Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 2 июня 2017 г. N 841
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга):
разработан в целях повышения эффективности предоставления муниципальной услуги по владению, пользованию и распоряжению муниципальным нежилым фондом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), устанавливает порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент не затрагивает отношения:
по предоставлению муниципального нежилого фонда городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления;
по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального нежилого фонда городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, и земельными участками на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, собственность на которые не разграничена, а также участками недр и обособленных водных объектов.
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - Заявители), обратившиеся в Администрацию городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Администрация) или Республиканское автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Местонахождение, справочные телефоны и график работы:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
Справочные телефоны |
График работы |
1 |
Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Ленина, д. 18 |
4-48-73 |
Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
2 |
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау |
Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. 40 лет Победы, д. 16 |
4-36-81 |
Понедельник - пятница с 09.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о местонахождении и графике работы структурных подразделений Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (http://www.gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
на официальном сайте РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное устное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону.
1.4. Индивидуальное устное консультирование
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования
1.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте)
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.6. Индивидуальное консультирование по телефону
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Должностные лица подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций:
при устном обращении Заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, отвечают самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование организации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.7. Представление информационных материалов
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Администрации, и извлечения на информационных стендах);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с РГАУ МФЦ, Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау (далее - Комитет), в соответствии с заключенными соглашениями.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления на имущество, являющееся муниципальной собственностью;
- мотивированный письменный отказ в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления на имущество, являющееся муниципальной собственностью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 3 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органом государственной власти субъектов Российской федерации и органам местного самоуправления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.11.2016);
приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", 24.02.2010, N 37);
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217); "Ведомости Муниципального Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3; "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697); "Ведомости Муниципального Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Муниципального Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 04 февраля 2013 г., N 4 (406));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2016 года N 153 "Об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Республике Башкортостан" (официальный Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 25 апреля 2016 года, в газете "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 14 (524) от 12 мая 2016 года, ст. 686);
Уставом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
решением Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 29 августа 2013 года N 22-5 "Об утверждении Порядка оформления прав пользования муниципальным имуществом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и Методики определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" (http://sovetkumertau.ru/, 03.09.2013, газета "Кумертауское время" от 05.09.2013 N 138, с изменениями).
Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау с Администрацией городского округа город Кумертау по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденным решением Совета городского округа город Кумертау от 29 августа 2013 года N 22-6 ((http://sovetkumertau.ru/, 03.09.2013);
Соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (заявки) о предоставлении муниципального имущества городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление поступившего непосредственно в Администрацию или через РГАУ МФЦ.
2.7. Заявление (заявка) должно содержать:
а) для Заявителя - физического лица:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
адрес проживания (пребывания) заявителя;
подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
номер контактного телефона (телефон указывается по желанию);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
б) для Заявителя - юридического лица:
полное наименование юридического лица и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его уполномоченного представителя;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
юридический адрес;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
подпись уполномоченного представителя заявителя;
номер контактного телефона (телефон указывается по желанию);
в) обязательные сведения:
запрашиваемая заявителем информация;
способ получения результатов услуги (почтовое отправление (по электронной почте), выдача при личном обращении).
Примерный образец заявления (заявки) приведен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Заявитель имеет право представить заявление:
- при личном обращении;
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой;
- через своих представителей.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых в обязательном порядке Заявителем
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
2) для индивидуального предпринимателя - документы, удостоверяющие его личность;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)); в случае, если от имени заявителя действует иное лицо, также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности; в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае, если использование муниципального имущества предполагает наличие такой квалификации;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя (для юридических лиц);
8) перечень испрашиваемого муниципального имущества на праве аренды;
9) опись представляемых документов.
Все копии документов, представляемые Заявителем, представляются в 1 экземпляре и заверяются в установленном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги должностным лицом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы, которые находятся в распоряжении:
Федеральной налоговой службы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения;
2) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ (для физических лиц);
Федеральной служба государственной статистики (Росстат):
3) копии годового бухгалтерского баланса заявителя за период, предшествующий дате подачи заявки (для юридических лиц), или
Перечисленные в настоящем пункте документы Заявитель может получить самостоятельно и представить по собственной инициативе в Администрацию лично или по почте.
2.10. При непредставлении Заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, Администрация запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому Заявителя.
2.11. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и государственными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
По личному заявлению Заявителя предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено;
В случаях, предусмотренных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", когда при заключении договора аренды размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости имущества, оказание муниципальной услуги приостанавливается на 30 календарных дней в связи с отсутствием, либо не соответствием имеющегося на момент обращения заявителя отчета об оценке стоимости аренды имущества городского округа город Кумертау Республики Башкортостан законодательству об оценочной деятельности Российской Федерации, о чем заявитель уведомляется письменно.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие в Реестре муниципального имущества информации о запрашиваемом имуществе;
2) несоответствие заявления (заявки) требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента;
3) непредставление документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, не находящихся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и государственными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставление заявителем недостоверных, неполных сведений;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению (в таком случае производство по заявлению прекращается, о чем в установленном порядке сообщается заявителю);
6) от заявителя поступило обращение об отзыве заявки (в таком случае производство по заявке прекращается, ответ в адрес заявителя не дается);
7) представленные документы не заверены руководителем юридического лица;
8) ненадлежащее исполнение заявителем своих обязательств в предшествующих арендных отношениях:
- наличие задолженности перед бюджетом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за аренду муниципального имущества по ранее заключенным договорам аренды;
- непредставление (несвоевременное представление) заключаемых по итогам согласования договоров аренды муниципального имущества, дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам (о внесении изменений, о досрочном расторжении), актов приема-передачи арендуемого имущества арендатором арендодателю по истечении срока действия договоров аренды;
- заявителем не выполнены условия ранее заключенных договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества в течение трех и более месяцев подряд;
- имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за нарушения заявителем условий данных договоров.
9) отсутствие оснований по представлению имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
10) принятие Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения имуществом;
11) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривающее иной порядок распоряжения данным имуществом;
12) наличие решения о ликвидации заявителя или о приостановлении его деятельности, либо отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
13) имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;
14) муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в пользование в порядке, установленном законодательством;
15) имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявлении муниципального имущества;
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до Заявителя в письменной форме.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются без взимания платы.
2.17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется? взимание платы не осуществляется.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (заявки) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в муниципальное образование либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных соответствующими указателями, информационными стендами.
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке представления муниципальной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входа.
Вход в здание, в котором располагаются помещения для предоставления муниципальной услуги, и прилегающая к нему территория оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Информационные стенды должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочников высоте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации.
2.21. Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
получение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальном сайте Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
возможность получения муниципальной услуги в РГАУ МФЦ;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов для обеспечения соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.23. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.24. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение установленного срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, количество и продолжительность взаимодействий Заявителя с должностными лицами, при предоставлении муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга, путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги посредством РГАУ МФЦ осуществляется после заключения соглашения о взаимодействии между муниципальным образованием и РГАУ МФЦ.
Прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
Документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя направляются в Администрацию для направления межведомственных запросов и принятия решения;
Результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя выдается в РГАУ МФЦ;
Невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечению 30 календарных дней направляется в Администрацию.
2.26. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, включающее сведения о заявителе, контактные данные, а также иные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
прием интерактивной формы заявления на получение муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за прием заявления на оказание муниципальной услуги в соответствии с должностным регламентом или иным нормативным актом Администрации;
в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" и соглашением между Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" и участником региональной системы межведомственного электронного взаимодействия о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме, утвержденным приказом Госкомитета РБ по информатизации от 16 июля 2015 года N 119-ОД (зарегистрировано в Госкомитете РБ по делам юстиции 31 июля 2015 года N 6580), прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за прием заявления на оказание муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.14 настоящего Административного регламента, должностное лицо Администрации, ответственное за оказание муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан осуществляет перевод электронной заявки в статус "Приостановлено" и информирует заявителя путем изменения статуса электронной заявки в личном кабинете заявителя;
результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления (заявки) о предоставлении муниципальной услуги;
проверка соответствия представленного пакета документов требованиям, указанным в п. 2.8 административного регламента;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
рассмотрение заявления (заявки) ответственными сотрудниками, подготовка и подписание проекта постановления Администрации о заключение договора передачи недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление либо письменного мотивированного отказа в его заключении;
направление ответа заявителю.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги указана в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления (заявки) о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления (заявки) с приложением пакета документов:
в письменном виде при личном обращении заявителя;
в письменном виде по почте;
через РГАУ МФЦ.
3.3. Специалист в течение рабочего дня регистрирует заявление направленное почтовым отправлением, через РГАУ МФЦ либо представленное лично Заявителем (представителем Заявителя) путем внесения информации о нем в СЭД с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Администрации и направляет зарегистрированное заявление Руководителю для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению данного заявления и представленных документов - Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау (далее - Комитет). Зарегистрированное заявление с резолюцией Руководителя и документы Заявителя передаются в Комитет в течение 1 рабочего дня со дня регистрации. Руководитель Комитета назначает одного из специалистов комитета ответственным исполнителем.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
Срок исполнения процедуры составляет не более 2 календарных дней.
Результатом административной процедуры является принятое, зарегистрированное, направленное с резолюцией Руководителя для рассмотрения в Комитет заявление с прилагаемыми документами.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о заявлении в СЭД с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Администрации.
3.4. Проверка соответствия представленного пакета документов требованиям, указанным в п. 2.8 Административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления (заявки) на исполнение в Комитет.
Руководитель Комитета (его заместитель) в день получения заявления (заявки) направляет заявление (заявку) специалисту Комитета, ответственному за исполнение поручения с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения.
Специалист Комитета проверяет соответствие приложенного к заявлению (заявке) пакета документов требованиям, указанным в пункте 2.8 административного регламента.
Ответственный специалист Комитета в течение 5 календарных дней со дня получения заявления и приложенного к нему пакета документов:
Осуществляет всестороннее рассмотрение поступившей документации на соответствие ее требованиям законодательства Российской Федерации, в случае представления Заявителем неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не отвечает вышеуказанным требованиям, ответственный специалист Комитета подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись Руководителю.
В случае непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Специалист Комитета направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы:
о выдаче выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в Федеральную налоговую службу;
о выдаче выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральную налоговую службу;
о выдаче годового бухгалтерского баланса заявителя за период, предшествующий дате подачи заявки для предоставления муниципальной услуги;
о выдаче сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ, за период, предшествующий дате подачи заявки для предоставления муниципальной услуги.
В предусмотренных законодательством случаях, когда при заключении договора аренды размер арендной платы должен определяется по результатам оценки рыночной стоимости имущества, в связи с отсутствием, либо не соответствием имеющегося на момент обращения заявителя отчета об оценке стоимости аренды имущества городского округа город Кумертау Республики Башкортостан законодательству об оценочной деятельности Российской Федерации, специалист Комитета подготавливает проект заявки Администрации на изготовление отчета. Оказание муниципальной услуги в данном случае приостанавливается на 30 календарных дней с момента отправки уведомления заявителю. Специалист Комитета подготавливает уведомление о приостановке оказания муниципальной услуги на срок 30 календарных дней.
Срок исполнения процедуры составляет не более 5 календарных дней.
Результатом административной процедуры является проведенная специалистом Комитета экспертиза документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание уведомления о приостановке или отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо формирование пакета документов для подготовки договора передачи.
3.5. Рассмотрение заявления (заявки), подготовка информации по предоставлению муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении
Основанием для начала административной процедуры является сформированный в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящего Регламента пакет документов.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.14 настоящего Регламента, Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, о чем ему направляется уведомление, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ уведомление направляется в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
После проведения экспертизы поступивших документов ответственный специалист Отдела осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о заключение договора передачи недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, либо мотивированного отказа в заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.
Подготовленный проект постановления Администрации о заключение договора передачи недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление передается на согласование в Администрацию городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Начальник Отдела Администрации рассматривает проект постановления Администрации о заключение договора передачи недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, либо мотивированный отказ в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и передает на согласование в установленном порядке, после чего проект направляется на подписание Руководителю.
Руководитель подписывает проект постановления Администрации о заключение договора передачи недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, либо мотивированный отказ в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и направляет, подписанный проект в Отдел.
Копия зарегистрированного постановления в течение 1 (одного) дня предается в Комитет.
Ответственный специалист Комитета в течение 1 (одного) дня после получения копии постановления осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и передает их на подписание Руководителю.
Результат административной процедуры: направление проекта договора на подписание Руководителю.
Срок исполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней с момента формирование пакета документов для подготовки договора передачи, в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Регламента.
3.6. Направление ответа заявителю
В течение 3 дней с момента подписания Руководителем проекта договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ответственный специалист выдает нарочно или направляет по почте Заявителю подписанный проект договора для подписания.
Документы, предоставленные Заявителем для предоставления муниципальной услуги, формируются в отдельные дела, хранятся в Комитете.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ проект договора аренды направляется в РГАУ МФЦ для вручения Заявителю.
Результат административной процедуры: выдача Заявителю подписанного проекта договора.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно Заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок и включает в себя проведение проверок деятельности служащих Администрации и Комитета с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым главой Администрации.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов;
жалобы Заявителей;
нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
Проверки проводятся по решению Главы администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации и Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность служащих Администрации и Комитета закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Должностные лица Администрации и Комитета, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, а также его должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
отказ Администрации, должностного лица Администрации и Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Администрации муниципального района подается Главе Администрации соответствующего муниципального образования.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через РГАУ МФЦ, с использованием официального сайта Администрации в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.6. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, и в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) Администрацией, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.12. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.13. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.17. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Администрации обязаны:
обеспечить Заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.