Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 26 мая 2017 г. N 913
Стандарт
осуществления проверки ведения заказчиками планов - графиков закупок
1. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления проверки ведения заказчиками планов - графиков закупок (далее - ПГ) разработан в целях методологического обеспечения реализации соответствующих функций, возложенных на распорядителей бюджетных средств в рамках осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
1.2. Цель стандарта осуществления проверки ведения заказчиками ПГ (далее - Стандарт) - обеспечение качества проверки.
1.3. Стандартом определены: понятия; задачи; предмет; объект проверки; основные источники информации для проведения таких проверок; этапы проверок и их содержание.
1.4. Стандарт разработан для контроля исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иных правовых актов.
2. Содержание проверки ведения заказчиками ПГ
2.1. Проверка ведения заказчиками ПГ (далее - Проверка) - одно из направлений ведомственного контроля в сфере закупок.
2.2. Задачи Проверки:
- выявление нарушений, отклонений и недостатков;
- предупреждение нарушений;
- составление плана устранения нарушений.
2.3. Предмет Проверки: план - график закупок;
2.4. Объекты Проверки: органы местного самоуправления городского округа город Сибай Республики Башкортостан, муниципальные казенные учреждения городского округа город Сибай Республики Башкортостан, муниципальные бюджетные учреждения городского округа город Сибай Республики Башкортостан, муниципальные унитарные предприятия городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
3. Этапы проведения контрольных мероприятий
3.1. Проверка включает в себя два направления: текущий контроль и последующий контроль.
3.2. На этапе текущего контроля проверяется: наличие ПГ;
- своевременность утверждения и размещения ПГ в Единой информационной системе (далее - ЕИС); содержание ПГ.
3.3. На этапе последующего контроля проверяется:
- соответствие информации в извещении информации, содержащейся в ПГ;
- своевременность внесения изменений в ПГ;
- правильность формирования ПГ, организации закупочного процесса (аналитика).
4. Осуществление проверки на этапе текущего контроля
4.1. Для проверки наличия ПГ следует:
- зайти на официальный сайт ЕИС;
- выбрать раздел "Планирование закупок";
- выбрать подпункт "Планы-графики закупок" (рисунок 1);
Рисунок 1
- найти план-график проверяемой организации путем введения в поисковой строке ее наименования или ИНН.
Для осуществления расширенного поиска ПГ (позиций ПГ), необходимо перейти по гиперссылке "расширенный поиск" и заполнить интересующие поля поиска (номер ПГ, заказчик, период действия ПГ, дата утверждения, дата размещения, дата изменения ПГ, информацию о закупке, информацию о контракте и т. д.).
- для просмотра сведений плана-графика выбрать пункт "Сведения" контекстного меню ПГ;
- отображается страница просмотра сведений на вкладке "Общие сведения плана-графика" (нужную версию ПГ можно выбрать во вкладке "Журнал версий").
4.2. Проверка своевременности утверждения и размещения ПГ в ЕИС.
В разделе "Сведения о плане-графике" проверяется "Дата утверждения" и "Дата размещения" на соблюдение требований Закона о контрактной системе:
шаг 1 - проверка даты получения Заказчиком лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД).
Запрашивается оригинал утвержденного документа, подтверждающего дату получения Заказчиком ЛБО или утверждения плана ФХД.
шаг 2 - расчет даты утверждения ПГ (в течение 10 рабочих дней после получения им ЛБО или утверждения плана ФХД).
шаг 3 - расчет даты размещения ПГ в ЕИС (в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения или изменения ПГ) (расчет срока начинается со следующего дня с даты утверждения или изменения - статья 191 Гражданского кодекса РФ).
шаг 4 - сличение нормативного времени утверждения и размещения ПГ с информацией в ЕИС.
4.3. Проверка содержания ПГ:
- после выполнения п. 4.1.4. настоящих Стандартов вывести на экран ПГ, нажав на иконку "принтер";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Стандарт не содержит пункта 4.1.4
- ПГ должен содержать следующие сведения:
полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика или юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение ПГ, ИНН, код причины постановки на учет, код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (вышеуказанные сведения должны совпадать с информацией указанной в Едином государственном реестре юридических лиц - федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации);
совокупный годовой объем закупок (справочно) - сумма всех закупок учреждения;
таблица должна содержать следующую информацию:
идентификационный код закупки (переходит с плана закупок);
наименование объекта закупки (в случае, если выделяются лоты - объект закупки указывается раздельно по каждому лоту);
НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
размер аванса (если предусмотрена выплата аванса) (до 100% - оказание услуг связи, подписка на печатные издания, обучение на курсах повышения квалификации, оплата стоимости проживания, проезда в период командировки работников; до 30% - по остальным муниципальным контрактам. Постановление Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 30.12.2016 N 2344 "О мерах по реализации решения Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 12.12.2016 N 42 "О бюджете городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов");
этапы оплаты (суммы планируемых платежей), если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно; описание объекта закупки;
единица измерения объекта закупки и ее код берется из Общероссийского классификатора единиц измерения;
количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;
периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта;
планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, а в случае, если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки - указывается дата заключения контракта (месяц, год);
планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год) - указывается месяц исполнения всех обязательств сторонами контракта;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика;
предоставляемые участникам закупки преимущества (при наличии таких преимуществ: для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы; для организаций инвалидов);
информация об ограничениях, связанных с участием в закупке - только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (при наличии таких ограничений);
запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска (при наличии таких требований) (к ним относятся, например: запреты - постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656, от 11.08.2014 г. N 791, от 16.11.2015 г. N 1236; ограничения - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102, от 30.11.2015 N 1289; условия допуска - приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 15);
дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
сведения об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги - указать номер и дата протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения в ЕИС планов закупок;
сведения о банковском сопровождении контракта или о казначейском сопровождении контракта - указываются банковское сопровождение (БС), казначейское сопровождение (КС), банковское или казначейское сопровождение (БС или КС) или слово "нет" соответственно;
наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - в случае проведения централизованных закупок;
наименование организатора совместного конкурса или аукциона - в случае если проводится совместный конкурс или аукцион;
дата, содержание и обоснование изменений, внесенных в утвержденный ПГ (при их наличии);
дата утверждения ПГ, ФИО лица, являющегося ответственным исполнителем ПГ, должность, ФИО лица, утвердившего ПГ.
В ПГ отдельными строками указываются:
а) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - указывается общая годовая сумма;
б) общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов проведенных запросов котировок;
в) общий объем закупок в денежном выражении для осуществления закупок в соответствии с ПГ.
Важно! Проверка правильности формирования НМЦК осуществляется согласно утвержденным Стандартам осуществления проверки НМЦК.
5. Осуществление проверки на этапе последующего контроля
5.1. Соответствие информации в извещении информации, содержащейся в ПГ.
На данном этапе проверяется извещение о проведении закупки (далее - извещение) в ЕИС с данными ПГ:
- зайти на официальный сайт;
- выбрать раздел "Осуществление закупок";
- выбрать подпункт "Все закупки";
- найти закупку проверяемой организации путем введения в поисковой строке номера идентификационного кода закупки;
- вывести на экран извещение, нажав на иконку "принтер"
- сверить извещение с данными ПГ. Сверяется следующая информация:
- наименование и описание объекта закупки;
- НМЦК;
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг;
- планируемые срок (периодичность) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- информация о размере обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
- планируемый срок начала осуществления закупки;
- планируемый срок окончания исполнения контракта;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
- информация о банковском сопровождении контрактов (при наличии таких требований).
5.2. Своевременность внесения изменений в ПГ.
Внесение изменений в ПГ может осуществляется в случае:
- внесения изменений в план закупок;
- изменения объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
- изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;
- отмены заказчиком закупки, предусмотренной ПГ;
- образование экономии от использования денежных средств;
- выдачи предписания органами контроля;
- реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
- возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения ПГ было невозможно.
Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки осуществляется:
- не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки;
- при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок;
- в случае если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки - до даты заключения контракта.
5.3. Проверка правильности заполнения ПГ, организации закупочного процесса (аналитика).
На этом этапе производится оценка ПГ учреждения в части организации закупок на весь год:
- доля конкурентных процедур в общей доле закупок в ПГ, где: Кп - доля конкурентных процедур в общей доле закупок; Зк - количество конкурентных процедур; Оз - общее количество закупок.
- наличие в ПГ предусмотренных у СМП и СОНО закупок, соответствие их объема утвержденным нормативам (расчет осуществляется согласно утвержденным Стандартам осуществления проверки заказчиков по закупкам у СМП и СОНО).
- искусственного дробления закупок (например: закупка одного и того же (товара в один день, путем проведения двух запросов котировок с непревышением НМЦК, установленным Законом о контрактной системе при проведении запроса котировок, в целях непроведения одного электронного аукциона);
- количество версий ПГ (периодичность внесения изменений в ПГ, эффективность планирования);
- непревышение годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок (10% от совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем сто миллионов рублей);
- непревышение годового объема закупок (договора до 100 тыс. рублей), которые заказчик вправе осуществить в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (2 млн. рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 50 млн. рублей);
- непревышение годового объема закупок (договора до 400 тыс. рублей), которые заказчик вправе осуществить в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (50% совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 20 млн. рублей);
- соответствие осуществленных закупок информации содержащейся в ПГ;
и т. д.
6. Оценка качества контрольного мероприятия по Стандарту
6.1. Оценка осуществляется руководителем структурного подразделения (лицом, ответственным за организацию ведомственного контроля в сфере закупок) в отношении качества контрольных мероприятий в рамках ведомственного контроля в сфере закупок.
6.2. При оценке применяется бальная система (максимальное значение 100 баллов).
6.3. Распределение баллов осуществляется исходя из значимости предметов контроля, а именно:
проверка правильности заполнения ПГ - 60 баллов;
контроль наличия ПГ, соблюдения сроков размещения ПГ, включая сроков внесения изменений в ПГ - 20 баллов;
аналитика ПГ, закупочной деятельности учреждения - 20 баллов.
6.4. Оценка осуществляется ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по утвержденной форме.
Управляющий |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.