Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 21 марта 2017 г. N 863-п
Положение
об оперативных группах по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ) в зависимости от типа, характера и масштаба чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Оперативные группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению ЧС, оценки ее характера, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территории городского округа, их реализации непосредственно в зоне ЧС.
3. Состав оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ определяется постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
4. Оперативные группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ формируются из руководителей и (или) специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа, и Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан. Начальник оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ определяется председателем КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ в зависимости от масштаба и вида ЧС.
II. Основные задачи оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ
1. Основными задачами оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ являются:
1.1 при функционировании в режиме повышенной готовности:
1.1.1 выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
1.1.2 координация действий или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;
1.2 при функционировании в режиме ЧС:
1.2.1 оценка масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
1.2.2 принятие предварительных мер безопасности по защите населения;
1.2.3 определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ и целесообразной очередности их проведения;
1.2.4 уточнение состава имеющихся сил и средств, распределение их по участкам (районам) и объектам работ;
1.2.5 подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации ЧС, а также по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой;
1.2.6 определение задач созданным группировкам сил (подразделениям, формированиям), службам, органам управления;
1.2.7 контроль действий в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
1.2.8 непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами власти и управления в зоне бедствия;
1.2.9 постоянное информирование оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ об изменениях обстановки, принятых мерах, силах и средствах, задействованных при ликвидации аварий, о ходе и объемах выполняемых работ.
III. Организация работы оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ
1. Время готовности к выходу в район ЧС оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ не должно превышать 1 часа 30 минут с момента получения информации о ЧС.
2. Оперативная группа по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ прибывает в район ЧС для непосредственного руководства работами по ликвидации последствий ЧС.
3. Оперативной группе по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ предоставляется право привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые силы и средства территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
4. Организация транспортного, материально-технического и других видов обеспечения, оснащение средствами связи и управления оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагаются на КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ. Оплата расходов по созданию и функционированию оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ при ликвидации последствий ЧС осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
IV. Функциональные обязанности членов оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ
1. Начальник оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ:
1.1 организует устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений, развернутыми в районе ЧС;
1.2 постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает в оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ расчеты, выводы и предложения;
1.3 осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
1.4 вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до органов управления, привлекаемых к ликвидации ЧС, контролирует правильность их выполнения;
1.5 обеспечивает непрерывное взаимодействие между силами и средствами территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан БТП РСЧС;
1.6 своевременно докладывает в оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
1.7 принимает меры по повышению устойчивости и непрерывности управления;
1.8 до выезда в район ЧС:
1.8.1 проверяет экипировку оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ;
1.8.2 убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств радиационной, химической и биологической защиты, наличии и исправности средств связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для ее членов;
1.8.3 организовывает и поддерживает связь с оперативными дежурными сменами единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан" по действующим каналам связи;
1.9 в районе ЧС:
1.9.1 докладывает в оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ о прибытии в район ЧС;
1.9.2 уточняет время, место, причину и характер ЧС;
1.9.3 уточняет, какие мероприятия выполнены для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
1.9.4 определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ, организовывает дежурство ее членов;
1.9.5 уточняет место питания и отдыха ее членов.
2. Члены оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ:
2.1 при авариях на химически опасных объектах:
2.1.1 до выезда в район ЧС уточняют вид аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе ЧС;
2.1.2 уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
2.1.3 уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);
2.1.4 уточняют необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
2.1.5 проверяют организацию эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения);
2.1.6 уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
2.1.7 уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);
2.1.8 определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
2.2 при авариях на магистральных нефтепроводах и газопроводах:
2.2.1 уточняют время, место и характер аварии;
2.2.2 определяют при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами наличие в районе ЧС водоемов и возможность попадания в них продукта;
2.2.3 определяют вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
2.2.4 уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;
2.2.5 уточняют необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
2.2.6 определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
2.3 при авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
2.3.1 уточняют время, место и характер аварии;
2.3.2 проверяют проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, планирование и проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий);
2.3.3 определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
2.4 при наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях, угрозе подтопления и затопления:
2.4.1 проводят анализ, какую угрозу и для кого представляет данная авария;
2.4.2 определяют характер угрозы (наличие) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей и животных);
2.4.3 устанавливают необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
2.4.4 уточняют, при необходимости, способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
2.4.5 уточняют способы доведения до населения при проведении эвакуационных мероприятий порядка действий и правил осуществления эвакуации;
2.4.6 проверяют организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуированного населения;
2.4.7 определяют наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов, удобрений и т.п. и организуют мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с горюче-смазочными материалами, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
2.4.8 уточняют организацию и проведение, при необходимости, противоэпидемических мероприятий;
2.4.9 организуют проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
2.4.10 уточняют, при необходимости, достаточность мер, принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
2.4.11 уточняют наличие команд для подрыва льда;
2.4.12 уточняют наличие и готовность медицинских сил и средств;
2.4.13 уточняют наличие и готовность сил и средств спасения;
2.4.14 определяют карьеры выемки грунта, строительных материалов для сооружения дамб;
2.4.15 уточняют проведение, при необходимости, мероприятий по защите сельхозугодий, кормов;
2.4.16 уточняют принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
2.4.17 уточняют наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
2.4.18 определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
2.5 при авариях на железнодорожном и автомобильном транспорте:
2.5.1 уточняют время, место и характер аварии;
2.5.2 уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
2.5.3 уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) топлива, АХОВ;
2.5.4 уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР;
2.5.5 уточняют, представляет ли авария угрозу населению;
2.5.6 проверяют организацию, при необходимости, эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения эвакуированного населения);
2.5.7 уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);
2.5.8 определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
2.6 при крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
2.6.1 уточняют место и время пожара;
2.6.2 уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
2.6.3 уточняют направление распространения пожара и зоны загазованности;
2.6.4 уточняют, при необходимости, порядок организации оповещения и эвакуации населения;
2.6.5 уточняют порядок организации спасения материальных ценностей;
2.6.6 определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
V. Комплект документов оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ городского округа город Салават РБ
1. Выписка из постановления Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан "О создании оперативных групп и оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан".
2. Положение об оперативных группах по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан.
3. Выписка из плана действий городского округа город Салават Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера по каждому виду ЧС отдельно.
4. Выписка из постановления Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан "О порядке сбора и обмена в городском округе город Салават Республики Башкортостан информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Выписка из табеля срочных донесений и формы донесений 1-4/ЧС.
6. Перечень потенциально опасных объектов.
7. Журнал учета полученной и переданной информации.
8. Журнал учета отданных распоряжений.
9. Журнал учета метеоданных.
10. Журнал учета обстановки.
11. Журнал действий в ходе ликвидации ЧС.
12. График дежурства оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в пункте постоянной дислокации.
13. Рабочая тетрадь.
14. Рабочая карта оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан.
15. Таблица контроля хода ликвидации ЧС (формат А4).
16. Схема организации управления и связи при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации ЧС.
17. Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.
18. Справочник абонентов Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
19. Таблица позывных должностных лиц.
20. Таблица сигналов управления и оповещения органов управления республиканской территориальной и функциональных подсистем РСЧС и других органов управления, привлекаемых к ликвидации ЧС.
21. Расчет средств радиосвязи транковой системы и позывные должностных лиц.
22. Перечень донесений и документов, предоставляемых оперативной группой по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Салават Республики Башкортостан при возникновении ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.