В целях приведения приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 328-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения" в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 328-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения" (далее - Административный регламент).
2. Директору государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан (Калмацкий Н.А.) обеспечить исполнение Административного регламента с учетом изменений, внесенных настоящим приказом.
3. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан (Хакимьянова Ф.Ф.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Глухову Т.Б.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 1 марта 2018 г.
Регистрационный N 11016
Утверждены
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 9 января 2018 г. N 2-о
Изменения,
вносимые в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 328-о "Об утверждении Административного регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности".
2. В пункте 1:
слова "Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" заменить словами "Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан";
слова "Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения" заменить словами "Прием заявлений и выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности".
3. В Административном регламенте Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения", утвержденном указанным приказом:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности";
б) в пунктах 1.1, 2.1 слова "Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения" заменить словами "Прием заявлений и выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности";
в) в пунктах 1.1, 1.3, абзаце шестнадцатом пункта 2.5, абзаце втором пункта 2.6 слова "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже;
г) в пункте 1.2:
в абзаце первом слова "специализированные службы по вопросам похоронного дела" исключить;
абзацы второй - третий исключить;
д) в пунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.17, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.8, 5.9, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 5.15, 5.16, 5.17, 5.19, 5.22, 5.24, 5.25 слова "Минтруд РБ" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи и труда РБ" в соответствующем падеже;
е) в пункте 1.5:
в абзаце четвертом цифры "8 (347) 218-06-93" заменить цифрами "8 (347) 218-07-38";
в абзаце пятом слова "министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" заменить словами "министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан";
ж) подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I "Общие положения" дополнить пунктами 1.7 - 1.12 следующего содержания:
"1.7. Должностное лицо филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ принимает все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
1.8. Должностное лицо филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ предоставляет информацию по следующим вопросам:
а) о филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН, осуществляющим предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги.
1.9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
1.10. Должностное лицо филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ при личном приеме или с использованием средств телефонной связи подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
1.11. В случае, если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной или электронной форме в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерство семьи и труда РБ и сообщаются соответствующие почтовый, электронный адреса.
1.12. Обращение, поступившее в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерство семьи и труда РБ, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в письменном виде в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерстве семьи и труда РБ.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерство семьи и труда РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерство семьи и труда РБ в письменной форме. Кроме того, на поступившее филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерство семьи и труда РБ обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
з) в пункте 2.2:
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"территориальными органами Фонда социального страхования;"
абзацы шестой и седьмой исключить;
абзацы четвертый - девятый считать соответственно абзацами пятым-восьмым;
и) абзац третий пункта 2.4 исключить;
к) абзацы семнадцатый и восемнадцатый пункта 2.5 исключить;
л) в пункте 2.6:
абзац четвертый после слов "справка о смерти" дополнить словами "или документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, или документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения и смерти ребенка";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"страховой номер индивидуального лицевого счета умершего гражданина (при наличии);";
абзац шестой исключить;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, необходимые для оказания государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением оригиналов, за исключением справки о смерти, документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения и смерти ребенка.";
абзацы седьмой - двадцатый считать соответственно абзацами шестым -девятнадцатым;
м) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Для предоставления государственной услуги филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ запрашивает путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя документы из территориального органа Фонда социального страхования, управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в городах (районах), подтверждающие, что умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером.
Заявитель имеет право представить документы из территориального органа Фонда социального страхования, управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в городах (районах) в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ по собственной инициативе.";
н) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
о) пункт 2.10:
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;";
абзацы третий-четвертый считать соответственно абзацами четвертым-пятым;
абзац четвертый после слов "несоответствие представленных документов, указанных в" дополнить словом "пункте";
п) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.";
р) раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента дополнить подразделом следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме
2.21. Получение государственной услуги в РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между РГАУ МФЦ и Министерством семьи и труда РБ.";
с) в пункте 3.1:
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;";
абзацы третий-пятый считать соответственно абзацами четвертым-шестым;
т) раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" Административного регламента дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4. Если документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, специалист, ответственный за прием документов, в течение двух рабочих дней с момента поступления и регистрации заявления направляет запрос в территориальный орган Фонда социального страхования, управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в городах (районах) в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ;
наименование организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер государственной услуги в Перечне государственных услуг (функций) Республики Башкортостан, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной услуги, и ссылку на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия заявителя на использование и обработку персональных данных, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного Федерального закона).
3.5. Межведомственный запрос подписывается руководителем филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ и регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.6. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта Административного регламента не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней на 6 рабочий день специалистом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ направляется напоминание о необходимости представления запрашиваемой информации.
3.8. Результатом административной процедуры является получение путем межведомственного взаимодействия документа, указанного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и его регистрация в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.".
у) пункт 3.3 считать пунктом 3.9 и изложить в следующей редакции:
"3.9. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявление и документы специалисту филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за подготовку решения о выплате пособия на погребение (далее - специалист).
Специалист проверяет представленные документы и готовит решение о выплате (об отказе в выплате) пособия на погребение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Должностное лицо филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН проверяет правильность принятого решения о выплате (об отказе в выплате) пособия на погребение и передает его на подпись директору филиала (начальнику отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН, рассмотрев представленные документы, принимает решение о выплате пособия на погребение.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН возвращает документы специалисту на доработку для подготовки проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Результатом административной процедуры является принятие решения о выплате либо об отказе в выплате пособия на погребение.
Решение о выплате либо об отказе в выплате пособия на погребение направляется письмом заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в Журнал учета.".
ф) пункт 3.4 считать пунктом 3.10 и изложить в новой редакции:
"3.10. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты пособия на погребение является принятие решения о выплате пособия на погребение.
Специалист, ответственный за выплату пособия на погребение, по выбору заявителя формирует выплатные документы для выплаты пособия на погребение для кредитной организации, либо для организации федеральной почтовой связи.
Максимальный срок выполнения процедуры формирования выплатных документов составляет 1 рабочий день, но не позднее дня регистрации заявления.
По документам, представленным через РГАУ МФЦ, по почте или в форме электронного документа с заявлением, выплатные документы формируются для кредитной организации, либо для организации федеральной почтовой связи в день получения документов филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
Результатом административной процедуры является осуществление выплаты пособия на погребение заявителям государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь".".
4. В приложении N 1 к Административному регламенту:
в наименовании и пункте 1 слова "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже;
в наименовании слова "Минтруд РБ" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи и труда РБ" в соответствующем падеже.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 9 января 2018 г. N 2-о "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты населении Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 328-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 1 марта 2018 г.
Регистрационный N 11016
Настоящий приказ вступает в силу с 12 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 12 марта 2018 г.