Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 25 декабря 2013 г. N 1124
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию"
13 июля 2015 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", постановлением Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 19.09.2013 N 842 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района Стерлитамакский район от 29.06.2012 N 737.
3. Настоящее постановление подлежит применению с 01.02.2014.
4. Отделу информационной политики Администрации копию настоящего постановления и приложения к нему направить в редакцию газеты "Сельская новь - Авыл тормышы" для опубликования в общественно-политической газете "Сельские нивы", разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.str-raion.ru.
5. Отделу строительства и градостроительной деятельности Администрации Административный регламент разместить на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан и Портале государственных услуг Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы Администрации О.В. Мартынову и А.Р. Вагапова.
Глава Администрации |
Р.А. Рахматуллин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2013 г. N 1124
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию"
13 июля 2015 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" (далее-муниципальная услуга).
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями по оказанию муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, либо лица, действующие от их имени на основании нотариально оформленной доверенности (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Исполнитель муниципальной услуги: Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, ответственный за предоставление муниципальной услуги - отдел строительства и градостроительной деятельности Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - отдел строительства и градостроительной деятельности).
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак ул. Карла Маркса, 122.
Время работы: понедельник - пятница, с 08.30 ч. до 17.30 ч. (обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.).
Приемные дни: вторник, среда, четверг, с 09.00 до 12.00ч., с 14.00 до 16.00 ч.
Телефон 8 (3473) 254029.
Адрес электронной почты: 35.project@bashkortostan.ru.
1.3.1. Муниципальная услуга может также предоставляется через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Сведения о многофункциональном центре:
- адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Проспект Октября, д. 71;
- телефон: (3473) 22-34-00;
- режим работы: с понедельника по субботу, с 8-00 до 20-00 (без перерывов), воскресенье - выходной;
- официальный сайт многофункционального центра: www.mfcrb.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан www.str-raion.ru;
- на официальном сайте в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
На официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- график (режим) работы;
- сведения о телефонных номерах, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
- полное наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.3. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Едином портале.
Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
Обязанности должностных лиц при ответе на обращения заявителя:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Информация о муниципальной услуге может также предоставляться в многофункциональном центре.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, ответственный за предоставление муниципальной услуги - отдел строительства и градостроительной деятельности Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие:
- с Управлением Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
- с Муниципальным бюджетным учреждением муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан "Архитектурно-планировочное бюро;
- с Инспекцией государственного строительного надзора Республики Башкортостан, г. Уфа, ул. Крупской, 7.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Парламентская газета" N 4 от 29.01.2009);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010 года);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006 года);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации, ("Российская газета", N 290 от 30.12.2004 г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275 от 07.12.2005);
- Конституция Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 4(22) 1994, ст. 146);
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4(370));
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Башкортостан", 04.02.2013, N 4(406), ст.166);
- Постановление Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 19 сентября 2013 года N 842 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Устав муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (утвержден решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29.05.2012 N 32/з-344).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Постановлением администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 13 июля 2015 г. N 607 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется при предоставлении заявителем следующих документов:
а) заявление на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
б) согласие на обработку персональных данных;
в) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
г) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
д) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетический ресурсов, и подписанных лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
е) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
ж) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
з) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
и) технический план;
к) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.6.1. Если документы, указанные в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 2.6, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, главный специалист отдела строительства и градостроительной деятельности запрашивает данные документы в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.7. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) разрешение на строительство;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае строительства линейного объекта проект планировки территории и проекта межевания территории (не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не применяются);
г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетический ресурсов, заключением федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
2.7.1. Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.7, подпункте "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 2.6. настоящего регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копия или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации, или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных муниципальных органов и (или) подведомственных муниципальным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) написан неразборчиво, имеет сокращения в наименовании заявителя, указании места жительства (места нахождения), имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные неисправности;
- текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) исполнен карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- непредставление документов заявителем указанных в пункте 2.6, а также получение информации от уполномоченных органов государственной и муниципальной власти об отсутствии запрашиваемых сведений в порядке межведомственного запроса;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Наряду с документами, указанными в пункте 2.6 регламента, для выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию необходимы документы, выдаваемые:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами - правоустанавливающие документы на земельный участок;
- Муниципальным бюджетным учреждением муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан "Архитектурно-планировочное бюро" - градостроительный план земельного участка, сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- Инспекцией государственного строительного надзора Республики Башкортостан - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетический ресурсов, заключением федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13. Заявление, соответствующее установленным требованиям, при личном обращении заявителя регистрируется в день его поступления.
Принятое заявление подлежит регистрации путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета входящих документов (либо журнала учета заявлений о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), который ведется на бумажном или электронном носителе.
Срок регистрации Заявления не превышает 15 (пятнадцати) минут с момента его получения. Прием и регистрация Заявления в электронной форме обеспечивается на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.15.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в устной, письменной и электронной форме.
2.15.2. Получение муниципальной услуги возможно в многофункциональном центре, с момента заключения и вступления в силу соглашения между многофункциональном центром и органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме.
2.16. Многофункциональный центр осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) представление интересов Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов об их предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с их предоставлением;
5) взаимодействие с Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в их предоставлении;
6) выдачу заявителям документов Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по результатам предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Республики Башкортостан;
7) прием, обработку информации из информационных систем Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
2.16.1. Гражданин вправе получить муниципальную услугу с использованием универсальной электронной карты, полученной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, либо направление уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и комплекта документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, определенной в приложении N 1 настоящего регламента.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляет главный специалист отдела строительства и градостроительной деятельности (далее - главный специалист) в рабочее время согласно графику работы. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют главному специалисту документы, удостоверяющие их личность.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде к нему прикрепляются скан - образы документов, необходимых в соответствии с настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, главный специалист:
а) обеспечивает регистрацию заявления;
б) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных;
е) удостоверяет подпись граждан на заявление на предоставление муниципальной услуги при личном приеме;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
з) выдает (направляет) заявителю опись принятых документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п.2.9. настоящего регламента. Опись принятых документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Опись принятых документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело). В ходе личного приема опись выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления опись направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
и) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п.2.8 настоящего регламента, главный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема.
Если документы поступили по почте, они возвращаются заявителю в срок не позднее пяти дней с даты их регистрации главным специалистом, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем в заявлении, с приложением письма за подписью главного архитектора с обоснованием причин отказа в приеме заявления и документов.
Принятое заявление подлежит регистрации, путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета входящих документов (либо журнала учета заявлений о выдаче разрешений ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию), который ведется на бумажном или электронном носителе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления главному специалисту.
Критерием принятия решения: наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
Результат процедуры: прием и регистрация заявления.
Способ фиксации - регистрация в журнале учета входящих документов.
Взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без комплекта документов, которые в соответствии с 2.6. настоящего регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего Регламента
Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений в соответствующий орган (организацию), предоставляющий (ую) сведения о заявителе, главный специалист, ответственный за прием и регистрацию документов для предоставления муниципальной услуги, оформляет и подписывает электронной цифровой подписью запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия с обязательным указанием в нем:
- наименования органа (организации), в который направляется запрос;
- тип запроса;
- наименования органа, осуществляющего запрос;
- наименования муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номера (идентификатора) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, установленных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактной информации для направления ответа на межведомственный запрос;
- даты направления межведомственного запроса;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номера служебного телефона и (или) адреса электронной почты данного лица для связи.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов, предусмотренных п.2.6 настоящего регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится.
Продолжительность административной процедуры по информационному взаимодействию не должна превышать 5 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
Критерий принятия решения: соответствие документов требованиям настоящего регламента.
Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации: присвоение регистрационного номера заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документа.
Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо направление уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является сформированный комплект документов.
Главный специалист проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, с выездом на место, а также для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При соблюдении всех норм, главный специалист в четырехдневный срок подготавливает разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, по форме согласно приложению N 2, присваивает уникальный регистрационный номер.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9. настоящего регламента, главный специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением N 5 к настоящему регламенту, и доводит до сведения заявителя.
Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в осуществлении административной процедуры.
Результат процедуры: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации: присвоение разрешению на ввод в эксплуатацию регистрационного номера.
Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется путем передачи заявителю двух экземпляров, один - остается у главного специалиста.
Заявитель расписывается в журнале регистрации выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию главный специалист направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1. статьи 6 Градостроительного Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль, за соблюдением и исполнением главным специалистом последовательности действий, определенных регламентом, осуществляется заместителем главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по вопросам жизнеобеспечения.
4.2. Плановый контроль, за соблюдением и исполнением главным архитектором последовательности действий, определенных регламентом, осуществляет Управляющий делами Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (Л.С.Шайхутдинова).
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Контроль, за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством.
4.6. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль, за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Должностные лица, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ должностных лиц Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и ее структурных подразделений, а также муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по адресу: 453124, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, д.118, либо в орган (структурное подразделение, муниципальное учреждение), предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа (структурного подразделения, муниципального учреждения) предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при технической возможности, а также при создании и действия на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан такого центра), на официальный сайт с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.str-raion.ru.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, действие (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан уполномоченный по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействия) должностных лиц Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и руководителей муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, является управляющий делами Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
В структурных подразделениях Администрации и муниципальных учреждениях муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на рассмотрение жалоб определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.4. Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и ее структурные подразделения, а также муниципальные учреждения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и ее структурных подразделений, а также муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и ее структурных подразделений, а также муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и ее структурные подразделения, а также муниципальные учреждения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и ее структурных подразделений, а также муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и ее структурные подразделения, а также муниципальные учреждения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом (структурным подразделение, муниципальным учреждением), предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы, уполномоченное на ее рассмотрение должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, предоставляющего муниципальные услуги.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию"
Зарегистрировано Начальнику
отдела строительства
и градостроительной
деятельности Администрации
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от _____________________________________
(наименование организации, предприятия)
________________________________________
Ф.И.О. предпринимателя, физического лица
Адрес __________________________________
________________________________________
Телефон ________________________________
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию законченный _________
________________________________ объект _________________________________
(строительством, реконструкцией) (наименование объекта)
_________________________________________________________________________
расположенный по адресу _________________________________________________
(район, улица, номер здания по градостроительному
плану или договору аренды
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка)
К заявлению прилагаю документы, подтверждающие соответствие объекта
и требованиям действующих нормативов и обеспечивающие полноту сведений,
необходимых для поставки объекта на государственный учет.
Опись документов для получения разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение описи документов на листах N __________________
Всего документов для получения разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию, согласно описи ____________________________________________
на __________ листах количество прописью
Заказчик (Застройщик) _________ _________________________________________
Подпись Должность Ф.И.О.
М.П.
Постановлением администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 13 июля 2015 г. N 607 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию"
(с изменениями от 13 июля 2015 г.)
Форма
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Кому ____________________________________
(наименование застройщика
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_________________________________________
полное наименование организации -
_________________________________________
для юридических лиц), его почтовый индекс
______________________________________(1)
и адрес, адрес электронной почты)
Разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию
Дата ________________________(2) N __________________(3)
I. _________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного
объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта
капитального строительства, входящего в состав линейного объекта;
завершенного работами по сохранению объекта культурного наследия, при
которых затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности объекта(4),
_________________________________________________________________________
(наименование объекта (этапа)
_________________________________________________________________________
капитального строительства
______________________________________________________________________(5)
в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта)
расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства в соответствии
______________________________________________________________________(6)
с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов
о присвоении, об изменении адреса)
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером(7):
_________________________________________________________________________
строительный адрес(8): __________________________________________________
_________________________________________________________________________
В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на
строительство, N ________, дата выдачи __________________________, орган,
выдавший разрешение на строительство ____________________________________
_______________________________.(9)
II. Сведения об объекте капитального строительства(10)
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений(11) |
шт. |
|
|
2. Объекты непроизводственного назначения | |||
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество посещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных |
|
||
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифт |
шт. |
|
|
Эскалатор |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы покрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели(12) |
|
|
|
2.2. Объекты жилищного фонда | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных | |||
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего в том числе: |
шт./кв. м |
|
|
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели(12) |
|
|
|
3. Объекты производственного назначения | |||
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией: | |||
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели(12) |
|
|
|
4. Линейные объекты | |||
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (ЮТ, ВЛ, КВ Л), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели(12) |
|
|
|
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов(13) | |||
Класс энергоэффективности здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади |
кВт*ч/м |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без
технического плана
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________(14).
_____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного сотрудника (подпись) (расшифровка подписи)
органа, осуществляющего выдачу
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
____________________________
(1) Указываются:
- фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина, если основанием
для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление
физического лица;
- полное наименование организации в соответствии со статьей 54
Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление
юридического лица.
(2) Указывается дата подписания разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию.
(3) Указывается номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию, который имеет структуру А - Б - В - Г, где:
А - номер субъекта Российской Федерации, на территории которого
планируется к строительству (реконструкции) объект капитального
строительства (двухзначный).
В случае, если объект расположен на территории двух и более
субъектов Российской Федерации, указывается номер "00";
Б - регистрационный номер, присвоенный муниципальному образованию,
на территории которого планируется к строительству (реконструкции)
объект капитального строительства. В случае, если объект расположен на
территории двух и более муниципальных образований, указывается номер
"ООО";
В - порядковый номер разрешения на строительство, присвоенный
органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство;
Г - год выдачи разрешения на строительство (полностью).
Составные части номера отделяются друг от друга знаком "-".
Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.
Для федеральных органов исполнительной власти и Государственной
корпорации по атомной энергии "Росатом" в конце номера может указываться
условное обозначение такого органа, Государственной корпорации по
атомной энергии "Росатом", определяемый ими самостоятельно.
(4) Оставляется один из перечисленных видов объектов, на который
оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, остальные виды
объектов зачеркиваются.
(5) В случае выдачи разрешения на ввод объектов использования
атомной энергии в эксплуатацию указываются данные (дата, номер) лицензии
на право ведения работ в области использования атомной энергии,
включающие право эксплуатации объекта использования атомной энергии.
Разрешение на ввод в эксплуатацию этапа строительства выдается в
случае, если ранее было выдано разрешение на строительство этапа
строительства объекта капитального строительства.
Кадастровый номер указывается в отношении учтенного в
государственном кадастре недвижимости реконструируемого объекта.
(6) Указывается адрес объекта капитального строительства, а при
наличии - адрес объекта капитального строительства в соответствии с
государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о
присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов - указывается
адрес, состоящий из наименований субъекта Российской Федерации и
муниципального образования.
(8) Указывается только в отношении объектов капитального
строительства, разрешение на строительство которых выдано до вступления
в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N
1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования
адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48,
ст. 6861).
(9) Указываются реквизиты (дата, номер) разрешения на строительство
в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах
обеспечения градостроительной деятельности.
(10) Сведения об объекте капитального строительства (в отношении
линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела).
В столбце "Наименование показателя" указываются показатели объекта
капитального строительства;
в столбце "Единица измерения" указываются единицы измерения;
в столбце "По проекту" указывается показатель в определенных
единицах измерения, соответствующих проектной документации;
в столбце "Фактически" указывается фактический показатель в
определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации.
(11) Количество вводимых в соответствии с решением в эксплуатацию
зданий, сооружений должно соответствовать количеству технических планов,
сведения о которых приведены в строке "Разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию недействительно без технического плана".
(12) Указываются дополнительные характеристики объекта капитального
строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ
по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные
и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта,
необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.
(13) В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех
граф раздела.
(14) Указывается:
дата подготовки технического плана;
фамилия, имя. отчество (при наличии) кадастрового инженера, его
подготовившего;
номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового
инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом
инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий,
сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных
зданий, сооружений.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию"
Опись
документов представленных для выдачи разрешения на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию
Застройщик
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. паспортные данные физического лица или полное наименование
организации - юридических лиц)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый индекс и адрес, телефон, факс, электронный адрес почты,
Интернет-сайт)
представил в уполномоченное подразделение органа местного самоуправления
следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы получил:
Число: _____________________ подпись _____________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителя)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию"
Главе Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
_____________________________________________
(Ф.И.О)
от __________________________________________
(Ф.И.О.)
Зарегистрированного по адресу:
_____________________________________________
ул. _________________________________________
дом _______________ кв. (офис) ______________
телефон _____________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
(для физических лиц)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
действующий (-ая) в своих интересах/ в интересах ________________________
(нужное подчеркнуть)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" и в связи с предоставлением
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального
строительства в эксплуатацию", даю согласие отделу строительства и
градостроительной деятельности Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан, расположенной по адресу:
РБ, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, д. 122, на автоматизированную,
а также без использования средств автоматизации обработку моих
персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных", со сведениями, находящимися в распоряжении отдела
строительства и градостроительной деятельности Администрации
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и
необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления вышеуказанной услуги.
Настоящее согласие действительно со дня его подписания и до дня его
отзыва в письменной форме.
__________ _________________
Дата Подпись
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию"
Главе Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
_____________________________________________
(Ф.И.О)
от __________________________________________
(Ф.И.О.)
Зарегистрированного по адресу:
_____________________________________________
ул. _________________________________________
дом ______________ кв. (офис) _______________
телефон _____________________________________
Жалоба
на ____________________________________________________
(действие, бездействие, решение)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"____" _____________ 20____ года обратился (-ась) в отдел строительства и
градостроительной деятельности Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан с заявлением о выдаче
разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
изложить суть заявления (обращения, жалобы)
На основании вышеизложенного прошу
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________ _________________
Дата Подпись
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию"
Фирменный бланк
сведения об адресате
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Заявление от "___" _________ 20___ г., исходящий N ____, поступившее
в наш адрес на исполнение и зарегистрированное "___" ___________ 20___ г.
за входящим N __________ о выдаче разрешения на ввод объекта капитального
строительства в эксплуатацию, рассмотрено.
На основании п. 2.9. Административного регламента в предоставлении
(исполнении) услуги отказано по следующим причинам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается причина (основание) отказа в предоставлении
муниципальной услуги)
Настоящее уведомление об отказе в предоставлении муниципальной
услуги подготовлено на _____ л. и в _____ экз., подлежит направлению
заявителю.
Начальник отдела строительства
и градостроительной деятельности ____________________________
И.О. Фамилия
___________________________
Фамилия исполнителя
___________________________
контактный телефон
___________________________
электронная почта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 25 декабря 2013 г. N 1124 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию"
Настоящее постановление подлежит применению с 1 февраля 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 8 февраля 2017 г. N 54 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 343
Изменения вступают в силу с 30 июня 2016 г.
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 13 июля 2015 г. N 607