Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
от 13 августа 2013 г. N 634
"Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 апреля 2016 г. N 285
- Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 марта 2015 г. N 214
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", от 06.10.2003 г., N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 29.06.2012 г. N 463 признать утратившим силу.
3. Сектору по информационно-аналитической работе администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан опубликовать в установленном порядке настоящее постановление в газете "Огни Агидели" и разместить прилагаемый административный регламент на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Разработчику административного регламента разместить прилагаемый административный регламент в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
5. Направить настоящее постановление в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов на государственную регистрацию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Гильванова Ф.Я.
Глава администрации |
О.А. Крысин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 13 августа 2013 г. N 634
Административный регламент
администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий Регламент разработан с целью реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее Администрация городского округа город Агидель) и ее структурных подразделений. Устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации:
1.2.1.1. Признанные администрацией городского округа город Агидель Республики Башкортостан в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2.1.2. Отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
1.2.2. Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1.1. При обращении граждан непосредственно к специалистам сектора по жилищным вопросам администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее Сектор);
1.3.1.2. С использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
1.3.1.3. При письменном обращении граждан в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
1.3.1.4. Посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
1.3.2. Место нахождения и почтовый адрес Сектора: 452920, Республика Башкортостан, город Агидель, Цветочный бульвар, 2. Телефон (34731) 28215, электронный адрес: adm43@bashkortostan.ru.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Агидель: http:adm-agidel.info (далее - сайт).
На официальном сайте Администрации городского округа город Агидель размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.3.1. Наименование и процедуры муниципальной услуги;
1.3.3.2. Место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Сектора;
1.3.3.3. Перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
1.3.3.4. Извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
1.3.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Сектора, на которых возложены соответствующие функции.
Телефон для справок: 8 (34731) 28215. Регистрацию заявлений осуществляет сектор по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа г. Агидель.
График приема граждан специалистами Сектора: понедельник - пятница- 09.00-18.00. Обед с 13.00 до 14.00.
1.3.5. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Сектора в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1.3.5.1. О месте нахождения Сектора;
1.3.5.2. О графике работы специалистов Сектора;
1.3.5.3. О нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
1.3.5.4. Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
1.3.5.5. Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
1.3.6. Ответы на письменные обращения и запросы поступившие посредством электронной почты, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
1.3.7. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
1.3.7.1. О перечне документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, комплектности представленных документов;
1.3.7.2. О возможности признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
1.3.7.3. Об источниках получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (орган, организация и их местонахождение);
1.3.7.4. О графике приема специалистами Сектора;
1.3.7.5. О сроках рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, дате проведения заседания жилищной комиссии Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
1.3.7.6. О порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан (сектор по жилищным вопросам). Место нахождения и почтовый адрес: 452920, Республика Башкортостан, город Агидель, Цветочный бульвар, 2. Телефон (34731) 28215, электронный адрес: adm43@bashkortostan.ru.
2.2.2. Наименование структурных подразделений, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.2.2.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
2.2.2.2. Территориальный участок г. Агидель Нефтекамского филиала государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан;
2.2.2.3. Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача или направление заявителю постановления главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан и уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
2.3.2. Выдача или направление заявителю постановления главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан и уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 33 рабочих дней (принятие решения - не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота, уведомление - не позднее 3 рабочих дней после принятия решения).
В случаях предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения (запроса) может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (запрос).
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2.5.2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст.14);
2.5.3. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1) ст.15);
2.5.4. Федеральный закон N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40 ст. 3822);
2.5.5. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
2.5.6. Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, N 3, ст. 168);
2.5.7. Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
2.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.06.2006, N 25 ст. 2736);
2.5.9. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года, N ВС-22/15 ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146);
2.5.10. Закон Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" от 02 декабря 2005 года N 250-з ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 23.01.2006, N 2 (224), ст. 18);
2.5.11. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
2.5.12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);
2.5.13. Устав городского округа г. Агидель Республики Башкортостан (газета "Огни Агидели", спец. выпуск, 20.01.2012 г., N 1);
2.5.14. Решение совета городского округа г. Агидель Республики Башкортостан от 30 октября 2006 года N 164 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы представления площади жилого помещения, порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа г. Агидель Республики Башкортостан" (газета "Огни Агидели", 05.12.2006 г. N 95).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение N 1 к Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и подписываются заявителями.
2.6.2. К заявлению о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
2.6.2.1. Документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами);
2.6.2.2. Документы, подтверждающие состав семьи (копии свидетельств о рождении, свидетельств о заключении брака, решения об усыновлении (удочерении), судебного решения о признании членом семьи);
2.6.2.3. Копии документов, подтверждающих право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи (выписка из домовой книги), копия лицевого счета;
б) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права);
в) копия технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
2.6.3. Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или их копии представляются заявителем в одном экземпляре.
2.6.4. Граждане, подающие заявления о постановке на учет от имени гражданина по доверенности, прилагают наряду с документами, предусмотренными настоящим Регламентом, следующие документы:
2.6.4.1. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, от имени которого выступает представитель;
2.6.4.2. Копию доверенности, заверенную надлежащим образом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Справки из Территориального участка г. Агидель Нефтекамского филиала государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан; Выписки из ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений (запрашивают специалисты Сектора);
2.7.2. Решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);
2.7.3. Представление документов и информации, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, представляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в представлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра, в случае если документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
2.8.1.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.1.2. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, текст документов не поддается прочтению, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
2.9.2. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:
2.10.1.1. Непредставление заявителем документов, указанных в Регламенте;
2.10.1.2. Представление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2.10.1.3. Не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином и (или) членами его семьи с намерением приобретения права состоять на учете действий, в результате которых данный гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
2.10.2. Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной |
Учреждение или организация предоставляющая услугу |
Примечание |
1 |
Предоставление выписок из ЕГРП |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
2 |
Предоставление сведений о наличии (отсутствии) жилых домов и квартир |
Территориальный участок г. Агидель Нефтекамского филиала государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
3 |
Справки о составе семьи, копия лицевого счета |
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Агидель |
|
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информация о методике расчета размера такой платы
Порядок утвержден Решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 июня 2012 года N 77 "Об утверждении перечня услуг и порядка установления предельного размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг городского округа город Агидель Республики Башкортостан и представляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, в том числе в электронной форме
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в администрацию городского округа г. Агидель Республики Башкортостан регистрируются в трехдневный срок со дня поступления, сектором по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа г. Агидель Республики Башкортостан.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Требования к местам предоставления услуги. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Сектора согласно графику приема граждан, настоящего административного регламента. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, столом и стульями для посетителей.
2.16.2. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.16.3. Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
2.16.4. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
2.17.1.1. Простота и ясность изложения информационных документов;
2.17.1.2. Наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
2.17.1.3. Доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.17.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.17.2.1. Короткое время ожидания услуги;
2.17.2.2. Удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2.17.2.3. Удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.17.3. Качественным показателем качества муниципальной услуги являются:
2.17.3.1. Точность исполнения муниципальной услуги;
2.17.3.2. Профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2.17.3.3. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.17.4. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
2.17.4.1. Строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.17.4.2. Количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами;
- экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет. Направление запросов и получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления и документов о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на жилищной комиссии при администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
- подготовка проекта постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан о принятии или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.1. Прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами
3.1.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.1.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с Регламентом.
3.1.3. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подписанное гражданином, направляется в администрацию городского округа Агидель Республики Башкортостан через Сектор.
3.1.4. Специалист Сектора, осуществляющий прием документов, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям. Документы представляемые в копиях, подаются специалисту Сектора одновременно с оригиналами. Специалист Сектора заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю.
3.1.5. Специалист Сектора регистрирует заявление в Секторе по организационной работе и делопроизводству и заносит сведения заявителя в Книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее по тексту - Книга регистрации). Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документы согласно установленному перечню, выдается расписка (приложение N 2) в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
3.1.6. Срок регистрации заявления заявителя в течение 3 дней с момента поступления.
3.1.7. Результат административной процедуры - регистрация заявления в системе электронного документооборота.
3.2. Экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет. Направление запросов и получение документов в порядке межведомственного взаимодействия
3.2.1. После приема заявления и пакета документов специалист Сектора проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц администрации городского округа Агидель Республики Башкортостан).
3.2.2. Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от заявителя. Специалист Сектора проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещения по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.2.3. Максимальный срок проведения правовой экспертизы документов не должен превышать 19 рабочих дней.
3.2.4. Специалист Сектора, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, документы не содержат подчисток и приписок).
3.2.5. Получение выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений и сведений Территориального участка г. Агидель Нефтекамского филиала государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
3.2.6. Результат административной процедуры - подготовка документов на рассмотрение жилищной комиссии.
3.3. Рассмотрение заявления и документов заявителя о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на заседании жилищной комиссии при администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
3.3.1. Проведя правовую экспертизу представленных заявителем документов, специалист Сектора выносит на заседание жилищной комиссии администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее по тексту - Комиссия) вопрос о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
3.3.2. Комиссия по результатам рассмотрения документов, принимает одно из решений:
- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.3. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан или об отказе в принятии на такой учет оформляется протоколом заседания Комиссии, подписываемым членами Комиссии. Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.3.4. Срок исполнения не более 5 рабочих дней после поступления ответов на запросы и проведения правовой экспертизы поступивших документов.
3.3.5. Результат административной процедуры - оформление протокола заседания комиссии.
3.4. Подготовка проекта постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.4.1. На основании протокола Комиссии специалист Сектора готовит проект постановления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или об отказе в принятии на такой учет, который выносится на рассмотрение главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
3.4.2. Максимальный срок подготовки проекта постановления - 3 рабочих дня.
3.4.3. Результат процедуры - регистрация постановления в секторе по организационной работе и делопроизводству.
3.5. Уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.5.1. Не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения (постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан) специалист выдает на руки или направляет по почте гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление о принятом решении (приложение N 3).
3.5.2. Основанием для выдачи заявителю на руки уведомления о принятом решении является обращение заявителя к специалисту Сектора администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Специалист Сектора устанавливает личность заявителя и его правомочия на обращение от имени доверенного лица (если заявитель действует в чужом интересе).
3.5.3. Специалист Сектора знакомит заявителя с выдаваемым документом, а заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в учетном деле заявителя.
3.5.4. Результат процедуры - регистрация и направление заявителю уведомления о принятом решении.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется первым заместителем главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Сектора положений настоящего Регламента.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления проверок устанавливается первым заместителем главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляется заведующим ежемесячно) и внеплановыми (проводится по обращению заявителя, в котором указано нарушение его прав сотрудниками Сектора).
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудники Сектора, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
4.4.1. Предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами муниципальной услуги;
4.4.2. Сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и их должностных лиц;
4.4.3. Жалоб по фактам нарушения должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия администрации, ее должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
5.4.2.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.7.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.7.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме.
5.10.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
а) непосредственно в здании администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
б) посредством использования телефонной связи;
в) посредством официального сайта администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Главе администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
О.А. Крысину
от ______________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
проживающего(ей) по адресу:
Республика Башкортостан,
г. Агидель
ул. _____________________________
д. ____________ кв. _____________
паспорт _________________________
_________________________________
_________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
_________________________________
Тел.: (обязательно)
_________________________________
Заявление
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, предоставляемого по договору социального найма в связи с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Указать причину: отсутствие жил. помещ.; обеспеченность общ. пл. жил.
помещ. на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещ.,
не отвечающем установленным для жил. пом. требованиям; проживание
в жил. помещ., занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется
гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при котором
совместное проживание невозможно)
О себе сообщаю следующие сведения:
Проживаю в _________ комнатной квартире общей площадью кв. м., жилой
площадью __ кв. м. Комнаты: изолированные, смежные, смежно-изолированные,
на этаже, кирпичного, деревянного, смешанного, панельного, блочного дома
(нужное подчеркнуть)
Работаю в ____________________ с 2_____ в должности ________________
Имею следующий состав семьи:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
К заявлению прилагаю:
1. справка о составе семьи на _____ л.
2. копия лицевого счета (выписка из домовой книги) на _____ л.
3. копии паспортов членов семьи на _____ л.
4. копии свидетельств о рождении на _____ л.
5. копии свидетельств о заключении брака на _____ л.
6. копии свидетельств о расторжении брака на _____ л.
7. копии правоустанавливающих документов на жилые помещения (св-во
о гос. регистрации права, договор соц./служ. наймов, ордер (нужное
подчеркнуть) на _____ л.
8. иные документы: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения
следующих изменений: об изменении места жительства, состава семьи,
семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда
норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной
норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или
превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых
необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет.
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет
я и члены моей семьи не производили/производили (подчеркнуть): (если
производили, то какие именно)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку указанных в
заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления
документов. Согласны на передачу персональных данных в уполномоченную
организацию.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае выявления
сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послуживших
основанием для принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном
законом порядке.
Я и члены моей семьи предупреждены. Что ежегодно с 1 января по 1
апреля органы местного самоуправления проводят перерегистрацию граждан,
состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При
необходимости в ходе перерегистрации дополнительно проверяют жилищные
условия очередников.
Для прохождения перерегистрации я и члены моей семьи обязуемся
ежегодно предоставлять в орган местного самоуправления сведения,
подтверждающих статус нуждающихся в жилом помещении по договору
социального найма.
"____" _____________ 20____ г.
Подпись заявителя ____________ _________________________
расшифровка подписи
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Расписка-уведомление
Дана гр. ___________________________________________________________
в том, что он него (нее) получены следующие документы и копии документов:
заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении ____ шт.
документы о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство
о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное
решение о признании членом семьи) ____ шт.
выписка из домовой книги (копия лицевого счета) ____ шт.
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о
предоставлении жилого помещения, св-во о гос. регистрации права) ____
шт.;
копия технического паспорта жилого помещения, занимаемого
заявителем и членами его семьи ____ шт.
документы о признании гражданина малоимущим ____ шт.
документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений
вне очереди ____ шт.
Документы зарегистрированы под номером _____________________________
Гр. __________________________ уведомлен (а), что решение о принятии
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом
принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня
представления всех необходимых документов.
Специалист _________________________________________________________
(подпись, фамилия)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Уведомление
На вх. от _________________ N ________
Решением Администрации городского округа г. Агидель Республики
Башкортостан от ___________ 20____ года N ________ Вы и члены Вашей семьи
приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Копия постановления от ___________________ N __________ прилагается.
Приложение на 1 л.
Управляющий делами администрации ___________________ Ф.И.О.
подпись
Уведомление
На вх. от _________________ N ________
Решением Администрации городского округа г. Агидель Республики
Башкортостан от ____________ 20____ года N _____ Вам и членам Вашей семьи
отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Копия постановления от ___________________ N __________ прилагается.
Приложение на 1 л.
Управляющий делами администрации ___________________ Ф.И.О.
подпись
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 13 августа 2013 г. N 634 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Вступает в силу с 13 августа 2013 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 г. N 964 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 9 октября 2018 г. N 901
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 апреля 2016 г. N 285
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2016 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 марта 2015 г. N 214
Изменения вступают в силу с 16 марта 2015 г.