Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 28 мая 2013 г. N 421
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
27 апреля 2015 г., 4 апреля, 24 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и действует на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" предоставляется гражданам Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства - потребителям жилищно-коммунальных услуг для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обратившимся за предоставлением муниципальной услуги (далее - Заявитель, Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 27 апреля 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. N 344
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, ул. Цветочный бульвар, д. 2, каб. 202.
График работы: с 9.00 ч. до 18.00 ч.
Перерыв на обед: с 13.00 ч. до 14.00 ч.
График приема Заявителей: ежедневно с 9.00 ч. до 18.00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Справочный телефон: 8 (34731) 26-3-72
Адрес электронной почты для направления заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронной форме: gorhoz@adm-agidel.info.
Пункт 1.3.2 изменен с 4 апреля 2016 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 4 апреля 2016 г. N 229
1.3.2. Информирование и консультирование граждан и юридических лиц по вопросу предоставления услуги осуществляется:
при обращении заявителей непосредственно к должностному лицу;
с использованием средств телефонной связи;
путем электронного информирования, в том числе посредством размещения на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (http://www.pgu.bashkortostan.ru) (далее - Региональный портал);
посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан https://agidel.bashkortostan.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2.2 изменен с 27 апреля 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. N 344
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Муниципальное казенное учреждение "Отдел жизнеобеспечения городского округа город Агидель Республики Башкортостан" (далее - МКУ "Отдел жизнеобеспечения").
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги Заявителю является получение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в письменной или электронной форме. Унифицированной формы предоставления документа законодательством не предусмотрено.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставления муниципальной услуги
2.5.1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
2.5.3. Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2.5.4. Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская Газета" N 292 от 31.12.2004);
2.5.5. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95);
2.5.6. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"("Российская Газета" - Федеральный выпуск N 5247 от 30 июля 2010 г.);
2.5.7. Федеральный закон от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3263);
2.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Российская Газета" N 114, 31.05.2006 г.);
2.5.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская Газета" N 115, 01.06.2006);
2.5.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская Газета" N 184, 22.08.2006 г.);
2.5.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская Газета" N 155, 23.07.2008 г.);
2.5.12. "Конституция Республики Башкортостан" от 24.12.1993 N ВС-22/15 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146, текст редакции от 03.12.2000 опубликован в издании "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255, текст редакции от 03.12.2002 опубликован в издании "Республика Башкортостан", N 236-237 (25216-25217), 06.12.2002);
2.5.13. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
2.5.14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для предоставления услуги Заявитель подает исполнителю заявление по форме, указанной в приложении N 2.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 2.9 изменен с 24 мая 2016 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 355
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в принятии заявления и требуемых документов для предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной способ платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 минут.
Подраздел 2.15 изменен с 27 апреля 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. N 344
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя, представленный в МКУ "Отдел жизнеобеспечения" при непосредственном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления.
Заявления, поданные в форме электронного документа, регистрируются с учетом требований делопроизводства.
Обращение заявителя в форме электронного документа может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда Законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность его подписания усиленной квалифицированной подписью.
Подраздел 2.16 изменен с 4 апреля 2016 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 4 апреля 2016 г. N 229
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
2.16.2. Вход в помещения приема заявителей оформляется вывеской с указанием порядкового номера кабинета.
2.16.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.16.4. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, программным обеспечением, а также офисной мебелью, оргтехникой.
2.16.5. Для инвалидов с ограниченной способностью к передвижению предусмотрена возможность вызова специалиста, предоставляющего муниципальную услугу в помещения 1-го этажа для консультации по предоставлению муниципальной услуги и оформления документов для предоставления муниципальной услуги.
2.16.6. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.16.7. Разрешен допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.8. Разрешен допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16.9. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при необходимости муниципальная услуга может быть предоставлена по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.10. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, оказывается помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
- полнота и достоверность предоставляемой информации;
- оказание муниципальной услуги бесплатно;
- отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на предоставленную муниципальную услугу.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.18 с 27 апреля 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. N 344
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности представления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а так же в электронной форме
Пункт 2.18.1 изменен с 4 апреля 2016 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 4 апреля 2016 г. N 229
2.18.1. Муниципальная услуга может быть предоставлена через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ). Информацию о филиалах РГАУ МФЦ, расположенных на территории Республики Башкортостан, с указанием места их нахождения и графика работы, можно получить на официальном сайте http://mfcrb.ru/.
На территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан РГАУ МФЦ расположен по адресу: 452920, г. Агидель, ул. Первых Строителей, д. 7А.
Контактный телефон: (34731) 27-3-18
Режим работы:
понедельник: 9:00-20:00;
вторник: 9:00-19:00;
среда: 11:00-19:00;
четверг: 9:00-19:00;
пятница: 9:00-19:00;
суббота: 9:00-12:00;
воскресенье: выходной.
При приеме заявлений о предоставлении муниципальных услуг и выдаче документов через РГАУ МФЦ устанавливается личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяется соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
При предоставлении заявления, документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также при выдаче результата предоставления муниципальной услуги через РГАУ МФЦ, процедуры и действия, выполняемые сотрудниками РГАУ МФЦ, органа, предоставляющего муниципальную услугу, регламентируются соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу.
2.18.2. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого портала государственных услуг Российской Федерации и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан.
2.18.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 информационной системы идентификации и аутентификации, входящей в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, блок-схема которых приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту:
- прием и регистрация заявления о предоставлении информации;
- рассмотрение заявления, поиск необходимой информации;
- предоставление информации Заявителю.
Подраздел 3.1 изменен с 27 апреля 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. N 344
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации
3.1.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является направление в МКУ "Отдел жизнеобеспечения" заявления о предоставлении информации.
3.1.2. Заявление, направленное в МКУ "Отдел жизнеобеспечения" почтовым отправлением, в электронной форме через Единый портал или Региональный портал, или полученное при личном обращении Заявителя, регистрируется ответственным исполнителем с учетом требований делопроизводства. Ему присваивается номер, указывается дата приема заявления.
3.1.3. Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня.
3.1.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления о предоставлении информации.
Подраздел 3.2 изменен с 27 апреля 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. N 344
3.2. Рассмотрение заявления и поиск необходимой информации
3.2.1. Основанием для начала процедуры является получение сотрудником МКУ "Отдел жизнеобеспечения", уполномоченным предоставлять информацию, заявления о предоставлении информации.
3.2.2. Сотрудник МКУ "Отдел жизнеобеспечения", уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет формирование требуемой информации и готовит мотивированный ответ. Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 22 дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Результат административной процедуры - рассмотрение заявления и поиск необходимой информации.
Подраздел 3.3 изменен с 27 апреля 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. N 344
3.3. Предоставление информации Заявителю
3.3.1. Предоставление информации Заявителю осуществляется сотрудником МКУ "Отдел жизнеобеспечения", уполномоченным предоставлять информацию, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, на адрес электронной почты или лично Заявителю. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней.
3.3.2. При получении информации Заявителем лично у сотрудника МКУ "Отдел жизнеобеспечения", уполномоченного предоставлять муниципальную услугу, сотрудник МКУ "Отдел жизнеобеспечения" проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя (паспорт, военный билет, либо водительское удостоверение), или нотариально заверенную доверенность представителя Заявителя, получает расписку Заявителя о получении информации (подпись, фамилия, инициалы имени и отчества, дата) на экземпляре документа, который остается в отделе.
3.3.3. При предоставлении информации на адрес электронной почты Заявителя соблюдаются те же административные процедуры и сроки.
Способ фиксации - отметка о дате исполнения в регистрационном журнале.
3.3.4. Результат административной процедуры - предоставление информации Заявителю.
Раздел 4 изменен с 27 апреля 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. N 344
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется начальником МКУ "Отдел жизнеобеспечения" городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляется на основании годовых планов работы МКУ "Отдел жизнеобеспечения") и внеплановых (осуществляться на основании поручения Главы администрации, поступивших жалоб) проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращения.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Начальник МКУ "Отдел жизнеобеспечения" несет ответственность за качество и своевременность исполнения муниципальной услуги, за мониторинг и полноту информации, за соблюдением положения регламента и иных нормативных актов устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Специалисты МКУ "Отдел жизнеобеспечения", принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, достоверность и доступность предоставления услуги, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
При выявлении нарушений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления, в адрес органа предоставляющей муниципальную услугу:
4.4.1.1. предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами муниципальной услуги;
4.4.1.2. сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и их должностных лиц;
4.4.1.3. жалоб по фактам нарушения должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу свобод или законных интересов граждан.
Раздел 5 изменен с 27 апреля 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 апреля 2015 г. N 344
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц МКУ "Отдел жизнеобеспечения", в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органами власти, которым может быть направлена жалоба, являются администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан и МКУ "Отдел жизнеобеспечения". Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является глава администрации и начальник МКУ "Отдел жизнеобеспечения".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в администрацию или МКУ "Отдел жизнеобеспечения" в письменной форме (на бумажном носителе), в том числе при личном приеме заявителя, и (или) в электронном виде.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые уполномоченными лицами МКУ "Отдел жизнеобеспечения", подаются в адрес уполномоченных лиц, принявших такое решение.
5.4.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.4. электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - граждан, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
5.10.Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.2. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
посредством использования телефонной связи;
при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.