Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 9 апреля 2018 г. N 141
"О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2017 года N 47 (с последующими изменениями).
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 9 апреля 2018 г. N 141
Изменения,
вносимые в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
1. Пункт 3 после абзаца первого дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Расходы бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение расходного обязательства, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляются в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.".
2. Пункт 4 дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
"ж) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2018 года на рефинансирование кредитов (займов), отобранных и принятых к субсидированию до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами "а"-"г" настоящего пункта, при условии, что размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа) не превышает размер ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначально заключенного кредитного договора, сумма указанного кредита не превышает сумму первоначально заключенного кредитного договора, а суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах;
з) по кредитам (займам), привлеченным в иностранной валюте, полученным с 1 января 2018 года на рефинансирование инвестиционных кредитов (займов), отобранных и принятых к субсидированию до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами "а"-"г" настоящего пункта, при условии, что сумма указанного кредита не превышает сумму первоначально заключенного кредитного договора, а суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах.".
3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процентных пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.".
4. В пункте 9 слова "заключенным по 31 декабря 2016 года" заменить словами "заключенным и принятым к субсидированию по 31 декабря 2016 года".
5. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменение целевого использования привлеченных на реализацию инвестиционных проектов инвестиционных кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, не допускается.".
6. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Субсидии предоставляются заемщикам при соблюдении следующих условий:
а) соответствие целей кредитного договора целям субсидирования, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка;
б) соответствие расходования кредитных средств целям субсидирования, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка;
в) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и по уплате начисленных процентов. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;
г) построенные, реконструированные, модернизированные объекты и приобретенное имущество за счет кредитных средств не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, использованию другими лицами, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в период возмещения части процентной ставки по данному кредитному договору;
д) заключение соглашения (договора) на предоставление субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство заемщика представлять в Министерство отчетность по формам и срокам, утвержденным Министерством;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
обязательства заемщика не отчуждать построенные, реконструированные, модернизированные объекты и приобретенное имущество за счет кредитных средств в период возмещения части процентной ставки по данному кредитному договору;
обязательства заемщика осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей);
не принимать решение о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения;
согласие заемщика и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных капиталах)), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
е) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения, а именно:
отсутствие у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заемщика просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заемщик не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
заемщики - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заемщики - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
ж) наличие положительного решения комиссии согласно протоколу заседания комиссии, размещенному на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет (для кредитных договоров, подаваемых на субсидирование впервые);
з) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством.
7. В подпункте "ж" пункта 12 слова "от 22 декабря 2016 года N 581" заменить словами "от 18 сентября 2017 года N 474".
8. В абзаце первом пункта 14 после слов "седьмом подпункта "б", дополнить словами "абзаце шестом подпункта "г".
9. В пункте 15 после первого абзаца дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае, если заемщик не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 12, абзацах втором, четвертом и седьмом подпункта "б", абзаце шестом подпункта "г" пункта 13, абзаце тринадцатом пункта 17 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидий и документов запрашивает указанные документы (содержащуюся в них информацию) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
10. В пункте 16:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"16. Для получения средств по принятым к субсидированию кредитным договорам заемщик не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), а в декабре - не позднее последнего дня завершения операций по расходам федерального бюджета в текущем финансовом году, представляет в Министерство следующие документы:";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство вправе предоставить заемщику средства на возмещение части затрат на уплату процентов за несколько месяцев при условии предоставления заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также документов, подтверждающих оплату процентов по кредиту (займу) за указанный период времени.".
11. Пункт 17 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"В случае, если заемщик не представил по собственной инициативе справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия положительного решения о перечислении субсидий запрашивает сведения о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов у заемщика посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
12. В пункте 18 слова "в разрезе заемщиков" исключить.
13. Пункты 21-23 изложить в следующей редакции:
"21. Определить показателем результативности использования субсидий по соглашению объем ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) (далее - целевой показатель).
Оценка эффективности использования субсидий производится ежегодно.
Эффективность использования субсидий оценивается на основании представленных заемщиками в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, отчетов о достижении показателей результативности использования субсидий согласно приложению N 2 к соглашению исходя из уровня достижения заемщиком целевого показателя.
Оценка эффективности использования субсидий (Э) производится на основании определения значений достигнутых целевых показателей, установленных соглашением, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя по итогам отчетного года;
- плановое значение i-го показателя.
В случае проведения отбора инвестиционных проектов плановое значение целевого показателя увеличивается на сумму остатка ссудной задолженности по инвестиционным кредитам.
В рамках расчета оценки эффективности использования субсидий, предусмотренного настоящим пунктом, итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает меньшую эффективность использования субсидий.
В случае, если заемщиком допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности, он обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, из расчета 1 процент размера полученных субсидий за каждый процентный пункт и (или) процент увеличения значения планового значения i-го показателя результативности предоставления субсидий.
Заемщик в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на соответствующие лицевые счета Министерства.
При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Основанием для освобождения заемщика от возврата части полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан за недостижение показателей результативности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности.
22. Возврат субсидий в случаях нарушения заемщиком условий, установленных при их предоставлении, представления недостоверных сведений, выявленных по факту проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, повлекших необоснованное получение субсидий, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств заемщику направляется соответствующее письменное уведомление. Заемщик в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующие лицевые счета Министерства указанную сумму средств;
при отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
23. В случае образования неиспользованного остатка субсидий, полученных в отчетном финансовом году, заемщик обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В течение 10 календарных дней с момента получения от заемщика уведомления об образовании неиспользованного остатка субсидий Министерство направляет заемщику письменное уведомление о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидий (далее - уведомление).
В течение 14 календарных дней со дня получения уведомления заемщик обязан перечислить неиспользованный остаток субсидий на соответствующие лицевые счета Министерства.
При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
14. В пункте 25 слова "пунктам 21 и 23" заменить словами "пунктам 22 и 23".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки Центрального банка РФ, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ или ключевой ставки Центрального банка РФ плюс 3 процентных пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ.
Изменение целевого использования привлеченных на реализацию инвестиционных проектов инвестиционных кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, не допускается.
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан вправе предоставить заемщику средства на возмещение части затрат на уплату процентов за несколько месяцев при условии предоставления заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также документов, подтверждающих оплату процентов по кредиту (займу) за указанный период времени.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2018 г. N 141 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 11 апреля 2018 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 14 от 14 мая 2018 г., ст. 512
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 октября 2018 г. N 490 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 октября 2018 г.