Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 28 мая 2013 г. N 419
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования регламента является предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.3. Регламент разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
- граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Регламент размещается на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан: http: //www.adm-agidel.info/, на сайте Отдела образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Отдел образования) www.oo-agidel.info, а также на информационных стендах, размещенных при входе в помещения Отдела образования.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы Отдела образования:
адрес Отдела образования администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан: 452920, Россия, Республика Башкортостан, город Агидель, улица Первых Строителей, д.7А
телефоны: 8 (34731) 27-5-60 (приемная);
8 (34731) 27-5-60 (начальник)
телефон для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: (34731) 26-7-74 (главный специалист);
адрес электронной почты: sek_muoo@mail.ru, education55@morb.ru
график работы: понедельник-пятница: 09.00-18.00 час., перерыв: 13.00-14.00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
1.3.3. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в образовательное учреждение или в Отдел образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование;
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования, в том числе посредством электронной почты;
- размещения информации на сайте.
1.3.7. Должностные лица Отдела образования осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты Отдела образования;
- о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение N 2);
- о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (приложение N 3);
- о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение N 4);
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным настоящим Регламентом;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа г. Агидель в сети Интернет, на сайте Отдела образования, а также информационных стендах, размещенных при входе в помещения Отдела образования и муниципальных образовательных учреждений.
1.3.9. Публичное устное информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ).
1.3.10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Отдела образования с заявителями:
1.3.10.1. при ответе на телефонные звонки должностное лицо Отдела образования представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
1.3.10.2. при личном обращении заявителей должностное лицо Отдела образования должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
1.3.10.3. в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Отдела образования, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
1.3.10.4. в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает гражданину по его усмотрению обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначает другое удобное для него время для устного информирования;
1.3.10.5. после оказания консультативной услуги должностное лицо Отдела образования должно внести соответствующую запись в журнале регистрации обращений заявителей;
1.3.10.6. ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Отдела образования, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается начальником Отдела образования либо уполномоченным должностным лицом Отдела образования. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.11. На информационных стендах учреждений образования размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты Отдела образования и образовательных учреждений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.12. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.13. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений образования.
1.3.14. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
1.3.15. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан".
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Отделом образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
2.2.2. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - ОУ) (Приложения N 2, 3, 4).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом оказания услуги является получение заявителем информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, на основании которого предоставляется муниципальная услуга.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993 г., "Российская газета" N 7 от 21.01.2009 г.);
2.5.2. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.;
2.5.3. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 188 от 31.08.2004 г.);
2.5.4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006 г.);
2.5.5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", N 121 от 30.06.1999 г.);
2.5.6. Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 140 от 31.07.2002 г.);
2.5.7. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010 г.);
2.5.8. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172 от 31.07.1992 г., "Российская газета", N 13 от 23.01.1996 г.);
2.5.9. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.03.2001 г. N 13, ст.1252);
2.5.10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" ("Российская газета" от 15 августа 2012 года N 186);
2.5.11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета" от 26 января 2012 года N 5688);
2.5.12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" ("Российская газета", N 91 от 25.04.2012 г.);
2.5.13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета" от 16 марта 2011 года N 54);
2.5.14. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 г. N ВС-22/15 (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994 г., N 4 (22), ст.146, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000 г., N 17 (199), ст.1255, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003 г., N 1 (157), ст. 3);
2.5.15. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 02.02.2012 г., N 4 (370), ст. 196);
2.5.16. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 04.02.2013 г., N 4 (406), ст. 166).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа г. Агидель Республики Башкортостан.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги не требуются какие - либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Отдел образования, ОУ не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.2. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, не допускается.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. в случае если в письменном запросе не указана фамилия гражданина, направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос не дается;
2.10.2. исполнитель муниципальной услуги при получении письменного запроса, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом;
2.10.3. в случае если текст запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
2.10.4. в случае если письменный запрос содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель муниципальной услуги вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись одному и тому же исполнителю муниципальной услуги. О данном решении уведомляется гражданин, направивший запрос;
2.10.5. в случае если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
2.10.6. обращение не содержит вопросы, касающиеся оказания муниципальной услуги, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
В соответствии с действующим законодательством данная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер, и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер, и основания взимания платы за предоставление услуг или иной платы не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде
2.15.1. Регистрация обращений и документов, указанных в п. 2.6. Регламента, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления ОУ. Срок регистрации запроса заявителя при личном обращении не должен превышать 15 минут.
2.15.2. Регистрация обращений и документов, указанных в п. 2.6. Регламента, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления, либо на следующий рабочий день при поступлении обращений и документов по окончании рабочего дня. В случае поступления обращения и документов в выходной (нерабочий или праздничный) день - регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.15.3. Регистрация обращения и документов, указанных в п. 2.6. Регламента, представленных в форме электронного документа осуществляется в день поступления, либо на следующий рабочий день при поступлении обращения и документов по окончании рабочего дня. В случае поступления обращения и документов в выходной (нерабочий или праздничный) день - регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.2. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах исполнителей муниципальной услуги. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1.Главными критериями качества оказания муниципальной услуги являются доступность информации о муниципальной услуге и удовлетворенность заявителей.
2.17.2. Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
о потребностях в муниципальной услуге.
2.17.3. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация обращения и документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя и принятие решения о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (приложение N 1 к Регламенту).
3.1. Прием и регистрация обращения и документов от заявителя
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, является письменное обращение, поступившее при личном обращении, по почте или в электронном виде о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях города.
3.1.2. Письменное обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации в день поступления обращения.
3.1.3. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает обращение и передает его в день поступления для регистрации в установленном порядке.
3.1.4. Секретарь Отдела образования осуществляет прием и регистрацию письменных обращений:
- принимает и регистрирует документы;
- на втором экземпляре письменного обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- регистрирует письменное обращение в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
- направляет письменное обращение на рассмотрение начальнику Отдела образования.
3.1.5. Время приема документов составляет не более 15 минут.
3.1.6. Время регистрации письменного обращения составляет не более 2 рабочих дней с момента его поступления в Отдел образования.
3.2. Рассмотрение письменного обращения заявителя, принятие решения о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя является его прием и регистрация.
3.2.2. Основанием для выполнения административной процедуры является получение информации из учреждений, осуществляющих образовательный процесс.
3.2.3. Начальник Отдела образования:
- определяет должностное лицо Отдела образования, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.2.4. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись начальнику Отдела образования.
3.2.5. После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником Отдела образования, секретарь Отдела образования направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в Отдел образования по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в письменном обращении.
3.2.6. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица Отдела образования, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа г. Агидель Республики Башкортостан.
3.2.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Отдела образования подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры -30 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностным лицом - начальником отдела образования.
4.1.2. Начальник Отдела образования несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги, за мониторинг и полноту информации, за соблюдение положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Плановый (внеплановый) контроль включает в себя контроль, который осуществляется организациями, осуществляющими контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей в соответствии с планами работы государственных и муниципальных органов, наделенных контрольно-надзорными функциями.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планами проверок государственных и муниципальных органов, наделенных контрольно-надзорными функциями
4.2.3. В случае поступления в Отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов начальник Отдела образования издает приказ о проведении контрольного мероприятия по изучению деятельности Отдела образования или ОУ по вопросам соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, который включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2.4. Результаты контрольных мероприятий по изучению деятельности ОУ по предоставлению Услуги доводятся до ОУ в письменной форме.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица отдела образования, ОУ несут ответственность:
- за невыполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за недостоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. По результатам проведенных мероприятий в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных должностных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Отдела образования и (или) ОУ при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами Отдела образования и ОУ, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) должностных лиц Отдела образования и ОУ (далее - жалоба) подается как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) в отношении начальника Отдела образования жалоба подается в администрацию городского округа г. Агидель Республики Башкортостан:
- по адресу: 452920, Республика Башкортостан, город Агидель, Цветочный бульвар, д. 2 (3 этаж);
по телефону: 8 (347 31) 28-1-20 (заместитель главы администрации)
по электронной почте: adm43@bashkortostan.ru
2) в отношении иных должностных лиц Отдела образования и ОУ, жалоба подается как в администрацию городского округа г. Агидель Республики Башкортостан, так и в Отдел образования:
- по адресу: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, ул. Первых строителей, д. 7А;
- по телефону: 8 (347 31) 27-5-60 (начальник);
- по электронной почте: sek_muoo@mail.ru, education55@morb.ru
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4.2. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
5.4.2.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
5.4.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан осуществляет глава администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан и его заместители, в Отделе образования администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан - начальник Отдела образования администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан.
5.4.4. Прием заявителей главой администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан, заместителями главы администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан или начальником Отдела образования проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиками работы администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан или Отдела образования, в приемной главы администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан или приемной начальника Отдела образования.
5.4.5. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4.6. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
5.4.7. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.8. Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан или на адрес электронной почты Отдела образования.
5.4.9. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Отдел образования или вышестоящие органы подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа Отдел образования, должностного лица Отдела образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.7.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенного органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.7.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе и в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
5.8.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы, действия (бездействие) должностных лиц Отдела образования, ОУ в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить следующими способами:
1) на сайтах ОУ и Отдела образования, указанных в п. 1.3. раздела I "Общие положения" настоящего Регламента;
2) по телефонам, указанным в приложениях N 2, 3, 4 настоящего Регламента;
3) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.