Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 15 декабря 2017 г. - Постановление администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 15 декабря 2017 г. N 3659-п
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 4 мая 2017 г. N 1403-п
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2017 год"
15 декабря 2017 г.
Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2017 год"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация) в лице Управления городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Участники Программы |
Администрация, управляющие компании, домовые советы, общественные объединения граждан, физические и юридические лица. |
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы |
"Благоустройство дворовых территорий"; "Благоустройство территории общего пользования городского округа". |
Цели Программы |
Повышение уровня благоустройства территории городского округа город Салават Республики Башкортостан. |
Задачи Программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа город Салават Республики Башкортостан; повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парков, скверов); повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа город Салават Республики Башкортостан. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий; доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения городского округа); количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц; доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц. |
Срок реализации Программы |
2017 год |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования программы составляет 84 952,535 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 66 485,872 тыс. руб.; - средства бюджета Республики Башкортостан - 13 617,588 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа - 2 038,427 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 2 810,648 тыс. руб. Объем средств на благоустройство дворовых территорий - 56 212,955 тыс. руб., в том числе - средства федерального бюджета - 44 323,915 тыс. руб.; - средства бюджета Республики Башкортостан - 9 078,392 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 2 810,648 тыс. руб. Объем средств на финансирование мероприятий по благоустройству территории общего пользования - 28 739,580 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 22 161,957 тыс. руб.; - средства бюджета Республики Башкортостан - 4 539,196 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа - 2 038,427 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Формирование безупречного имиджа и благоприятного климата городского округа; рост количества реализованных мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий в городском округе. |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства городского округа город Салават Республики Башкортостан
Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день является одной из ключевых задач государства как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Природно-климатические условия городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - городской округ), его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры.
Анализ сферы благоустройства показывает, что в последние годы в городском округе проводится целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования.
Город Салават по итогам 2013 и 2014 годов занял 3 место в республиканском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Республики Башкортостан" среди муниципальных образований I категории.
В 2016 году выполнены работы по благоустройству городского округа и дорожному хозяйству на сумму 171,8 млн. рублей (в 2015 году - 165,6 тыс. рублей, в 2014 году - 183,0 тыс. рублей).
Управлением городского хозяйства в 2016 году заключено 269 контрактов на выполнение работ по благоустройству города.
За 2014 год проведен:
- текущий ремонт дорог на площади 108,2 тыс. кв. м;
- ремонт внутриквартальных территорий на площади 7,1 тыс. кв. м.
За 2015 год проведен:
- текущий ремонт дорог на площади 71,7 тыс. кв. м.;
- ремонт внутриквартальных территорий на площади -6 тыс. кв. м.
За 2016 год выполнен:
- текущий ремонт дорог на площади 90,5 тыс. кв.м;
- тротуаров - 7,3 тыс. кв.м;
- внутриквартальных дорог - 16,6 тыс. кв.м.
За последние три года в городском округе построена автодорога по ул. Бекетова от ул. Калинина до б. С. Юлаева. Произведен капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Губкина, ул. Б. Хмельницкого, ул. Железнодорожной в п. Мусино, капитальный ремонт канализационной сети по ул. Ленинградской и др.
В 2015 году была приобретена игровая площадка для детей с ограниченными физическими возможностями на сумму 526,55 тыс. рублей, из них из бюджета Республики Башкортостан - 465,47 тыс. рублей, из бюджета городского округа - 61,08 тыс. рублей.
В настоящее время в городском округе действуют 18 управляющих компаний, 2 товарищества собственников жилья, 1 жилищный кооператив, в управлении и на обслуживании которых находятся 997 многоквартирных домов общей площадью 3147,054 тыс. квадратных метров или 94,7% общей площади многоквартирных домов. На сегодняшний день в управляющих компаниях созданы 778 домовых советов.
В то же время в вопросах благоустройства городского округа имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние внутриквартальных дорог и придомовых территорий многоквартирных жилых домов.
Так, в городском округе имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1) благоустройство дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещением дворовых территорий;
- установку скамеек, урн для мусора;
- оборудование автомобильных парковок;
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- устройство и обустройство тротуаров, пешеходных дорожек;
2) благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт городских тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование городских автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- иные виды работ.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления городского округа с привлечением населения, наличие финансирования с привлечением источников всех уровней, что обуславливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Для решения проблем по благоустройству городского округа необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Анализ благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования в городском округе представлен в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 год |
Количество благоустроенных дворовых территорий, ед. |
251 |
256 |
260 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий, кв.м |
771 652,7 |
751 861,7 |
863 166,8 |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
75,37 |
76,88 |
78,08 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения) |
52,08 |
53,01 |
53,05 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед. |
8 |
10 |
12 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, кв.м. |
201 306,53 |
251 633,17 |
301 959,8 |
Объем финансового участия граждан и организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, руб. |
1 475 351,56 |
297 512,35 |
1 691 186,52 |
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства.
Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы. Сроки и этапы ее реализации
Приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства являются: повышение комфортности условий проживания в муниципальном образовании, повышение уровня благоустройства территорий.
Основной целью муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2017 год" является повышение уровня благоустройства территорий городского округа.
Основные задачи Программы:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов);
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- показатели (индикаторы) муниципальной программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|
2016 г. (факт) |
2017 г. (план) |
|||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
260 |
300 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
69,89 |
80,64 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения городского округа) |
Проценты |
53,05 |
72,05 |
4 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Ед. |
12 |
13 |
5 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Га |
301959,8 |
366959,8 |
6 |
Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
5% |
5% |
7 |
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
5% |
5% |
Результаты реализации основных программных мероприятий подразделяются:
на нематериальные - формирование безупречного имиджа и благоприятного климата района;
материальные - количество реализованных мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий в городском округе.
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение следующих результатов:
- благоустройство 40 дворовых территорий 78 многоквартирных домов;
- благоустройство 1 территории общего пользования.
Реализация Программы предусмотрена на 2017 год без выделения этапов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы составляет 84 952,535 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 66 485,872 тыс. руб.;
- средства бюджета Республики Башкортостан - 13 617,588 тыс. руб.;
- средства бюджета городского округа - 2 038,427 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 2 810,648 тыс. руб.
Объем средств на благоустройство дворовых территорий - 56 212,955 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 44 323,915 тыс. руб.;
- средства бюджета Республики Башкортостан - 9 078,392 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 2 810,648 тыс. руб.
Объем средств на финансирование мероприятий по благоустройству территории общего пользования - 28 739,580 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 22 161,957 тыс. руб.;
- средства бюджета Республики Башкортостан - 4 539,196 тыс. руб.;
- средства бюджета городского округа - 2 038,427 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы подлежит уточнению при изменении бюджета Республики Башкортостан и бюджета городского округа город Салават в части финансирования Программы на очередной финансовый год.
Информация о финансировании мероприятий Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
4. Состав основных мероприятий Программы и показатели результативности муниципальной программы
Включение в Программу мероприятий по благоустройству территории общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется исходя из необходимости комплексного решения поставленных целей и достижения задач, направленных на повышение уровня благоустройства территории городского округа.
Основные мероприятия муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2017 год" представлены в приложении N 2 к Программе.
5. Объем видов работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования
Для поддержания дворовых территорий и территорий общего пользования населения в технически исправном состоянии разработана настоящая Программа, в которой предусматривается целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий МКД исходя из: минимального перечня работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещением дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора; дополнительного перечня работ:
- оборудование автомобильных парковок;
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- устройство и обустройство тротуаров, пешеходных дорожек.
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом условий о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Условие формы финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации Программы и порядок аккумулирования и расходования средств, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ
6.1. В реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц (софинансирование).
6.2. Устанавливается минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 5% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
6.3. Решение о финансовом участии (софинансировании) принимается заинтересованными лицами и предоставляется в составе предложения о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды собственниками помещений в многоквартирных домах в виде протокольно оформленного решения общего собрания собственников.
6.4. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально.
6.5. Документом, подтверждающим финансовое участие, является копия платежного поручения о перечислении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
6.6. Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций осуществляется путем перечисления суммы денежных средств в рублевом эквиваленте на лицевой счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием. Размер средств определяется не персонифицированно по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории в виде процента от стоимости затрат на его реализацию.
6.7. На основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД управляющая компания осуществляет начисление по статье "Софинансирование благоустройства дворовых территорий" и выставляет начисленную сумму отдельной строкой к уплате в платежных документах. Поступившие денежные средства аккумулируются в управляющей компании и перечисляются на лицевой счет Управления городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
6.8. Платежный документ о перечислении денежных средств на лицевой счет Управления городского хозяйства и ведомость сбора денежных средств передается в Управление городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан. Уполномоченный сотрудник проверяет и ведет учет поступивших денежных средств, хранит ведомости сбора денежных средств.
6.9. После выполнения мероприятий по сбору средств софинансирования заинтересованных лиц Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан в лице Управления городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан на основании Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) вносит в план-график наименование, виды, сроки и стоимость работ, которые будут осуществляться по каждому виду работ в соответствии с проектно-сметной документацией.
6.10. Финансирование работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется на основании и в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
6.11. Вся информация о расходовании денежных средств, поступивших из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан в виде субсидии по данному мероприятию и в порядке софинансирования заинтересованными лицами, подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в разрезе МКД, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
6.12. Средства, полученные в виде экономии от проведения конкурсных процедур по мероприятию, могут быть направлены на финансирование дополнительных объемов работ по данному мероприятию по согласованию с собственниками МКД, либо на резервный перечень территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы.
7. Нормативная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ
Муниципальная программа на 2017 год формируется с учетом региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов их реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
Нормативная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2017 год" представлена в Федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (www.minstroyrf7docs/l 1627/).
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий МКД, входящих в минимальный и дополнительный перечни работ к настоящей Программе представлена в приложении N 5.
8. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Разработчиком и исполнителем Программы является Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан в лице Управления городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Исполнитель осуществляет:
- прием заявок на участие в отборе дворовых территорий МКД для включения в адресный перечень дворовых территорий МКД;
- представляет заявки комиссии по рассмотрению и оценке, созданной постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- проводит отбор представленных заявок с целью формирования адресного перечня дворовых территорий МКД.
Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рационально использование средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование о реализации Программы.
Исполнитель организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд".
9. Порядок разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории многоквартирного дома и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан"
9.1. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования городского округа город Салават Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства городского округа город Салават Республики Башкортостан, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
9.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования городского округа город Салават Республики Башкортостан осуществляется подрядной организацией согласно заключенному контракту.
9.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимального и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого разрабатывается дизайн - проект благоустройства.
9.4. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома общественная комиссия уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее - уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проекта в течение 3 рабочих дней со дня изготовления дизайн - проекта.
9.4.1. Уполномоченное лицо обеспечивает общественное обсуждение в течение 3 дней, согласование дизайн-проекта благоустройства, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
9.4.2. Утверждение дизайн-проекта благоустройства осуществляется общественной комиссией по результатам общественных обсуждений в течение 2 рабочих дней.
9.4.3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования по итогам утверждения протокола оценки предложений граждан и организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования городского округа город Салават Республики Башкортостан осуществляется с участием заинтересованных лиц и представителей Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, а также с участием архитекторов, проектировщиков и других профильных специалистов.
9.5. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
9.6. Дизайн-проект на благоустройство территории общего пользования утверждается в одном экземпляре и хранится в Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
10. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и характеристика вклада муниципального образования в достижение результата
Реализация Программы позволит отремонтировать:
- Территорию общего пользования в городе;
- 40 дворовых территорий многоквартирных домов.
Основные ожидаемые результаты приведены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
На 31.12.2017 года | |||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
300 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
80,64 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) |
Проценты |
72,05 |
4 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Ед. |
1 |
5 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Га |
6,5 |
Реализация мероприятий Программы благоприятно скажется на функционировании социальной сферы. Реализация мероприятий программы позволит увеличить показатель по городу многоквартирных домов, поставленных на кадастровый учет, снизит социальную напряженность и приведет к росту заинтересованности жителей в благоустройстве и поддержании в порядке территорий дворов.
Параметры качества жизни населения возрастут, благоустроенные дворовые территории и территории общего пользования граждан увеличат привлекательность города.
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации муниципальной программы:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий муниципальной программы. Сокращение финансирования муниципальной программы может негативным образом сказаться на макроэкономических показателях муниципальной программы, привести к снижению прогнозируемого вклада муниципальной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики городского округа.
Отдельной разновидностью финансово-экономических рисков является риск неосвоения выделенных денежных средств. Причинами возникновения этих рисков могут явиться:
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
- ограничение сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недостаточная оперативность при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении веских на то оснований.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях при наличии разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы являются:
- мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- исключение рисков по срокам;
- обеспечение открытости деятельности муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, подотчетность исполнителей подпрограмм;
информационное сопровождение реализации мероприятий муниципальной программы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
11. Контроль реализации мероприятий Программы
Контроль и координация реализации муниципальной программы осуществляет общественная комиссия по вопросам подготовки и реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан".
Основными целями контроля за ходом реализации Программы являются обеспечение открытости деятельности муниципальных органов власти в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, подотчетность исполнителей подпрограмм. В рамках контроля достижение целей и решение задач муниципальной программы отслеживается с использованием системы количественных показателей, получаемых в результате анализа выполнения мероприятий Программы.
Управление городского хозяйства Администрации по мере необходимости готовит оперативную отчетность о реализации программных мероприятий и их качественный анализ.
Информационно-разъяснительную работу с населением, направленную на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым мероприятиям по реализации муниципальной программы проводит рабочая группа по организации информационной работы по муниципальной программе "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан в 2017 году" (в соответствии с отдельным распоряжением Администрации городского округа город Салават).
Информация об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволит своевременно выявить отклонения, осуществить корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Управление муниципальной программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления.
Информационно-аналитический отдел Администрации городского округа на основании отчетности и других сведений, представляемых Управлением городского хозяйства Администрации, размещает полную и достоверную информацию о реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы в сети интернет и на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
И.о. управляющего делами Администрации |
А.Г. Зуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.