Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 26 мая 2017 г. N 1008
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа город Стерлитамак на 2017-2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа город Стерлитамак на 2017-2019 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа город Стерлитамак на 2017-2019 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный Закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства РБ от 31.12.2014 г. N 670 "О государственной программе "Обеспечение общественной безопасности в Республике Башкортостан" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация городского округа город Стерлитамак РБ (отдел мобилизационной подготовки и гражданской защиты) |
Основные разработчики |
Отдел мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа город Стерлитамак |
Цели и задачи программы |
Цель: Снизить уровень проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Стерлитамак РБ Задачи: - Повышать эффективность профилактики и предотвращения конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; - повышать уровень общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; повышать уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля населения, готового к участию в публичных мероприятиях - акциях протеста; 2. Степень распространенности общественного мнения о достаточности мер борьбы правоохранительных органов с терроризмом и экстремизмом; 3. Степень распространенности общественного мнения о возможности осуществления актов терроризма и экстремизма на территории городского округа; 4. Степень распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на социально - политической почве; 5. Степень распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на религиозной почве; 6. Степень распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на этнической почве. |
Сроки и этапы реализации программы |
На 2017-2019 годы без деления на этапы. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансового обеспечения программы всего 120,5948 млн. рублей, в том числе: 2017 год - 39,1328 млн. рублей, 2018 год - 40,01 млн. рублей, 2019 год - 41,452 млн. рублей. По источникам финансирования: - за счет средств местного бюджета: 0,7948 млн. рублей, из них: 2017 год - 0,4228 млн. рублей, 2018 год - 0,18 млн. рублей, 2019 год - 0,192 млн. рублей; - за счет внебюджетных источников: 119,8 млн. рублей, из них: 2017 год - 38,71 млн. рублей, 2018 год - 39,83 млн. рублей, 2019 год - 41,26 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
1. Снижение доли населения города, готового к участию в публичных мероприятиях - акциях протеста, до 0,75%; 2. Увеличение степени распространенности общественного мнения о достаточности мер борьбы правоохранительных органов с терроризмом и экстремизмом до 72,5%; 3. Снижение степени распространенности общественного мнения о возможности осуществления актов терроризма и экстремизма на территории городского округа до 41,0%; 4. Снижение степени распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на социально-политической почве до 16,0%; 5. Снижение степени распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на религиозной почве до 23,0%; 6. Снижение степени распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на этнической почве до 5,5%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Вместе с тем для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить систему воспроизводства его инфраструктуры, основу которой составляет идеология терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения.
Основу для разработки и реализации программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие правовые акты в области противодействия терроризму и экстремизму, обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Наряду с другими субъектами Российской Федерации Республика Башкортостан остается в сфере интересов различных зарубежных религиозных организаций, стремящихся использовать "легальные" позиции для усиления своего влияния в республике. В этой связи особое внимание уделяется решению задач в области противодействия терроризму и экстремизму по недопущению проникновения радикальных взглядов и различных деструктивных идеологий в мирную конфессиональную жизнь населения республики.
В последние годы все большую актуальность для республики приобретает нарастающий процесс радикализации определенных слоев населения, в первую очередь исповедующих ислам, их вовлечения в деятельность запрещенных на территории Российской Федерации религиозных организаций и объединений, к числу которых относятся международные террористические организации "Хизб ут - Тахрир аль-Ислами" и "Имарат Кавказ", международные религиозные объединения "Таблиги-Джамаат" и "Ат-такфир валь-хиджра".
Проводимые ежегодные исследования показывают, что на протяжении последних двух десятилетий в Республике Башкортостан наблюдается тенденция к стабильному увеличению религиозных центров и религиозных объединений. За последние 4 года увеличение общего количества религиозных организаций в среднем составляет около 80 единиц в год. Происходит это, как правило, за счет исламских религиозных организаций - 60 новых организаций в год и православных - ежегодное увеличение на 20 организаций.
На основе анализа информации о лицах, выезжавших в Афгано-Пакистанскую зону, Сирию и Северокавказский регион для участия в боевых действиях, осуществляется комплекс оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на получение упреждающей информации о возможной подготовке данной категории лиц, о совершении диверсионно-террористических актов на территории республики.
Особое внимание уделяется лицам, страдающим различного рода психическими заболеваниями и находящимся в депрессионном состоянии, состоящим на учете в психиатрических лечебных учреждениях.
Необходимо отметить, что наметившаяся тенденция ухудшения обстановки в сфере противодействия терроризму и экстремизму в целом по стране может быть обусловлена:
- увеличением степени угроз и рисков проявления актов терроризма и экстремизма в связи с активизацией на территории Российской Федерации деятельности международных террористических и экстремистских организаций;
недостаточностью информационно-пропагандистской работы среди населения;
- отсутствием в образовательных учреждениях эффективной ориентации учащихся на формирование общегуманитарных ценностей, основанных на гражданственности, толерантности, межнациональном согласии;
недостаточной компетентностью специалистов, отвечающих за профилактику, предупреждение и борьбу с терроризмом и экстремизмом.
Актуальность принятия мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности возрастает в связи с проведением на территории Башкортостана множества крупных международных мероприятий.
Распространение экстремистской идеологии обеспечивает ресурсную поддержку и приток новых членов в ряды террористических организаций. Задача снижения террористической угрозы напрямую связана с активным противодействием распространению экстремистской идеологии. Основной мишенью ее воздействия служат подростки и молодежь как наиболее пластичная и неустойчивая среда с точки зрения формирования гражданской идентичности и правосознания. В этой связи пристальное внимание уделяется мониторингу средств массовой информации, в том числе сети Интернет, в целях своевременного получения информации о планируемых акциях и иных преступлениях и правонарушениях экстремистского характера.
Не способствует стабилизации рост миграции. Анализ миграционной обстановки в городе Стерлитамаке показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально- экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
Одним из основных угрозообразующих факторов является наличие на территории города Стерлитамака большого количества химически опасных объектов, объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют дальнейшего проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, культуры, спорта и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам. В результате проверок Управлением МВД России по г. Стерлитамак выявлена масса нарушений в области антитеррористической защищенности и безопасности таких объектов. Проведение соответствующих мероприятий требует определенного финансирования.
К проблемным вопросам следует также отнести отсутствие навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников муниципальных учреждений, граждан в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности. В 2016 г. прокуратурой Республики Башкортостан во взаимодействии с МВД по РБ и УФСБ РФ по РБ возбуждены 8 дел об административном правонарушении, предусмотренных ст. 20.29 КоАП РФ в отношении граждан, разместивших на личных страницах материалы, признанные решениями различных судов Российской Федерации экстремистскими и включенных в Федеральный список экстремистских материалов. Особое внимание уделяется вопросам блокировки электронных адресов в сети Интернет, включенных в Единый реестр доменных имен, доступ к которым запрещен. По инициативе прокуроров в 1 полугодии 2016 года приняты меры по блокировке доступа к 537 адресам.
Выявлены случаи нарушения федерального законодательства о проведении регулярных сверок с Федеральным списком экстремистских материалов. В библиотеках отдельных районов республики обнаружены экстремистские материалы, находящиеся в библиотеках длительное время и выдававшиеся посетителям.
Религиозными организациями уделяется недостаточное внимание вопросам противодействия распространению экстремистских материалов. Так, в 2016 году прокуратурой г. Стерлитамак выявлены факты нахождения в ряде религиозных организаций литературы, признанной экстремистской и включенной в Федеральный список экстремистских материалов.
Исходя из всего сказанного, для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой программы. Настоящая программа является инструментом реализации полномочий муниципалитета в профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий администрации городского округа, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах. Учитывая, что совершение террористических актов, преступлений экстремистской направленности может затронуть интересы многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость разрешить данные проблемы путем общесистемного рассмотрения и решения в рамках настоящей программы. Применение программно-целевого метода дает возможность комплексно решать проблемы обеспечения безопасности населения путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода в значительной степени облегчит решение проблем, стоящих перед городом, в части профилактики терроризма и экстремизма, что должно отразиться на повышении уровня антитеррористической устойчивости и снизить риски террористических актов, экстремистских проявлений.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы:
Снизить уровень проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Стерлитамак РБ.
Задачи программы:
- Повышать эффективность профилактики и предотвращения конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
- повышать уровень общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
- повышать уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей.
Перечень целевых показателей (индикаторов) с указанием значений по годам, позволяющих оценивать ход реализации программы и степень достижения поставленной цели, приведены в разделе N 6 данной программы.
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы |
||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||
1. |
Цель: Снизить уровень проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Стерлитамак РБ. |
|||||||||
1.1. |
Целевой индикатор: Степень распространенности общественного мнения о возможности осуществления актов терроризма и экстремизма на территории городского округа город Стерлитамак. |
|||||||||
1.1.1. |
Задача: Повышать уровень общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии. |
|||||||||
1.1.1.1. |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов антитеррористического содержания |
АТК ГО г. Стерлитамак, отдел по связям со средствами массовой информации. |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество СМИ, на которых размещена информация: 2017 г. - 2, 2018 г. - 3, 2019 г. - 4. |
|
1.1.1.2. |
Создание и прокат на телеканале "СТВ" специализированного видеоролика по вопросам профилактики проявлений терроризма и экстремизма |
АТК ГО г. Стерлитамак, отдел по связям со средствами массовой информации |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество человек, посмотревших ролик (один раз в неделю в течение года), в тыс. человек: 2017 г. - 2000, 2018 г. - 3000, 2019 г. - 4000. |
|
1.1.1.3. |
Освещение в СМИ и на информационных ресурсах в сети интернет темы борьбы с терроризмом и экстремизмом |
Заместитель главы администрации по кадрам, муниципальной службе и связям с общественностью |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество опубликованных материалов: 2017 г. - 20, 2018 г. - 30, 2019 г. - 40. |
|
1.1.1.4. |
Организация взаимодействия с населением, общественными объединениями, трудовыми коллективами, частными охранными предприятиями с целью их участия на добровольной основе в предупреждении преступлений террористического характера |
Отдел по взаимодействию с общественными институтами, городской штаб ДНД |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество проведенных встреч: 2017 г. - 10, 2018 г. - 15, 2019 г. - 20. |
|
1.1.1.5. |
Организация взаимодействия с местными отделениями политических партий, национальными, религиозными, ветеранскими и иными общественными объединениями и организациями города в целях профилактики экстремизма |
Отдел по взаимодействию с общественными институтами |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество проведенных встреч: 2017 г. - 10, 2018 г. - 15, 2019 г. - 20. |
|
2.1. |
Целевые индикаторы: Степень распространенности общественного мнения о возможности осуществления актов терроризма и экстремизма на территории городского округа город Стерлитамак. |
|||||||||
2.1.1. |
Задача: Повышать уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей. |
|||||||||
2.1.1.1. |
Установка и техническое обслуживание систем видеонаблюдения опасных производственных объектов |
- АО "СНХЗ" - ОАО "Синтез-Каучук" - АО "БСК" |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Внебюджетные источники Итого: |
0,84 0,84 20,75 22,43 |
0,28 0,28 6,6 7,16 |
0,28 0,28 6,9 7,46 |
0,28 0,28 7,25 7,81 |
Усиление безопасности объектов (по отдельному плану предприятий) |
|
2.1.1.2. |
Охранные услуги |
- ОАО "Синтез-Каучук" - ОАО "СНХЗ" |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Внебюджетные источники Итого: |
26,1 6,45 32,55 |
8,7 2,15 10,85 |
8,7 2,15 10,85 |
8,7 2,15 10,85 |
Усиление безопасности объектов (по отдельному плану предприятий) |
|
2.1.1.3. |
Проведение работ по инженерному оборудованию территории опасных производственных объектов |
- АО "СНХЗ" - ОАО "Синтез-Каучук" - ОАО "БСК" |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Внебюджетные источники Итого: |
0,4 0,4 64,02 64,82 |
0,2 0,2 20,3 20,7 |
0,1 0,1 21,32 21,52 |
0,1 0,1 22,4 22,6 |
Усиление безопасности объектов (по отдельному плану предприятий) |
|
2.1.1.4. |
Арендная плата и техническое обслуживание системы видеонаблюдения |
МАУ "СГДК" |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Местный бюджет |
0,5448 |
0,1728 |
0,18 |
0,192 |
Усиление безопасности объекта |
|
2.1.1.5. |
Приобретение, установка и техническое обслуживание цифрового арочного металлообнаруживателя Арена 8000 |
МКУ Отдел образования |
До 30.12.2017 |
Местный бюджет (в пределах сметных назначений отдела образования) |
0,25 |
0,25 |
|
|
Количество приобретаемого оборудования: 2017 г. - 1 ед. |
|
2.1.1.6. |
Осуществление мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, в том числе: - укрепление подвалов, чердаков, подъездов |
Управляющие компании |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Усиление безопасности населения (по отдельному плану предприятий) |
|
2.1.1.7. |
Работа межведомственной рабочей группы по проверке состояния антитеррористической защищенности объектов города |
Участники межведомственной рабочей группы (по согласованию) |
По отдельному плану |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество проведенных проверок: 2017 г. - 3, 2018 г. - 5, 2019 г. - 8. |
|
2.1.1.8. |
Организация проверок неиспользуемых или использующихся не по назначению строений и помещений на территории лечебных, оздоровительных учреждений, объектов долгостроя, иных строений и помещений с целью предотвращения и пресечения их использования для хранения огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и сильно действующих ядовитых отравляющих веществ |
Руководители соответствующих учреждений и объектов, управление МВД России по г. Стерлитамак (по согласованию) |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных проверок: 2017 г. - 10, 2018 г. - 13, 2019 г. - 15. |
|
2.1.1.9. |
Разработка и корректировка паспортов безопасности мест с массовым пребыванием людей |
Руководители мест с массовым пребыванием людей |
По мере необходимости |
Без финансирования |
|
|
|
|
Оценка уязвимости объектов |
|
2.1.1.10 |
Проведение занятий (семинаров) с руководящим составом подведомственных учреждений образования, культуры по вопросам организации системы безопасности и профилактики экстремизма |
МКУ "Отдел образования"; МКУ "Отдел культуры"; Управление МВД России по г. Стерлитамак (по согласованию) |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество проведенных занятий: 2017 г. - 3, 2018 г. - 5, 2019 г. - 10. |
|
2.1.1.11 |
Проведение с учащимися образовательных учреждений профилактических бесед о недопустимости заведомо ложных сообщений о закладке взрывных устройств, наступающей при этом ответственности, действиям при угрозе возникновения террористического акта |
МКУ "Отдел образования", руководители образовательных учреждений (по согласованию), Управление МВД России по г. Стерлитамак (по согласованию) |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество проведенных бесед: 2017 г. - 30, 2018 г. - 50, 2019 г. - 70. |
|
2.1.1.12 |
Доведение радиофицированной и документальной информации о повышении бдительности граждан, их действиях в случае обнаружения подозрительных предметов |
Руководители транспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, рынков, крупных торговых объектов (по согласованию) |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество доведенной информации: 2017 г. - 10, 2018 г. - 13, 2019 г. - 15. |
|
3.1. |
Целевые индикаторы: - доля населения, готового к участию в публичных мероприятиях - акциях протеста; - степень распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на социально - политической почве; - степень распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на религиозной почве; - степень распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на этнической почве |
|||||||||
3.1.1. |
Задача: повышать эффективность профилактики и предотвращения конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве. |
|||||||||
3.1.1.1. |
Освещение антитеррористической деятельности, проводимой в городе; проведение разъяснительной работы среди населения в средствах массовой информации |
Отдел по связям со средствами массовой информации администрации, Управление МВД России по г. Стерлитамак (по согласованию), руководители средств массовой информации (по согласованию) |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество публикаций в СМИ: 2017 г. - 5, 2018 г. - 7, 2019 г. - 8. |
|
3.1.1.2. |
Информационное сопровождение мероприятий в образовательных учреждениях, направленных на профилактику экстремизма: - создание информационных уголков; - размещение информации по профилактике экстремизма на школьных сайтах |
МКУ "Отдел образования" |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество проведенных мероприятий: 2017 г. - 10, 2018 г. - 12, 2019 г. - 15. |
|
3.1.1.3. |
Мониторинг средств массовой информации и сети Интернет в целях пресечения распространения экстремистских материалов |
Отдел по взаимодействию с общественными институтами, отдел по взаимодействию со средствами массовой информации администрации |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Пресечение распространения экстремистских материалов |
|
3.1.1.4. |
Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики экстремизма |
Отдел по взаимодействию с общественными институтами администрации |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Принятие соответствующих предупредительных мер |
|
3.1.1.5. |
Мониторинг ситуации при проведении массовых публичных мероприятий с целью недопущения экстремистских проявлений |
Отдел по взаимодействию с общественными институтами администрации, Управление МВД России по г. Стерлитамак (по согласованию) |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Принятие соответствующих предупредительных мер |
|
3.1.1.6. |
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования (в клубы, секции, кружки, объединения) |
МКУ "Отдел образования" |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Усиление информационно пропагандистской работы |
|
3.1.1.7. |
Проведение с учащимися мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию |
МКУ "Отдел образования" |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество проведенных мероприятий: 2017 г. - 10, 2018 г. - 12, 2019 г. - 15. |
|
3.1.1.8. |
Разработка и осуществление религиозными организациями, действующими на территории городского округа, мер по профилактике терроризма и экстремизма среди верующей молодежи. Осуществление систематических обращений во время религиозных праздников и обрядов к верующим в целях формирования у них веротерпимости и оценки терроризма и экстремизма как неприемлемых способов решения конфликтных ситуаций |
Руководители религиозных организаций (по согласованию) |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Усиление среди молодежи веротерпимости, снижение экстремистских побуждений |
|
4.1. |
Целевой индикатор: Степень распространенности общественного мнения о достаточности мер борьбы правоохранительных органов с терроризмом и экстремизмом |
|||||||||
4.1.1. |
Задача: повышать эффективность профилактики и предотвращения конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве. |
|||||||||
4.1.1.1. |
Активизация мер по профилактике и предотвращению конфликтов на социально-политической, религиозной, этнической почве |
Во взаимодействии с ГОУ "УМЦ" - руководители предприятий, организаций, учреждений (по согласованию) |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Приобретение гражданами навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами |
|
4.1.1.2. |
Размещение на официальном сайте администрации города информационных материалов антитеррористической направленности |
АТК ГО г. Стерлитамак, Отдел по связям со средствами массовой информации администрации |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество публикаций: 2017 г. - 5, 2018 г. - 6, 2019 г. - 7. |
|
4.1.2. |
Задача: повышать уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей. |
|||||||||
4.1.2.1. |
Проведение учений, тренировок по отработке мероприятий, связанных с ликвидацией и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических актов |
Оперативная группа муниципального образования (по согласованию) |
До 30.12.2017 До 30.12.2018 До 30.12.2019 |
Без финансирования |
|
|
|
|
Количество проведенных мероприятий: 2017 г. - 2, 2018 г. - 2, 2019 г. - 2. |
|
|
|
|
|
Итого, в том числе: - местный бюджет - внебюджетные источники |
120,594
0,7948
119,8 |
39,1328
0,4228
38,71 |
40,01
0,18
39,83 |
41,452
0,192
41,26 |
|
Список использованных сокращений:
- НАК - национальный антитеррористический комитет;
- АТК - антитеррористическая комиссия;
- МВД - министерство внутренних дел;
- ГО - городской округ;
- ДНД - добровольная народная дружина;
- МБУ - муниципальное бюджетное учреждение;
- МКУ - муниципальное казенное учреждение;
- ГОУ "УМЦ" - государственное образовательное учреждение "Учебно-методический центр".
- МАУ "СГДК" - муниципальное автономное учреждение "Стерлитамакский городской дворец культуры";
- АО "СНХЗ" - акционерное общество "Стерлитамакский нефтехимический завод";
- АО "БСК" - открытое акционерное общество "Башкирская содовая компания".
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак и внебюджетных источников
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, млн. рублей. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Всего, |
120,5948 |
39,1328 |
40,01 |
41,452 |
в том числе: |
|
|
|
|
местный бюджет |
0,7948 |
0,4228 |
0,18 |
0,192 |
внебюджетные источники (средства предприятий) |
119,8 |
38,71 |
39,83 |
41,26 |
Капитальные вложения - всего, |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы - всего, |
120,5948 |
39,1238 |
40,01 |
41,452 |
в том числе: |
|
|
|
|
местный бюджет |
0,7948 |
0,4228 |
0,18 |
0,192 |
внебюджетные источники (средства предприятий) |
119,8 |
38,71 |
39,83 |
41,26 |
С учетом возможностей бюджета города Стерлитамака объемы средств, направленных на реализацию программы могут уточняться при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение внебюджетных источников на финансовое обеспечение мероприятий программы будет осуществляться за счет средств, выделяемых предприятиями ОАО "Башкирская содовая компания", АО "Стерлитамакский нефтехимический завод", ОАО "Синтез-Каучук".
Распределение объемов финансирования по исполнителям муниципальной программы
N п/п |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1. |
МАУ "СГДК" |
Местный бюджет |
0,5448 |
0,1728 |
0,18 |
0,192 |
2. |
МКУ "Отдел образования" |
Местный бюджет |
0,25 |
0,25 |
- |
" |
3. |
АО "СНХЗ" |
Внебюджетные источники (средства организаций) |
7,69 |
2,63 |
2,53 |
2,53 |
4. |
ОАО "Синтез-Каучук" |
Внебюджетные источники (средства организаций) |
27,34 |
9,18 |
9,08 |
9,08 |
5. |
ОАО "БСК" |
Внебюджетные источники (средства организаций) |
84,77 |
26,9 |
28,22 |
29,65 |
Итого: Местный бюджет: Внебюджетные источники: |
120,5948 0,7948 119,8 |
39,1328 0,4228 38,71 |
40,01 0,18 39,83 |
41,452 0,192 41,26 |
5. Механизм реализации Программы
Общий контроль за своевременностью и качеством выполнения программы осуществляет муниципальный заказчик - отдел мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа город Стерлитамак РБ.
Ход выполнения мероприятий программы может рассматриваться на заседаниях антитеррористической комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
При необходимости, муниципальный заказчик (отдел мобилизационной подготовки и гражданской защиты) вносит до 1 июня текущего года предложения о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Текущий контроль за реализацией программы осуществляют структурные подразделения администрации, курирующие проблемы, на решение которых нацелена программа, а также исполнители мероприятий программы. Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием отдела экономического развития, финансового управления и других заинтересованных отделов администрации.
В ходе исполнения программы ответственные за выполнение мероприятий в установленные сроки, а также в случае необходимости, в установленном порядке, предоставляют соответствующую информацию в отдел мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа город Стерлитамак.
Муниципальный заказчик программы, согласно п. 7.7. "Порядка разработки и реализации муниципальных программ", утвержденного постановлением администрации городского округа город Стерлитамак от 30.07.2010 г. N 1531 (в редакции постановления N 1741 от 21.08.2013 г.), ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года, представляет в отдел экономического развития отчет о ходе реализации программы, по итогам отчетного финансового года - оценку эффективности реализации муниципальной программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации городского округа город Стерлитамак N 555 от 20.03.2015 г. "О порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", которая включает в себя:
- степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);
- степень соответствия фактических затрат на реализацию программы запланированному уровню (оценка полноты использования финансовых ресурсов);
- эффективность реализации программы (оценка экономической эффективности достижения результатов).
Оценка эффективности реализации программы проводится по итогам отчетного финансового года, а также в целом после завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Методика расчета целевого показателя программы |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Изменение значений показателя по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1. |
Доля населения, готового к участию в публичных мероприятиях - акциях протеста (%) |
Д = Ч2 / Чо х 100%,
где: Д - доля готовности населения; Ч2 - численность населения, готового к участию в публичных мероприятиях - акциях протеста; Чо - численность опрошенного населения. |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,75 |
2. |
Степень распространенности общественного мнения о достаточности мер борьбы правоохранительных органов с терроризмом и экстремизмом (%) |
С = Чдм / Чо х 100%,
где: С - степень распространенности общественного мнения; Чдм - число мнений о достаточности мер борьбы с терроризмом и экстремизмом; Чо - численность опрошенного населения. |
71,0 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
3. |
Степень распространенности общественного мнения о возможности осуществления актов терроризма и экстремизма на территории городского округа (%) |
С = Чмвта / Чо х 100%,
где: С - степень распространенности общественного мнения; Чмвта - число мнений о возможности осуществления актов терроризма и экстремизма; Чо - численность опрошенного населения. |
43,0 |
42,0 |
41,5 |
41,0 |
4. |
Степень распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на социально - политической почве (%) |
С = Чутсп / Чо х 100%,
где: С - степень распространенности общественного мнения; Чутсп - число мнений о реальности угрозы развития терроризма на социально-политической почве; Чо - численность опрошенного населения. |
18,0 |
17,5 |
17,0 |
16,0 |
5. |
Степень распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на религиозной почве (%) |
С = Чутрп / Чо х 100%,
где: С - степень распространенности общественного мнения; Чутрп - число мнений о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на религиозной почве; Чо - численность опрошенного населения. |
25,0 |
24,5 |
24,0 |
23,0 |
6. |
Степень распространенности общественного мнения о реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на этнической почве (%) |
С = Чутэп / Чо х 100%,
где: С - степень распространенности общественного мнения; Чутэп - число мнений о реальности развития терроризма и экстремизма на этнической почве; Чо - численность опрошенного населения. |
7,0 |
6,5 |
6,0 |
5,5 |
Значения целевых показателей (индикаторов) N 1 - N 6, приведенных в указанной выше таблице, формируются на основе социологического опроса населения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
В процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере профилактики терроризма и экстремизма, их ожидаемой эффективности.
Поэтому в процессе реализации программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка целевых показателей (индикаторов), а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26 мая 2017 г. N 1008 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.