Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 27 декабря 2017 г. N 621
"Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за применением регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок)"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за применением регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Самедова Ф.А.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2017 г. N 621
Порядок
организации и осуществления контроля за применением регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 февраля 2003 года N 50 "О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями) и устанавливает требования к осуществлению контроля за применением регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок) (далее - обязательные требования) на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее соответственно - контроль, хозяйствующие субъекты).
2. Предметом контроля является соблюдение хозяйствующими субъектами требования по применению регулируемого предельного максимального уровня надбавки (наценки) на продукцию (товары), установленного постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 февраля 2003 года N 50 "О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).
3. Контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений хозяйствующими субъектами требования, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Контроль осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Госкомитет РБ по торговле).
5. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
6. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.1. Плановая и внеплановая проверки проводятся по распоряжениям Госкомитета РБ по торговле о проведении проверки и только должностными лицами Госкомитета РБ по торговле, указанными в распоряжении Госкомитета РБ по торговле о проведении проверки.
6.2. О проведении плановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется Госкомитетом РБ по торговле не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Госкомитета РБ по торговле о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Госкомитет РБ по торговле, или иным доступным способом.
6.3. О проведении внеплановой выездной проверки хозяйствующий субъект уведомляется Госкомитетом РБ по торговле не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Госкомитет РБ по торговле.
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Госкомитетом РБ по торговле после его рассмотрения органами прокуратуры Республики Башкортостан в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
Утвержденный председателем Госкомитета РБ по торговле ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомитета РБ по торговле в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
9. Основания для проведения внеплановой проверки установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта обязаны предоставить должностным лицам Госкомитета РБ по торговле, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые хозяйствующим субъектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым хозяйствующими субъектами объектам.
12. По результатам проверки хозяйствующего субъекта должностными лицами Госкомитета РБ по торговле, проводящими проверку, составляется акт в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются объяснения работников хозяйствующего субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, 1 из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета РБ по торговле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
13. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, установлены Федеральным законом N 294-ФЗ.
14. Решения Госкомитета РБ по торговле, а также действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица Госкомитета РБ по торговле, осуществляющие контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению контроля.
16. В целях предупреждения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госкомитет РБ по торговле осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
17. В целях профилактики нарушений обязательных требований Госкомитет РБ по торговле:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитет РБ по торговле подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься хозяйствующими субъектами в целях недопущения таких нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к осуществлению контроля за применением регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок) на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
Предметом контроля является соблюдение хозяйствующими субъектами требования по применению регулируемого предельного максимального уровня надбавки (наценки) на продукцию (товары), установленного постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 февраля 2003 г. N 50 "О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан".
Контроль осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 г. N 621 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 декабря 2017 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 4 от 2 февраля 2018 г., ст. 154
Постановлением Правительства РБ от 10 октября 2022 г. N 639 настоящий документ признан утратившим силу с 10 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2020 г. N 489
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 сентября 2019 г. N 549
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.