Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 7 октября 2014 г. N 974
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
1. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Методические рекомендации) регулируют порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - городской округ) муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
2. Нормативные затраты утверждаются для каждой муниципальной услуги, включенной в утвержденный перечень муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, в качестве основных видов деятельности (далее - перечень муниципальных услуг (выполнение работ)).
3. Проект порядка по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - проект порядка) утверждается после согласования с отделом экономики и развития и финансовым управлением администрации городского округа.
В целях согласования проекта Порядка главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа направляют в отдел экономики и развития, финансовое управление администрации городского округа проект соответствующего Порядка с представлением Исходных данных и результатов расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на очередной финансовый год и на плановый период, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовый год и плановый период по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
Методические рекомендации содержат:
1. Методику расчета расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (выполнение работ) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
2. Методику расчета объема затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3. Порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4. По решению главного распорядителя (распорядителя) нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) в среднем по группе муниципальных учреждений;
3) по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности муниципальных учреждений (например, место нахождения муниципального учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений и/или по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе муниципальных учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество указанных муниципальных учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе муниципальных учреждений на корректирующие коэффициенты.
7. Величина нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, рассчитанная в соответствии с настоящими методическими рекомендациями определения нормативных затрат, утверждается постановлением администрации городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также включается в приложение к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2. Методы определения нормативных затрат
1. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг могут использоваться следующие методы:
- нормативный метод;
- структурный метод;
- экспертный метод.
2. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы элемента группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц элемента группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения единицы работы).
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, нормативов снижения объемов потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иные натуральных показатели, необходимые для оказания муниципальной услуги должного качества, указанные нормативы используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных норм (натуральных показателей) и/или соответствующих стандартов оказания услуги главным распорядителем (распорядителем) средств могут быть самостоятельно установлены нормативы, выраженные в натуральных показателях.
3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственно в оказании муниципальной услуги, численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги, площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги).
4. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги.
5. Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания услуги.
3. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ
1. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
Рму =Nочр х K,
где:
Nочр - норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год;
K - объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Nочр = Nот + Nмз + Nку + Nон,
где:
Nom - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Nмз - норматив затрат на приобретение материальных запасов;
Nку - норматив затрат на коммунальные услуги;
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2. Состав групп затрат определяется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления па выплаты по оплате груда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- нормативные затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3. При расчете норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и иной персонал не учитывается).
Nom = ЗП + Н,
где:
Nom - норматив затрат на оплату труда;
ЗП - затраты на оплату труда;
Н - начисления на выплаты по оплате труда.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
4. Нормативные затраты на материальные запасы (N мз) включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение стоимости материальных запасов на их объем потребления, необходимый для оказания единицы муниципальной услуги.
Nмз = Nnomp * Ц,
Nмз - нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги;
Nnomp - норматив потребления материальных запасов j-того вида, потребляемых в процессе производства единицы услуги;
Ц - средняя цена приобретаемых материальных запасов j-того вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).
5. Затраты на коммунальные услуги (N ку) рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу.
Указанный норматив может включать в себя:
5.1. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии - рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления учреждением тепловой энергии последующей формуле:
Nт = То * Vо * Kт,
где:
Nт - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
Kт - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
5.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение - рекомендуется определять исходя из двухкомпонентных тарифов (тарифов на потребление тепловой энергии и из тарифов на водоснабжение), по следующей формуле:
Nгв = (То * Vо * Kт) + (Тв * Vв * Kв),
где:
Nгв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
То - тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления бюджетным учреждением тепловой энергии за подогрев воды (в Гкал) в отчетном финансовом году;
Kт - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения;
Тв - тариф на водоснабжение, установленный на соответствующий год;
Vв - объем потребления воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Kв - доля расходов на водоснабжение, относимое на содержание недвижимого имущества;
5.3. Нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение - рекомендуется определять исходя из тарифов на водоснабжение и водоотведение и объемов потребления учреждением данной услуги по следующей формуле:
Nв = Тв * Vв * Kв + То* Vо * Kо,
где:
Nв - нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение;
Тв - тариф на водоснабжение, установленный на соответствующий год;
Vв - объем потребления воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Kв - доля расходов на водоснабжение, относимое на содержание недвижимого имущества;
То - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
Vо - объем водоотведения (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Kо - доля затрат на водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества бюджетного учреждения.
5.4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии - рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ * Vэ * Kэ,
где:
Nэ - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт. час) в отчетном финансовом году;
Kэ - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы муниципальных учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
6. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе 2 настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
6.1. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества).
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
6.2. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
6.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи;
6.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении
6.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем муниципального учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда;
6.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
7. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел. посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых муниципальным учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для муниципального учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
8. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги.
9. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ (Рр) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение муниципальными учреждениями работы.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей:
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То х Vо х 0,5,
где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований но обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ х Vэ х 0,1,
где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.