Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
от 26 октября 2017 г. N 132
"О внесении изменений в Правила благоустройства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.05.2012 N 32"
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан решил:
1. Внести в Правила благоустройства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.05.2012 N 32, следующие изменения:
1) пункт 1.3 дополнить абзацем тридцать седьмым следующего содержания:
"Проектная документация по благоустройству территорий - пакет документации, основанной на стратегии развития городского округа и концепции, отражающей потребности жителей городского округа, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории";
2) дополнить раздел 1.1 следующего содержания:
"Раздел 1.1. Общие принципы и подходы
1.1.1. Деятельность по благоустройству территорий городского округа осуществляется путем разработки проектной документации по благоустройству территорий, выполнения мероприятий по благоустройству территорий и содержания объектов благоустройства.
1.1.2. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству территорий городского округа решения готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
1.1.3. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, коммуникаций между жителями и сообществами, а также путем реализации комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
1.1.4. Содержание объектов благоустройства в городском округе обеспечивается путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.
1.1.5. Участниками деятельности по благоустройству являются:
а) жители городского округа, в том числе представители общественных организаций и объединений, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений, а в отдельных случаях участвуют в выполнении работ;
б) администрация городского округа и подведомственные ей предприятия и учреждения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм.
1.1.6. Участие жителей городского округа в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
1.1.7. Концепция благоустройства для каждой территории городского округа создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей города.
1.1.8. Обеспечение качества городской среды городского округа при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
функциональное разнообразие - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
комфортная организация пешеходной среды - создание в городском округе условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах, обеспечения доступности пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
комфортная мобильность - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
комфортная среда для общения - гармоничное размещение в городе территорий городского округа, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство).
насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
1.1.9. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории городского округа, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
1.1.10. Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством формирования и реализации муниципальных программ, внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.";
3) в разделе 8:
подпункт 8.4.5 пункта 8.4 после слова "удаление" дополнить словом "сосулей,";
подпункт 8.4.9 пункта 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4.9. Очистка крыш от снега, удаление сосулей и ледяных наростов на карнизах и водосточных трубах должны проводиться в течение суток с момента образования, силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, являющихся собственниками зданий, сооружений, строений и иных объектов недвижимости; арендодателей, если иное не предусмотрено договором аренды; управляющих организаций, товариществ собственников жилья, иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении данным домом, с соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами и исполнителями работ, повреждения воздушных сетей связи и электропередач, деревьев и кустарников. Сброшенные с крыш снег и сосули должны быть немедленно собраны в кучи и вывезены.";
подпункт 8.8.2 пункта 8.8 после слов "Люки смотровых колодцев" дополнить словом ", дождеприемники";
подпункт 8.8.3 исключить;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) подпункты 8.8.4, 8.8.5, 8.8.6, 8.8.7 считать соответственно подпунктами 8.8.3, 8.8.4, 8.8.5, 8.8.6;
подпункт 8.11.3 пункта 8.11 изложить в следующей редакции:
"8.11.3. Запрещается:
а) размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных или непригодных к эксплуатации, на детской игровой и спортивной площадках, площадках для отдыха, газонах, дворовых и других территориях с травяными и земельными покрытиями непредназначенных для этих целей, а равно проезд транспортных средств через указанные территории;
б) размещение транспортных средств, на территории прилегающей непосредственно к хозяйственной площадке (площадка для сбора твердых коммунальных отходов, бельевая площадка) в случаях, когда размещенное транспортное средство препятствует работе специализированного автотранспорта."
4) дополнить раздел 9 следующего содержания:
"Раздел 9. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
9.1. Общественное участие в деятельности по благоустройству территорий городского округа представляет собой процесс взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа и участниками деятельности по благоустройству с целью принятия наиболее эффективных управленческих решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
9.2. Привлечение со стороны органов местного самоуправления городского округа к участию в развитии территории активных жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представителей общественных организаций и объединений (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал городского округа и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
9.3. Основными задачами общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства городского округа и развития городской среды являются:
вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству,
повышение удовлетворенности участников деятельности по благоустройству городской средой,
формирование положительного эмоционального фона, повышение субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни),
создание новых возможностей для общения, творчества и повышения субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому).
9.4. Общественное участие в деятельности по благоустройству территорий городского округа стимулирует общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов, а на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами местного самоуправления и жителями городского округа, формирует лояльность со стороны населения.
9.5. В целях определения общественного интереса, снижения социальных, экономических и экологических рисков при принятии управленческих решений, обеспечения прав заинтересованных лиц на получение информации, выявления мнений, участия в процессе обсуждения и принятия решений по вопросам благоустройства и содержания территорий в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды обеспечивается общественное участие жителей города, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных организаций и объединений или их представителей.
9.6. С целью обеспечения широкого общественного участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы в городском округе обеспечивается:
максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса и определения целей рассматриваемого проекта;
совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения;
рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
выбор концепции и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
9.7. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства городского округа используются следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих правил, понимаются части территории городского округа, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории, при этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта, включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование общественной комиссии;
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
9.8. Решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
9.9. При реализации проектов жители городского округа, общественность и иные заинтересованные лица информируются о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. Информирование осуществляется путем:
а) создания интерактивного портала приоритетного проекта "Формирование современной городской среды городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" в сети Интернет и регулярного информирования о ходе проекта, с публикацией материалов, в том числе фото, видео и текстовых, а также о результатах общественных обсуждений;
б) размещения информации о ходе проекта на официальном сайте городского округа;
в) совместной работы с городскими средствами массовой информации по освещению деятельности по благоустройству.
Информирование так же может осуществляться путем:
установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории);
вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте и в наиболее посещаемых местах;
информирования местных жителей через образовательные организации путем организации смотров, конкурсов рисунков, сборов пожеланий, сочинений, проектов и анкетирования;
индивидуальных приглашений и бесед с заинтересованными лицами.
9.10. Участие жителей города, общественности, иных заинтересованных лиц в подготовке и реализации проектов по благоустройству реализуется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятых решений.
9.11. Концепция благоустройства территорий городского округа определяется муниципальной программой "Формирование современной городской среды в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" (далее - муниципальная программа) с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии.
9.12. Перечень территорий городского округа подлежащих благоустройству, включаемых в муниципальную программу, формируется на основе сбора, оценки и отбора предложений заинтересованных лиц о включении территорий в муниципальную программу.
9.13. Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении территорий городского округа подлежащих благоустройству в муниципальную программу устанавливается муниципальным нормативным правовым актом, утверждаемым постановлением администрации городского округа.
9.14. В целях привлечения граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций к общественному обсуждению вопросов, касающихся подготовки и реализации муниципальной программы, а также осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы создается общественная комиссия, в которую входят представители:
Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
политических партий, общественных организаций и иных негосударственных некоммерческих организаций, расположенных на территории городского округа;
предприятий, организаций и учреждений;
а также в состав общественной комиссии вправе входить граждане с активной жизненной позицией, пользующиеся авторитетом и уважением среди жителей города.
Персональный состав общественной комиссии формируется по результатам рассмотрения предложений жителей города, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, политических партий, общественных организаций и иных негосударственных некоммерческих организаций о включении их представителей в состав общественной комиссии.
9.15. Формирование и деятельность общественной комиссии основывается на принципах добровольности, коллегиальности, открытости и гласности.
9.16. Функции, порядок формирования и организации деятельности общественной комиссии, а так же принятие решений и порядок информирования о решениях общественной комиссии устанавливаются положением об общественной комиссии, которое утверждается постановлением администрации городского округа.
9.17. В целях организации публичного обсуждения проекта муниципальной программы проводятся общественное обсуждение и общественные слушания с участием уполномоченных лиц органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются данным проектом.
Основными принципами общественного обсуждения являются публичность и открытость. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение.
9.18. Организатор общественного обсуждения, уполномоченные органы по организации подготовки и проведения общественных обсуждений, сроки и процедура его проведения, порядок информирования о ходе и результатах общественного обсуждения, определяются муниципальным нормативным правовым актом, утверждаемым постановлением администрации городского округа.
9.19. При подготовке и реализации проектов по благоустройству также могут проводиться: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация конкурсов со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
9.20. Общественный контроль, как один из механизмов общественного участия в деятельности по благоустройству в городском округе, осуществляется в соответствии учетом положений законов, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг любыми заинтересованными лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
9.21. Одной из задач создания комфортной городской среды является повышение привлекательности городского округа для частных инвесторов. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
9.22. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства в городском округе может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств городского округа;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.";
5) раздел 9 считать разделом 10.
2. Настоящее решение обнародовать в читальном зале архивного отдела администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и разместить на официальном сайте городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (http://www.oktadm.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, земельным вопросам, экологии и чрезвычайным ситуациям (Волков Ю.А.), заместителя главы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Ш. Г. Фаррахова.
Председатель Совета |
А.А. Имангулов |
г. Октябрьский
26 октября 2017 года
N 132
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 26 октября 2017 г. N 132 "О внесении изменений в Правила благоустройства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.05.2012 N 32"
Настоящее решение вступает в силу с 26 октября 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 31 июля 2019 г. N 329 настоящее решение признано утратившим силу с 31 июля 2019 г.