Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 4 декабря 2012 г. N 1150
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектов малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 343
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, совместным постановлением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24.11.2010 N 841 (20-П) "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также учитывая результаты публичного обсуждения проекта Административного регламента на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектов малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан" (прилагается).
2. Отделу информационной политики Администрации (Квиринг Ж.П.) настоящее постановление с приложениями разместить на официальном сайте www.str-raion.ru и направить в редакцию газеты "Сельские Нивы" для опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения А. Р. Вагапова.
Глава Администрации |
Р.А. Рахматуллин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 4 декабря 2012 г. N 1150
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектов малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектов малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан" (далее - Регламент) разработан в целях:
- реализации муниципальным районом Стерлитамакский район Республики Башкортостан государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и Республике Башкортостан;
- упорядочения процесса предоставления муниципальной услуги по реализации преимущественного права субъектов малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого (среднего) предпринимательства.
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 04.02.2011 N 360-з "О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", Федеральным Законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и регулирует предоставление субъектам малого (среднего) предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого ими муниципального имущества муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
1.3. В настоящем Регламенте применяются следующие основные понятия:
уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Стерлитамакскому району (далее - Комитет);
арендуемое имущество - имущество, каждое общей площадью не более 2000 кв. м, находящееся в муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и арендуемое субъектами малого (среднего) предпринимательства непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (до 05.08.2008), включенное в Перечень имущества муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, планируемого к приватизации в текущем году;
субъекты малого (среднего) предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующие требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пользующиеся преимущественным правом приобретения в собственность арендуемого муниципального имущества;
преимущественное право - преимущественное право на приобретение в собственность арендуемого имущества субъектами малого (среднего) предпринимательства путем заключения договора купли-продажи имущества (выкуп) по цене, указанной в договоре купли-продажи и установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
особенности отчуждения арендуемого имущества - отчуждение муниципального имущества с учетом реализации преимущественного права.
Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4. Информация о порядке предоставления услуги выдается:
- непосредственно в уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (на сайте www.str-raion.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о местонахождении и графике работы Комитета, предоставляющего муниципальную услугу:
- почтовый адрес: 453118, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 85;
- телефон: (3473) 25-35-21, факс (3473) 25-35-21;
- электронный адрес: kus35@ufamts.ru;
- график работы: понедельник-пятница: с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов, пятница - не приемный день, выходные - суббота, воскресенье.
1.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Комитета размещаются:
- на интернет-сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан www.str-raion.ru;
- на информационном стенде Комитета.
1.6. Сведения о графике (режиме) работы Комитета размещаются на информационном стенде перед входом в помещение, в котором располагается Комитет.
1.7. Информация о процедуре предоставления услуги сообщается по телефонам, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.10. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1);
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- перечень документов, которые субъекты малого (среднего) предпринимательства должны представить для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении услуги;
- адрес, режим работы и телефоны Комитета.
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления услуги, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.13. Заявители, обратившиеся в Комитет с заявлением, в обязательном порядке информируются специалистами в установленные настоящим Регламентом сроки:
- о приостановлении предоставления услуги;
- об отказе в предоставлении услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
1.14. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.15. Информация о приостановлении предоставления услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.16. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
1.17. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органа предоставления услуги.
Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.18. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги осуществляются специалистами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Консультации специалистами Комитета предоставляются по следующим вопросам:
- сроков и порядка предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) органа предоставления услуги и (или) должностных лиц органа предоставления услуги.
1.19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи.
1.20. Консультирование осуществляется в течение всего срока предоставления услуги.
Условия и сроки приема и консультирования потребителей результатов предоставления муниципальной услуги
1.21. График приема специалистами Комитета субъектов малого (среднего) предпринимательства устанавливается председателем Комитета.
1.22. Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
1.23. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления услуги.
1.24. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Реализация преимущественного права субъектов малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Наименование органа предоставления услуги
2.2. Орган предоставления муниципальной услуги - Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Стерлитамакский району.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи муниципального имущества и подписание акта приема-передачи.
2.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. При подаче оформленных надлежащим образом документов в полном объеме, время от даты принятия заявления до заключения договора купли-продажи составляет 4 месяца.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества пользуются субъекты малого (среднего) предпринимательства, отнесенные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ при наличии следующих условий:
- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (до 05.08.2008), в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, общей площадью не более 2000 кв. м.;
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества либо на день подачи субъектом малого (среднего) предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Перечень муниципального имущества муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.7. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- для юридических лиц, - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.8. Действие настоящего порядка не распространяется на арендаторов муниципального имущества, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться поддержка:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых
Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Для предоставления услуги заявителем предоставляется заявление, заполненное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
2.10. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.11. Заявление о предоставлении услуги составляется по установленной форме. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.12. Заявление должно быть оформлено заявителем.
Основания для отказа предоставления муниципальной услуги
2.13. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- несоответствие арендатора условиям, перечисленным в пунктах 2.6-2.7 настоящего Регламента;
- при отнесении арендатора к категории субъектов малого (среднего) предпринимательства, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента.
2.14. Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
- решение суда;
- соответствующее заявление заявителя.
Сроки приема заявителей
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и регистрации заявления на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
2.16. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.17. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Требования к размещению и оформлению помещений
2.18. Помещение, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Требования к оформлению помещений
2.19. Вход в помещения Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы.
Требования к местам для информирования
2.20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бланков заявлений, бумаги и ручек для оформления документов.
Требования к местам приема заявителей
2.21. Прием заявителей осуществляется в кабинетах должностных лиц, специалистов Комитета. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени приема посетителей.
2.22. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.23. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Возможность предварительной записи заявителей
2.24. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу заявления для предоставления услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
2.25. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время подачи заявления для предоставления услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов для предоставления услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. В целях осуществления оперативного решения вопросов, связанных с реализацией субъектами малого (среднего) предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества, общая координация работ по отчуждению муниципального имущества, арендуемого субъектами малого (среднего) предпринимательства при реализации ими преимущественного права на его приобретение, возлагается на председателя Комитета.
3.2. Проверку заявителей на предмет их соответствия критериям отнесения к категории субъектов малого (среднего) предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" производит Комитет. Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет заявитель.
Последовательность административных действий (процедур)
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием обращения заявителя;
- рассмотрение обращения заявителя;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка документов для реализации преимущественного права при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги дано в блок-схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.5. Рассмотрение поступающих заявлений арендаторов об использовании преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, и в срок не более 30 дней.
Прием обращения заявителя
3.6. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Комитет с заявлением на имя главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о предоставлении муниципальной услуги в кабинет N 9 Комитета на третьем этаже административного здания.
3.7. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.8. Заявление о предоставлении преимущественного права заполняется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту в письменной форме либо машинописным способом. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. В случае заполнения заявления рукописным способом записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами).
3.9. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
- проверяет их соответствие требованиям, определяемым настоящим Регламентом;
- регистрирует заявления, формирует результат административной процедуры по приему документов (дело принятых документов), и направляет их для рассмотрения председателю Комитета.
Срок административной процедуры с момента поступления письменного обращения, его регистрации до момента направления для рассмотрения председателю Комитета не может превышать трех рабочих дней.
Текущий контроль и ответственность за соблюдение сроков и административных действий в рамках административной процедуры по приему обращений заявителей возлагается на специалиста, уполномоченного на прием заявлений.
Рассмотрение обращения заявителя
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения о предоставлении муниципальной услуги является получение председателем Комитета такого обращения в порядке делопроизводства.
3.10. Председатель Комитета рассматривает поступившее заявление и назначает специалиста, ответственного за подготовку проекта ответа заявителю.
Срок административного действия не может превышать трех рабочих дней. Текущий контроль и ответственность за соблюдение установленного срока несет председатель Комитета.
3.11. Не позднее 10 рабочих дней специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта ответа заявителю, дает заключение о соответствии арендатора условиям, предусмотренным Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и готовит письменный ответ заявителю:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок рассмотрения заявлений - 14 дней, если иные сроки не установлены действующим законодательством.
Текущий контроль и ответственность за соблюдение сроков и административных действий в рамках административной процедуры по рассмотрению обращений заявителей возлагается на специалиста Комитета, ответственного за подготовку проекта ответа заявителю.
Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.12. Специалист Комитета, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект итогового документа - письменное разъяснение об отказе в предоставлении преимущественного права на приобретение объекта недвижимости с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Срок административного действия не может превышать одного рабочего дня. Текущий контроль за соблюдением срока такого административного действия осуществляется специалистом Комитета, уполномоченным на производство по заявлению.
3.13. Председатель Комитета подписывает итоговый документ - письменное разъяснение об отказе в предоставлении преимущественного права и передает его в порядке делопроизводства специалисту Комитета, ответственному за прием (выдачу) и регистрацию документов для его регистрации и направления в адрес заявителя.
3.14. В случае несогласия председателя Комитета с изложенной в итоговом документе позицией, председатель Комитета в порядке делопроизводства возвращает проект итогового документа специалисту Комитета, уполномоченному на производство по заявлению, с указанием на причины возврата.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня. Ответственность за соблюдение установленного срока несет председатель Комитета.
Подготовка документов для реализации преимущественного права при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.15. Специалист Комитета, уполномоченный на производство по заявлению, по итогам рассмотрения обращения заявителя, готовит председателю Комитета служебную записку с приложением соответствующего пакета документов, о включении объекта муниципального нежилого фонда в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
Административное действие по передаче служебной записки от специалиста к председателю Комитета не может превышать одного рабочего дня. Текущий контроль за соблюдением срока административного действия осуществляется специалистом Комитета, уполномоченным на производство по заявлению.
Максимальный срок рассмотрения служебной записки председателем Комитета не может превышать одного рабочего дня. Текущий контроль и ответственность за соблюдение установленного срока по рассмотрению служебной записки несет председатель Комитета.
3.16. После рассмотрения служебной записки председателем Комитета осуществляется передача пакета документов специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который готовит проект постановления Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о включении объекта в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на текущий год.
Общий срок административного действия не может превышать десяти рабочих дней. Текущий контроль и ответственность за соблюдение срока административного действия возлагается на специалиста Комитета, уполномоченного на производство по заявлению.
3.17. Проводятся подготовительные мероприятия по независимой оценке рыночной стоимости муниципального имущества. Заключение муниципального контракта на оказание муниципальных услуг по оценке осуществляется в двухмесячный срок с даты получения заявления.
3.18. Условия приватизации объекта утверждаются постановлением Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на основании данных, подготовленных Комитетом, в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке.
3.19. В течение десяти дней с даты принятия постановления Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан об условиях приватизации муниципального имущества, Комитет направляет арендаторам - субъектам малого (среднего) предпринимательства, пользующимся преимущественным правом, предложения о заключении договора купли-продажи, копию указанного постановления, а также проект договора купли-продажи арендуемого имущества.
Текущий контроль и ответственность за соблюдение срока административного действия возлагается на Комитет.
3.20. Предложения о заключении договора купли-продажи, постановление и прилагаемый к нему проект договора купли-продажи вручаются арендатору или его уполномоченному представителю под роспись либо направляются арендатору заказным письмом с уведомлением.
Текущий контроль и ответственность за соблюдение срока административного действия возлагается на Комитет.
3.21. Уполномоченный представитель должен представить в Комитет доверенность (для физических лиц - удостоверенную нотариально), предоставляющую ему право на получение уведомления о признании за арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
3.22. Договор купли-продажи арендованного имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения субъектом малого (среднего) предпринимательства предложения о его заключении и проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. При заключении договора купли-продажи заявитель должен представить документы, подтверждающие внесение арендной платы по договору аренды приватизируемого имущества, а также документы о погашении задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням).
Текущий контроль и ответственность за соблюдение срока административного действия возлагается на Комитет.
3.23. Субъекты малого (среднего) предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
- с момента отказа субъекта малого (среднего) предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
- по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого (среднего) предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого (среднего) предпринимательства в указанный срок;
- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого (среднего) предпринимательства.
3.24. Оплата недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого (среднего) предпринимательства при реализации преимущественного права, может производиться:
- в рассрочку сроком не более семи лет, способ обеспечения исполнения обязательства - залог приобретаемого имущества;
- единовременно в сроки, установленные договором купли-продажи.
3.25. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных законом пределах принадлежит субъекту малого (среднего) предпринимательства - покупателю.
3.26. Акт приема-передачи объекта к договору купли-продажи недвижимого имущества подписывается со стороны Комитета после предоставления покупателем доказательств оплаты первоначального платежа (при приобретении в рассрочку) или всей суммы по договору (при единовременной оплате).
3.27. Государственная регистрация перехода права собственности в органах Росреестра на объект недвижимого имущества производится покупателем в срок не позднее чем через 30 дней после подписания полномочными представителями сторон и заверении печатями Продавца и Покупателя акта приема-передачи объекта.
Расходы по государственной регистрации возлагаются на покупателя.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется в форме текущего и административного контроля.
Текущий контроль и ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета в соответствии с разделом 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" настоящего регламента.
Административный контроль осуществляется в целях проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Регламента.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов председателя Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Комитета. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам административного контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) Комитетом в ходе предоставления муниципальной услуги, а также действий (бездействия) специалистов Комитета, предоставляющих муниципальную услугу в соответствии с их должностными обязанностями, в досудебном и судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, допущенных Комитетом в связи с их обращением за получением муниципальной услуги, противоправных решениях, действиях (бездействии), нарушениях положений настоящего Регламента или некорректном поведении служащих Комитета по отношению к ним по телефону, путем оформления обращения в виде телефонограммы или направить письменное обращение на имя председателя Комитета посредством почтового отправления по адресу Комитета, факсимильной связи либо по электронной почте на электронный адрес Комитета.
Обращение в письменной форме физического (юридического) лица должно содержать:
- сведения о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста Комитета (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- предмет обращения или существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Обращение в письменной форме физического лица должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, место его жительства или пребывания, контактный номер телефона либо адрес электронной почты, номер факса (при наличии).
Обращение в письменной форме юридического лица должно содержать наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество его руководителя, юридический и фактический адрес юридического лица, контактный номер телефона и (или) адрес электронной почты, номер факса (при наличии).
Дополнительно в обращении могут указываться:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности;
- требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение подписывается подавшим ее руководителем (уполномоченным лицом) юридического лица или физическим лицом.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если по обращению требуется провести внеплановую проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению председателя Комитета.
О продлении срока рассмотрения обращения получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте либо, по желанию заявителя, прописанному в обращении, - на электронный адрес заявителя.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Заявитель вправе направить письменное обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) Комитета на имя главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по адресу: 453118, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, д. 118, через официальный сайт муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан www.str-raion.ru.
Ответственность за качество оказания муниципальной услуги возлагается на председателя Комитета.
Обращение заявителя в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) Комитета, специалистов Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение не приводится
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе Администрации
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Заявление
о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества
________________
дата
1. _________________________________________________________________
(наименование организации)
2. _________________________________________________________________
(ОГРН, ИНН)
3. _________________________________________________________________
(адрес арендуемого объекта)
4. _______________________________ 5._______________________________
(номер договора аренды и дата (площадь арендуемого помещения)
его заключения)
6. Мы, нижеподписавшиеся, являемся учредителями ___________________,
даем свое согласие на совершение крупной сделки - приобретение
арендуемого помещения по адресу: _______________________________________.
___________________________________ ___________________________________
(подпись Ф.И.О. участника общества, (подпись Ф.И.О. участника общества,
доля в уставном капитале в %) доля в уставном капитале в %)
___________________________________ ___________________________________
(подпись Ф.И.О. участника общества, (подпись Ф.И.О. участника общества,
доля в уставном капитале в %) доля в уставном капитале в %)
___________________________________ ___________________________________
(подпись Ф.И.О. участника общества, (подпись Ф.И.О. участника общества,
доля в уставном капитале в %) доля в уставном капитале в %)
___________________________________ ___________________________________
(подпись Ф.И.О. участника общества, (подпись Ф.И.О. участника общества,
доля в уставном капитале в %) доля в уставном капитале в %)
___________________________________ ___________________________________
(подпись Ф.И.О. участника общества, (подпись Ф.И.О. участника общества,
доля в уставном капитале в %) доля в уставном капитале в %)
___________________________________ ___________________________________
(подпись Ф.И.О. участника общества, (подпись Ф.И.О. участника общества,
доля в уставном капитале в %) доля в уставном капитале в %)
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об
особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в
государственной собственности субъектов Российской Федерации или в
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации", выражаю намерение реализовать свое
преимущественное право на выкуп арендуемого объекта, и сообщаю о
соответствии ____________________________________________________________
(наименование организации)
условиям отнесения к категории субъектов малого (среднего)
предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007
N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" и
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556
"О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для
каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
Директор __________ ____________________________________________________
подпись/ (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 4 декабря 2012 г. N 1150 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектов малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 декабря 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 343
Изменения вступают в силу с 30 июня 2016 г.