Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 17 августа 2017 г. N 376
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Башкортостан (далее - Система-112).
1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Российской Федерации.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
1.3. Основными целями создания Системы-112 являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", что позволяет вызывающему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от оператора связи сведений о местонахождении позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения оперативного реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о происшествиях; направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском) и национальных языках с учетом местных условий муниципальных образований Республики Башкортостан (башкирском, татарском и (или) иных языках народов, проживающих на территории региона). Перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих на данной территории, утверждается Правительством Республики Башкортостан;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).
2. Структура Системы-112
2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создается на всей территории Республики Башкортостан с централизованным (децентрализованным или гибридным) центром приема и обработки вызовов по единому номеру "112".
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем: информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в центр обработки вызовов Системы-112, а также прохождение вызовов (сообщений о происшествиях) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии);
подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты и средств обработки информации в Системе-112.
2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан, и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и включает:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети; службы "Антитеррор".
2.4. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, необходимо исходя из местных условий обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112, определяется Правительством Республики Башкортостан.
2.5. Для повышения эффективности и надежности функционирования Системы-112 должно быть обеспечено взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях Республики Башкортостан. Аналогичное взаимодействие обеспечивается с комплексами средств автоматизации Системы-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Башкортостан.
2.6. Создание Системы-112 осуществляется по следующим этапам:
проектирование Системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;
поэтапное развертывание Системы-112;
опытная эксплуатация развернутой Системы-112;
государственные испытания развернутой Системы-112.
3. Функционирование Системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом центра обработки вызовов (единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Республики Башкортостан), который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления БТП РСЧС, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляются центром обработки вызовов и диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан.
3.4. Центр обработки вызовов (единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Республики Башкортостан) и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных, используемых в Системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Участники создания и функционирования Системы-112
4.1. Участниками создания Системы-112 являются Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика", Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
по согласованию: Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан, а также другие республиканские органы исполнительной власти и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, органы местного самоуправления Республики Башкортостан.
4.2. Для координации работ по созданию и эксплуатации Системы-112 создается рабочая группа из числа руководителей и специалистов участников создания Системы-112, организаций и операторов связи, предоставляющих услуги связи на территории Республики Башкортостан, организаций - разработчиков комплексов средств автоматизации, иных организаций, привлекаемых для создания и функционирования Системы-112.
Состав рабочей группы утверждается Правительством Республики Башкортостан.
4.3. Функции рабочей группы:
осуществляет координацию действий участников создания Системы-112 в процессе ее проектирования, развертывания, опытной эксплуатации и государственных испытаний;
выполняет координацию работы операторов связи по подготовке инфраструктуры связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
координирует организацию взаимодействия сети связи общего пользования с Системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4.4. Функции Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям:
является заказчиком работ по разработке и развертыванию Системы-112 в Республике Башкортостан, участвует в приемке выполненных работ по созданию и развитию Системы-112;
планирует и осуществляют развитие Системы-112 в Республике Башкортостан;
организует совместно с участниками создания Системы-112 разработку решений по технической реализации подсистем Системы-112 в Республике Башкортостан;
организует подготовку операторского и диспетчерского персонала Системы-112, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, подведомственных республиканским органам исполнительной власти и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, на базе образовательных организаций региона;
осуществляет контроль за функционированием Системы-112.
4.5. Функции Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан (по согласованию):
координирует работы по созданию и развитию Системы-112;
разрабатывает методическую документацию по созданию, развитию и эксплуатации Системы-112;
организует совместно с участниками создания Системы-112 разработку типовых программно-технических требований и решений по технической реализации подсистем Системы-112;
согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию по созданию и эксплуатации Системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;
участвует в приемке выполненных работ по созданию и развитию Системы-112.
4.6. Функции Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика":
участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по технической реализации подсистем Системы-112 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
участвует в создании и проведении работ по разработке и развертыванию телекоммуникационной подсистемы Системы-112 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
участвует в приемке выполненных работ по созданию и развитию Системы-112;
участвует в создании и проведении работ по разработке и развертыванию подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112;
осуществляет контроль и анализ функционирования телекоммуникационной подсистемы Системы-112.
4.7. Функции республиканских органов исполнительной власти и по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:
организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с Системой-112;
организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию подсистем Системы-112;
организуют и осуществляют сопряжение автоматизированных систем, используемых в работе подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного сопряжения;
организуют профессиональное обучение персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвуют в приемке выполненных работ по созданию и развитию подсистем Системы-112 и их сопряжению с автоматизированными системами подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
организуют разработку проектной документации по созданию Системы-112 в пределах своей компетенции;
разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;
организуют проведение работ по созданию Системы-112 в пределах своей компетенции;
организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и промышленную эксплуатацию Системы-112, а также содержание персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб, в том числе устанавливают его предельную численность.
4.8. Функции органов местного самоуправления Республики Башкортостан в пределах своих полномочий:
разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию Системы-112 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
организуют проведение работ по созданию Системы-112 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
организуют взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Республики Башкортостан;
организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных единых дежурно-диспетчерских служб;
организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и промышленной эксплуатации Системы-112;
организуют профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
участвуют в модернизации и планировании развития Системы-112.
5. Финансирование Системы-112
5.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, а также внебюджетных источников (средств организаций).
5.2. Расходы, связанные с эксплуатацией Системы-112 дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, финансируются за счет соответствующих бюджетов.
5.3. Расходы, связанные с приобретением и эксплуатацией автоматизированных рабочих мест Системы-112 дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и организаций, финансируются за счет соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.