Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 10 мая 2017 г. N 502
Административный регламент
предоставления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан государственной услуги "Предоставление права безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Башкортостан"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан государственной услуги "Предоставление права безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Башкортостан" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ), а также порядок взаимодействия Минземимущества РБ с заявителями, Республиканским государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ), иными органами и организациями при предоставлении Минземимуществом РБ государственной услуги "Предоставление права безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Башкортостан" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Получателями государственной услуги являются:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
2) граждане - работники организаций, предоставляющих служебные наделы;
3) религиозные организации;
4) лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Башкортостан или средств местного бюджета;
5) гражданин, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину;
6) граждан, имеющий намерение осуществлять сельскохозяйственную деятельность (в том числе, пчеловодство) для собственных нужд на лесных участках;
7) граждане и юридические лица, имеющие намерение осуществлять сельскохозяйственное, охотхозяйственное, лесохозяйственное и иное использование, не предусматривающее строительство зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
8) некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения огородничества или садоводства;
10) некоммерческие организации, созданные гражданами, в целях жилищного строительства;
11) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка;
12) некоммерческие организации, предусмотренные законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" и созданные Республикой Башкортостан в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Республики Башкортостан, в целях строительства указанных жилых помещений;
13) лицо, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной собственности Республики Башкортостан, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
14) лица в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Местонахождение, справочные телефоны и график работы Минземимущества РБ и РГАУ МФЦ:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
Справочные телефоны |
График работы |
1 |
Минземимущество РБ |
450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13; e-mail: mzio@bashkortostan.ru |
(347) 218-01-70, 218-01-72 факс: (347) 218-02-26 |
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв - с 13.00 до 14.00 |
2 |
Отдел предоставления прав пользования на земельные участки Минземимущества РБ |
450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13, каб. 421 |
(347) 218-02-62 |
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв - с 13.00 до 14.00 |
4 |
РГАУ МФЦ, о филиалах РГАУ МФЦ и режимах их работы можно узнать по телефону: 246-55-33 или на официальном сайте РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru |
450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, д. 8 (остановка транспорта "Училище искусств") |
(347) 246-55-33 |
понедельник с 14.00 до 20.00, вторник - суббота с 8.00 до 20.00, без перерыва |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах территориальных органов Минземимущества РБ - районных, городских комитетов по управлению собственностью приводится в приложении N 1 к Регламенту.
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
при личном обращении;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении по почте либо в электронном виде по адресу электронной почты;
посредством размещения сведений:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru (далее - Региональный портал);
на официальном сайте Минземимущества РБ: http://mziorb.bashkortostan.ru;
на официальном сайте РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей специалистами РГАУ МФЦ и размещение информации о предоставлении государственной услуги в РГАУ МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Минземимуществом РБ (далее - соглашение о взаимодействии) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов РГАУ МФЦ.
1.5. Информацию заявитель вправе получить в порядке консультирования. Консультирование осуществляется сотрудниками Минземимущества РБ (территориального органа). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги используются следующие формы консультирования:
устное консультирование;
консультирование по телефону.
1.6. Устное консультирование.
Время ожидания обратившегося лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае, если для ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для устного консультирования.
1.7. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Минземимущества РБ, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать обратившееся лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.8. Письменное информирование.
Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.9. Специалисты подразделений, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) дать ответ самостоятельно;
при отсутствии возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка другому специалисту обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
при ответах на телефонные и устные обращения подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалисты не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения обратившихся.
1.10. На стендах в местах предоставления государственной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур);
текст Регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Минземимущества РБ http://mziorb.bashkortostan.ru и извлечения на информационных стендах);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление права безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Башкортостан.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
Минземимуществом РБ в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Башкортостан, расположенных на территории городского округа город Уфа и муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
территориальными органами Минземимущества РБ - районными, городскими комитетами по управлению собственностью (далее - территориальные органы) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Башкортостан, расположенных в административных границах иных муниципальных образований Республики Башкортостан.
Органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Росреестр по РБ);
2) Федеральная налоговая служба;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан по месту нахождения испрашиваемого земельного участка.
Порядок взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
Структурное подразделение Минземимущества РБ, ответственное за предоставление государственной услуги, - отдел предоставления прав пользования на земельные участки.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
При предоставлении государственной услуги Минземимущество РБ взаимодействует с РГАУ МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих действий:
направление заявителю подписанного проекта договора безвозмездного пользования земельным участком (далее - проект договора) в трех экземплярах;
направление заявителю решения об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Российская газета, N 238 - 239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, N 23, ст. 2381);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Российская газета, 22.08.2012, N 192);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, N 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, 13.02.2004, N 29 (25512));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 мая 2006 года N 126 "О некоторых вопросах, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан" (Республика Башкортостан, 13.05.2006, N 91 (26074));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (первоначальный текст документа опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 03.03.2014, N 7 (445), ст. 334);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего непосредственно в Минземимущество РБ или через РГАУ МФЦ заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Республики Башкортостан (далее - заявление).
2.7. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
5) вид права;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.8. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий личность заявителя;
2) в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Перечень документов), за исключением документов, которые должны быть представлены в Минземимущество РБ (территориальный орган) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копиях, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом Минземимущества РБ (территориального органа), принимающим заявление.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице (в случае, если заявителем является юридическое лицо).
2.10. Перечисленные в пункте 2.9 настоящего Регламента документы заявитель может получить самостоятельно и представить по собственной инициативе в Минземимущество РБ (территориальный орган) лично или по почте.
Непредоставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие в предоставленных заявителем документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати;
отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Предоставление государственной услуги осуществляется непрерывно.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;
7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Республики Башкортостан и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) обращение заявителя в письменном виде о прекращении предоставления государственной услуги;
27) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право собственности Республики Башкортостан.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается при наличии хотя бы одного из перечисленных оснований.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги и информация о ней осуществляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в виду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте, через РГАУ МФЦ или в форме электронного документа осуществляется специалистом организационно-контрольного отдела Минземимущества РБ (территориального органа) в системе электронного документооборота в срок не позднее 1 дня с момента его поступления. Все обращения заявителей ставятся на контроль.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Вход в здание Минземимущества РБ (территориального органа) должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, расширенными проходами и пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, в том числе допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Центральный вход в здание Минземимущества РБ (территориального органа) должен быть оборудован информационными табличками, содержащими информацию об органе государственной власти и организациях, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке представления государственной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе предусматривается бесплатный туалет для посетителей.
Места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления и получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для специалистов, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.21. Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.22. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
ограниченное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, составляющее не более 2 раз, продолжительностью не более 10 минут каждое;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение порядка информирования о государственной услуге;
соблюдение условий ожидания приема для предоставления государственной услуги (получение результатов предоставления государственной услуги);
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала;
возможность направления заявления и документов для предоставления государственной услуги через РГАУ МФЦ;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минземимущества РБ (территориального органа) со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Минземимущества РБ в сети Интернет.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме
2.23. Заявитель вправе получить государственную услугу, обратившись в РГАУ МФЦ.
Прием заявителей (прием, обработка и выдача документов) специалистами РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы РГАУ МФЦ.
При обращении заявителей в РГАУ МФЦ передача заявлений в Минземимущество РБ (территориальный орган) обеспечивается в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ.
2.24. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
В электронной форме услуга предоставляется с использованием Единого портала.
Получить государственную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.
Для получения услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении государственной услуги.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.
Заявление в электронном виде поступит в организационно-контрольный отдел.
Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе "Мои заявки".
Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел "Мои заявки".
Подача заявления на предоставление услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.
Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к заявлению документов;
обработка заявления и прилагаемых к заявлению документов;
рассмотрение заявления и документов;
подготовка проекта договора безвозмездного пользования либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача или направление заявителю проекта договора безвозмездного пользования либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Минземимущество РБ (территориальный орган) с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента (далее - заявление и документы).
Специалист организационно-контрольного отдела Минземимущества РБ (территориального органа):
принимает заявление и документы;
проставляет на заявлении регистрационный штамп;
вводит информацию о заявлении в систему электронного документооборота Минземимущества РБ (территориального органа);
обеспечивает передачу заявления и документов в отдел, ответственный за предоставление государственной услуги.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их в отдел, ответственный за предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие заявления и поступивших документов.
Срок административной процедуры составляет 1 день.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрационный штамп на заявлении, ввод информации о заявлении в систему электронного документооборота.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через РГАУ МФЦ, по почте или в форме электронного документа специалист организационно-контрольного отдела также вносит в систему электронного документооборота запись о регистрации заявления и документов, ставит на заявлении отметку о регистрации (дата, регистрационный номер).
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.4. Обработка заявления и прилагаемых к заявлению документов, направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, представленных заявителем. На основании резолюции заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с правом подписи документов и распределением обязанностей (руководителя территориального органа) заявление направляется в отдел предоставления прав пользования на земельные участки (соответствующий отдел территориального органа). Начальником отдела предоставления прав пользования на земельные участки (руководителем территориального органа) назначается специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
рассматривает заявление и документы на соответствие пункту 2.7 Регламента, и в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 2.7 Регламента подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.8 Регламента.
в случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 2.12 и 2.14 настоящего Регламента, готовит проект письма о возврате заявителю заявления с указанием причины его возврата и передает проект этого письма для подписания заместителю министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с правом подписи документов и распределением обязанностей (руководителю территориального органа);
в случае отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктами 2.12, 2.14 настоящего Регламента, формирует и направляет соответствующие межведомственные запросы документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, в органы (организации), указанные в пункте 2.2 Регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Межведомственный запрос направляется с учетом требований к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг, установленных статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закона N 210-ФЗ).
Межведомственные запросы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и ответы на них заверяются электронно-цифровой подписью.
При отсутствии единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросы направляются в виде письма, подписанного заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с правом подписи документов и распределением обязанностей (руководителем территориального органа).
Результатом административного действия является возврат заявителю заявления сопроводительным письмом или направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка.
Срок административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня подачи заявления.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письма заявителю о возврате заявления или регистрация межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.5. Подготовка проекта договора безвозмездного пользования либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, получение ответов на межведомственные запросы.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
формирует комплект документов для предоставления государственной услуги;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект письма об отказе в предоставлении земельного участка;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект договора безвозмездного пользования;
обеспечивает согласование проекта договора безвозмездного пользования либо проекта письма об отказе в предоставлении земельного участка с начальником отдела предоставления прав пользования на земельные участки (руководителем территориального орган#);
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после визирования проекта договора безвозмездного пользования либо проекта письма об отказе в предоставлении земельного участка начальником отдела предоставления прав пользования на земельные участки, заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей (руководителем территориального орган), осуществляет их регистрацию.
В случае несогласования, неподписания проекта договора безвозмездного пользования либо проекта письма об отказе в предоставлении земельного участка специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает доработку данных документов и повторно направляет их на согласование, подписание.
Результатом административного действия является подписанный проект договора безвозмездного пользования либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок административной процедуры составляет 17 календарных дней.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанные проект договора безвозмездного пользования либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.6. Выдача или направление заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта договора безвозмездного пользования либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет одно из следующих действий:
обеспечивает выдачу заявителю под роспись или направление ему подписанного проекта договора безвозмездного пользования в трех экземплярах по адресу, содержащемуся в его заявлении, сопроводительным письмом;
обеспечивает выдачу заявителю под роспись или направление ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, письма об отказе в предоставлении земельного участка.
Ответ на заявление направляется заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении или по желанию заявителя по электронной почте по указанному заявителем адресу электронной почты.
Результатом административного действия является выдача заявителю или направление ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, подписанного проекта договора безвозмездного пользования либо письма об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок административной процедуры составляет 3 календарных дня.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подпись заявителя о получении проекта договора безвозмездного пользования либо письма об отказе в предоставлении земельного участка;
регистрация письма о направлении заявителю проекта договора безвозмездного пользования либо письма об отказе в предоставлении земельного участка в журнале регистрации исходящей корреспонденции организационно-контрольного отдела Минземимущества РБ (территориального органа).
При поступлении заявления с указанием на выдачу ответа в РГАУ МФЦ зарегистрированный ответ с сопроводительным письмом направляются в адрес РГАУ МФЦ в день регистрации указанных документов.
Информация или отказ в предоставлении информации выдаются заявителю уполномоченным должностным лицом РГАУ МФЦ в день обращения за получением результата предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий), определенных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей (председателем территориального органа).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения служащими Минземимущества РБ (территориального органа) положений настоящего Регламента.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минземимущества РБ (территориального органа), устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Минземимущества РБ (территориального органа).
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, и уполномоченные должностные лица Минземимущества РБ (территориального органа) в день обнаружения таких нарушений информируют заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей, а также предпринимают меры по устранению нарушений.
Контроль за соблюдением сотрудниками РГАУ МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения РГАУ МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги являются плановыми и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги определяются в соответствии с квартальными и годовыми планами работы Минземимущества РБ.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги и рассмотрения поступивших обращений (жалоб) в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной услуги либо по результатам текущего контроля формируется комиссия, состав которой утверждается приказом министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (председателем территориального органа).
Результат проверки оформляется в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, в случае их наличия.
Ответственность должностных лиц Минземимущества РБ (территориального органа) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Минземимущества РБ (территориального органа) за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, положений Регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, в виде устной информации (по телефону) или письменной (в электронном виде).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Должностные лица Минземимущества РБ (территориального органа), осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Минземимущества РБ (территориального органа) и должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минземимущества РБ (территориального органа), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минземимущества РБ (территориального органа), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует графику, установленному пунктом 1.3 Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Минземимущество РБ (территориальный орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минземимуществе РБ.
Жалоба на действия сотрудников РГАУ МФЦ рассматривается руководителем соответствующего подразделения РГАУ МФЦ.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Минземимущества РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Единого портала, Регионального портала;
3) официального сайта РГАУ МФЦ.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается Минземимуществом РБ (территориальным органом). В случае, если обжалуются решения министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, то жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и полностью рассматривается им в порядке, предусмотренном Регламентом.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Минземимущество РБ (территориальный орган) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минземимуществе РБ (территориальный орган).
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8 Регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Минземимущество РБ (территориальный орган) обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минземимущества РБ (территориального органа), его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Минземимущество РБ (территориальный орган) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы Минземимущество РБ (территориальный орган) принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минземимущества РБ (территориального органа), наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы.
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минземимущества РБ в сети Интернет: http://mziorb.bashkortostan.ru, посредством Единого портала, Регионального портала, на стенде в помещении Минземимущества РБ (территориального органа), а также может быть сообщена заявителю специалистами Минземимущества РБ (территориального органа) при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой связи, по телефонам 8 (347) 218-01-48, 218-02-15 посредством электронной почты: mzio@bashkortostan.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.