Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 16 марта 2018 г. N 370
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
1 |
2 |
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 июня 2015 г. N 2435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан" Комплексный план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденный распоряжением Администрации городского округа город Уфа от 11 июля 2017 года N 178-р Гражданский кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 г. N 315 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Организация работы по повышению качества администрирования доходов бюджета Задача 1.1. Выявление резервов увеличения доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Цель 2. Рациональное управление средствами бюджета городского округа, повышение эффективности бюджетных расходов Задача 2.1. Организация бюджетного процесса в части планирования бюджета городского округа Задача 2.2. Организация исполнения бюджета городского округа в рамках действующего бюджетного законодательства Задача 2.3. Организация бюджетного процесса в части составления отчетности об исполнении бюджета городского округа Задача 2.4. Повышение открытости (прозрачности) финансов городского округа Задача 2.5. Реализация мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета городского округа Задача 2.6. Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Задача 2.7. Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики в городском округе Цель 3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задача 3.1. Планирование и осуществление обоснованных муниципальных заимствований; Задача 3.2.Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Уфа Республики Башкортостан, сохранение у городского округа репутации добросовестного заемщика Задача 3.3. Проведение ответственной долговой политики Цель 4. Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами Задача 4.1. Обеспечение эффективной деятельности Финансового управления Администрации городского округа по реализации муниципальной программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан 2. Отклонение фактического исполнения от прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан 3. Соблюдение сроков разработки проекта бюджета городского округа 4. Формирование бюджета городского округа в программной структуре 5. Кассовое обслуживание бюджета по исполнению расходов бюджета, проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений 6. Соблюдение установленных действующим законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении бюджета городского округа 7. Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета города 8. Подготовка информации в формате "Бюджет для граждан" 9. Доля объема муниципальных заимствований городского округа город Уфа Республики Башкортостан в объеме средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и (или) погашение долговых обязательств 10. Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 11. Доля расходов на обслуживание муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан в общем объеме расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 12. Отношение объема муниципального долга к доходам городского округа город Уфа Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016-2021 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Развитие доходного потенциала" 2. "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" 3. "Управление муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
всего: 6 474 278,31 тыс. рублей в том числе: 2016 год - 869 761,60 тыс. рублей, 2017 год - 934 252,71 тыс. рублей, 2018 год - 1 132 676,00 тыс. рублей, 2019 год - 1 191 068,00 тыс. рублей, 2020 год - 1 173 260,00 тыс. рублей, 2021 год - 1 173 260,00 тыс. рублей местный бюджет: 6 474 278,31 тыс. рублей в том числе: 2016 год - 869 761,60 тыс. рублей, 2017 год - 934 252,71 тыс. рублей, 2018 год - 1 132 676,00 тыс. рублей, 2019 год - 1 191 068,00 тыс. рублей, 2020 год - 1 173 260,00 тыс. рублей, 2021 год - 1 173 260,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Повышение качества администрирования доходов бюджета, выявление резервов увеличения доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Повышение качества прогнозирования налоговых и неналоговых доходов. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, его формирование и исполнение на основе программно-целевого подхода; построение эффективной системы управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития городского округа и повышение качества жизни населения; повышение бюджетного потенциала городского округа за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата; модернизация автоматизации бюджетного процесса. Сохранение объема муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне; Объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объема погашения муниципального долга; Просроченная задолженность по долговым обязательствам - 0 рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере управления финансами в городском округе город Уфа Республики Башкортостан
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ) является повышение эффективности и прозрачности управления системой общественных финансов городского округа.
Внедрение эффективных механизмов управления муниципальными финансами в практику бюджетного процесса осуществляется в городском округе с 2006 года.
Важным этапом повышения эффективности бюджетных расходов является реализация положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Своевременная подготовка проекта бюджета городского округа, организация его исполнения на основе системы казначейского исполнения и усовершенствование системы бюджетного учета и отчетности, а также повышение эффективности расходов бюджета городского округа опираются на принятые и опубликованные нормативные правовые акты по организации бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Обеспечение эффективной налоговой политики и рост неналоговых доходов бюджета городского округа, повышение качества, доступности и публичности бюджетного процесса, автоматизация бюджетного процесса и практическое использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат обеспечивают прозрачность и надежность муниципальной финансовой системы городского округа.
Реализация данных мероприятий создает необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами.
В течение последних лет достигнуты следующие результаты этой работы:
1) приняты и опубликованы необходимые муниципальные правовые акты по организации бюджетного процесса городского округа, отвечающие новым требованиям бюджетного законодательства;
2) четко определен статус и полномочия участников бюджетного процесса в городском округе;
3) ведется реестр расходных обязательств городского округа;
4) введен в действие инструмент для оценки и управления ликвидностью бюджета городского округа - кассовый план, который позволяет управлять свободными денежными средствами бюджета городского округа либо их недостатком, а также обеспечивать своевременное финансирование расходов бюджета городского округа;
5) начато практическое применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:
разделение обязательств на действующие и принимаемые;
муниципальные программы;
мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа;
муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
перечень муниципальных услуг (работ);
реализация планов мероприятий ("дорожная карта") по оптимизации бюджетных расходов;
6) проводится автоматизация бюджетного процесса городского округа;
7) совершенствуется прогнозирование доходов бюджета городского округа на основе формализованной методики прогнозирования основных видов налоговых и неналоговых доходов бюджета, создание формализованной методики оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам;
8) развивается налоговая база по местным налогам на основе проведения экономического анализа основных элементов налогообложения.
Реализация данных мероприятий, безусловно, создает необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления системой муниципальных финансов городского округа, однако совершенствование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях требует постоянного развития существующих в городском округе и внедрения новых механизмов, повышающих качество его осуществления.
Решение этих и других задач будет осуществляться Финансовым управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
3. Цели и задачи Программы
Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития муниципального сектора экономики, повышения качества жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городском округе.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
В настоящее время в области управления муниципальными финансами сохраняются проблемы, связанные с:
отсутствием нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточностью практики использования муниципальных программ в качестве основы для бюджетного планирования;
сохранением условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов.
Сейчас продолжается изменение бюджетного законодательства как на федеральном и региональном уровне, так и на муниципальном. В целях обеспечения устойчивости бюджетов, повышения эффективности использования бюджетных средств в долгосрочном периоде предусматривается развитие правовой основы долгосрочного бюджетного планирования. Особую актуальность приобретают:
использование программ в качестве основы бюджетного планирования и достижения целей социально-экономического развития;
совершенствование процедур распределения финансовых ресурсов в условиях их недостаточности, управления муниципальным долгом с учетом установленных бюджетных ограничений.
Внедрение программного бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности.
Переход к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ предполагает отказ от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям.
Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или в особо неблагоприятных условиях к снижению доходов бюджетов всех уровней, то есть к сокращению возможностей органов местного самоуправления не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых перед гражданами публичных обязательств.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков их реализации и принципов реализации (разовых или "условно-постоянных");
соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета городского округа при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
создание и поддержание необходимых финансовых резервов, в том числе Резервного фонда городского округа.
На основе указанных принципов определены следующие стратегические цели Программы:
организация работы по повышению качества администрирования доходов бюджета и совершенствованию нормативных правовых актов городского округа по налогам;
рациональное управление средствами бюджета городского округа, повышение эффективности бюджетных расходов;
сохранение объема муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне;
обеспечение условий для реализации мероприятий Программы.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
выявление резервов увеличения доходов бюджета городского округа;
совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе, повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа;
проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа, планирование и осуществление заимствований на погашение долговых обязательств городского округа;
создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа, эффективного выполнения бюджетных полномочий Финансовым управлением.
Программа реализуется в 2016-2021 годах.
Предусматривается реализация мер по развитию нормативной правовой базы для совершенствования бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, переходу на формирование и исполнение бюджета исходя из принятых целевых программ городского округа, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Финансовое управление.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 6 лет с 2016 по 2021 годы, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.
Глава администрации |
И.И. Ялалов |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Перечень
целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
N |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. |
Подпрограмма "Развитие доходного потенциала" |
||||||||||
1.1. |
Цель. Организация работы по повышению качества администрирования доходов бюджета |
||||||||||
1.1.1. |
Задача. Выявление резервов увеличения доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
||||||||||
1.1.1.1. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
млрд. руб. |
|
10,6 |
10,8 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
9,4 |
||
1.1.1.2. |
Отклонение фактического исполнения от прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
% |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. |
Подпрограмма "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" |
||||||||||
2.1. |
Цель. Рациональное управление средствами бюджета городского округа, повышение эффективности бюджетных расходов |
||||||||||
2.1.1. |
Задача. Организация бюджетного процесса в части планирования бюджета городского округа |
||||||||||
2.1.1.1. |
Соблюдение сроков разработки проекта бюджета городского округа |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.1.2. |
Формирование бюджета городского округа в программной структуре |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.2. |
Задача. Организация исполнения бюджета городского округа в рамках действующего бюджетного законодательства |
||||||||||
2.1.2.1. |
Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города в сроки, установленные приказом Финансового управления |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.2.2. |
Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.2.3. |
Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.2.4. |
Кассовое обслуживание бюджета по исполнению расходов бюджета, проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.2.5. |
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.2.6. |
Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.2.7. |
Ведение учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.2.8. |
Осуществление полномочий "финансового органа" по подтверждению корректности указания уполномоченного органа при размещение# заказов, по подтверждению корректности указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников размещения заказов |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.2.9. |
Совершенствование принятых муниципальных правовых актов, поддержание в актуальном состоянии путем внесения изменений в порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и составления, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, а так же формирование, ведение регионального перечня муниципальных услуг оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.3. |
Задача. Организация бюджетного процесса в части составления отчетности об исполнении бюджета городского округа |
||||||||||
2.1.3.1. |
Соблюдение установленных действующим законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении бюджета городского округа |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.3.2. |
Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета города |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.3.3. |
Обеспечение идентичности показателей бюджетной отчетности с органами Федерального казначейства |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.4. |
Задача. Повышение открытости (прозрачности) финансов городского округа |
||||||||||
2.1.4.1. |
Подготовка информации в формате "Бюджет для граждан" |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.5. |
Задача. Реализация мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета городского округа |
||||||||||
2.1.5.1. |
Контроль и анализ выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.6. |
Задача. Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа |
||||||||||
2.1.6.1. |
Уровень исполнения бюджета по расходам |
проценты |
|
|
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
||
2.1.6.2. |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.7. |
Задача. Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики в городском округе |
||||||||||
2.1.7.1. |
Объем расходных обязательств, учтенных в реестре расходных обязательств, в % к общему объему |
да/нет |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2.1.7.2. |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ |
процент |
|
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
||
2.1.7.3. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
процент |
|
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
||
2.1.7.4. |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.7.5. |
Координация работы по ведению главными распорядителями бюджетных средств ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), внесению, в случае необходимости предложений об изменении базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ) |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.7.6. |
Организация работы и контроль за разработкой и применением главными распорядителями бюджетных средств единых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями согласно утвержденным ведомственным перечням |
да/нет |
|
да |
Да |
да |
да |
да |
да |
||
2.1.7.7. |
Формирование и представление в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан информации в отношении организаций, созданных муниципальным образованием, а также иных неучастниках бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета с целью ведения Сводного реестра |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
3. |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
||||||||||
3.1. |
Цель. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
||||||||||
3.1.1. |
Задача. Планирование и осуществление обоснованных муниципальных заимствований; |
||||||||||
3.1.1.1. |
Доля объема муниципальных заимствований городского округа город Уфа Республики Башкортостан в объеме средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и (или) погашение долговых обязательств |
процент |
|
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
||
3.1.2. |
Задача. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Уфа Республики Башкортостан, сохранение у городского округа репутации добросовестного заемщика |
||||||||||
3.1.2.1. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
||
3.1.3. |
Задача. Проведение ответственной долговой политики |
||||||||||
3.1.3.1. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан в общем объеме расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
процент |
|
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
||
3.1.3.2. |
Отношение объема муниципального долга к доходам городского округа город Уфа Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процент |
|
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Определение показателя |
Временные характеристики показателя (ежегодно, ежеквартально и т. д.) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические объяснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подпрограмма 1. "Развитие доходного потенциала" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
млрд. руб. |
абсолютный |
календарный год |
Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс |
фактическое поступление доходов |
АИС Башфин |
бюджет, исполнение бюджета |
сплошной |
отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов |
3 |
Отклонение фактического исполнения от прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
% |
относительный |
календарный год |
определяется как отношение фактического исполнения к прогнозу налоговых и неналоговых доходов бюджета |
фактическое поступление доходов, плановые показатели бюджета |
АИС Башфин |
бюджет, исполнение бюджета |
сплошной |
отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов |
4 |
Подпрограмма 2. "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Соблюдение сроков разработки проекта бюджета городского округа |
да/нет |
дата |
ежегодно |
Бюджетный кодекс |
бюджет |
АИС БашФин |
бюджет |
сплошной |
бюджетный отдел |
6 |
Формирование бюджета городского округа в программной структуре |
да/нет |
муниципальные программы городского округа |
ежегодно |
Бюджетный кодекс |
бюджет |
АИС БашФин, НПО Сапфир |
бюджет |
сплошной |
бюджетный отдел |
7 |
Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города в сроки, установленные приказом Финансового управления |
да/нет |
своевременное составление кассового плана исполнения бюджета городского округа |
ежемесячно, ежеквартально |
Бюджетный кодекс, Приказ Финансового управления |
кассовые планы главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей средств бюджета городского округа |
АИС БашФин |
главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители средств бюджета |
сплошной |
отдел исполнения бюджета, отраслевые отделы Финансового управления |
8 |
Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей |
да/нет |
количественный |
ежемесячно, ежеквартально, ежегодно |
Закон БУ N 402 |
просроченная кредиторская задолженность |
АИС БашФин |
исполнение |
сплошной учет |
финансово-расчетный отдел |
9 |
Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
да/нет |
количество участников бюджетного процесса |
по мере необходимости |
сводный реестр |
количество участников бюджетного процесса |
заявка на включение, изменение, исключение реквизитов участников бюджетного процесса |
участник бюджетного процесса |
сплошной |
отдел исполнения бюджета |
10 |
Кассовое обслуживание бюджета по исполнению расходов бюджета, проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений |
да/нет |
формирование платежного поручения |
ежедневно |
распоряжение на кассовый расход |
заявка на кассовый расход |
заявка на кассовый расход |
платежное поручение |
сплошной |
отдел исполнения бюджета |
11 |
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
да/нет |
заявка на кассовый расход |
ежедневно |
распоряжение на кассовый расход |
представленные первичные документы |
заявка на кассовый расход |
денежные обязательства |
сплошной |
отдел исполнения бюджета |
12 |
Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да/нет |
заявка на кассовый расход |
ежедневно |
распоряжение на кассовый расход |
представленные первичные документы |
заявка на кассовый расход |
соглашение на иные цели |
сплошной |
отдел исполнения бюджета |
13 |
Ведение учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств |
да/нет |
бюджетные обязательства |
ежедневно |
сведения о принятом бюджетном обязательстве |
количество бюджетных обязательств |
журнал действующих бюджетных обязательств |
бюджетные обязательства |
сплошной |
отдел исполнения бюджета |
14 |
Осуществление полномочий "финансового органа" по подтверждению корректности указания уполномоченного органа при размещение# заказов, по подтверждению корректности указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников размещения заказов |
да/нет |
подтверждение корректности указания уполномоченного органа при размещении заказов, подтверждение корректности указания информации о реквизитов# счетов |
по мере необходимости |
размещение реквизитов участников на сайте bus.gov |
реквизиты |
заявка на подтверждение реквизитов |
участник размещения заказа, уполномоченный орган при размещении заказа |
сплошной |
отдел исполнения бюджета |
15 |
Совершенствование принятых муниципальных правовых актов, поддержание в актуальном состоянии путем внесения изменений в порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и составления, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений |
да/нет |
дата |
по мере необходимости |
Бюджетный кодекс, приказы МФ РБ |
Бюджетный кодекс, приказы МФ РБ |
Официальный сайт Администрации ufacity.info |
муниципальные правовые акты |
сплошной |
отдел финансирования социальной сферы |
16 |
Соблюдение установленных действующим законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении бюджета городского округа |
да/нет |
дата |
ежемесячно, ежеквартально, ежегодно |
Бюджетный кодекс, приказы Минфина РФ, приказы Минфина РБ |
исполнение бюджета |
АИС БашФин |
бюджета# |
сплошной учет |
финансово-расчетный отдел |
17 |
Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета города |
да/нет |
дата |
ежемесячно, ежеквартально, ежегодно |
Бюджетный кодекс, приказы Минфина РФ, приказы Минфина РБ |
исполнение бюджета |
АИС БашФин |
бюджет |
сплошной учет |
финансово-расчетный отдел |
18 |
Обеспечение идентичности показателей бюджетной отчетности с органами Федерального казначейства |
да/нет |
дата |
ежемесячно, ежеквартально, ежегодно |
Бюджетный кодекс, приказы Минфина РФ, приказы Минфина РБ |
исполнение бюджета |
АИС БашФин |
бюджет |
сплошной учет |
финансово-расчетный отдел |
19 |
Подготовка информации в формате "Бюджет для граждан" |
да/нет |
открытость и понятность действий по формированию бюджета |
ежегодно |
бюджет городского округа |
бюджет |
АИС БашФин |
бюджет |
сплошной |
бюджетный отдел |
20 |
Контроль и анализ выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов |
да/нет |
дата |
ежеквартально |
План мероприятий ("дорожная карта") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов |
Наименования мероприятий, сроки выполнения согласно плану, результаты выполнения, экономический эффект |
Отчет о выполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, запросы отчетов, объяснительных записок |
главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета, ГРБС, структурные подразделения Администрации (исполнение мероприятий, запланированных "дорожной картой") |
сплошной |
сводно-аналитический отдел, отраслевые отделы Финансового управления |
21 |
Уровень исполнения бюджета по расходам |
проценты |
исполнение бюджета по расходам |
ежемесячно |
сумма оплаченных денежных обязательств получателями бюджетных средств |
платежное поручение |
распоряжение на кассовый расход |
заявка на кассовый расход |
сплошной |
финансово-расчетный отдел |
22 |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
да/нет |
качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
ежегодно |
расчет показателей |
исполнение бюджета |
НПО Сапфир |
материалы и сведения, представленные главными распорядителями средств бюджета |
сплошной |
отдел финансирования аппарата управления и СЗН |
23 |
Объем расходных обязательств, учтенных в реестре расходных обязательств, в % к общему объему |
да/нет |
расходные обязательства, учтенные в реестре |
ежегодно 20 июня, 5 февраля |
Бюджетный кодекс, приказы Минфина РБ |
утвержденный и уточненный план, исполнение бюджета |
АИС БашФин |
бюджет, исполнение бюджета |
сплошной |
бюджетный отдел |
24 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ |
процент |
дефицит бюджета |
по мере принятия решений Совета городского округа |
Бюджетный кодекс |
бюджет |
АИС БашФин |
бюджет |
сплошной |
бюджетный отдел |
25 |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
процент |
муниципальные программы |
ежегодно |
перечень муниципальных программ городского округа |
муниципальные программы |
НПО Сапфир АИС БашФин |
муниципальные программы |
сплошной |
бюджетный отдел |
26 |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики |
да/нет |
бюджетная политика городского округа |
ежегодно |
основные направления бюджетной политики Республики Башкортостан |
основные направления |
анализ экономической ситуации в городском округе |
бюджетная политика |
сплошной |
бюджетный отдел, отраслевые отделы Финансового управления |
27 |
Организация работы по формированию, ведению, утверждению "регионального перечня муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых муниципальным и учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
да/нет |
неколичественный |
по мере необходимости |
Бюджетный кодекс, постановление Правительство Республики Башкортостан от 22 ноября 2017 года "О формировании, ведении и утверждении регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ Республики Башкортостан" |
модельные, общероссийские и региональные перечни |
Предложения о формировании и внесении изменений в общероссийский и региональные перечни |
"региональный перечень муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениям и городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
сплошной |
отдел финансирования социальной сферы, отраслевые отделы |
28 |
Организация работы и контроль за разработкой и применением главными распорядителям и бюджетных средств единых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями согласно утвержденным ведомственным перечням |
да/нет |
дата |
ежегодно и по мере необходимости |
отраслевые методические указания, приказы Минфина, МинЭка |
бюджет |
АИС БашФиН, НПО Сапфир |
Утвержденный норматив затрат на оказание муниципальных услуг, планирование расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
сплошной |
отдел финансирования социальной сферы, отраслевые отделы Финансового управления |
29 |
Формирование и представление в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан информации в отношении организаций, созданных муниципальным образованием, а также иных неучастниках бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета с целью ведения Сводного реестра |
да/нет |
включение, изменение, исключение участников бюджетного процесса, а также иных не участников бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета |
по мере необходимости |
Перечень информации (реквизитов) об организации |
Перечень информации (реквизитов) об организации |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
участники бюджетного процесса, а также иные неучастники бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета |
сплошной |
отдел исполнения бюджета |
30 |
Подпрограмма 3. "Управление муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Доля объема муниципальных заимствований городского округа город Уфа Республики Башкортостан в объеме средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и (или) погашение долговых обязательств |
процент |
относительный |
ежегодно |
определяется как отношение объема муниципальных заимствований к объему средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и (или) погашение долговых обязательств |
объем муниципальных заимствований, дефицит бюджета городского округа город Уфа РБ |
АИС Башфин |
бюджет |
сплошной |
отдел муниципальных заимствования и обслуживания долговых обязательств |
32 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
да/нет |
абсолютный |
ежегодно |
нет |
бюджет |
годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
бюджет |
сплошной |
отдел муниципальных заимствования и обслуживания долговых обязательств |
33 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан в общем объеме расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
процент |
относительный |
ежегодно |
определяется как отношение расходов на обслуживание муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан к общему объему расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
расходы на обслуживание муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан, общий объем расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
АИС Башфин, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
бюджет, исполнение бюджета |
сплошной |
отдел муниципальных заимствования и обслуживания долговых обязательств |
34 |
Отношение объема муниципального долга к доходам городского округа город Уфа Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процент |
относительный |
ежегодно |
определяется как отношение объема муниципального долга к доходам городского округа город Уфа Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
объем муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, доходы городского округа город Уфа Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений |
АИС Башфин, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Уфа РБ |
бюджет |
сплошной |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Финансовое обеспечение муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего, в том числе: |
6 474 278,31 |
869 761,60 |
934 252,71 |
1 132 676,00 |
1191068,00 |
1 173 260,00 |
1 173 260,00 |
местный бюджет |
6 474 278,31 |
869 761,60 |
934 252,71 |
1 132 676,00 |
1 191 068,00 |
1 173 260,00 |
1 173 260,00 |
Прочие расходы - всего, в том числе |
6 474 278,31 |
869 761,60 |
934 252,71 |
1 132 676,00 |
1 191 068,00 |
1 173 260,00 |
1 173 260,00 |
местный бюджет |
6 474 278,31 |
869 761,60 |
934 252,71 |
1 132 676,00 |
1 191 068,00 |
1 173 260,00 |
1 173 260,00 |
Перечень и описание подпрограмм
Выполнение Программы осуществляется путем реализации следующих подпрограмм:
"Развитие доходного потенциала";
"Управление бюджетным процессом и его совершенствование";
"Управление муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Подпрограмма "Развитие доходного потенциала" направлена на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Подпрограмма "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" предполагает развитие потенциала управления муниципальными финансами в городском округе, создание условий для повышения качества управления средствами бюджета.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" направлена на сохранение объема муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на экономически безопасном уровне.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан" направлена на создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа, эффективного выполнения бюджетных полномочий Финансовым управлением.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Развитие доходного потенциала"
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Развитие доходного потенциала" |
1 |
2 |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
Налоговый кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации Комплексный план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденный распоряжением Администрации городского округа город Уфа от 11 июля 2017 года N 178-р |
Заказчик муниципальной подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной подпрограммы |
Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель. Организация работы по повышению качества администрирования доходов бюджета Задача. Выявление резервов увеличения доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
1. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан 2. Отклонение фактического исполнения от прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2016-2021 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы |
Всего: 0,00 тыс. рублей 2016 год - 0,00 тыс. рублей, 2017 год - 0,00 тыс. рублей, 2018 год - 0,00 тыс. рублей, 2019 год - 0,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей, 2021 год - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Повышение качества администрирования доходов бюджета, выявление резервов увеличения доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Повышение качества прогнозирования налоговых и неналоговых доходов, с целью достижения фактического исполнения к прогнозу в размере 100%. |
2. Краткая характеристика текущего состояния доходного потенциала
В 2015 году в бюджетную систему Российской Федерации с территории городского округа город Уфа мобилизованы налоги и сборы в объеме 211,8 млрд. рублей, в 2016 году - 215,5 млрд. рублей (101,7% к уровню 2015 года), в 2017 году - 271,9 млрд. рублей (126,2% к уровню 2016 года).
В бюджет городского округа город Уфа налоги и сборы поступили в объеме 6,9 млрд. рублей в 2015 году (3,3% от общего объема), в 2016 году - 6,1 млрд. рублей (2,8% от общего объема), в 2017 году - 6,7 млрд. рублей (2,1% от общего объема).
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан, мобилизованные с территории городского округа город Уфа, в 2015 году составили 90,2 млрд. рублей (62,7% от общего объема консолидированного бюджета), в 2016 году - 104,3 млрд. рублей (65,1% от общего объема, 115,6% к уровню 2015 года), в 2017 году - 107,2 млрд. рублей (64,8% от общего объема, 102,8% к уровню 2016 года).
При этом налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа город Уфа в 2015 году составили 11,4 млрд. рублей, в 2016 году - 9,7 млрд. рублей, в 2017 году - 10,3 млрд. рублей (106,2% к уровню 2016 года).
В условиях замедления темпов поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Уфа, в целях увеличения, а также исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета города предусматривается реализация дополнительных мероприятий, в том числе за счет своевременной актуализации комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета на основе дальнейшей детализации мер по отдельным доходам.
Ожидаемыми результатами реализации настоящей подпрограммы являются развитие и повышение доходного потенциала городского округа город Уфа.
3. Цель и задачи подпрограммы
Приоритетом в области налоговой политики является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской активности и социально незащищенных слоев населения.
Сформирована основная цель подпрограммы - организация работы по повышению качества администрирования доходов бюджета.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы предусматривается выявление резервов увеличения доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В целях выявления резервов увеличения доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан основным мероприятием является актуализация комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, который включает все меры по повышению доходов с показателями ожидаемых результатов.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Управление бюджетным процессом и его совершенствование"
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Управление бюджетным процессом и его совершенствование" |
1 |
2 |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 июня 2015 г. N 2435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан" Гражданский кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Заказчик муниципальной подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной подпрограммы |
Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель. Рациональное управление средствами бюджета городского округа, повышение эффективности бюджетных расходов Задачи: 1. Организация бюджетного процесса в части планирования бюджета городского округа 2. Организация исполнения бюджета городского округа в рамках действующего бюджетного законодательства 3. Организация бюджетного процесса в части составления отчетности об исполнении бюджета городского округа 4. Повышение открытости (прозрачности) финансов городского округа 5. Реализация мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета городского округа 6. Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа 7. Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики в городском округе |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
1. Соблюдение сроков разработки проекта бюджета городского округа 2. Формирование бюджета городского округа в программной структуре 3. Кассовое обслуживание бюджета по исполнению расходов бюджета, проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений 4. Соблюдение установленных действующим законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении бюджета городского округа 5. Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета города 6. Подготовка информации в формате "Бюджет для граждан" |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2016-2021 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы |
Всего: 0,00 тыс. рублей в том числе: 2016 год - 0,00 тыс. рублей, 2017 год - 0,00 тыс. рублей, 2018 год - 0,00 тыс. рублей, 2019 год - 0,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей, 2021 год - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, его формирование и исполнение на основе программно-целевого подхода; доля расходов бюджета сформированных в рамках целевых программ не менее 95% в общем объеме расходов бюджета; построение эффективной системы управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития городского округа и повышение качества жизни населения; повышение бюджетного потенциала городского округа за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата; модернизация автоматизации бюджетного процесса. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере управления финансами в городском округе
Прозрачное, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами является базовым условием повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа.
Внедрение инструментов среднесрочного планирования и программно-целевых методов управления является важнейшим направлением совершенствования нормативной правовой базы бюджетного процесса в городском округе.
В соответствии с изменениями, внесенными в решение Совета городского округа "О бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" в 2012 году впервые был сформирован трехлетний бюджет городского округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а в 2013 году в рамках внедрения и эффективного функционирования программно-целевых методов управления осуществлен переход к формированию программного бюджета городского округа.
Реализация данных подходов способствует повышению устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально-экономического развития городского округа.
В сфере реализации подпрограммы важнейшими ориентирами являются следующие:
соблюдение норм, установленных бюджетным законодательством;
составление трехлетнего бюджета в программной структуре;
составление и ведение сводной бюджетной росписи;
уточнение основных бюджетных параметров в соответствии с требованиями законодательства;
улучшение качества и совершенствование процесса прогнозирования показателей кассового плана исполнения бюджета городского округа;
совершенствование операционно-кассового обслуживания участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся его участниками;
разработка нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию контрольных функций в сфере закупок, возложенных на финансовый орган.
Финансовое управление в рамках возложенных бюджетным законодательством полномочий осуществляет организацию составления и исполнения бюджета городского округа.
В настоящее время реализованы требования бюджетного законодательства по организации составления и исполнения бюджета на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана через лицевые счета, открытые в Финансовом управлении участникам бюджетного процесса, а также муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
Это позволило сделать абсолютно прозрачными и подконтрольными все этапы исполнения бюджета городского округа по расходам.
В целях эффективной реализации указанных полномочий Финансовым управлением постоянно проводится работа по обновлению нормативной правовой базы, регулирующей исполнение бюджета городского округа по расходам и осуществление операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа.
Финансовым управлением обеспечивается исполнение судебных актов по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа, также организуется работа по реализации новых полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов большое внимание уделяется эффективному управлению средствами. Одним из инструментов такого управления является кассовый план исполнения бюджета.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств участникам процесса прогнозирования необходимо повысить качество планирования кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета, усилить ответственность за соблюдением показателей кассового плана, обеспечить равномерность исполнения расходов бюджета городского округа в течение финансового года.
3. Цель и задача подпрограммы
Цель подпрограммы - рациональное управление средствами бюджета городского округа, повышение эффективности бюджетных расходов. На достижение указанной цели направлено решение задач финансовой системы по повышению эффективности планирования бюджета городского округа и обеспечению полного и своевременного исполнения ее расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям главных распорядителей средств бюджета городского округа, оптимальное распределение бюджетных ресурсов для обеспечения этих функций.
Задачами подпрограммы являются:
повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов;
реализация мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики;
автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Финансового управления;
организация исполнения бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства;
организация бюджетного процесса в части составления отчетности об исполнении бюджета;
повышение эффективности управления средствами бюджета;
организация бюджетного процесса в части планирования бюджета.
Решение данной задачи в первую очередь заключается в совершенствовании организации составления и исполнения бюджета городского округа, своевременной и качественной подготовке проектов решений Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета городского округа; осуществлении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа.
В рамках решения задачи подпрограммы обеспечиваются:
оказание методической поддержки главным распорядителям средств бюджета;
разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства;
кассовое обслуживание исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются следующие:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
разработка и внесение в установленные сроки проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
качественная организация исполнения бюджета;
своевременная подготовка отчета об исполнении бюджета до внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация подпрограммы позволит достигнуть повышения результативности бюджетных расходов, оптимизировать и улучшить качество управления бюджетными средствами, обеспечит долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечит проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Управление муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Управление муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
1 |
2 |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 г. N 315 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Заказчик муниципальной подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной подпрограммы |
Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задачи: 1. Планирование и осуществление обоснованных муниципальных заимствований; 2. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Уфа Республики Башкортостан, сохранение у городского округа репутации добросовестного заемщика 3. Проведение ответственной долговой политики |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
1. Доля объема муниципальных заимствований городского округа город Уфа Республики Башкортостан в объеме средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и (или) погашение долговых обязательств 2. Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 3. Доля расходов на обслуживание муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан в общем объеме расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 4. Отношение объема муниципального долга к доходам городского округа город Уфа Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2016-2021 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы |
Всего: 5 929 104,61 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 731 168,90 тыс. рублей, 2017 год - 801 335,71 тыс. рублей, 2018 год - 1 063 000,00 тыс. рублей, 2019 год - 1 121 800,00 тыс. рублей, 2020 год - 1 105 900,00 тыс. рублей, 2021 год - 1 105 900,00 тыс. рублей из них: местный бюджет: 5 929 104,61 тыс. рублей в том числе: 2016 год - 731 168,90 тыс. рублей, 2017 год - 801 335,71 тыс. рублей, 2018 год - 1 063 000,00 тыс. рублей, 2019 год - 1 121 800,00 тыс. рублей, 2020 год - 1 105 900,00 тыс. рублей, 2021 год - 1 105 900,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Сохранение объема муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне; Объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объема погашения муниципального долга; Просроченная задолженность по долговым обязательствам - 0 рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В 2017 году Администрацией городского округа привлечено кредитов от кредитных организаций в сумме - 1790 млн. руб., средства которых направлены на погашение долговых обязательств и погашение дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету городского округа из бюджета Республики Башкортостан в сумме 2 763,5 млн. руб. в 2017 году была реструктуризирована до 2020-2025 годов.
Исполнение всех долговых обязательств городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме. Текущая задолженность по кредитам кредитных организаций составляет 7379,0 млн. руб., по бюджетным кредитам - 2763,5 млн. руб.
В 2017 году объем муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан составил 114,6% к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. При этом за последние годы объем расходов по обслуживанию муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан не превышает 7% общего объема расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при ограничении, установленном статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 15%.
В целях снижения объема муниципального долга городского округа в среднесрочной перспективе прогнозируется осуществления муниципальных заимствований на погашение долговых обязательств.
Реализация заемных программ и принимаемые решения в области управления муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период реализации муниципальной Программы должны обеспечить поддержание экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - обеспечить эффективное управление муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
планирование и осуществление обоснованных муниципальных заимствований;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Уфа Республики Башкортостан, сохранение у городского округа репутацию добросовестного заемщика;
проведение ответственной долговой политики.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
План
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
N строки |
Наименование мероприятия/Направления и источника финансирования |
Исполнитель (соисполнитель) |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||||||||||||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
6 474 278,31 |
869 761,60 |
934 252,71 |
1 132 676,00 |
1 191 068,00 |
1 173 260,00 |
1 173 260,00 |
|
|||||||
2 |
Подпрограмма 1. "Развитие доходного потенциала" |
||||||||||||||||
3 |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
|
|||||||
4 |
Мероприятие 1.1. Актуализация комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
1.1.1.1., 1.1.1.2. |
|||||||
5 |
Подпрограмма 2. "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" |
||||||||||||||||
6 |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
|
|||||||
7 |
Мероприятие 2.1. Организация составления и составление проекта бюджета по курируемым отраслям |
Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
2.1.7.5., 2.1.7.6. |
|||||||
8 |
Мероприятие 2.2. Организация бюджетного планирования как основа исполнения бюджета в городском округе |
Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
2.1.1.1., 2.1.1.2., 2.1.4.1., 2.1.7.1., 2.1.7.2., 2.1.7.3., 2.1.7.4. |
|||||||
9 |
Мероприятие 2.3. Организация исполнения бюджета и составления отчетности об исполнении бюджета городского округа |
Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
2.1.2.2., 2.1.3.1., 2.1.3.2., 2.1.3.3. |
|||||||
10 |
Мероприятие 2.4. Обеспечение исполнения бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета |
Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
2.1.2.5., 2.1.2.7., 2.1.2.8., 2.1.2.1., 2.1.2.3, 2.1.2.4., 2.1.6.1. |
|||||||
11 |
Мероприятие 2.5. Организация разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета, и их реализация |
Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
2.1.5.1., 2.1.6.2., 2.1.7.7. |
|||||||
12 |
Мероприятие 2.6. Разработка муниципальных правовых актов в сфере организации бюджетного процесса |
Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
2.1.2.9. |
|||||||
13 |
Подпрограмма 3. "Управление муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
||||||||||||||||
14 |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
5 929 104,61 |
731 168,90 |
801 335,71 |
1 063 000,00 |
1 121 800,00 |
1 105 900,00 |
1 105 900,00 |
|
|||||||
15 |
Мероприятие 3.1. Исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с программой муниципальных заимствований и заключенными контрактами (соглашениями) |
Администрация ГО г. Уфа РБ |
5 929 104,61 |
731 168,90 |
801 335,71 |
1 063 000,00 |
1 121 800,00 |
1 105 900,00 |
1 105 900,00 |
3.1.2.1. |
|||||||
16 |
Всего по направлению "Прочие расходы", в том числе: |
|
5 929 104,61 |
731 168,90 |
801 335,71 |
1 063 000,00 |
1121 800,00 |
1 105 900,00 |
1 105 900,00 |
|
|||||||
17 |
местный бюджет |
|
5 929 104,61 |
731 168,90 |
801 335,71 |
1 063 000,00 |
1 121 800,00 |
1 105 900,00 |
1 105 900,00 |
|
|||||||
18 |
Мероприятие 3.2. Организация учета долговых обязательств городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа, Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
|
|||||||
19 |
Мероприятие 3.3. Подготовка программы муниципальных гарантий городского округа город Уфа Республики Башкортостан, программы муниципальных заимствований городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа, Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
3.1.3.2. |
|||||||
20 |
Мероприятие 3.4. Подготовка документов для осуществления выплат по обязательствам, в соответствии с заключенными контрактами (соглашениями) |
Администрация го г. Уфа РБ |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
3.1.3.1. |
|||||||
21 |
Подпрограмма 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
||||||||||||||||
22 |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
545 173,70 |
138 592,70 |
132 917,00 |
69 676,00 |
69 268,00 |
67 360,00 |
67 360,00 |
|
|||||||
23 |
Мероприятие 4.1. Обеспечение деятельности Финансового управления Администрации городского округа |
Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
545 173,70 |
138 592,70 |
132 917,00 |
69 676,00 |
69 268,00 |
67 360,00 |
67 360,00 |
|
|||||||
24 |
Всего по направлению "Прочие расходы", в том числе: |
|
545 173,70 |
138 592,70 |
132 917,00 |
69 676,00 |
69 268,00 |
67 360,00 |
67 360,00 |
|
|||||||
25 |
местный бюджет |
|
545 173,70 |
138 592,70 |
132 917,00 |
69 676,00 |
69 268,00 |
67 360,00 |
67 360,00 |
|
Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы проводится Управлением экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основании материалов, представляемых Финансовым управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с действующей методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 марта 2018 г. N 370 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.