них в жилых районах - 25%, что составит 4 104 м/мест.
В общественных центрах - 5%, что составит 821 м/мест.
В зонах массового кратковременного отдыха - 15%, что составит 2 463 м/мест.
В промышленно-коммунальной зоне - 25%, что составит 4 104 м/мест.
6.4.2. Сооружения для технического обслуживания транспортных средств
Расчет АЗС и СТО.
Количество топливно-раздаточных колонок - из расчета 1 колонка на 1200 автомобилей.
КРС = 23 450 : 1200 = 20 ед.
В настоящее время в ГО Кумертау имеется пять АЗС - две на трассе Уфа Оренбург и три - в промзоне.
Недостающие АЗС проектом предлагается разместить в зоне санитарно-защитного озеления# от автодорог и в промышленно-коммунальной зоне.
В промзоне также находятся две АГЗС.
Количество постов на станции технического обслуживания - из расчета 1 пост на 200 автомобилей.
РРС = 4480 : 200 = 118 пост.
Проектируемые СТО располагаются рядом с АЗС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.