Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
от 28 августа 2017 г. N 1053
"Об утверждении Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу оформления земель для индивидуального жилищного строительства и сельскохозяйственного назначения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан направить настоящий приказ в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан И.С. Абсалямова.
Заместитель Премьер-министра |
Е.А. Гурьев |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 4 октября 2017 г.
Регистрационный N 9939
Утвержден
Министерства земельных
и имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 28 августа 2017 г. N 1053
Административный регламент
Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую".
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - государственная услуга), определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) с заявителями, Республиканским государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ), иными организациями и органами при предоставлении государственной услуги по переводу земель, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, земель сельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, в другую категорию.
Круг заявителей
1.3. Заявителями являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - Заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Местонахождение, справочные телефоны и график работы Минземимущества РБ:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
Справочные телефоны |
График работы |
1. |
Минземимущество РБ |
450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13; e-mail: mzio@bashkortostan.ru |
(347) 218-02-79 (347) 218-02-23 (347) 218-01-14 факс: (347) 218-02-76 |
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв - с 13.00 до 14.00 |
2. |
начальник отдела оформления земель для индивидуального жилищного строительства и сельскохозяйственного назначения |
450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13, каб. 136 |
(347) 218-02-15 |
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв - с 13.00 до 14.00 |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Информация о местонахождении и графике работы структурных подразделений Минземимущества РБ, ответственных за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ):
www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (далее - РПГУ):
www.gosuslugi.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минземимущества РБ:
www.mziorb.ru;
на официальном сайте РГАУ МФЦ:
www.mfcrb.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.6. Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги Заявителями используются следующие формы консультирования:
индивидуальное устное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону.
1.7. Индивидуальное устное консультирование.
Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного консультирования.
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения. Ответ на обращение, поступившее в Минземимущество РБ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минземимуществе РБ.
1.9. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать Заявителя о государственных органах либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.10. Должностные лица Минземимущества РБ при ответе на обращения Заявителей обязаны:
при устном обращении Заявителя (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Минземимущества РБ. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
1.11. На стендах, в местах предоставления государственной услуги, размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
текст Регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте www.mziorb.ru и извлечения на информационных стендах);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими Заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.12. Информирование Заявителей специалистами РГАУ МФЦ и размещение информации о предоставлении государственной услуги в РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Минземимуществом РБ и РГАУ МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативных актов МФЦ.
1.13. На ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг Заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановлении или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется республиканским органом исполнительной власти - Минземимуществом РБ.
Информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - (далее - Управление Росреестра по РБ);
2) Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан;
3) Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
4) Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан;
5) Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан;
6) Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;
7) Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму;
8) Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству;
9) органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан.
Порядок взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
При предоставлении государственной услуги Минземимущество РБ взаимодействует с РГАУ МФЦ.
Структурное подразделение Минземимущества РБ, ответственное за предоставление государственной услуги, - отдел оформления земель для индивидуального жилищного строительства и сельскохозяйственного назначения (далее - Отдел).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
приказ Минземимущества РБ о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую;
приказ Минземимущества РБ об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства о переводе земель из одной категории в другую или ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее - ходатайство) в Минземимущество РБ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 08.12.1994, N 238 - 239, от 6 февраля 1996 года, N 23, от 7 февраля 1996 года, N 24, от 8 февраля 1996 года, N 25, от 10 февраля 1996, N 27, от 28 ноября 2001 года, N 233, от 22 декабря 2006 года, N 289);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.06.2001, N 26, ст. 2582);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Российская газета, 22.08.2012, N 192);
Конституцией Республики Башкортостан (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 4 (22), ст. 146);
Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, N 29 (25512), 13.02.2004);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 мая 2006 года N 126 "О некоторых вопросах, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан" (Республика Башкортостан, N 91 (26074), 13.05.2006);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 июня 2008 года N 196 "Об утверждении формы ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию и состава документов, прилагаемых к нему" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 22.08.2008, N 16 (286), ст. 932);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (первоначальный текст документа опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 03.03.2014, N 7 (445), ст. 334);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 февраля 2015 года N 21 "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при реализации Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" в части преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Башкортостан и перевода земель или земельных участков из одной категории в другую" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 24.02.2015, N 6 (480), ст. 297).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании ходатайства Заявителя, поступившего непосредственно в Минземимущество РБ или через РГАУ МФЦ,
2.7. Форма ходатайства утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 июня 2008 года N 196 "Об утверждении формы ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию и состава документов, прилагаемых к нему". В ходатайстве указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) площадь земельного участка;
3) адресные ориентиры земельного участка;
4) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
5) цель перевода в другую категорию;
6) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
7) права на земельный участок.
2.8. К ходатайству Заявителем прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность Заявителя (для Заявителей - физических лиц);
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
- документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, в случае обращения Заявителя за получением государственной услуги через своего уполномоченного представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении Управления Росреестра по РБ, республиканских органах исполнительной власти, администрациях муниципальных образований Республики Башкортостан, уполномоченных на распоряжение земельными участками:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
2.9.1. В случае перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель в другую категорию необходимы:
1) копия решения уполномоченного органа о консервации земель;
2) копия решения уполномоченного органа о создании особо охраняемых природных объектов;
3) копия решения уполномоченного органа об отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного назначения;
4) копия решения уполномоченного органа о включении земель или земельных участков в перечень особо ценных земель;
5) сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу), на территории которого расположен земельный участок;
6) заключение уполномоченного органа о землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства;
7) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений;
8) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации в случаях, связанных с добычей полезных ископаемых;
9) заключение уполномоченного органа об отсутствии иных вариантов размещения объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования.
2.9.2. В случае перевода в другую категорию промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), необходим утвержденный уполномоченным органом проект рекультивации земель.
2.9.3. В случае перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию необходимы положительное заключение государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.9, Заявитель вправе получить самостоятельно и представить по собственной инициативе в Минземимущество РБ лично или по почте.
При непредставлении Заявителем документов, указанных в пункте 2.9 Регламента, должностное лицо запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому Заявителя.
Запрет требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления процедуры, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
2.11. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается ввиду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация ходатайства, в том числе поступившего по почте, через РГАУ МФЦ, осуществляется специалистом организационно-контрольного отдела Минземимущества РБ (далее - специалист ОКО) в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Минземимущество РБ. Все обращения Заявителей ставятся на контроль.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для Заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
При организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения ходатайства оборудуются стульями, столами (стойками), бланками ходатайства, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.21. Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".#
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.22. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о государственной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления государственной услуги (получение результатов предоставления государственной услуги);
4) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб на действия должностных лиц Минземимущества РБ со стороны Заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
6) при личном обращении Заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе предоставления государственной услуги документов в течение 15 минут;
7) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Минземимущества РБ в сети "Интернет".
2.23. В процессе предоставления государственной услуги Заявитель взаимодействует с должностными лицами Минземимущества РБ:
1) при предоставлении ходатайства;
2) при получении приказа Минземимущества РБ о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую или приказа Минземимущества РБ об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме
2.24. Предоставление государственной услуги посредством РГАУ МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии.
Прием документов от Заявителя для предоставления государственной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии.
Документы, принятые РГАУ МФЦ от Заявителя, направляются в Минземимущество РБ для принятия решения в срок, установленный соглашением о взаимодействии.
Выдача результата предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ не предусмотрено.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.#
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов;
проверка ходатайства и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, получение мотивированных заключений республиканских органов исполнительной власти, органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок (далее - орган местного самоуправления);
рассмотрение ходатайства и документов на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов реализации преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Башкортостан и о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - МВК) в случае, если площадь переводимого земельного участка более 1 гектара и подготовка заключения МВК о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
принятие решения Минземимущества РБ о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе и согласование проекта приказа;
направление приказа в адрес Заявителя, в орган местного самоуправления, копии приказа - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (далее - орган кадастрового учета).
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Минземимущество РБ с ходатайством с приложением документов, указанных в пункте 2.8 Регламента.
При личном обращении Заявителя специалист ОКО, ответственный за прием документов, сверяет представленные копии документов с подлинниками и заверяет их.
Специалист ОКО, ответственный за прием документов, вносит в СЭД запись о регистрации ходатайства и документов, ставит на ходатайстве отметку о регистрации (дата, регистрационный номер).
При поступлении ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через РГАУ МФЦ, по почте специалист ОКО, также вносит в систему электронного документооборота запись о регистрации ходатайства и документов, ставит на заявлении отметку о регистрации (дата, регистрационный номер).
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства специалистом ОКО и направление их в Отдел.
Срок административной процедуры 1 рабочий день.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрационный штамп на поступившем ходатайстве, включение ходатайства в систему электронного документооборота Минземимущества РБ.
Проверка ходатайства и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, получение мотивированных заключений республиканских органов исполнительной власти, органа местного самоуправления
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства и документов в Отдел ответственному исполнителю.
Специалист Отдела проверяет соответствие представленного Заявителем ходатайства форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 июня 2008 года N 196 "Об утверждении формы ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию и состава документов, прилагаемых к нему", а также соответствие приложенных документов перечню, указанному в пункте 2.8 Регламента, удостоверяясь, что:
- с ходатайством обратилось надлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых соответствуют требованиям земельного законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.11 Регламента, возвращается Заявителю в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
В случае непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.9 Регламента, специалист Отдела, ответственный за сбор документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, формирует и направляет в течение 3 рабочих дней соответствующие межведомственные запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, организации, указанные в пункте 2.2 Регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
После предварительной экспертизы документов специалист Отдела в течение 14 рабочих дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов направляет копии ходатайства и документов в Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму, Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее республиканские органы исполнительной власти), в орган местного самоуправления, для рассмотрения возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую.
Республиканские органы исполнительной власти, орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов направляют в Минземимущество РБ мотивированное заключение о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую, подготовленное в пределах своей компетенции.
Результатами административной процедуры являются:
- получение Минземимуществом РБ мотивированных заключений республиканских органов исполнительной власти, органа местного самоуправления. Срок административной процедуры - 25 рабочих дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов;
- возврат ходатайства и документов Заявителю с сопроводительным письмом с указанием причин, послуживших для отказа в рассмотрении ходатайства. Срок административной процедуры - 30 дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
мотивированные заключения республиканских органов исполнительной власти, органа местного самоуправления или сопроводительное письмо Заявителю к возвращаемым ходатайству и документам.
Рассмотрение ходатайства и документов на заседании МВК в случае, если площадь переводимого земельного участка более 1 га
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление мотивированных заключений о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую от республиканских органов исполнительной власти, органа местного самоуправления.
В случае, если площадь переводимого земельного участка более 1 гектара, после поступления мотивированных заключений о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую от республиканских органов исполнительной власти и органа местного самоуправления Отдел в течение 5 рабочих дней с даты поступления таких заключений направляет ходатайство и прилагаемые к нему документы с заключениями о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в МВК.
МВК в течение 5 дней со дня поступления материалов и заключений республиканских органов исполнительной власти, органа местного самоуправления подготавливает заключение о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. Решения, принимаемые на заседаниях МВК, оформляются протоколом.
Срок административной процедуры - 10 рабочих дней со дня поступления мотивированных заключений о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую от республиканских органов исполнительной власти и органа местного самоуправления.
Результатом административной процедуры является заключение МВК о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков, если площадь переводимого земельного участка более 1 га, из одной категории в другую.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
протокол заседания МВК.
Принятие решения Минземимущества РБ о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе и согласование проекта приказа
3.6. Основанием для начала административной процедуры является:
заключение МВК о возможности перевода земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе, в случае перевода земельного участка площадью более 1 га;
поступление мотивированных заключений (мотивированного заключения) о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую от республиканских органов исполнительной власти или органа местного самоуправления, в случае перевода земельного участка площадью менее 1 га.
Отказ в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую принимается по основаниям, указанным в пункте 2.14 Регламента.
Отдел осуществляет подготовку проекта приказа о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую и направление проекта приказа в отдел правового обеспечения Минземимущества РБ (далее - Отдел ПО) для согласования в следующие сроки:
- в течение 1 рабочего со дня заключения МВК, в случае перевода земельного участка площадью более 1 га;
- в течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного заключения от республиканских органов исполнительной власти и органа местного самоуправления, в случае перевода земельного участка площадью менее 1 га.
В течение 2 рабочих дней Отделом ПО проводится согласование проекта приказа Минземимущества РБ о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в переводе, в случае перевода земельного участка площадью более 1 га.
В течение 5 рабочих дней Отделом ПО проводится согласование проекта решения Минземимущества РБ о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в переводе, в случае перевода земельного участка площадью менее 1 га.
Замечания Отдела ПО подлежат устранению Отделом в течение срока, не нарушающего сроков принятия решения о переводе земель или земельных участков либо отказе в переводе.
Решение Минземимущества РБ о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается в течение 2 месяцев со дня поступления ходатайства в Минземимущество РБ.
Срок административной процедуры - 2 месяца со дня поступления ходатайства в Минземимущество РБ.
Результатом административной процедуры является решение о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
приказ Минземимущества РБ.
Направление приказа в адрес Заявителя, в орган местного самоуправления, копии приказа - в орган кадастрового учета
3.7. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Минземимущества РБ о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков (далее - приказ).
Специалист Отдела в течение 5 дней со дня издания приказа Минземимущества о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или приказа об отказе в переводе земель или земельных участков направляет приказ в адрес Заявителя и копию приказа - в орган местного самоуправления, в орган кадастрового учета.
Результатом административного действия является направление приказа Заявителю, копии приказа - органу местного самоуправления, в орган кадастрового учета.
Срок исполнения административной процедуры - 5 дней со дня издания приказа.
Способ фиксации результата административной процедуры:
сопроводительное письмо с приложением приказа Минземимущества РБ Заявителю, органу местного самоуправления, копия приказа в электронном виде, направляемая по межведомственному взаимодействию в орган кадастрового учета.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минземимущества РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Минземимущества РБ.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - министр) создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Минземимущества РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минземимущества РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Минземимущества РБ, проводившими проверку, утверждается министром. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Минземимущества РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Минземимущества РБ несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
4.8. Должностные лица Минземимущества РБ принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минземимущества РБ, а также его должностного лица
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Минземимущества РБ и должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует графику, установленному в пункте 1.3 Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Минземимущество РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги РГАУ МФЦ рассматривается в соответствии с Регламентом Минземимуществом РБ, заключившим соглашение о взаимодействии.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минземимуществе РБ.
5.5. Заявителем может быть подана жалоба в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, а также Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru/);
официального сайта Минземимущества РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mziorb.bashkortostan.ru).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается Минземимуществом РБ. В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном Регламентом.
5.8. В случае, если жалоба подана Заявителем в Минземимущество РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минземимущество РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации ходатайства Заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
е) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
ж) отказ Минземимущества РБ, его должностного лица, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В Минземимуществе РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8 Регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Минземимущество РБ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ, РПГУ.
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минземимущества РБ, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минземимущество РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Минземимущества РБ.
При удовлетворении жалобы Минземимущество РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минземимущества РБ.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Минземимущество РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Минземимущество РБ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минземимущества РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны предоставить Заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение
к административному регламенту
Министерства земельных
и имущественных отношений
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 августа 2017 г. N 1053 "Об утверждении Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 4 октября 2017 г.
Регистрационный N 9939
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 6 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 16 мая 2024 г. N 998
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 г. N 2092
Изменения вступают в силу с 17 января 2023 г.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 1 августа 2019 г. N 1129
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2019 г.