Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
от 7 ноября 2013 г. N 888
"Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 февраля 2017 г. N 171
- Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 10 мая 2016 г. N 315
- Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 января 2016 г. N 4
В соответствии с Федеральными законами законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно".
2. Сектору по информационно-аналитической работе администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан опубликовать в установленном порядке настоящее постановление в газете "Огни Агидели" и разместить прилагаемый административный регламент на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Разработчику административного регламента разместить прилагаемый административный регламент в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4. Направить настоящее постановление в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов на государственную регистрацию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Гильванова Ф.Я.
Глава администрации |
О.А. Крысин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 7 ноября 2013 г. N 888
Административный регламент
администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно (далее муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
при обращении граждан непосредственно к специалистам сектора по жилищным вопросам администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее Сектор);
с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
при письменном обращении граждан в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
1.3.2. Место нахождения и почтовый адрес: 452920, Республика Башкортостан, город Агидель, Цветочный бульвар, 2. Телефон (34731) 28215, электронный адрес: adm43@bashkortostan.ru.
1.3.3. Консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, даются специалистами Сектора.
1.3.4. Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, по следующим вопросам:
категории граждан, для принятия на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков;
документы, которые необходимо предоставить;
часы работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан: http:adm-agidel.info (далее-сайт).
1.3.6. На официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Сектора;
перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Сектора, на которых возложены соответствующие функции.
Телефон для справок: 8 (34731) 28215.
График приема граждан специалистами Сектора: понедельник - пятница - 09.00-18.00. Обед с 13.00 до 14.00.
1.3.8. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Сектора в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах, в том числе по электронной почте.
1.3.9. Ответ на телефонный звонок должен содержать:
наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
1.3.10. Информация о начале приема документов по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков однократно и бесплатно в собственность сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, публикуется в газете "Огни Агидели".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан (сектор по жилищным вопросам). Место нахождения и почтовый адрес Сектора: 452920, Республика Башкортостан, город Агидель, Цветочный бульвар, 2. Телефон (34731) 28215, электронный адрес: adm43@bashkortostan.ru.
2.2.2. Наименование структурных подразделений, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, Российской Федерации и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
Территориальный участок г. Агидель Нефтекамского филиала государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан;
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства";
Территориальный отдел по г. Агидель филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Республике Башкортостан.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
Выдача или направление заявителю уведомления о принятии гражданина на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно;
Выдача уведомления об отказе в принятии гражданина на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней (принятие решения - не позднее 10 рабочих дней).
В случаях предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения (запроса) может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (запрос).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года, N ВС-22/15, ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146);
закон Республики Башкортостан от 05 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан", ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2004, N 4 (178), ст. 164);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 08 ноября 2011 года N 393 "О перечне документов, необходимых для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков однократно и бесплатно" ("Республика Башкортостан", N 232 (27467), 03.12.2011).
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги к заявлению граждан (приложение N 1), обратившихся в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан, прилагаются следующие документы:
2.6.1. для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
копия документа, удостоверяющего личность;
нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем;
справка, выданная органом местного самоуправления (не ранее 60 дней на дату подачи заявления), о том, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием даты постановки на учет - в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
справка, выданная органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (в том числе городского поселения), а также сельского поселения по месту жительства гражданина, об отсутствии у него земельного участка на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды для индивидуального жилищного строительства в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя гражданина правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан);
2.6.2. для молодых семей, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющих одного и более детей, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений:
копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем;
копия свидетельства о браке;
копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - для неполной семьи;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, - справка о составе семьи;
копия финансового лицевого счета, выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном частном доме;
справка, выданная органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (в том числе городского поселения), а также сельского поселения по месту жительства супругов (родителя), ребенка (детей), об отсутствии у них земельных участков на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды для индивидуального жилищного строительства - в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
справка, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан, о наличии в собственности супругов (родителя) объектов недвижимости по месту жительства супругов (родителя);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя), ребенка (детей) правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан);
2.6.3. для работников организаций бюджетной сферы, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющихся собственниками жилых помещений, работающих по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет:
копия документа, удостоверяющего личность;
нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем;
копия трудового договора, заверенная работодателем;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, - справка о составе семьи;
справка, выданная органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (в том числе городского поселения), а также сельского поселения по месту жительства гражданина и членов его семьи, об отсутствии у них земельных участков на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды для индивидуального жилищного строительства - в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
справка, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан, о наличии в собственности гражданина и членов его семьи объектов недвижимости по месту жительства гражданина и членов его семьи;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя заявителя и каждого члена его семьи правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан);
копия финансового лицевого счета, выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном частном доме;
для подтверждения проживания в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения и проживания в общежитии к заявлению прилагаются документы, подтверждающие проживание заявителя в коммунальной квартире или общежитии;
для подтверждения проживания в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной или двухкомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения к заявлению прилагаются:
копии свидетельств о браке либо копии паспортов всех проживающих в жилом помещении лиц;
кадастровый либо технический паспорт жилого помещения;
выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
2.6.4. для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей:
копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем;
копия свидетельства о браке (при наличии);
копии свидетельств о рождении детей или паспорта при достижении ими возраста 14 лет;
справка, выданная органами опеки и попечительства о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
справка, выданная органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (в том числе городского поселения), об отсутствии однократного и бесплатного предоставления земельных участков гражданину (супругам) - в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, - справка о составе семьи;
копия финансового лицевого счета, выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном частном доме;
2.6.5. для граждан, имеющих ребенка-инвалида:
копия документа, удостоверяющего личность;
нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем;
копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта при достижении им возраста 14 лет;
справка, выданная органами опеки и попечительства о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
справка, выданная органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (в том числе городского поселения), а также сельского поселения по месту жительства гражданина, об отсутствии у супругов земельного участка на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды для индивидуального жилищного строительства - в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, - справка о составе семьи;
копия финансового лицевого счета, выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном частном доме;
2. Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов.
3. Документы, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 2.6.1, абзацах втором - шестом подпункта 2.6.2, абзацах втором - пятом и десятом - двенадцатом подпункта 2.6.3, абзацах втором - шестом и девятом подпункта 2.6.4, абзацах втором - шестом и девятом подпункта 2.6.5 настоящего перечня, представляются заинтересованными лицами самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах четвертом - шестом подпункта 2.6.1, абзацах седьмом - десятом подпункта 2.6.2, абзацах шестом - девятом, тринадцатом и четырнадцатом подпункта 2.6.3, абзацах седьмом, восьмом и десятом подпункта 2.6.4, абзацах седьмом, восьмом и десятом подпункта 2.6.5 настоящего перечня, запрашиваются специалистом Сектора в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заинтересованными лицами по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Представление документов, указанных в абзацах четвертом - шестом подпункта 2.6.1, абзацах седьмом - десятом подпункта 2.6.2, абзацах шестом - девятом, тринадцатом и четырнадцатом подпункта 2.6.3, абзацах седьмом, восьмом и десятом подпункта 2.6.4, абзацах седьмом, восьмом и десятом подпункта 2.6.5 настоящего регламента осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, представляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в представлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в ч.6 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
обращение неуполномоченного лица;
текст заявления не поддается прочтению, имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме) необходимых документов. В этом случае заявителю направляется ответ с указанием документов, подлежащих предоставлению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
обращение за муниципальной услугой не по месту проживания заявителя;
представление сведений, не соответствующих действительности;
представление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной |
Учреждение или организация предоставляющая услугу |
Примечание |
1 |
Предоставление выписок из ЕГРП |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
2 |
Предоставление сведений о наличии (отсутствии) жилых домов и квартир |
Территориальный участок г. Агидель Нефтекамского филиала государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
3 |
Справки о составе семьи, копия лицевого счета |
Общество с ограниченно ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Агидель |
|
4 |
Предоставление кадастрового паспорта (выписки) |
Территориальный отдел по г. Агидель филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Республике Башкортостан |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информация о методике расчета размера такой платы
Порядок утвержден Решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 июня 2012 года N 77 "Об утверждении перечня услуг и порядка установления предельного размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг городского округа город Агидель Республики Башкортостан и представляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в секторе по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Сектора согласно графику приема граждан, указанному в административном регламенте.
2.16.2. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.16.3. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
столом;
стульями;
2.16.4. Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами;
экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет. Межведомственное взаимодействие;
рассмотрение заявления и документов о принятии на учет на заседании комиссии по рассмотрению заявлений граждан о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и постановки их на учет в администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Уведомление граждан о принятии или об отказе в принятии на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно;
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
3.1. Прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение заявителя в Сектор, с предоставлением комплекта документов, необходимых для постановки на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков.
3.1.2. Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, проверяет документ удостоверяющий личность.
3.1.3. Специалист Сектора проверяет полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке), в случае невозможности личного обращения заявителя.
3.1.4. Специалист Сектора проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:
наличие подлинников документов, указанных в административном регламенте;
факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
соответствие документов требованиям законодательства;
проверяет надлежащее оформление документов (документы удостоверены, скреплены печатями, надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, документы не содержат подчисток и приписок).
3.1.5. Специалист Сектора сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными документами, заверяет их своей подписью.
3.1.6. Заявление регистрируется в секторе по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заносит сведения о заявителе в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков в городском округе город Агидель Республики Башкортостан. Книга регистрации ведется на бумажном носителе и содержит следующую информацию:
дата поступления;
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес регистрации по месту жительства;
дата, рассмотрения заявления комиссией, решение о принятии или отказе в принятии граждан, претендующих на предоставление земельных участков.
Книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства пронумерована, прошнурована, скреплена печатью администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Все исправления в Книге регистрации заявлений должны быть оговорены "Исправленному верить" и подтверждены печатью администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
3.1.7. Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет расписку о принятии документов и передает ее заявителю (его представителю). В расписке указываются:
фамилия, имя, отчество лица, сдавшего документы;
наименование документов с указанием количества сданных документов (подлинники и копии), количество листов в документах;
дата выдачи расписки с указанием даты;
фамилия, имя, отчество, должность специалиста, принявшего документы;
подпись специалиста, принявшего документы.
3.1.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления. Срок - не более 3 дней.
3.2. Экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет. Межведомственное взаимодействие
3.2.1. После приема заявления и пакета документов специалист Сектора проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц администрации городского округа Агидель Республики Башкортостан).
3.2.2. Проверка оснований для принятия граждан на учет осуществляется по факту поступления документов от заявителя. Специалист Сектора проверяет сведения:
о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи (для категорий граждан который должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях);
о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений, земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению земельными участками для индивидуального жилищного строительства.
3.2.3. Специалист Сектора, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
устанавливает соответствие документов требованиям законодательства;
проверяет надлежащее оформление документов (документы удостоверены, скреплены печатями, надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, документы не содержат подчисток и приписок).
3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация ответов на запросы в секторе по организационной работе и делопроизводству или в секторе по жилищным вопросам (в случае получения документов в электронном виде непосредственно в Секторе) и подготовка документов к рассмотрению на комиссии.
3.2.5. Максимальный срок проведения правовой экспертизы документов не должен превышать 6 рабочих дней.
3.3. Рассмотрение заявления и документов о принятии на учет на заседании комиссии по рассмотрению заявлений граждан о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и постановки их на учет в администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Уведомление граждан о принятии или об отказе в принятии на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно
3.3.1. Процедура принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, начинается с проверки пакета документов. Основанием для проверки является поступление пакета документов на рассмотрение комиссии по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Процедура проверки начинается с наличия у заявителей гражданства Российской Федерации, места жительства на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
3.3.2. Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, заносится в протокол заседания комиссии. Подготовку проекта решения о принятии на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков или об отказе в принятии на учет на основании протокола заседания комиссии осуществляет специалист Сектор.
3.3.3. Граждане, в отношении которых вынесено решение о принятии их на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков, включаются в список граждан, имеющих право на предоставление земельных участков однократно и бесплатно.
3.3.4. После подписания протокола комиссии по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства специалист Сектора готовит уведомление о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков.
3.3.5. Уведомление подписывает управляющий делами администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Уведомление направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
3.3.6. По желанию заявителя, уведомление может быть вручено лично, при этом на копии уведомления, которое приобщается к личному делу, гражданин расписывается и ставит дату получения уведомления.
Результатом данной административной процедуры является оповещение граждан о принятом решении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
В случаях предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения (запроса) может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (запрос).
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется первым заместителем главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Сектора положений административного регламента.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления проверок устанавливается первым заместителем главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляется заведующим ежемесячно) и внеплановыми (проводится по обращению заявителя, в котором указано нарушение его прав сотрудниками Сектора).
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудники Сектора, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами муниципальной услуги;
Сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и их должностных лиц;
Жалоб по фактам нарушения должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, ее должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме.
5.10.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
непосредственно в здании администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
посредством использования телефонной связи, электронной почты;
посредством официального сайта администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Принятие на учет граждан, претендующих
на предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства однократно и бесплатно"
Главе администрации
городского округа г. Агидель
Республики Башкортостан
О.А. Крысину
___________________________________
___________________________________
(ФИО заявителя)
"_____" ____________ года рождения
адрес постоянного места жительства:
___________________________________
___________________________________
телефон: __________________________
Заявление
Прошу принять меня на учет для предоставления мне в собственность
бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельный участок.
Земельных участков на праве собственности, пожизненного
наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды для
индивидуального жилищного строительства я и члены моей семьи не имеем.
Даю согласие на обработку и передачу моих персональных данных, а
также членов моей семьи в уполномоченные органы согласно Федеральному
закону от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении,
подтверждаю.
Отношусь ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать категорию граждан
Прилагаю документы согласно перечню на _________ листах.
________________ _________________ ______________________________________
дата подпись заявителя расшифровка подписи
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 7 ноября 2013 г. N 888 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно"
Вступает в силу с 7 ноября 2013 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 20 июня 2018 г. N 592
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 февраля 2017 г. N 171
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2017 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 10 мая 2016 г. N 315
Изменения вступают в силу с 10 мая 2016 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 января 2016 г. N 4
Изменения вступают в силу с 14 января 2016 г.