Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 23 января 2018 г. N 165
Положение
об управлении муниципального контроля администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Управление муниципального контроля Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Управление) является органом муниципального контроля и структурным подразделением Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация), осуществляющим полномочия по организации и проведению муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, правовыми актами Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, иными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в сфере, касающейся компетенции Управления, и физическими лицами в сфере, касающейся компетенции Управления.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством главы Администрации и находится в непосредственном подчинении курирующего заместителя главы Администрации в соответствие с распределением должностных обязанностей.
1.5. Управление не является юридическим лицом.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств местного бюджета в установленном порядке.
1.7. Полное официальное наименование Управления: Управление муниципального контроля Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.8. Сокращенное наименование Управления: УМК Администрации МР Уфимский район РБ.
1.9. Юридический адрес Управления: 450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Авдоп, ул. Лесопарковая, 7
Местонахождение Управления: 450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6.
2. Задачи управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение исполнения функций Администрации по организации и осуществлению на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан следующих видов контроля:
внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
муниципальный земельный контроль;
муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; муниципальный лесной контроль;
муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.2. Предупреждение (профилактика), выявление и пресечение правонарушений в вышеуказанных сферах на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан, действующими муниципальными правовыми актами.
3. Функции управления
Управление в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:
3.1. Финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также правовыми актами муниципального района, а именно:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
При осуществлении контроля Управление проводит контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.2. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.3. Осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.4. Контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в том числе проводит проверки в установленном законом порядке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан и принимаемых в соответствии с ними муниципальных правовых актов, в отношении:
- автомобильных дорог общего и необщего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
- зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения.
3.5. Осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, путем организации и проведения проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок использования лесных участков, их охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, находящихся в муниципальной собственности.
3.6. Организует и осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в том числе соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения:
- режима особо охраняемых природных территорий местного значения, установленного муниципальными правовыми актами;
- особою правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
- режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.7. Осуществление муниципального земельною контроля за использованием земель на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан:
- обеспечение рационального и аффективного использования земель на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;
- контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
3.8. Осуществляет контрольные полномочия в соответствии с административными регламентами, порядками, правилами и иными нормативными правовыми актами.
3.9. Предоставляет на согласование в орган региональною государственного надзора (контроля) проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10. Осуществляет самостоятельно и (или) во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации мероприятия по подведомственным видам муниципального контроля в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. По результатам проведенных контрольных мероприятий информирует главу Администрации, заместителей главы Администрации, курирующих соответствующие направления деятельности о результатах контрольной деятельности, и вносит предложения о принятии мер по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшей работе, о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
3.12. По результатам проведенных контрольных мероприятий:
3.12.1. При выявлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет представления и (или) предписания объекту контроля, уведомления о применении бюджетных мер принуждения - в соответствующее структурное подразделение Администрации.
3.12.2. При выявлении нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, нарушений законодательства при осуществлении иных видов муниципального контроля направляет объекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями.
3.12.3. При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, направляет предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.12.4. В случае выявления нарушения, имеющего признаки или обстоятельства, указывающие на наличие нарушения законодательства, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протоколы в отношении граждан, должностных лиц, юридических лиц независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, и направляет материалы проверки в органы, уполномоченные па рассмотрение дел и принятия решения в соответствии с законодательством.
3.12.5. В случае выявления нарушений, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, материалы проверки передаются в правоохранительные органы для дачи правовой оценки.
3.13. Управление осуществляет последующий контроль за устранением выявленных нарушений.
3.14. Ведет систематизированный учет и храпение поступающих в Управление документов.
3.15. Проводит анализ отчетных и статистических данных, результатов проверок, других информационных материалов и подготовку на их основе предложений по улучшению деятельности Управления.
3.16. Рассматривает в установленном законом порядке обращения, жалобы, заявления от физических и юридических лиц независимо от формы собственности и организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимает меры по их решению.
3.17. Готовит проекты муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции Управления, а также вносит предложения в части внесения изменений в муниципальные правовые акты в пределах компетенции.
3.18. Организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.19. Проводит мониторинг результативности и эффективности муниципального контроля.
3.20. Участвует в мероприятиях по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами и в пределах компетенции Управления.
3.21. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления на официальном сайте Администрации.
3.22. Осуществляет иные функции, необходимые для решения поставленных задач в рамках своей компетенции и не противоречащие действующему законодательству.
3.23. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением контроля, предусмотренного пп. 3.1, 3.2, 3.3 настоящею Положения.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций, структурных подразделений Администрации, юридических лиц и иных организаций независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию, документы и материалы, необходимые для исполнения задач и функций Управления.
4.2. Проводить плановые и внеплановые проверки, ревизии, обследования в целях решения поставленных перед Управлением задач.
4.3. Пользоваться в установленном порядке системами межведомственного электронною взаимодействия, информационными банками данных Администрации, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.
4.4. Организовывать и принимать участие в проведении внезапной инвентаризации полноты и сохранности денежных средств, муниципальной собственности; сохранности и целевого использования муниципальной собственности.
4.5. При проведении проверок, ревизий, обследований беспрепятственно посещать территории, помещения проверяемых объектов, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных уедут.
4.6. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов, сотрудников структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений и предприятий для участия в проведении проверок, ревизий, подготовки проектов муниципальных правовых актов, решения сложных и комплексных вопросов, проведения проверок, а также для разработки и осуществления иных мероприятий, входящих в компетенцию Управления.
4.7. Взаимодействовать с федеральными органами, государственными органами Республики Башкортостан, со структурными подразделениями Администрации, иными органами, организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в целях реализации задач и функций, возложенных на него настоящим Положением.
4.8. Принимать необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством по устранению выявленных нарушений, в том числе направлять представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.9. В рамках компетенции, составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения в уполномоченные органы.
4.10. Направлять в уполномоченные органы материалы проверок для рассмотрения вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении и (или) уголовного дела в случае выявления в ходе проверок соответственно нарушений, содержащих признаки административного правонарушения и (или) признаки состава преступления.
4.11. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурною наследия (памятникам истории и культуры).
4.12. Представлять интересы Администрации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях в пределах компетенции и полномочий Управления.
4.13. Вносить на рассмотрение главе Администрации, заместителям главы Администрации предложения о совершенствовании законодательства в виде внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты на основе правоприменительной практики, а также для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.14. Принимать участие в работе совещательных органов при Администрации, в том числе рабочих труни, комиссий по подготовке муниципальных правовых актов, организовывать и проводить совещания, рабочие встречи, круглые столы, проводить консультации с привлечением к участию экспертов, специалистов и иных заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.15. Принимать участие в проводимом Администрацией профессиональном обучении сотрудников Управления с целью повышения их квалификации.
4.16. Получать информационное, материально-техническое, транспортное обеспечение, необходимое для осуществления деятельности Управления.
4.17. В пределах своей компетенции разрабатывать проекты муниципальных правовых актов Администрации (проекты распоряжений, постановлений), в том числе о проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических и физических лиц в рамках действующего законодательства и в соответствии с компетенцией Управления.
4.18. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; производит подготовку ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
4.19. Сотрудники Управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов.
4.20. Осуществлять иные полномочия в рамках действующего законодательства.
5. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации в установленном порядке.
5.2. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в соответствие с распределением должностных обязанностей.
5.3. Начальник Управления несет ответственность за организацию и исполнение, возложенных на Управление задач и функций, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Управлением.
5.4. В случае временною отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляются сотрудником Управления па основании распоряжения главы Администрации.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Представляет без доверенности Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных органах, а также в учреждениях и организациях.
5.5.2. Принимает решения, направленные на реализацию задач, полномочий и функций, возложенных на Управление.
5.5.3. Дает поручения по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления, и контролирует их исполнение.
5.5.4. Согласовывает проекты правовых актов, принимаемых главой Администрации, Советом, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.5. Подписывает служебную документацию, разрабатывает проекты распоряжений (постановлений) Администрации в пределах компетенции Управления и своих полномочий, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления, и организует проверку их исполнения.
5.5.6. Обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Управления с государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами и их объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.5.7. Рассматривает предложения, обращения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним в пределах своей компетенции необходимые меры, ведет личный прием граждан.
5.5.8. Вносит главе Администрации предложения по совершенствованию структуры Управления и оптимизации его деятельности.
5.5.9. Обеспечивает соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины и правил внутреннего порядка.
5.5.10. В установленном порядке ходатайствует перед главой Администрации о применении к работникам Управления мер поощрения или дисциплинарного взыскания.
5.5.11. Определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Управления.
5.5.12. Проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.13. Представляет главе Администрации, заместителям главы Администрации информацию о выявленных нарушениях, их причинах, а также вносит предложения о принятии необходимых мер но устранению нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения и недостатки.
5.5.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
5.6. Сотрудниками Управления могут быть лица, имеющие гражданство Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования и стажу работы должностям муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.7. Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации.
5.8. Сотрудники Управления являются муниципальными служащими. На них распространяются все права и обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих действующим законодательством.
5.9. Должностные обязанности сотрудников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми главой Администрации.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций сотрудники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями.
6.2. Сотрудники Управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных мероприятий.
6.3. Сотрудники Управления обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6.4. Сотрудники Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий.
7. Заключительные положения
7.1. Изменение структуры, штатной численности Управления производится в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании постановления главы Администрации в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 23 января 2018 г. N 165 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.