Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 30 июня 2017 г. N 1299
Порядок
осуществления мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам), заключенным муниципальными учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской задолженности, предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, обеспечения повышения платежеспособности учреждений и снижения рисков утраты муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- текущая кредиторская задолженность муниципальных учреждений - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете муниципального учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не пропущен;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете муниципального учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен;
- санкционированная просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае сокращения расходов городского бюджета, недофинансирования или блокировки расходов по договорам, заключенным в установленном порядке;
- несанкционированная просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств в нарушение установленного порядка заключения договоров, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, срок исковой давности для взыскания которой истек;
- главный распорядитель бюджетных средств - главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находятся услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, и (или) в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения.
II. Проведение мониторинга и урегулирование кредиторской задолженности муниципальных учреждений
2.1. В целях минимизации объемов просроченной кредиторской задолженности главные распорядители бюджетных средств осуществляют оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, а также проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности.
Оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности, инвентаризация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений осуществляются в разрезе бюджетной и по иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
2.2. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности муниципальные учреждения, самостоятельно ведущие бухгалтерский учет, или централизованные бухгалтерии (далее бухгалтерские службы) не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным, представляют соответствующему главному распорядителю бюджетных средств сведения по текущей кредиторской задолженности.
Главный распорядитель бюджетных средств анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных муниципальных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием просроченной кредиторской задолженности бухгалтерские службы в срок, установленный для представления месячной бюджетной отчетности, направляют главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого они находятся, сведения по формам согласно приложений N 1, 2 к настоящему Порядку.
2.4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений проводится ежеквартально главным распорядителем бюджетных средств.
Для проведения инвентаризации просроченной кредиторской задолженности одновременно со сведениями, представляемыми в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, главному распорядителю бюджетных средств направляются документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности, согласно приложению N 3, 4 к настоящему Порядку.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения на отчетную дату.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления необходимых сведений.
В процессе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности осуществляется ее проверка на предмет обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности.
По результатам инвентаризации просроченная кредиторская задолженность муниципального учреждения признается:
- санкционированной;
- несанкционированной;
- требующей уточнения.
Главный распорядитель ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, представляют в финансовый орган информацию по образованию и снижению просроченной кредиторской задолженности по формам, предусмотренным настоящей Инструкцией.
2.5. Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей учреждений на совещании, проводимом главными распорядителями бюджетных средств, в процессе которого вырабатываются рекомендации по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию.
2.6. В случае, если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочке погашения просроченной кредиторской задолженности, главный распорядитель бюджетных средств представляет копию заключенного Соглашения о реструктуризации задолженности путем предоставления рассрочки (отсрочки) и график ее погашения (приложение N 5 к настоящему Порядку) в финансовый орган. Муниципальные учреждения обеспечивают своевременное представление платежных документов, необходимых для оплаты.
2.7. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность подлежит погашению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному учреждению на текущий финансовый год.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет средств, поступивших от иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность подлежит списанию в установленном порядке.
III. Ответственность руководителей муниципальных учреждений
3.1. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями заключенных с ними трудовых договоров за:
- рост объема просроченной кредиторской задолженности более чем на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем предыдущего отчетного периода;
- невыполнение мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
3.2. В случае, если общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципального (бюджетного или автономного) учреждения составляет 25,0 и более процентов от годового объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания соответствующего муниципального учреждения, учредителем принимается решение о проверке финансово-хозяйственной деятельности соответствующего муниципального учреждения.
По итогам проверки главным распорядителем бюджетных средств может быть направлено предложение главе городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о необходимости рассмотрения вопроса о несоответствии руководителя проверяемого муниципального учреждения занимаемой должности.
Управляющий делами администрации |
Р.Р. Мушарапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.