Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 25 июля 2017 г. N 2261-п
Порядок
осуществления мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам), заключенным муниципальными учреждениями городского округа город Салават Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской задолженности, предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, обеспечения повышения платежеспособности учреждений и снижения рисков утраты муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу город Салават Республики Башкортостан.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- текущая кредиторская задолженность муниципальных учреждений - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете муниципального учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не пропущен;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете муниципального учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен;
- санкционированная просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае сокращения расходов городского бюджета, недофинансирования или блокировки расходов по договорам, заключенным в установленном порядке;
- несанкционированная просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств в нарушение установленного порядка заключения договоров, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, срок исковой давности для взыскания которой истек;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, в ведении которого находятся услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, и (или) в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения.
II. Проведение мониторинга и урегулирование кредиторской задолженности муниципальных учреждений
2.1. В целях минимизации объемов просроченной кредиторской задолженности главные распорядители бюджетных средств осуществляют оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, а также проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности.
Оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности, инвентаризация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений осуществляются в разрезе бюджетной и по иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
2.2. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности муниципальные учреждения, самостоятельно ведущие бухгалтерский учет, или централизованные бухгалтерии (далее бухгалтерские службы) не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным, представляют соответствующему главному распорядителю бюджетных средств сведения по текущей кредиторской задолженности.
Главный распорядитель бюджетных средств анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных муниципальных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием просроченной кредиторской задолженности бухгалтерские службы в срок, установленный для представления месячной бюджетной отчетности, направляют главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого они находятся, сведения по формам согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений анализирует их, оценивает динамику состояния задолженности и при необходимости направляет руководителям подведомственных учреждений рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Главный распорядитель бюджетных средств в срок до 7 числа каждого месяца представляет сводную информацию об оплате заключенных контрактов по формам согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку в Финансовое управление Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - финансовый орган).
2.4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений проводится ежеквартально главным распорядителем бюджетных средств.
Для проведения инвентаризации просроченной кредиторской задолженности одновременно со сведениями, представляемыми в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, главному распорядителю бюджетных средств направляются документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения на отчетную дату.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления необходимых сведений.
В процессе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности осуществляется ее проверка на предмет обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности.
По результатам инвентаризации просроченная кредиторская задолженность муниципального учреждения признается:
- санкционированной;
- несанкционированной;
- требующей уточнения.
Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, представляет в финансовый орган информацию по образованию и снижению просроченной кредиторской задолженности по формам согласно приложениям N 4, 5, 6, 9 к настоящему Порядку.
2.5. Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей муниципальных учреждений на совещании, проводимом главными распорядителями бюджетных средств, в процессе которого вырабатываются рекомендации по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию.
Решение совещания в течение 5 рабочих дней со дня проведения в письменной форме доводится до руководителей муниципальных учреждений.
Руководители муниципальных учреждений по форме и в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств, представляют отчет о выполнении решения совещания.
Копия решения совещания и сводный отчет о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку направляются в финансовый орган.
2.6. План организации работы с просроченной кредиторской задолженностью муниципальных учреждений, направленный на ее минимизацию и урегулирование, приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений не должно нарушать прав и законных интересов других лиц.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности может осуществляться при содействии главного распорядителя бюджетных средств.
2.7. В случае, если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочке погашения просроченной кредиторской задолженности, главный распорядитель бюджетных средств представляет копию заключенного соглашения о реструктуризации задолженности путем предоставления рассрочки (отсрочки) и график ее погашения (Приложение N 10 к настоящему Порядку) в финансовый орган. Муниципальные учреждения обеспечивают своевременное представление платежных документов, необходимых для оплаты.
2.8. Главные распорядители бюджетных средств до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовый орган сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру инвентаризации, по форме N 8 к настоящему Порядку.
Санкционированная просроченная кредиторская задолженность подлежит погашению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному учреждению на текущий финансовый год.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет средств, поступивших от иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность подлежит списанию в установленном порядке.
2.9. Результаты работы с просроченной кредиторской задолженностью муниципальных учреждений за год рассматриваются финансовым органом.
Финансовый орган в срок до 10 числа каждого месяца представляет сводную информацию об оплате заключенных контрактов по городскому округу город Салават Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан по формам N 1, 2 к настоящему Порядку.
III. Ответственность руководителей муниципальных учреждений
3.1. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями заключенных с ними трудовых договоров за:
- рост объема просроченной кредиторской задолженности более чем на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем предыдущего отчетного периода;
- невыполнение мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
3.2. В случае, если общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципального учреждения составляет 25,0 и более процентов от годового объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания соответствующего муниципального учреждения, учредителем принимается решение о проверке финансово-хозяйственной деятельности соответствующего муниципального учреждения.
3.3. В случае выявления проверкой ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей главным распорядителем бюджетных средств направляется предложение главе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о необходимости рассмотрения вопроса о несоответствии руководителя проверяемого муниципального учреждения занимаемой должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.