Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 21 марта 2017 г. N 863-п
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ).
2. Оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ предназначен для выявления причин, оценки характера ЧС, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществления руководства организацией и проведением мероприятий по ликвидации ЧС.
3. Состав оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ определяется постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
4. Оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ руководит:
4.1 координацией действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4.2 организацией взаимодействия с органами военного командования, расположенными на территории городского округа, а также с органами управления в зоне ЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
5. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС в составе оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ создаются 2 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Состав оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ и его численность решением руководителя оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ могут изменяться (уменьшаться или увеличиваться) в зависимости от складывающейся обстановки. Для выработки решений по локализации и ликвидации ЧС в состав смен могут включаться руководители и (или) специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа, и Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
К работе в составе оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ привлекаются руководящий состав и (или) специалисты предприятий, организаций и учреждений, на территории которых произошла ЧС.
Работа оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ начинается составом первой смены. Формирование полного состава оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ осуществляется в ходе его развертывания.
II. Состав оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ
1. В состав оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ входят:
1.1 руководитель оперативного штаба:
1.1.1 начальник ФКУ "2 отряд ФПС ГПС по Республике Башкортостан (договорной)";
1.2 заместители руководителя оперативного штаба:
1.2.1 начальник ПЧ-36 ФГКУ "14 отряд ФПС по Республике Башкортостан ";
1.2.2 заместитель начальника отряда - начальник службы пожаротушения ФКУ "2 отряд ФПС ГПС по Республике Башкортостан (договорной)";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4 члены оперативного штаба 1 смена:
1.4.1 начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
1.4.2 начальник отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
1.4.3 начальник Отдела МВД России по городу Салавату;
1.4.4 начальник управления городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
1.4.5 ведущий специалист по оперативной работе отдела по оперативной работе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
1.5 члены оперативного штаба 2 смена:
1.5.1 начальник Салаватского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан;
1.5.2 главный врач ГБУЗ РБ Городская больница г. Салавата;
1.5.3 начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Салават, Ишимбайском районе;
1.5.4 начальник отдела по предпринимательству и торговле Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
1.5.5 начальник поисково-спасательного отряда Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
III. Основные задачи, функции и порядок работы оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ
1. К основным задачам оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ относятся:
1.1 планирование и организация работ по ликвидации ЧС;
1.2 организация взаимодействия с силами и средствами территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан БТП РСЧС, органами военного командования, расположенными на территории городского округа, а также с органами управления в зоне ЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
1.3 сбор, анализ, обработка и отображение информации о ЧС, подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ, а также рекомендаций руководителю АСДНР для принятия решения;
1.4 доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
1.5 предоставление информации о развитии ЧС в средства массовой информации.
2. К основным функциям оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ относятся:
2.1 оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
2.2 обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, о принятых мерах по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ликвидации ЧС;
2.3 постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, о принятых и рекомендуемых мерах.
3. Работа оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ осуществляется в четыре этапа:
3.1 I этап - принятие экстренных мер;
3.2 II этап - оперативное планирование;
3.3 III этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.4 IV этап - ликвидация последствий ЧС.
4. I этап включает в себя следующие мероприятия:
4.1 приведение в готовность и отправка в район ЧС оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ;
4.2 подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности) территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан БТП РСЧС;
4.3 подготовка проектов решений председателя КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ о введении установленного режима функционирования, привлечении дополнительных сил и средств и т.д.;
4.4 подготовка проектов решений о переходе руководящего состава, сил и средств территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан БТП РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ в составе смен;
4.5 организация сбора данных и анализ обстановки в районе ЧС;
4.6 прогнозирование последствий ЧС;
4.7 предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;
4.8 проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;
4.9 подготовка донесений и докладов о ЧС в вышестоящие органы управления и информирование участников взаимодействия;
4.10 контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, поисково-спасательных формирований;
4.11 планирование группировки сил и средств территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан БТП РСЧС для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания.
5. II этап включает в себя следующие мероприятия:
5.1 организация ведения общей и специальной разведки;
5.2 анализ донесений и докладов от оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ и подразделений разведки;
5.3 оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объема работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
5.4 подготовка проектов решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5.5 постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5.6 контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, за своевременностью выполнения поставленных задач.
6. III этап включает в себя следующие мероприятия:
6.1 анализ и обобщение данных об обстановке;
6.2 уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ и его оформление;
6.3 руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением через оперативную группу по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ;
6.4 организация всестороннего обеспечения проведения работ;
6.5 подготовка и предоставление донесений в вышестоящие органы управления;
6.6 обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
7. IV этап включает в себя следующие мероприятия:
7.1 контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
7.2 контроль за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
IV. Функциональные обязанности членов оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ
1. Руководитель оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ обязан:
1.1 оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;
1.2 организовать взаимодействие с Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями республиканских органов исполнительной власти, предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории городского округа и задействованными в ликвидации ЧС;
1.3 организовать обмен информацией с оперативными дежурными сменами единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан";
1.4 подготовить предложения по применению сил и средств территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан БТП РСЧС в районе ЧС;
1.5 подготовить предложения по ликвидации ЧС;
1.6 организовать контроль за выполнением работ;
1.7 организовать работу со средствами массовой информации;
1.8 подготовить доклад председателю КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ;
1.9 оказывать помощь территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, территориальным подразделениям республиканских органов исполнительной власти, предприятиям, организациям, учреждениям, расположенным на территории городского округа, при осуществлении ими мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;
1.10 организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;
1.11 контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ и их выполнение.
2. Члены оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ обязаны при получении команды на его развертывание:
2.1 прибыть к месту сбора в установленные сроки;
2.2 уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
2.3 развернуть свои рабочие места;
2.4 доложить руководителю оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ о готовности к работе.
V. Комплект документов оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ
1. Опись документов оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ.
2. Функциональные обязанности членов оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ.
3. Выписка из постановления Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан "О создании оперативных групп и оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан".
4. Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан.
5. План действий городского округа город Салават Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера с приложениями.
6. План эвакуации населения городского округа город Салават Республики Башкортостан из зон ЧС природного и техногенного характера с приложениями.
7. Схема организации управления.
8. График дежурства (работы) членов оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ.
9. Журнал учета полученной и переданной информации.
10. Журнал учета отданных распоряжений.
11. Рабочие тетради членов оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ.
12. Методические рекомендации по оформлению служебных графических документов.
13. Выписка из табеля срочных донесений и формы донесений 1-4/ЧС.
14. Таблица контроля хода ликвидации ЧС (формат А3).
15. Методика расчета зоны возможного заражения аварийно-химически опасными веществами.
16. Бланки формализованных документов председателя КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ (распоряжений, решений).
17. Перечень потенциально опасных и критически важных объектов.
18. Перечень муниципального резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
19. Силы и средства постоянной готовности территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан БТП РСЧС.
20. Характеристика аварийно-химически опасных веществ.
21. Рабочая карта председателя КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ.
22. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
23. Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
26. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
27. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2012 года N 321 "О порядке сбора и обмена в Республике Башкортостан информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
28. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 августа 2015 года N 307 "Об утверждении правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
29. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2014 года N 371 "О резервах материальных ресурсов Республики Башкортостан для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
30. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 октября 2002 года N 307 "Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан".
31. Схема организации связи.
32. Телефонный справочник Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, органов военного командования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа.
33. Справочник абонентов руководящего состава Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям.
34. Таблица позывных должностных лиц.
35. Радиоданные радиосетей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.