Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 467
"Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель"
13 августа, 16 декабря 2013 г., 26 мая 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить следующие административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель, осуществляющем деятельность по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на основании Соглашения о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений РБ по г. Агидель и администрации городского округа город Агидель по вопросам управления и распоряжения имуществом от 10.02.2006 г.:
1.1. Утратил силу с 26 мая 2014 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 534
1.2. Утратил силу с 26 мая 2014 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 533
1.3. Утратил силу с 13 августа 2013 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 13 августа 2013 г. N 635
1.5. Утратил силу с 16 декабря 2013 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 г. N 1028
1.6. Утратил силу с 16 декабря 2013 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 г. N 1029
2. Разместить административные регламенты на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Первый заместитель |
Р.М. Ахунов |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 467
Административный регламент
Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель, действующего по Соглашению с администрацией городского округа город Агидель по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление"
Подпункт 1.1, утвердивший настоящий Регламент, утратил силу с 26 мая 2014 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 534
См. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление", утвержденный постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 534
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 467
Административный регламент
Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель, действующего по Соглашению с администрацией городского округа город Агидель по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального недвижимого имущества городского округа город Агидель Республики Башкортостан в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление"
Подпункт 1.2, утвердивший настоящий Регламент, утратил силу с 26 мая 2014 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 533
См. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального недвижимого имущества городского округа город Агидель Республики Башкортостан в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление", утвержденный постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 533
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 467
Административный регламент
"Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду"
Подпункт 1.3, утвердивший настоящий Регламент, утратил силу с 13 августа 2013 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 13 августа 2013 г. N 635
См. Административный регламент "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование", утвержденный постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 13 августа 2013 г. N 635
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 467
Административный регламент
"Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Администрацией городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Администрация) данной муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Исполнение государственной функции "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства" осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; Парламентская газета, 2001 N 224).
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 21 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147).
3) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594).
4) Федеральным законом от 21 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148).
5) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017).
6) Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475
"Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (зарегистрирован в Минюсте России 30 сентября 2011 г. N 21942).
7) Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-З "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан" N 29 (25512) от 13.02.2004 г.).
8) Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 г. N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена" (газета "Республика Башкортостан" N 49(26032) от 30.12.2009 г.).
9) Постановлением Правительства Российской Федерации N 808 от 11 ноября 2002 года "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
9) Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель и Администрации городского округа город Агидель по вопросам управления и распоряжения имуществом от 10.02.2009 г.;
10) Уставом городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
11) Положением о территориальном органе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - районном, городском комитете по управлению собственностью, утвержденным Приказом Минземимущества РБ от 09.08.2007 г. N 1458;
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в сети Интернет http://www.adm-agidel.info/
3. Выполнение муниципальной функции осуществляется Комитетом по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по городу Агидель (Далее-Комитет), действующего на основании Соглашения о взаимодействии Комитета и Администрации по вопросам управления и распоряжения имуществом от 10.02.2009 г.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица Комитета, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица, специалист).
4. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата";
3) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Агидель
5) физическими и юридическими лицами;
6) Иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
5. В рамках муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства" Комитет осуществляет следующие мероприятия:
В целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства заинтересованное лицо направляет на имя главы Администрации заявление о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Земельный участок может быть предоставлен для целей индивидуального жилищного строительства бесплатно при условии принадлежности заявителя к льготной категории, или за плату посредством проведения торгов.
6. Результатом выполнения мероприятия является предоставление Администрацией земельного участка по договору аренды.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение мероприятия, является подписание договора аренды земельного участка.
Заявителем является физическое лицо, желающее осуществить строительство индивидуального жилья на испрашиваемом для этих целей земельном участке.
7. Административная функция "Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду" исполняется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
8. Информация о местонахождении и графике работы Комитета:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, улица Первых строителей д. 7а;
телефон: (34731) 2-66-00 факс: (34731) 2-81-23;
Адрес электронной почты: kus43@ufamts.ru
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
9. Информация о местонахождении и графике работы администрации:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, Цветочный бульвар д. 2;
телефон/факс: (34731) 2-74-92, 2-73-59.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта: http://www.adm-agidel.info/
Адрес электронной почты: e-mail: adm43@presidentrb.ru.
10. Места предоставления муниципальной функции должны отвечать следующим требованиям.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом приватизации и аренды земельных участков Комитета. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления функции и организовать предоставление муниципальной функции в полном объеме.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в уполномоченный орган местного самоуправления документы для получения разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в обязательном порядке информируются:
- об отказе в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием причин (оснований) для отказа в соответствии с действующим законодательством;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
12. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляются специалистами, оказывающими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для консультирования граждан.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление права пользования земельными участками
13. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в пределах переданных полномочий, осуществляется посредством:
1) заключения договоров аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
Результат предоставления муниципальной услуги:
- Предоставление земельных участков на праве аренды физическим лицам;
- Предоставление земельных участков на праве аренды ИП;
- Отказ в предоставлении земельного участка.
Перечень документов для получения муниципальной услуги.
В случае предоставления в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения аукциона:
-заявление гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту;
-копия документа, удостоверяющего личность.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
Для отдельных льготных категорий граждан могут быть запрошены иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
14. В случае рассмотрения вопроса бесплатного предоставления земельного участка заявлению прилагаются следующие документы:
-заявление в котором должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, вид приобретаемого права на земельный участок, срок аренды (в случае предоставления земельного участка в аренду), а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации).
- личный паспорт (для обозрения) + копия;
- постановление органа местного самоуправления по месту постоянного проживания о постановке на учет на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- документ о льготе (для обозрения) + копия;
- доверенность (для обозрения) + копия (в случае подачи заявления представителем по доверенности);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о ранее зарегистрированных правах на земельные участки, выданная Агидельским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Республики Башкортостан;
- для категории "молодые семьи" - справка о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане, с нанесенными границами отвода, рассчитанной площадью, существующими границами земельных участков смежных землепользователей, красными линиями застройки, подземными коммуникациями и подъездными путями, выполненная на откорректированной графической подоснове масштаба М 1:500, заверенная подписью руководителя и печатью организации, выполнившей проект границ;
- заключение отдела Архитектуры и градостроительства Администрации об условиях предоставления земельного участка, содержащее данные об основных характеристиках земельного участка и его соответствии генеральному плану города, проекту детальной планировки, красным линиям застройки; об основных характеристиках объекта и особых условиях для проектирования и строительства (в том числе с указанием сведений о наличии подъездных путей, градостроительных регламентах и градостроительных обременениях объекта строительства); об условиях освоения земельного участка в соответствии с заявленными целями и условиями землепользования с указанием предлагаемых сервитутов; о сроках освоения земельного участка и иных существенных условиях предоставления земельного участка для строительства;
- кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок;
15. В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов к заявлению прилагаются документы, установленные п. 10 р. II Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
16. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
-тексты документов написаны разборчиво;
- Фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон, (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
- Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется в двух экземплярах - подлинниках и подписывается заявителем.
- Документы для предоставления Муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Управление почтой.
Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- документы, предусмотренные настоящим регламентом, представлены не в полном объеме;
- документы представляются неуполномоченным лицом;
- документы не соответствуют требованиям действующего законодательства либо оформлены ненадлежащим образом (нет подписи, нет даты, нет адреса проживания и т.д.).
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 мин.
Общий срок предоставления муниципальной услуги
17. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае бесплатного предоставления земельного участка составляет 30 дней со дня поступления заявления о предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
18. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае проведения торгов устанавливается Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
19. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с Административным регламентом для предоставления земельного участка;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- имущество, на которое подана заявка, используется или будет использоваться для муниципальных нужд.
- отсутствия испрашиваемого земельного участка в государственной или муниципальной собственности;
- несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
20. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредоставление определенных Регламентом необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
- отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги
21. Процедура предоставления муниципальной услуги прекращается в случае выражения заявителем несогласия с рыночной оценкой стоимости права на заключения договора аренды земельного участка или выкупной стоимости.
III. Административные процедуры
22. В случае предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения аукциона предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение письменного заявления и приложенных к заявлению документов гражданина;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ в таком предоставлении;
- заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
23. Административная процедура "Прием и рассмотрение письменного заявления и приложенных документов к заявлению гражданина".
Заявление и документы к нему направляется по почте или предоставляется лично заявителем в Администрацию.
При направлении заявителем заявления и документов к нему по почте специалист общего отдела Администрации в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя.
На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
При представлении заявителем заявления и документов к нему при личном обращении специалист общего отдела Администрации регистрирует указанное обращение в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре заявления заявителя, остающемся в администрации, и на экземпляре обращения, оставшемся у заявителя.
В день поступления документов специалист управления организационной и кадровой работы все поступившие документы передает главе Администрации.
После рассмотрения главой Администрации или лицом, его замещающим, документы передаются на исполнение в Комитет.
Председатель Комитета передает на исполнение документы ответственному специалисту комитета для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной услуги.
24. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ в таком предоставлении".
При отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги в трехнедельный срок со дня получения Администрацией заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку, обеспечивает согласование и подписание главой Администрации одного из следующих документов:
- проекта постановления Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
- проекта распоряжения Администрации об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
Ответственный специалист Комитета обеспечивает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в газете "Огни Агидели", а также размещение его на официальном сайте администрации городского округа город Агидель РБ в сети Интернет.
В сообщении о приеме заявлений указываются:
1) местоположение земельного участка;
2) площадь земельного участка;
3) разрешенное использование земельного участка.
При наличии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Комитета в трехнедельный срок со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка осуществляет подготовку проекта письма об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа, обеспечивает его визирование и подписание главой Администрации.
Письмо направляется заявителю не позднее трех дней со дня его подписания.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления от других лиц не поступили, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении такого земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства гражданину подавшему заявление.
После подготовки указанного проекта постановления ответственный специалист Комитета обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания главой Администрации.
В случае поступления до истечения месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления от других лиц, Комитет организует и проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
25. Административная процедура "Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
Основанием для заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства является постановление главы Администрации о предоставлении земельного участка в аренду.
Ответственный специалист Комитета сообщает звонком на телефон указанный в заявлении либо готовит письменное извещение о прибытии гражданина в Комитет для подписания договора аренды земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
В случае проведения аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или права на заключение договора аренды такого земельного участка предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявок и документов для участия в аукционе;
- проведение и оформление результатов аукциона;
- заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства по результатам аукциона.
26. Административная процедура "Прием и рассмотрение заявок и документов для участия в аукционе".
В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов административные процедуры регламентируются Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
Выдача документов
1. Основанием для начала выдачи документов является подписанное распоряжения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Удостоверяется, что получатель разрешения является именно тем лицом, на чье имя оно оформлено, либо лицо, на кого надлежащим образом оформлена доверенность на получение распоряжения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Специалист предлагает получателю распоряжения:
- проверить правильность внесенных в распоряжение сведений. При обнаружении в оформленном распоряжении неверно внесенных сведений оформляется новое распоряжение;
- предлагает получателю распоряжения расписаться в журнале регистрации;
- передает получателю распоряжения необходимое количество экземпляров.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Конечными результатами предоставления Муниципальной услуги являются:
предоставление земельного участка в собственность;
предоставление права аренды на земельный участок;
отказ в предоставлении права на земельный участок.
IV. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной функции по предоставлению прав пользования земельными участками
17. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной функции в Администрации.
Общий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется заместителем главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Текущий контроль за выполнением государственной функции, принятием должностными лицами решений и исполнением настоящего Регламента осуществляется Председатель Комитета.
18. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции.
Председатель Комитета и ответственные исполнители Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной функции.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля за выполнением муниципальной функции определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
19. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
20. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена:
- по почте: 452920, Республика Башкортостан. г. Агидель, ул. Первых строителей д. 7а.
- через многофункциональный центр,
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу,
- единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг,
- по адресу электронной почты: kus43@ufamts.ru
- также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием заявителей в администрации муниципального образования осуществляет Глава Администрации и его заместитель.
Прием заявителей Главой Администрации и его заместителем проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, предусмотренным настоящим административным регламентом, в приемной Главы Администрации.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
21. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
22. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
23. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
24. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, о рассмотрении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"
Главе администрации городского округа город Агидель
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________
(паспортные данные)
ИНН __________________________________________
Адрес _________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
телефон ______________________________________
Заявление
Прошу выделить земельный участок, расположенный по адресу: _________
___________________________________________________________________,
Ориентировочной площадью ___________________________________________
____________________________________________________________________
для строительства индивидуального жилого дома.
Дата __________________ подпись заявителя
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 467
Административный регламент
"Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, в аренду для целей, не связанных со строительством"
Подпункт 1.5, утвердивший настоящий Регламент, утратил силу с 16 декабря 2013 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 г. N 1028
См. Административный регламент "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в аренду для целей, не связанных со строительством", утвержденный постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 г. N 1028
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 467
Административный регламент
"Продление срока аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан"
Подпункт 1.6, утвердивший настоящий Регламент, утратил силу с 16 декабря 2013 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 г. N 1029
См. Административный регламент "Продление срока аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена в городском округе город Агидель Республики Башкортостан", утвержденный постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 г. N 1029
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 467
Административный регламент
"Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель РБ в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках")
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель РБ в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Администрацией городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Администрация) данной муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении в собственность за плату земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие физическим или юридическим лицам на праве собственности, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Исполнение государственной функции "Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель РБ в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках" осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; Парламентская газета, 2001 N 224).
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 21 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147).
3) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594).
4) Федеральным законом от 21 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148).
5) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017).
6) Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (зарегистрирован в Минюсте России 30 сентября 2011 г. N 21942).
7) Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-З "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан" N 29(25512) от 13.02.2004 г.).
8) Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 г. N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена" (газета "Республика Башкортостан" N 49(26032) от 30.12.2009 г.).
9) Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель и Администрации городского округа город Агидель по вопросам управления и распоряжения имуществом от 10.02.2009 г.;
10) Уставом городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
11) Положением о территориальном органе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - районном, городском комитете по управлению собственностью, утвержденным Приказом Минземимущества РБ от 09.08.2007 г. N 1458;
12) Иными федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://www.adm-agidel.info/
3. Выполнение муниципальной функции осуществляется Комитетом, действующего на основании Соглашения о взаимодействии Комитета и Администрации по вопросам управления и распоряжения имуществом от 10.02.2009 г.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица Комитета, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица, специалист).
4. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата";
3) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) физическими и юридическими лицами.
5. В рамках муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель РБ в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках" Комитет осуществляет следующие мероприятия:
подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие физическим или юридическим лицам на праве собственности на праве аренды в собственность за плату, и проекта договора купли-продажи земельного участка.
Результатом выполнения мероприятия является предоставление Администрацией земельного участка по договору купли-продажи.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение мероприятия, является подписание договора купли-продажи земельного участка.
Заявителем могут быть юридические или физические лица, либо их уполномоченные представители.
6. Действие настоящего регламента не распространяется на отношения по предоставлению земельных участков в следующих случаях:
- предоставление земельных участков через процедуру торгов;
- предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, за исключением случаев предоставления земельного участка для садоводства, огородничества;
- предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
- предоставление земельного участка для размещения временного (некапитального) объекта;
- в собственность, аренду земельных участков для ведения садоводства, огородничества.
7. Административная функция "Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель РБ в собственность за плату (собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на указанных земельных участках" исполняется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
8. Информация о местонахождении и графике работы Комитета:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, улица Первых строителей д. 7а;
телефон: (34731) 2-66-00 факс: (34731) 2-81-23;
Адрес электронной почты: kus43@ufamts.ru
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
9. Информация о местонахождении и графике работы администрации:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, Цветочный бульвар д. 2;
телефон/факс: (34731) 2-74-92, 2-73-59.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта: http://www.adm-agidel.info/
Адрес электронной почты: e-mail: adm43@presidentrb.ru.
10. Места предоставления муниципальной функции должны отвечать следующим требованиям.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом приватизации и аренды земельных участков Комитета. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления функции и организовать предоставление муниципальной функции в полном объеме.
11. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляются специалистами, оказывающими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для консультирования граждан.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
12. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях;
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
За исключением случаев, установленных законодательством, земельные участки предоставляются физическим и юридическим лицам в собственность за плату. Цена земельных участков и размер арендной платы за земельные участки определяются в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление права пользования земельными участками
13. Муниципальную услугу предоставляет отдел приватизации и аренды земельных участков Комитета.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется:
1) в части подготовки проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность Комитетом;
2) в части заключения договоров купли-продажи земельного участка Комитетом.
Срок предоставления муниципальной услуги:
14. Максимальный срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги составляет не более 2 месяцев и складывается из следующих сроков:
- принятие решения о предоставлении земельного участка - 1 месяц;
- подготовка и предоставление заявителю подписанного договора купли-продажи земельного участка - 1 месяц.
Результат предоставления муниципальной услуги:
15. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителю договора купли-продажи земельного участка
- направление заявителю уведомления о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка в аренду или собственность.
Перечень документов для получения муниципальной услуги.
- Заявление
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.
При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование земельного участка, занятого зданием (сооружением) и необходимого для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
Заявитель в обязательном порядке уведомляется об отказе предоставления муниципальной услуги, а также об основаниях отказа.
В случае необходимости устранения замечаний (при возможности их устранения), письмом устанавливается необходимый для этого срок. В случае неустранения замечаний в указанный срок заявителю направляется письменный отказ в предоставлении услуги.
В случае если не осуществлен кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка,
Заявитель в установленном порядке обращается в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на время формирования земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет. Отзыв заявления не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и предоставления недостающих документов.
Основания для отказа в предоставлении, прекращении предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось лицо, не обладающее соответствующими полномочиями;
- в соответствии с действующим законодательством отсутствуют основания для предоставления земельного участка, в том числе на испрашиваемом праве;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- предоставление земельного участка для заявленных целей приведет к нарушению требований правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;
- размер земельного участка не соответствует нормам отвода земель, градостроительной и проектной документации, документации по планировке территории;
- в случае приостановления предоставления муниципальной услуги заявителем не представлены необходимые документы в установленный для их представления срок.
Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе на любом этапе ее предоставления.
Прием заявлений граждан и юридических лиц.
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность в администрацию по форме и с пакетом документов;
б) поступление заявления о предоставлении земельного участка в собственность в администрацию по форме и с пакетом документов.
Заявление должно содержать следующие сведения:
- наименование юридического лица, для граждан - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и все их изменения;
- почтовый адрес заявителя;
- суть заявления, в котором указываются местоположение, площадь земельного участка, цель использования участка, испрашиваемое право на земельный участок, перечень прилагаемых документов;
- банковские реквизиты, необходимые для указания в договоре аренды или купли-продажи, заключаемом с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
- подпись и дата.
Отдел земельно-имущественных отношений Администрации принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом органа местного самоуправления.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 дней.
При ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) должностное лицо обязано:
а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, у иных организаций и должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) в 30-дневный срок дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением отдельных случаев в соответствии с действующим законодательством;
д) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления, в иную организацию или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
е) соблюдать правила делового этикета;
ж) проявлять корректность в отношении граждан;
з) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием заявлений граждан и юридических лиц;
- Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении земельного участка. Подготовка проекта и принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности;
- Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;
- Предоставление заявителю договора купли-продажи.
Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Предоставление муниципальной услуги по приобретению прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность включает в себя следующие административные процедуры:
первичный прием документов и регистрация;
рассмотрение предоставленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность (за плату);
выдача постановления заявителю;
подготовка договора купли-продажи и расчет цены выкупа земельного участка (при предоставлении земельного участка за плату);
выдача договора купли-продажи заявителю (при предоставлении земельного участка за плату);
заявитель за свой счет регистрирует переход права собственности в отделе Управления Федеральной регистрационной службы по г. Агидель.
Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения:
гражданин или юридическое лицо обращаются с заявлением на имя главы Администрации о предоставлении земельного участка с указанием площади земельного участка, его местоположения, разрешенного использования, испрашиваемого права.
Исполнитель муниципальной услуги проверяет заявление и представленные документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим регламентом и действующим законодательством.
В случае если документы, представленные соискателем услуги, недостаточны, недостоверны, представлены в искаженной форме, не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, исполнитель принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо о приостановлении исполнения и направлении в адрес заявителя письменного сообщения, в котором указывается причина невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации.
Исполнитель муниципальной услуги в случаях необходимости получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, от иных органов или организаций, направляет соответствующие запросы;
на основании проверки и анализа имеющихся документов готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве либо обоснованный отказ в предоставлении земельного участка;
подготовленный проект постановления о предоставлении земельного участка либо мотивированный отказ в его предоставлении представляет для согласования Администрации, юристу администрации и далее на подпись главе администрации. Отказ направляется или вручается заявителю.
После подписания и регистрации постановления о предоставлении земельного участка исполнитель муниципальной услуги готовит договор (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
Исполнитель либо иное уполномоченное лицо, осуществляющее выдачу документов:
после подписания главой администрации постановления о предоставлении земельного участка, подготовки договора купли-продажи земельного участка, уведомляет об этом заявителя и приглашает его для подписания и получения договора;
удостоверяется, что получатель договора является именно тем лицом, на чье имя оформлен договор, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение и подписание договора (далее - получатель договора);
предлагает получателю договора перед подписанием договора проверить правильность внесенных в договор сведений;
разъясняет получателю договора права и обязанности арендатора (ссудополучателя, покупателя) по договору, в том числе обязанности по своевременности внесения арендной платы либо выкупной цены земельного участка;
предлагает получателю договора подписать необходимое количество экземпляров договора, после подписания договора - расписаться в журнале регистрации и выдачи договоров;
передает получателю договора необходимое количество экземпляров договора и постановления о предоставлении земельного участка.
IV. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной функции по предоставлению прав пользования земельными участками
17. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной функции в Администрации.
Общий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется заместителем главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Текущий контроль за выполнением государственной функции, принятием должностными лицами решений и исполнением настоящего Регламента осуществляется Председатель Комитета.
18. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции.
Председатель Комитета и ответственные исполнители Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной функции.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля за выполнением муниципальной функции определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
19. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
20. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена:
- по почте: 452920, Республика Башкортостан. г. Агидель, ул. Первых строителей д. 7а.
- через многофункциональный центр,
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу,
- единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг,
- по адресу электронной почты: kus43@ufamts.ru
- также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием заявителей в администрации муниципального образования осуществляет Глава Администрации и его заместитель.
Прием заявителей Главой Администрации и его заместителем проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, предусмотренным настоящим административным регламентом, в приемной Главы Администрации.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
21. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
22. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
23. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
24. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, о рассмотрении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 29 июня 2012 г. N 467 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 534
Изменения вступают в силу с 26 мая 2014 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 533
Изменения вступают в силу с 26 мая 2014 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 г. N 1029
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2013 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 г. N 1028
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2013 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 13 августа 2013 г. N 635
Изменения вступают в силу с 13 августа 2013 г.