Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 28 февраля 2018 г. N 85
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования, получатели субсидий) Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
3. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан за счет средств, поступивших из федерального бюджета, средств бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидии) является оказание финансовой помощи на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа, муниципальные программы формирования современной городской среды).
В настоящем Порядке под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Участниками реализации проекта являются муниципальные образования Республики Башкортостан, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
6. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Республики Башкортостан исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Башкортостан и численности населения свыше 1000 человек в населенных пунктах, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан.
Для городского округа город Уфа Республики Башкортостан установлен повышающий коэффициент в размере 1,5, для городских округов города Кумертау, Нефтекамск, Агидель, Сибай Республики Башкортостан, закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан и муниципальных районов Республики Башкортостан, на территории которых расположены городские поселения города Белебей, Белорецк, Благовещенск, Учалы Республики Башкортостан, - повышающий коэффициент 1,1.
7. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Республики Башкортостан по формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан;
- общий размер бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- коэффициент расчета i-го муниципального образования Республики Башкортостан;
- сумма коэффициентов расчета муниципальных образований Республики Башкортостан.
Коэффициент расчета определяется по формуле:
,
где:
- численность населения населенных пунктов свыше 1000 человек в i-ом муниципальном образовании Республики Башкортостан;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Республики Башкортостан;
- повышающий коэффициент для i-го муниципального образования Республики Башкортостан.
8. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые направляются субсидии, включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора.
9. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые направляются субсидии, включает в себя оборудование автомобильных парковок, детских и (или) спортивных площадок, устройство и обустройство тротуаров, пешеходных дорожек.
10. Условием предоставления субсидий является участие (финансовое и (или) трудовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству.
Форма участия заинтересованных лиц устанавливается органами местного самоуправления Республики Башкортостан. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц доля участия должна составлять не менее 5% стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома.
Под трудовым участием понимается выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе: подготовка дворовой территории (объекта) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, охрана объекта, предоставление строительных материалов, техники.
11. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) разработать и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекты благоустройства общественных территорий. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепции и перечени# (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить разработку и утверждение порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета муниципального района Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан, на территории которых расположены населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, исходя из критериев, установленных муниципальным районом Республики Башкортостан;
е) не позднее 1 ноября текущего года муниципальным образованиям, принявшим решение об участии в конкурсе, представить в Министерство на конкурс не менее одного реализованного в таком году проекта по благоустройству общественных территорий в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством;
ж) обеспечить благоустройство всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий;
з) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
и) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
12. Муниципальная программа должна предусматривать:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном приложением N 6 к государственной программе "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2017 года N 401;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном приложением N 6 к государственной программе "Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2017 года N 401;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления соглашениями;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные муниципальным образованием Республики Башкортостан;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц - долю такого участия. При этом доля участия должна составлять не менее 5% стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, цели, условия и сроки ее перечисления и расходования;
б) показатели результативности использования субсидии, обязательства по их исполнению, порядок, сроки и формы предоставления отчетности;
в) согласие муниципальных образований Республики Башкортостан на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) ответственность муниципальных образований Республики Башкортостан за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) обязательства муниципальных образований Республики Башкортостан, установленные пунктом 11 настоящего Порядка;
ж) рекомендации главам муниципальных образований Республики Башкортостан обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
14. Расходование средств субсидии, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, получателями субсидий осуществляется путем:
а) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
б) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
в) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
15. Субсидии перечисляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в размере фактической потребности в средствах на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на текущий год с лицевого счета Министерства.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и значений таких показателей, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующим показателям результативности использования субсидии:
а) доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т. д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
б) доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
в) доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
г) доля освещенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных в населенных пунктах;
д) доля мест массового отдыха населения (городских парков), нуждающихся в благоустройстве, в общем количестве мест массового отдыха населения (городских парков).
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством.
19. Субсидия в случаях ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальными образованиями Республики Башкортостан условий ее предоставления, а также несоблюдения обязательств, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, подлежит взысканию в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством.
Получатель субсидии, допустивший ее нецелевое использование, несет ответственность в соответствии с законодательством.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае наличия остатка средств субсидии в связи с непредставлением заинтересованными лицами до 31 марта текущего года предложений о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу этот остаток перераспределяется между другими муниципальными образованиями Республики Башкортостан в соответствии с критериями пункта 6 настоящего Порядка в срок не позднее 20 апреля текущего года.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, порядка и целей предоставления субсидий осуществляется Министерством путем оценки отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий, а также об эффективности их расходования по формам, утвержденным Министерством, с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в срок, установленный соглашением.
21. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка фактов представления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 февраля 2018 г. N 85 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.