Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору
от 4 октября 2017 г. N 660
Изменения,
вносимые в Административный регламент исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 19 марта 2015 года N 181
1. По тексту Административного регламента исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами, утвержденного приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 19 марта 2015 года N 181 (далее - Административный регламент):
слова "отдел лицензирования и лицензионного контроля" в соответствующем падеже заменить словами "отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля" в соответствующем падеже;
слова "отдел по взаимодействию с органами контроля, программного обеспечения" в соответствующем падеже заменить словами "отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа" в соответствующем падеже;
слова "отдел документационного обеспечения и по работе с обращениями" в соответствующем падеже заменить словами "организационно-контрольный отдел" в соответствующем падеже;
слова "первый заместитель председателя" в соответствующем падеже заменить словами "первый заместитель председателя - главный государственный жилищный инспектор" в соответствующем падеже;
слова "заместитель председателя" в соответствующем падеже заменить словами "заместитель председателя - главный государственный жилищный инспектор" в соответствующем падеже.
2. В Раздел I Административного регламента внести следующие изменения:
1) абзац 10 пункта 1.3 исключить;
2) дополнить пункт 1.3 абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, Собрание законодательства Российской Федерации 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, N 17, ст. 2418);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2016, Собрание законодательства РФ, 29.08.2016, N 35, ст. 5326);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017, Собрание законодательства РФ, 20.02.2017, N 8, ст. 1239);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, N 18, ст. 2647).
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года N 383 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Республики Башкортостан" (Официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 25.08.2017, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", 12.09.2017, N 26(572), ст. 1008";
3) дополнить пункт 1.5.1 подпунктом 7 следующего содержания:
"7) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.";
4) пункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Должностные лица Госкомитета, уполномоченные на осуществление государственной функции, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Госкомитета или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Госкомитета или его заместителя, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю проверяемого лица (иного уполномоченного им лица), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
8) знакомить руководителя проверяемого лица, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
5) пункт 1.5.3 дополнить подпунктами 8-11 следующего содержания:
"8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
10) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация");
11) требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Госкомитет после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
6) дополнить пункт 1.6.1 подпунктами 2.1 следующего содержания:
"2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госкомитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Госкомитет по собственной инициативе;"
7) дополнить пунктом 1.6.4 следующего содержания:
"1.6.4. В случае если документы и информация, представленные проверяемым лицом не соответствуют документам и (или) информации, полученным Госкомитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом направляется проверяемому лицу, с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, направляющее в Госкомитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.".
3. В раздел II Административного регламента внести следующие изменения:
1) абзац 2 пункта 2.1.3 исключить;
2) абзац 6 пункта 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"8 (347) 218-11-00 - отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля;";
3) дополнить пункт 2.1.3 абзацем 8 следующего содержания:
"8 (347) 218-10-73 - отдел судебного представительства;"
4) пункт 2.2.1 дополнить абзацами 3-4 следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем (заместителем председателя) Госкомитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
4. В Раздел III Административного регламента внести следующие изменения:
1) подраздел 3.1.1 считать подразделом 3.1, и изложить его в новой редакции:
"3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицензиатами;
организация проведения проверок;
проведение плановых проверок;
проведение документарной проверки;
проведение внеплановой выездной проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по устранению выявленных нарушений;
возбуждение производства по делу об административном правонарушении;
составление протокола об административном правонарушении;
рассмотрение дела об административном правонарушении;
рассмотрение жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении;
организация работы с постановлениями Госкомитета;
организация работы по исполнению постановлений Госкомитета;
контроль исполнения предписаний;
аннулирование лицензии;
прекращение действия лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.";
2) подраздел 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Организация проведения проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление основания для проведения проверки.
В отношении проверяемого лица Госкомитетом проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.2.2. Порядок проведения внеплановых проверок в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, предусмотрен Административным регламентом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 15 января 2015 года N 44.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения председателя Госкомитета или его первого заместителя (заместителя).
3.2.3. Распоряжение о проведении проверки оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.4. Уполномоченные должностные лица Госкомитета осуществляют внесение информации в Единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415, несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
3.2.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностными лицами Госкомитета проводится предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата имеющихся в распоряжении Госкомитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатом и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Госкомитета. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, должностное лицо Госкомитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
3.2.6. Госкомитет при организации лицензионного контроля в соответствии с Перечнем видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск - ориентированного подхода, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806, в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении лицензионного контроля, снижения издержек лицензиата и повышения результативности своей деятельности применяет риск - ориентированный подход.
Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется Госкомитетом с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатом лицензионных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих лицензионных требований в соответствии с критериями отнесения деятельности лицензиата, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, установленных Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены согласно частью 4 статья 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
Расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензионных требований, оценки вероятности их несоблюдения в случае, если критерии отнесения деятельности лицензиата и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определяются в соответствие с частью 5 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ по методике расчета, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.7. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- запрос сведений из реестра дисквалифицированных лиц;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- кадастровый план территории.
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.
3.2.8. Результатом административной процедуры является распоряжение председателя Госкомитета или его первого заместителя (заместителя) о проведении проверки.";
3) пункт 3.3.3 изложить в новой редакции:
"3.3.3. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя Госкомитета или заместителя председателя Госкомитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля или иным доступным способом.
Уведомления о проведении проверок регистрируются в журнале учета уведомлений.";
4) пункт 3.3.5 исключить;
5) абзац 2 пункта 3.3.7 исключить;
6) пункты 3.3.6 - 3.3.7 считать пунктами 3.3.5 - 3.3.6 соответственно;
7) дополнить пунктами 3.3.7 - 3.3.9 следующего содержания:
"3.3.7. При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Госкомитетом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицензиатом лицензионных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При проведении совместных плановых проверок Госкомитетом с иными органами государственного контроля (надзора) могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые совместным приказом Госкомитета и иными органами государственного контроля (надзора).
3.3.8. Результатом административной процедуры является распоряжение и уведомление о проведении плановой проверки.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем Госкомитета или его первым заместителем - главным государственным жилищным инспектором (заместителем) распоряжения и уведомления о проведении плановой проверки.";
8) пункт 3.4.9 изложить в новой редакции:
"3.4.9. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка согласно подразделу 3.5 Административного регламента.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Результатом административной процедуры является проведение документарной проверки или подготовка распоряжения о проведении выездной проверки.
Способом фиксации является акт проверки, распоряжение о проведении выездной проверки";
9) подраздел 3.5 изложить в новой редакции:
"3.5. Проведение внеплановой выездной проверки
3.5.1. Основанием для начала проведения внеплановых выездных проверок Госкомитетом является:
1) истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного Госкомитетом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Госкомитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Госкомитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госкомитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении лицензионного контроля указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Госкомитетом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
5) распоряжение председателя Госкомитета или его заместителя, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Госкомитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
3.5.3. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Госкомитетом по основанию, указанному в подпунктах "а" и "б" пункта 2, в пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки вправе подписывать председатель Госкомитета или его первый заместитель (заместитель).
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проверяемое лицо уведомляется Госкомитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Госкомитет.
В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.5.4. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Госкомитета, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Госкомитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении данного проверяемого лица выездной проверки без их предварительного уведомления.
3.5.5. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
Фиксация результата внеплановой проверки:
составление акта проверки в соответствии с подразделом 3.6 настоящего Административного регламента.";
10) пункт 3.6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
11) пункт 3.6.4. изложить в новой редакции:
"3.6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается представителю лица, подлежащего проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля надзора), способом обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.";
12) пункт 3.6.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.";
13) пункт 3.7.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок рассмотрения в Госкомитете возражений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений утвержден приказом Госкомитета от 20 марта 2017 года N 106.";
14) в подпункте 3 пункта 3.8.4 слова "или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении" исключить;
15) пункт 3.11.30 подраздела 3.10 считать пунктом 3.10.30;
16) в пунктах 3.10.3, 3.10.26, 3.10.30, 3.11.9 слово "юрисконсульт" в соответствующем падеже заменить словами "специалист правового отдела" в соответствующем падеже;
17) абзац 2 пункта 3.12.9 изложить в следующей редакции:
"копия постановления по делу об административном правонарушении;";
18) в пункте 3.13.4, в части "б" подпункта 1 пункта 3.14.6, в абзаце 3 части "б" подпункта 1 пункта 3.14.6, в пункте 3.14.8 слова "сотрудник правового отдела" в соответствующем падеже заменить словами "сотрудник отдела судебного представительства" в соответствующем падеже";
19) в пунктах 3.13.6, 3.14.10, 3.14.11, в части "а" подпункта 1 пункта 3.14.6, в абзаце 2 части "б" подпункта 1 пункта 3.14.6, в частях "а", "б", "г", "д" подпункта 2 пункта 3.14.6, в подпунктах 2 и 3 пункта 3.14.16 слова "правовой отдел" в соответствующем падеже заменить на словами "отдел судебного представительства" в соответствующем падеже;
20) пункты 3.14.1 - 3.14.2 изложить в следующей редакции:
"3.14.1. Должностное лицо Госкомитета, выдавшее предписание, организует проведение внеплановой проверки по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.14.2. Проверка по основанию, указанному в пункте 3.14.1 настоящего Административного регламента, проводится не позднее шестидесяти календарных дней после указанного в предписании срока. Для проведения мероприятия по контролю исполнения проверяемым лицом предписания оформляются распоряжение и уведомление в соответствии с порядком, установленным подразделами 3.2 - 3.5 настоящего Административного регламента.";
21) в абзаце 3 части "б" подпункта 1 пункта 3.14.6, в пункте 3.14.7, в пункте 3.14.9 слова "специалист правового отдела" в соответствующем падеже заменить словами "сотрудник отдела судебного представительства" в соответствующем падеже;
22) дополнить подразделами 3.2, 3.3 следующего содержания:
"3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодно утверждаемая Госкомитетом программа профилактики в целях предупреждения нарушений соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований (далее - Программа).
Программа должна содержать:
1) планируемое мероприятие;
2) сведения о лицах, ответственных за подготовку и проведение мероприятия;
3) сроки проведения мероприятий.
Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Госкомитета, которым дано соответствующее поручение.
3.2.2. В целях профилактики нарушений лицензионных требований должностные лица Госкомитета, указанные в программе:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте Госкомитета перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, лицензиатов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование соискателей лицензии, лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Госкомитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии, лицензиатов и размещение на официальном сайте Госкомитета соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься соискателями лицензии, лицензиатами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом (далее - предостережение).
3.2.3. Основанием для направления предостережения является наличие у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицензиатами, либо содержащихся в поступивших в Госкомитет обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Госкомитет объявляет лицензиату предостережение и предлагает лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом Госкомитет в установленный в таком предостережении срок.
3.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по профилактике, в течение 2 рабочих дней со дня обнаружения указанных сведений готовит проект предостережения.
3.2.5. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий по профилактике, сведений, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.2.6. В предостережении указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;
дата и номер предостережения;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
контактные данные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
3.2.7. Проект предостережения рассматривается и подписывается председателем Госкомитета или его первым заместителем (заместителем) в течение 2 рабочих дней со дня поступления на подпись.
Подписанное предостережение направляется специалистом организационно - контрольного отдела в течение 2 рабочих дней со дня его подписания председателем или его заместителем юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госкомитет.
По результатам рассмотрения предостережения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может подать в Госкомитет возражение либо направить уведомление о принятых мерах в срок, указанный в предостережении, с приложением подтверждающих документов (их копии).
Госкомитет рассматривает возражения и прилагаемые к нему документы (их копий), по итогам рассмотрения направляет юридическому лицо, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном абзацам 2 пункта 3.27 настоящего Административного регламента.
При отсутствии возражений проверяемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Госкомитет уведомление об исполнении предостережения.
3.2.8. Критерием принятия решения о:
проведении мероприятий по профилактике является Программа;
выдаче предостережения является наличие основания, предусмотренного пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является:
исполнение Программы;
направление предостережения.
3.2.10. Способом фиксации результата является:
подписанное председателем или его заместителем предостережение;
размещение информации, предусмотренной Программой, на официальном сайте Госкомитета.
3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицензиатами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное председателем или его заместителем задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Госкомитета с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицензиатами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами), относятся:
1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами проводятся должностными лицами Госкомитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем Госкомитета или заместителем председателя Госкомитета.
3.3.3. Порядок оформления и содержания заданий, и порядок оформления должностными лицами Госкомитета результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом устанавливаются Госкомитетом.
3.3.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, нарушений лицензионных требований, должностные лица Госкомитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю, первому заместителю или заместителю председателя Госкомитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки лицензиата, по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3.5. В случае выявления при проведении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю, в течение 2 рабочих дней со дня обнаружения нарушений обязательных требований готовит и передает в письменной форме председателю Госкомитета или его заместителю проект предписания о прекращении нарушения обязательных требований и проект мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3.6. В течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта предписания о прекращении нарушения обязательных требований и проекта мотивированного представления председатель Госкомитета или его первый заместитель (заместитель):
1) подписывает проект предписания о прекращении нарушения обязательных требований.
Подписанное предписание о прекращении нарушения обязательных требований в течение 1 рабочего дня со дня его подписания председателем или его первым заместителем (заместителем) направляется специалистом организационно-контрольного отдела юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госкомитет.
2) при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, накладывает резолюцию на мотивированное представление о проведении внеплановой проверки и передает одному из начальников по территориальности.
Начальник территориального отдела в день поступления указанного мотивированного представления поручает Госжилинспектору РБ провести внеплановую проверку.
3) При отсутствии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, накладывает резолюцию на мотивированное представление об отсутствии необходимости проведения внеплановой проверки и передает должностному лицу, ответственному за проведение мероприятий по контролю.
При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю, готовит, подписывает у председателя или его первого заместителя (заместителя) и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
Предостережение рассматривается указанными лицами в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Критерием принятия решения о:
подготовке и направлении предписания о прекращении нарушения обязательных требований в случае выявления при проведении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, является нарушение обязательных требований;
проведении внеплановой проверки является наличие оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
не проведении внеплановой проверки является отсутствие оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
выдаче предостережения является наличие основания, предусмотренного пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является:
принятие решения о направлении предписания о прекращении
нарушения обязательных требований;
принятие решения о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
принятие решения о направлении предостережения.
3.3.9. Способом фиксации результата является:
направление предписания о прекращении нарушения обязательных требований;
резолюция председателя или его заместителя о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
направление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.";
23) подразделы 3.2 - 3.16 считать подразделами 3.4 - 3.18 соответственно.
5. В Раздел V Административного регламента внести следующие изменения:
1) подраздел 5.3 изложить в новой редакции:
"5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Перечень случаев, в которых ответ на жалобы не дается:
в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Госкомитет вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению. Указанное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи дней) со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Председатель (заместитель председателя) Госкомитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган (соответствующему должностному лицу).".
6. Блок-схему исполнения государственной функции изложить в новой редакции:
"Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору
государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля за деятельностью
по управлению многоквартирными домами
Блок-схема
административных процедур по исполнению Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 4 октября 2017 г. N 660 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.