Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 29 июня 2017 г. N 1993-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация) "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Салават Республики Башкортостан" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию решений о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Салават Республики Башкортостан" заключается в предоставлении гражданам информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать:
- граждане Российской Федерации, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в Администрации;
- граждане, признанные в установленном порядке малоимущими, нуждающиеся в жилых помещениях, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в Администрации.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом Администрации (далее - жилищный отдел).
1.4. Информация о местонахождении и графике работы:
1.4.1 адрес Администрации: 453261, г. Салават, ул. Ленина, д. 2;
1.4.2 адрес жилищного отдела: 453261, г. Салават, ул. Ленина, д. 1;
1.4.3 режим приема граждан жилищного отдела:
понедельник: 9.00-13.00;
среда: 14.00-17.45;
пятница: 9.00-13.00;
вторник, четверг - неприемные дни;
выходные дни: суббота, воскресенье;
телефон: 8 (3476) 35-39-00, 35-38-62.
1.4.4. Адрес и режим работы РГАУ МФЦ указаны в приложении N 1 к Регламенту.
1.5. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Администрации, жилищного отдела и РГАУ МФЦ, а также о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц можно получить:
1.5.1 на официальном сайте Администрации в сети Интернет: http://salavat.bashkortostan.ru;
1.5.2 в жилищном отделе по адресу: г. Салават, ул. Ленина, д. 1, тел. 8 (3476) 35-39-00, 35-38-62;
1.5.3 в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления". Информация размещается в следующем порядке: http://www.gosuslugi.ru в разделе каталог услуг, Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан;
1.5.4 в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (http://pgu.bashkortostan.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления". Информация размещается в следующем порядке http://pgu.bashkortostan.ru, Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан;
1.5.5 на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru);
1.5.6 на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Администрации, жилищного отдела, РГАУ МФЦ.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется жилищным отделом, РГАУ МФЦ при обращении заинтересованного лица за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты.
1.6.1. Устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованного лица лично или по телефону:
- время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа/организации, в которые позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону;
- в том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.6.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении:
- при индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица;
- датой получения обращения является дата его регистрации в организационно-контрольном отделе Администрации;
- срок направления ответа на обращение заинтересованного лица не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Салават Республики Башкортостан".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через жилищный отдел.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- справка, содержащая сведения о номере очереди заявителя в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги - 15 рабочих дней. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Российская газета, 12.01.2005, N 1);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 12.01.2005, N 1);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 13.02.2009, N 25);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006, N 25, ст.2730);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную площадь" (Собрание законодательства РФ, 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5488; Российская газета, 29.12.2004, N 289);
- Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года N ВС-22/15 (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 4 (22), ст. 146);
- Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 года N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, 09.12.2005, N 236(25969);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента, Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4(406), ст. 166);
- Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан, принятым решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 года N 1-3/50, зарегистрированным Управлением Минюста Российской Федерации по Республике Башкортостан от 16 декабря 2005 года N RU033050002005001 (газета "Выбор", 23.12.2005, N 188 (8214);
- решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 29 июня 2006 года N 1-9/136 "Об утверждении положения по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (газета "Выбор", 11.07.2006, N 100(8316);
- решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 19 января 2006 года N 1-5/79 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения" (газета "Выбор", 31.01.2006, N 12 (8228);
- соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан по предоставлению указанной муниципальной услуги от 12.01.2015 г.;
- Положением о жилищном отделе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1 заявление согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
2.6.2 копия документа, удостоверяющего личность заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа) один из которых:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- документ, удостоверяющий личность военнослужащего (удостоверение личности/военный билет);
- удостоверение личности моряка;
2.6.3 нотариальная доверенность физического лица на предоставление его интересов (при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги представителем физического лица). Предоставляется оригинал и копия или нотариально заверенная копия документа.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Представленные гражданином - заявителем копии документов должны быть заверены специалистом жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу. Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю.
2.7. В заявлении указываются:
2.7.1 для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2.7.2 почтовый и/или электронный адрес заявителя;
2.7.3 контактный телефон (при наличии);
2.7.4 способ получения заявителем результата муниципальной услуги (по почте либо лично);
2.7.5 личная подпись заявителя/представителя заявителя;
2.7.6 реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в случае если обращается представитель заявителя);
2.7.7 дата обращения.
2.8. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица - приложение N 4 к Регламенту. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1 при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию либо в РГАУ МФЦ:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
2.9.2 при обращении за предоставлением муниципальной услуги иными способами оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- заявление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не превышает десяти рабочих дней.
Срок приостановления исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим Регламентом;
- отсутствие одного или нескольких документов, обязательных для предоставления заявителем, при обращении за муниципальной услугой;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие в документах обратного адреса, подписи;
- в случае если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.16. Требования к помещениям Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.16.1 для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2.16.2 предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации;
2.16.3 помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, нормам пожарной безопасности, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими необходимую для заявителя информацию;
2.16.4 прием заявителей осуществляется в помещении жилищного отдела для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями;
2.16.5 вход в помещение жилищного отдела оформляется информационной вывеской с указанием основных реквизитов;
2.16.6 помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудовано информационными стендами;
2.16.7 рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также информационной табличкой с указанием замещаемой должности, фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием граждан;
2.16.8 для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов;
2.16.9 в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя;
2.16.10 предоставление муниципальной услуги инвалидам-колясочникам осуществляется специалистом жилищного отдела в здании Администрации по адресу: г. Салават, ул. Ленина, д.2, каб. N 10.
2.17. Показатель доступности и качества муниципальной услуги:
2.17.1 наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.17.2 возможность получения инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами:
- беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- оказание иных видов посторонней помощи.
2.17.3 наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, через РГАУ МФЦ, по почте;
2.17.4 уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальной услуги;
2.17.5 снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.17.6 отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме, указаны в пунктах 3.3, 3.4 Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1 прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2 рассмотрение заявления и документов, проверку содержащихся в них сведений и принятие решения о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
3.1.3 выдачу справки, содержащей сведения о номере очереди заявителя в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма или отказ в выдаче информации об очередности.
3.2. описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в устной или в письменной форме.
При обращении заявителя в устной форме специалист жилищного отдела устанавливает личность заявителя, проверяет предоставленные документы и в устной форме предоставляет информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.
При обращении заявителя в письменной форме специалист жилищного отдела Администрации осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов,
проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. настоящего Регламента.
В случае отсутствия препятствий к принятию заявления с комплектом документов специалист жилищного отдела принимает заявление, ставит отметку о приеме документов с указанием даты и направляет данное заявление для регистрации в организационно - контрольный отдел Администрации.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в течение 3-х дней.
Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов. При устном обращении заявителя результатом административной процедуры является предоставление в устной форме информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, проверка содержащихся в них сведений и принятие решения о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Специалист жилищного отдела рассматривает поступившее заявление, проверяет сведения, содержащиеся в представленных документах и, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит справку о состоянии очередности и направляет ее на подпись начальнику жилищного отдела.
Срок подготовки проекта ответа на обращение составляет 15 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и документов.
Результатом административной процедуры является подготовка и регистрация справки содержащей сведения о номере очереди заявителя в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма (отказа в предоставлении информации).
Справка о состоянии очередности или отказ в предоставлении информации регистрируется в журнале регистрации выдачи справок гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.
3.2.3. Выдача справки о состоянии очередности или отказ в выдаче информации об очередности.
Основанием для начала процедуры является подписание и регистрация справки о состоянии очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (отказа в предоставлении информации).
Специалист, ответственный за выдачу документов, не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки справки о состоянии очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (отказа в предоставлении информации) направляет его почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Копия ответа на обращение заявителя с копиями документов, представленными заявителем, остается на хранении в жилищном отделе.
Результатом административной процедуры является выдача справки о состоянии очередности или отказ в выдаче информации об очередности.
Должностным лицом, ответственным за предоставление информации о состоянии очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма является специалист жилищного отдела, осуществляющий ведение списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации.
Максимальный срок выполнения административных процедур составляет 15 рабочих дней.
3.3. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ:
3.3.1 прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
3.3.2 документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя, направляются в Администрацию для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения;
3.3.3 результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя, выдается в РГАУ МФЦ;
3.3.4 невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечении 30 календарных дней направляется в Администрацию.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
3.2.1 заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
3.4.2 прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
3.4.3 результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1 заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ);
3.5.2 в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится начальником жилищного отдела Администрации.
Специалист жилищного отдела несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность специалистов отдела жилищного отдела Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц жилищного отдела, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов не реже одного раза в три года.
4.4. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке надзорными органами.
4.6. Должностные лица жилищного отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур.
4.7. По результатам проведения проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в жилищный отдел индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Администрации, РГАУ МФЦ или направлена по почте, в том числе в электронном виде на официальную электронную почту Администрации, РГАУ МФЦ.
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.3.1 нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.3.2 нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
5.3.3 требование у заявителя документов, не являющихся обязательными для предоставления заявителем;
5.3.4 отказ в приеме документов у заявителя по основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом;
5.3.5 отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
5.3.6 за требование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.3.7 отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1 основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия или бездействие должностных лиц жилищного отдела.
5.5. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать:
5.5.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2 фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
5.5.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.5.5 личную подпись и дату.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7.1. Должностные лица Администрации обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
5.8. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.8.1 главе Администрации по адресу: 453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д.2;
5.8.2 руководителю жилищного отдела по адресу: 453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д.1.
5.9. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.9.1 жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации;
5.9.2 в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.9.3 в случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
5.10. Результат рассмотрения жалобы (претензии):
5.10.1 решение об удовлетворении жалобы;
5.10.2 решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы указаны в пункте 1.6. Регламента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Адрес и режим работы РГАУ МФЦ |
|
Содержание Постановление администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 29 июня 2017 г. N 1993-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.