Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 25 декабря 2017 г. N 609
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан Некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" в виде добровольного имущественного взноса в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления уставной деятельности Некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан Некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" в виде добровольного имущественного взноса в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Самедова Ф.А.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2017 г. N 609
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан Некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" в виде добровольного имущественного взноса в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Башкортостан Некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" (далее - соответственно субсидия, Фонд) в виде добровольного имущественного взноса в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан.
1.2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство).
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Фонду в виде добровольного имущественного взноса в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, а также на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда, включая следующие расходы на:
заработную плату;
налоги и страхование;
аренду помещения, включая коммунальные услуги;
экспертизу проектов;
служебные командировки;
канцелярские товары;
услуги типографии;
Интернет;
оплату услуг мобильной связи и офисного телефона;
услуги банка;
почтовые расходы;
электронную цифровую подпись, оплату за подключение к сдаче отчетности;
обслуживание компьютерной и другой оргтехники;
прочие текущие расходы;
офисную мебель;
компьютеры, переферийные# устройства, офисную технику;
программное обеспечение;
создание сайта Фонда.
2.2. Условием предоставления субсидии Фонду является заключение между Фондом и Министерством соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - соглашение), предусматривающего:
1) сведения о размере субсидии;
2) порядок и сроки предоставления субсидии;
3) целевое назначение субсидии;
4) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) права и обязанности сторон соглашения, включая обязанность Фонда соблюдать условия предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, в том числе в части достижения показателей результативности предоставления субсидии;
6) следующие плановые значения показателей результативности предоставления субсидии:
учреждение и государственная регистрация Фонда;
формирование и утверждение составов наблюдательного и попечительского советов Фонда;
утверждение стандартов и положений Фонда, заключение договора с Федеральным фондом развития промышленности на софинансирование проектов, направленных на импортозамещение и производство конкурентоспособной продукции гражданского назначения;
начало принятия заявок на предоставление мер финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан;
планируемый объем средств, привлекаемых инвесторами для реализации проектов, претендующих на финансовое обеспечение за счет средств Фонда;
функционирование Фонда (аренда помещения, набор персонала, приобретение мебели и оргтехники);
7) сроки и порядок представления отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по формам, утвержденным соглашением;
8) согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
9) порядок и сроки осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
10) порядок и сроки возврата Фондом субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
11) меры ответственности Фонда в случае недостижения установленных показателей результативности;
12) срок действия соглашения.
2.3. Фонд имеет право на получение субсидии в случае его соответствия следующим требованиям:
наличие у Фонда лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан на счете в Отделении - Национальном банке по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
наличие утвержденного наблюдательным советом Фонда порядка и условий предоставления займов на реализацию проектов российским юридическим лицам и российским индивидуальным предпринимателям.
2.4. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения# Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие проведения в отношении Фонда процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановки или ограничения на осуществление финансово-хозяйственной деятельности;
отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие информации о Фонде в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3. Порядок определения объема и предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, установленной Министерством, и следующие документы:
1) согласованную наблюдательным советом Фонда концепцию создания и развития регионального фонда развития промышленности на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные порядок и условия предоставления займов на реализацию проектов российским юридическим лицам и российским индивидуальным предпринимателям;
2) утвержденные наблюдательным советом Фонда по форме, установленной Министерством:
смету расходов на обеспечение деятельности Фонда (далее - смета расходов) на соответствующий год;
плановые значения показателей результативности предоставления субсидии, в том числе планируемый объем средств, привлекаемых инвесторами для реализации проектов, претендующих на финансовое обеспечение за счет средств Фонда, в соответствующем году;
3) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии за отчетный год (начиная с 2018 года);
4) информацию о возможных источниках формирования Фонда за счет иных средств;
5) сведения о наличии у Фонда лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан на счете в Отделении - Национальном банке по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) справку налогового органа об отсутствии на дату представления заявки задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
7) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
8) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 5, 6 и 8 настоящего пункта, данные документы или информация, содержащаяся в них, запрашиваются у соответствующих государственных органов в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2. Заявка и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, должны быть:
1) заверены подписью руководителя Фонда;
2) сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);
3) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
3.3. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, за исключением документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия, в течение пяти рабочих дней проводит проверку Фонда и представленных документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии в форме приказа.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Фонда требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия;
недостоверность представленной Фондом информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет Фонд о принятом решении с указанием обоснования отказа в течение двух рабочих дней с даты принятия решения.
3.5. Министерство в случае представления неполного комплекта документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет Фонду письменное уведомление по адресу его электронной почты, указанной в заявке, и (или) нарочно с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении документов и необходимого срока их устранения, который не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения уведомления.
Фонд после устранения несоответствий, указанных в уведомлении, вправе повторно направить в Министерство документы для получения субсидии в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет пять рабочих дней.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения направляет в Фонд проект соглашения в двух экземплярах.
3.7. Фонд в течение трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения представляет в Министерство подписанное соглашение в двух экземплярах.
3.8. Министерство в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения, подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения Фонду.
3.9. Предоставление субсидии Фондом на финансирование проектов осуществляется по заявлению Фонда после заключения между Фондом и получателем соглашения о предоставлении займа на реализацию проекта в объеме, определенном положением пункта 3.11 настоящего Порядка, и в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
3.10. Объем субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на текущий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем предоставляемой субсидии;
- субсидия на обеспечение текущей деятельности Фонда;
- субсидия на финансирование проектов в соответствующем году.
3.11. Субсидия на обеспечение текущей деятельности Фонда определяется согласно смете на соответствующий год, утвержденной наблюдательным и попечительским советами Фонда.
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение деятельности осуществляется по заявлению Фонда ежеквартально не позднее 15 числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется выделение средств.
Субсидия на финансирование проектов определяется по формуле:
,
где:
- планируемый объем средств, инвестируемых в проекты, претендующие на финансовое обеспечение за счет средств Фонда, в соответствующем году;
- уровень софинансирования за счет средств Фонда проектов, претендующих на финансовое обеспечение за счет средств Фонда, установленный Министерством на соответствующий год.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан на счете в Отделении - Национальном банке по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
3.13. Средства, полученные Фондом от возврата займов, процентов, пеней и штрафов, используются для реализации уставных целей Фонда, в том числе для обеспечения текущей деятельности Фонда.
3.14. Расходы на обеспечение текущей деятельности Фонда с учетом положений пункта 3.11 настоящего Порядка осуществляются в 2017 и 2018 годах за счет субсидии; начиная с 2019 года на обеспечение текущей деятельности могут направляться только доходы, получаемые от предоставленных займов (проценты, пени, штрафы), в пределах определенного в пункте 3.11 настоящего Порядка лимита средств на эти цели, утверждаемого наблюдательным и попечительским советами Фонда.
3.15. Не использованные Фондом в текущем финансовом году остатки субсидии на финансирование проектов и на обеспечение деятельности Фонда используются Фондом в следующем финансовом году для достижения целей, на которые субсидия выделялась.
3.16. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств бюджета Республики Башкортостан.
4. Представление отчетов об использовании субсидии
4.1. Фонд представляет в Министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по формам, утвержденным соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих:
осуществление затрат, связанных с обеспечением деятельности Фонда (договоров, счетов, актов приема-передачи товаров (актов выполненных работ или оказанных услуг), платежных поручений, штатного расписания, приказов о приеме работников на работу, реестров на зачисление денежных средств на карточные счета сотрудников, положения о премировании и другие);
предоставление займов (договоров (соглашений) о предоставлении займов, платежных документов, подтверждающих перечисление займов);
достижение значений показателей результативности (договоров (соглашений) о предоставлении займов с указанием принятых получателем займа обязательств, документов, подтверждающих подачу заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проекта).
4.2. Сроки представления отчетов:
ежеквартально - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по окончании финансового года - не позднее двадцати рабочих дней с даты завершения отчетного года.
Министерство проверяет отчеты в течение десяти рабочих дней с даты их поступления.
4.3. В случаях наличия ошибок, и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, отчеты возвращаются Фонду на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать трех рабочих дней с даты их возврата.
4.4. При отсутствии замечаний Министерство в течение десяти рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
5. Контроль за использованием субсидии и порядок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений Фондом условий настоящего Порядка, а также в случае недостижения показателей, указанных в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка,
Министерство одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет Фонду уведомление о нарушении условий и требований настоящего Порядка (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Министерством в орган, осуществляющий государственный финансовый контроль.
5.3. Возврат субсидии в бюджет Республики Башкортостан осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение пяти рабочих дней с даты выявления факта нарушения Фондом целей и условий предоставления субсидии, установленных пунктами 2.1-2.4 настоящего Порядка, направляет Фонду требование о возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан;
требование о возврате субсидии должно быть исполнено Фондом в течение месяца со дня его получения;
в случае невыполнения Фондом в срок требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 г. N 609 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 27 декабря 2017 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 3 от 22 января 2018 г., ст. 140
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2023 г. N 135
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2022 г. N 713
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2020 г. N 265
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 октября 2019 г. N 617
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2018 г. N 242
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.