Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 19 мая 2015 г. N 371
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Агидель Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок устанавливают правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок). Ведомственный контроль осуществляется в отношении подведомственных органам ведомственного контроля заказчиков (далее - заказчик).
2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется в отношении:
бюджетных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа город Агидель Республики Башкортостан в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
муниципальных автономных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа город Агидель Республики Башкортостан в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона.
4. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и регламентом проведения ведомственного контроля (далее - регламент), утверждаемым органом ведомственного контроля в соответствии с настоящим Порядком.
7. Регламент должен содержать:
а) формы проведения ведомственного контроля (плановые, внеплановые, сплошные или выборочные проверки);
б) порядок проведения ведомственного контроля (проведение должностным лицом органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);
в) способы проведения контроля (выездные или документарные проверки);
г) форму отчетности о результатах мероприятий ведомственного контроля, включая акт проверки и план устранения выявленных нарушений.
8. При осуществлении ведомственного контроля должностные лица ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Пункт 9 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
9. Должностные лица ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок в соответствии с требованиями законодательства.
10. Ведомственный контроль осуществляется путем плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошным либо выборочным методами.
11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
13. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.
14. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
15. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля.
16. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
17. Проверка осуществляется на основании решения о проведении проверки, оформляемого в форме акта и содержащего:
а) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки;
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) должностные лица органа ведомственного контроля с указанием фамилии, инициалов и должности.
Должностное лицо органа ведомственного контроля с учетом характера и специфики своей деятельности вправе дополнить решение о проведении проверки иными положениями.
18. Должностное лицо органа ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии акта о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
19. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) предмет проверки;
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) должностные лица органа ведомственного контроля с указанием фамилии, инициалов и должности;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц органа ведомственного контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
20. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
21. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании акта органа ведомственного контроля.
22. Должностные лица органа ведомственного контроля при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящими Правилами;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную органом ведомственного контроля, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
23. Должностные лица органа ведомственного контроля при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые должностным лицам ведомственного контроля для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
24. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам ведомственного контроля к территории, помещениям, зданиям;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) должностных лиц ведомственного контроля либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять должностным лицам органа ведомственного контроля по требованию необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
25. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения должностными лицами органа ведомственного контроля полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
26. В случае, если заказчик не имеет возможности представить должностному лицу органа ведомственного контроля истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения органа ведомственного контроля, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить должностному лицу органа ведомственного контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
27. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в решении о проведении проверки.
28. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование учреждения, осуществляющего ведомственный контроль;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер решения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностных лиц, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо органа ведомственного контроля при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностного лица органа ведомственного контроля;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы должностных лиц о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы органа ведомственного контроля о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
29. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами органа ведомственного контроля. Должностное лицо, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого должностного лица должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
30. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью должностного лица органа ведомственного контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
31. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить должностному лицу органа ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
32. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются руководителю учреждения, осуществляющего ведомственный контроль или лицу, его замещающему.
На основании таких результатов по решению руководителя учреждения, осуществляющего ведомственный контроль или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
33. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в учреждении, осуществляющего ведомственный контроль не менее 3 лет.
34. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте учреждения, осуществляющего ведомственный контроль.
35. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются должностным лицам органа ведомственного контроля по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте учреждения, осуществляющего ведомственный контроль.
36. По телефону, на личном приеме должностные лица органа ведомственного контроля предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых орган ведомственного контроля исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте учреждения, осуществляющего ведомственный контроль, справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
37. Информация об исполнении полномочий должностного лица органа ведомственного контроля размещается на официальном сайте учреждения, осуществляющего ведомственный контроль.
Должностные лица ведомственного контроля и заказчики несут ответственность за соблюдение регламента согласно законодательству.
38. Несоблюдение должностными лицами органа ведомственного контроля положений регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков.
39. Обжалование решений, действий (бездействия) должностного лица органа ведомственного контроля может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица органа ведомственного контроля может быть подана руководителю учреждения, осуществляющего ведомственный контроль.
40. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Финансовое управление городского округа город Агидель Республики Башкортостан, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
41. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 28 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в учреждении, осуществляющего ведомственный контроль не менее 3 лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 19 мая 2015 г. N 371 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.