Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
городского поселения город Бирск
муниципального района
Бирский район
Республики Башкортостан
от 14 декабря 2016 г. N 550
Муниципальная программа
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан"
Паспорт Программы
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республике Башкортостан" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 5 октября 2010 года N 1087-р. |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) |
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан |
Цель и задачи Программы |
Цель: стимулирование развития жилищного строительства в городском поселении г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, повышение уровня доступности жилья для более широких слоев населения Задачи: Создание условий по обеспечению устойчивого роста объемов ввода жилья в период реализации Программы и на последующие периоды. Поддержка программ строительства жилья, доступного для широких слоев населения. Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий, с целью создания массового предложения на рынке жилья. Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в государственной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства. Снижение административных барьеров в строительстве. Создание органами местного самоуправления благоприятных условий функционирования физическим и юридическим лицам, принимающим участие в реализации Программы. Вовлечение средств граждан в экономику жилищного строительства. Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования. - Обеспечение информационной открытости для населения в отношении мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
-Объем ввода жилья на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан: 2017 г. - 50700 кв.м. 2018 г. - 53700 кв.м. 2019 г. - 56000 кв.м., - Уровень обеспеченности граждан жильем на одного жителя. - Уровень ввода жилья на 1000 человек населения - Доступность приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017-2019 годы |
Перечень подпрограмм |
Не имеется |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет - 20 806,152 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 14545,752 тыс. рублей, 2018 г. - 3130,2 тыс. рублей, 2019 г. - 3130,2 тыс. рублей. - средства бюджета городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее бюджет городского поселения) - 10 728,712 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 4468,312 тыс. рублей, 2018 г. - 3130,2 тыс. рублей, 2019 г. - 3130,2 тыс. рублей. - средства бюджета Республики Башкортостан - 10 077,44 тыс. рублей, в том числе: в 2017 г. - 10 077,44 тыс. руб. Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке с учетом выделяемых на реализацию программы средств фонда содействия реформирования ЖКХ, бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Обеспечение ввода жилья на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан: 2017 г. - 50700 кв.м. 2018 г. - 53700 кв.м. 2019 г. - 56000 кв.м., достижение уровня обеспеченности граждан жильем в 2019 году 25,0 кв.м. на одного жителя. Достижения уровня ввода жилья к 2019 г. 56000 кв.м., что в пересчете на 1000 человек населения приблизится к 860 кв.м. Повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года. |
Словарь терминов
Государственная социальная жилищная политика - это политика жилищного строительства, способствующая содействию строительства жилья, по масштабам, структуре, качеству и цене соответствующего потребностям населения, содержащая механизмы реализации права на жилище граждан, нуждающихся в помощи государства. Социальная жилищная политика содержит меры государственной поддержки, дифференцированные по материальному положению граждан, которые условно, в зависимости от уровня доходов, могут быть отнесены к двум категориям: категории граждан, нуждающихся в социальной защите и категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Маневренный жилой фонд - разновидность жилищного фонда социального использования, владельцами которого могут быть только государство и муниципалитеты. Жилые помещения из данного фонда предоставляются нуждающимся гражданам на временной основе по срочным договорам социального найма.
Комплексное освоение и развитие территорий - подпрограмма Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающая осуществление проектов комплексной многоэтажной или малоэтажной застройки территорий, предусмотренных для развития жилищного строительства, включающих в себя создание объектов социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры на застраиваемой территории.
Социальная ипотека - это предоставление возможности по улучшению жилищных условий социально не защищенных граждан с использованием самостоятельных адресных программ ипотечного кредитования отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную поддержку (военнослужащих в рамках накопительной ипотечной системы, молодых семей, бюджетников, граждан, использующих средства материнского (семейного) капитала и т.д.).
Коэффициент доступности жилья (КДЖ) - основным критерием доступности жилья является время, в течение которого гражданин в состоянии улучшить свои жилищные условия. КДЖ исчисляется как отношение стоимости условной квартиры (54 кв. метра) к среднедушевому годовому доходу семьи из 3 человек в годах.
Следует различать рыночную доступность жилья, когда речь идет о той части населения, которая способна самостоятельно обеспечить себя жильем путем приобретения его в собственность (в том числе и с помощью ипотечных кредитов) и социальную доступность жилья, когда речь идет о гражданах, нуждающихся в той или иной помощи со стороны государства в реализации права на жилище.
Резерв земель - фонд земельных площадок, находящихся в республиканской или муниципальной собственности, включающий в себя территории, предназначенные градостроительными документами для многоэтажной или малоэтажной застройки жилыми домами и связанными с ними объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры. В резерв земель могут включаться и земли, находящиеся в федеральной собственности, передаваемые в установленном порядке Федеральным Фондом содействия развитию жилищного строительства в ведение Республики Башкортостан для последующей жилищной застройки.
Емкость рынка жилищного строительства - определяется величиной платежеспособного спроса населения желающего улучшить свои жилищные условия.
Субвенция - (от латинского - subvenire - приходить на помощь) - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. В отличие от дотации субвенция предоставляется на финансирование определенного мероприятия и подлежит возврату в случае нарушения ее целевого использования. Например, субвенции бюджетам субъектов РФ предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер: расходов по федеральным целевым программам; капитальным вложениям; расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; иных целевых расходов.
Малоэтажное жилищное строительство - строительство одноквартирных (одно-двухэтажных) и многоквартирных (до трех этажей) жилых домов в сельской местности и в пригородах больших городов.
Социальная инфраструктура - совокупность обслуживающих отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
Социальную инфраструктуру образуют: жилищное и коммунальное хозяйство, здравоохранение, физкультура и спорт, розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, система образования, учреждения культуры, наука и т.д.
Коммунальная (инженерная) инфраструктура - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения жилых домов и других, связанных с ними, объектов действующего или строящегося жилого поселения.
Введение
Город Бирск расположен в северной части Республики Башкортостан.
Развитие жилищного строительства всегда являлось предметом повышенного внимания в Республике Башкортостан, а, следовательно, и в городском поселении г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Задачей государственной жилищной политики является создание условий, при которых наиболее эффективно удовлетворяются потребности населения в жилье. Данные задачи реализуются, в том числе путем стимулирования строительства жилья, в первую очередь соответствующего по структуре, качеству и цене потребностям населения.
Потребности эти изменяются и развиваются вместе с развитием общества, научно-техническим прогрессом, культурой, уровнем доходов населения.
Целевые программы в области жилищного строительства направлены в первую очередь на удовлетворения спроса на жилье со стороны населения, достижения иных целевых показателей жилищного строительства, повышения энергоэффективности, снижения себестоимости, сокращения сроков строительства.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Настоящая Программа создана с целью формирования условий эффективной реализации комплекса мер, направленных на стимулирование жилищного строительства в городском поселении г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, обеспечения населения доступным и комфортным жильем, достижения иных социальных и экономических эффектов от реализации Программы.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Общий объем жилищного фонда в городском поселении г. Бирск муниципального района Бирский район по состоянию на 1 января 2013 года составляет 925,5 тыс. квадратных метров.
С 2000 года в городском поселении г. Бирск муниципального района Бирский район установилась положительная динамика ввода жилья в эксплуатацию и в последние 3 года вводится более 36 000 кв.м. жилых площадей, что позволяет ежегодно находиться на ведущих позициях среди муниципальных районов республики по показателю ввода жилья на 1000 человек населения.
Так, в 2012 году введено 36140 кв.м., в расчете на 1000 человек населения- 800 кв.м.
Жилищное строительство в городском поселении город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан развивается в двух направлениях: строительство жилья подрядным способом и строительство жилья силами индивидуальных застройщиков.
Таблица 1.1.
Структура
ввода жилья и жилищный фонд в муниципальном районе Бирский район РБ
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г |
2011. |
2012 |
Ввод жилья, кв.м./ % к предыдущему году |
29016/ 106,7 |
29192/ 100,6 |
33730/ 114,1 |
33761/ 100,1 |
33810/ 100,1 |
35850/ 105,2 |
36140/ 105,2 |
в т.ч. индивид. застройщиками, кв.м. |
27275 |
22478 |
31706 |
30385 |
25358 |
32731 |
31875 |
Удельный вес домов инд. застройщиков, % |
94 |
77 |
94 |
90 |
75 |
91,3 |
88,2 |
Ввод жилья в расчете на 1000 человек, кв.м. |
623,0 |
621,3 |
692,3 |
701,6 |
799,0 |
810 |
800 |
Общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м. |
1079,1 |
1105,1 |
1133,9 |
1168,5 |
1187,5 |
1220,5 |
1251,3 |
Обеспеченность жильем, кв.м. |
17,6 |
17,9 |
18,3 |
19,1 |
19,3 |
19,7 |
20,0 |
Емкость рынка жилищного строительства определяется величиной платежеспособного спроса населения, желающего улучшить свои жилищные условия.
Платежеспособность населения на рынке жилья на территории муниципального района Бирский район остается низкой, в связи с тем, что среднемесячная заработная плата и среднедушевые доходы населения значительно ниже средне республиканских.
Коэффициент доступности жилья, рассчитанный для семьи из трех человек, с учетом доходов троих человек и предположения, что все свои доходы семья направляет исключительно на покрытие ипотечного кредита, для граждан Республики Башкортостан составляет по итогам 2010 года 5,45
При расчете коэффициента доступности жилья использовались следующие данные:
- средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилья - 29 933 руб. (среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынке жилья)
- среднедушевые денежные доходы - 11500 руб.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м. к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек
Коэффициент доступности жилья = 1616382 / 414000 = 3,9
Вместе с тем, мировая практика показывает, что не стоимость жилья играет главную роль в его доступности. Жилище как один из фундаментальных активов домашних хозяйств почти никогда не стоит дешево, но через рыночные институты (например, жилищно-строительные кооперативы, ипотечное кредитование) его доступность может значительно возрасти.
Для создания гибкой системы обеспечения жильем населения с различным уровнем материального обеспечения в Республике Башкортостан в 1997 г. был организован Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан (ныне Государственное унитарное предприятие "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан") (далее ГУП "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан").
Населению квартиры реализуются на платной основе в рассрочку на длительный период. С помощью Фонда создан и за истекшие годы отработан механизм социальной поддержки населения с различным уровнем материального обеспечения в приобретении жилых помещений в условиях рыночной экономики. ГУП "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" зарекомендовал себя как надежный "инструмент" в решении социальных задач в жилищной сфере.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
2. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение населения городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Для достижения этой цели Правительством Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, муниципальных образований республики, министерствами, ведомствами, финансовыми институтами проводится согласованная политика, направленная на сохранение и развитие потенциала строительного комплекса Республики Башкортостан, формирование сегмента жилья экономического класса, комплексное освоение и развитие территорий, соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением их жилищных условий.
Основные задачи Программы:
1. Создание условий по обеспечению устойчивого роста объемов ввода жилья в период реализации Программы и на последующие периоды.
2. Поддержка программ строительства жилья, доступного для широких слоев населения.
3. Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий, с целью создания массового предложения на рынке жилья.
4. Оказание содействия в разработке и утверждении документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий.
5. Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в государственной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства.
6. Снижение административных барьеров в строительстве путем внедрения административных регламентов и перевода в электронный вид оказываемых государственных услуг.
7. Оказание содействия в ликвидации аварийного жилищного фонда.
8. Создание органами местного самоуправления благоприятных условий функционирования физическим и юридическим лицам, принимающим участие в реализации Программы. Вовлечение средств граждан в экономику жилищного строительства.
9. Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий.
10. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
11. Обеспечение информационной открытости для населения в отношении мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства.
Таким образом, Программа ориентирована как на продолжение реализации и совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, так и на поиск новых форм, создание условий для возникновения новых сегментов на рынке жилья, с целью наиболее полного учета потребности всех категорий населения городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации Программы: 2017-2019 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республике Башкортостан"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Направление и источники финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Ведение адресной информации (работы по присвоению, подтверждению адресов объектов недвижимости с оформлением адресных справок, создание и ведение адресного реестра объектов недвижимости в г. Бирске) |
МУП "Архитектура" муниципального района Бирский район РБ |
2017-2019 |
всего |
1500 |
500 |
500 |
500 |
обеспечения граждан и организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сведениями об адресах объектов адресации, обеспечения межведомственного взаимодействия, ведения Федеральной информационной адресной системы, содержащей достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию, в целях налогообложения объектов недвижимости. Находящихся на территории муниципального района Бирский район РБ |
|
|
|
|
бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ |
1500 |
500 |
500 |
500 |
|
2. |
Оказание поддержки развитию малоэтажного индивидуального жилищного строительства (определение границ земельных участков на местности) |
МУП "Архитектура" муниципального района Бирский район РБ |
2017-2019 |
всего |
1950 |
650 |
650 |
650 |
Определение границ земельных участков на местности для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Обеспечение ввода жилья на |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ |
1950 |
650 |
650 |
650 |
|
3. |
Осуществление контроля и мониторинга за ходом жилищного строительства на территории муниципального района Бирский район РБ (учет построенных населением индивидуальных жилых домов, составление реестра построенных индивидуальных жилых домов, составление справок о готовности домов к заселению, предоставление отчетности в отдел статистики по Бирскому району на территории г. Бирск) |
МУП "Архитектура муниципального района Бирский район РБ" |
2017-2019 |
всего |
1600 |
400 |
400 |
400 |
Проведения учета построенных населением индивидуальных жилых домов необходимо систематическое обследование застраиваемых территорий на предмет определения состояния готовности индивидуальных жилых домов к заселению для формирования реестра построенных населением индивидуальных жилых домов, составления прогноза по вводу жилья на последующие периоды. |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ |
1600 |
400 |
400 |
400 |
|
4. |
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах |
организации и предприятия строительного комплекса, проектные организации |
2017-2019 |
всего |
4740,6 |
1580,2 |
1580,2 |
1580,2 |
Обеспечение последовательного проведения кап. ремонта МКД, расположенных на территории ГП; осуществление последовательного улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ |
4740,6 |
1580,2 |
1580,2 |
1580,2 |
|
5. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
организации и предприятия строительного комплекса, проектные организации |
2017-2019 |
всего |
11265,152 |
11265,152 |
|
|
Строительство и приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; переселение граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ |
1187,712 |
1187,712 |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РБ |
10077,44 |
10077,44 |
|
|
|
6. |
Вознаграждение за услуги по начислению, сбору и перечислению в бюджет ГП г. Бирск платы за найм муниципального жилья |
Организации и предприятия ЖКХ |
2017-2019 |
Всего |
150,4 |
150,4 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ |
150,4 |
150,4 |
|
|
|
3.1. Разработка и утверждение документов территориального планирования
На основании Градостроительного кодекса РФ, закона РБ "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан", республиканской целевой программы "Обеспечение территории Республики Башкортостан документами территориального планирования на 2009-2014 годы" на территории муниципального района Бирский район РБ разработана программа "Обеспечение территории муниципального района Бирский район РБ документами территориального планирования на 2010-2014 годы". Данной Программой определены работы по изготовлению документов территориального планирования, сроки выполнения работ, а также объемы финансирования и источники финансирования.
До вступления в действие Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район РБ были представлены генеральным планом г. Бирска, разработанным проектным институтом "Башкиргражданпроект" в 1997 г., утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18.08.1997 г. N 795-р срок реализации генплана - 2011 г.
Работа по разработке и утверждению документов территориального планирования по новым требованиям на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан началась с момента вступления в действие Градостроительного кодекса РФ в 2006 г.
В 2008 г. разработаны и утверждены правила землепользования и застройки городского поселения г. Бирск.
В 2012 г. - 2013 г. согласно программы "Обеспечения территории муниципального района Бирский район РБ документами территориального планирования на 2009-2014 годы" выполнены инженерные изыскания (создание цифровой картографической основы) для разработки документов территориального планирования г.п. г. Бирск МР Бирский район РБ", выполнена корректировка генплана г.п. г. Бирск МР Бирский район РБ.
До конца 2013 г. программа "Обеспечение территории муниципального района Бирский район РБ документами территориального планирования на 2010-2014 годы" будет выполнена в полном объеме. Территория муниципального района Бирский район РБ. в том числе и территория городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район РБ будет полностью обеспечена документами территориального планирования.
3.2. Показатели жилищного строительства
В городе Бирске большую часть объема ввода жилья составляет индивидуальное строительство. В настоящее время застраиваются 5 микрорайонов индивидуальной жилой застройки: микрорайон комплексной малоэтажной жилой застройки в южной части города Бирска. В том числе первая очередь - район "Телецентр", вторая очередь - район "Юго-западный", микрорайон "Солнечный", микрорайон "Юго-восточный", микрорайон "Плодосовхоз", микрорайон "Никольский".
На территории г. Бирска ведется также строительство многоквартирного жилья, как социального, так и коммерческого. Так в 2017-2019 гг. осуществляется строительство и будет введено в эксплуатацию социальный жилой дом по ул. Интернациональная, 119-б, комплекс из двух 3-этажных жилых домов по ул. Нелидова, 11, комплекс из трех 3-этажных жилых домов на территории плодосовхоза, 5-этажный жилой дом по ул. Интернациональная, 114-б.
За период 2017-2019 гг. запланировано увеличить ввод жилья на 128% и ввести в эксплуатацию 182439 кв.м., в том числе: по малоэтажному строительству - 107316 кв.м., по многоэтажному строительству - 39495 кв.м.
Уровень ввода жилья в 2019 г. составит 47617 кв.м., что в пересчете на 1000 человек населения приблизится к 1000 кв.м., обеспеченность жильем - к 25,0 кв.м.
|
Выделено участков |
|
Введено домов до 2011 года, / подлежит вводу, шт. |
Подлежат вводу в 2011-2017 гг., шт./кв.м. |
2011 г. шт./кв.м. |
2012 г. шт./кв.м. |
2013 г. шт./кв.м. |
2014 г. шт./кв.м. |
2015 г. шт./кв.м. |
2016 шт./кВ. м. |
2017 шт./кв.м. |
Малоэтажное строительство | |||||||||||
1. Мкр. инд. застройки, всего |
2972 |
|
735 / 2237 |
2322 / 194880 |
360 / 30400 |
360 / 30400 |
360 / 30400 |
320 / 27200 |
414 / 35660 |
254 / 20320 |
254 / 20500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- мкр. "Солнечный", "Солнечный-2" |
781 |
|
390 / 391 |
391 / 31280 |
78 / 6240 |
78 / 6240 |
78 / 6240 |
78 / 6240 |
79 / 6320 |
- |
- |
- мкр. "Телецентр" |
620 |
|
101 / 519 |
519 / 50340 |
84 / 8320 |
84 / 8320 |
84 / 8320 |
84 / 8320 |
75 / 8240 |
54 / 4320 |
54 / 4500 |
- мкр. "Плодосовхоз" |
268 |
|
44 / 224 |
224 / 17920 |
45 / 3600 |
45 / 3600 |
45 / 3600 |
45 / 3600 |
44 / 3520 |
- |
- |
- мкр. "Юго-Восточный" |
568 |
|
200 / 368 |
368 / 29440 |
73 / 5840 |
73 / 5840 |
73 / 5840 |
73 / 5840 |
76 / 6080 |
- |
- |
- мкр. "Юго-Западный" |
400 |
|
- / 460 |
420 / 33900 |
80 / 6400 |
80 / 6400 |
80 / 6400 |
40 / 3200 |
40 / 3500 |
100 / 8000 |
|
- мкр. Никольский |
1100 |
|
- / 1100 |
400 / 32000 |
|
|
|
|
100 / 8000 |
100 / 8000 |
200 / 16000 |
2. Прочие |
|
|
|
49918 |
2765 |
4228 |
5061 |
7924 |
3828 |
12384 |
13728 |
Всего по городу |
|
|
|
244798 |
33165 |
34628 |
35461 |
35124 |
39488 |
32704 |
34228 |
Многоэтажное строительство | |||||||||||
3. Стр-во многоквартирных ж/домов |
|
|
|
54820 |
4500 |
4500 |
6325 |
6745 |
6872 |
12489 |
13389 |
Итого |
|
|
|
299618 |
37665 |
39128 |
41786 |
41869 |
46360 |
45193 |
47617 |
Население |
|
|
|
|
43863 |
44851 |
45665 |
45765 |
45865 |
45965 |
46065 |
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, приходящаяся на 1 жителя |
|
|
|
|
0,86 |
0,87 |
0,92 |
0,91 |
1,01 |
0,98 |
1,03 |
3.3. Ведение адресной информации
В целях обеспечения граждан и организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сведениями об адресах объектов адресации, обеспечения межведомственного взаимодействия, ведения Федеральной информационной адресной системы, содержащей достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию, в целях налогообложения объектов недвижимости, находящихся на территории городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район РБ на территории необходимо осуществление работы по созданию и ведению адресного реестра объектов недвижимости. При изменении муниципального деления и границ территории муниципальных образований, при изменении, присвоении наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, адресам объектов адресации адресная информация должна быть предоставлена налоговым органом, органам технической инвентаризации, Росреестру. Данная работа включает в себя создание и ведение адресного реестра, присвоение и уточнение адресов объектов недвижимости в соответствии со сведениями об адресации, имеющимися в едином государственном реестре прав Росреестра, кадастровых планах территорий в земельно-кадастровой палате, технических паспортах БТИ, а также ведение адресного плана в программе ГИС Ингео.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.
Исходя из этого, работы по присвоению, подтверждению адресов объектов недвижимости с оформлением адресных справок, создание и ведение адресного реестра объектов недвижимости в г. Бирске в 2017 г необходимо предусмотреть в бюджете ГП г. Бирск муниципального района Бирский район РБ средства в размере 1500 тыс. руб., в 2017 г. - 500 тыс. руб., в 2018 г. - 500 тыс. руб., в 2019 г. - 500 тыс. руб. Всего за период 2014-2017 гг. необходимо предусмотреть в бюджете ГП муниципального района Бирский район РБ средства на работы по созданию и ведению адресного реестра с ведением адресного плана объектов недвижимости по г. Бирску в размере 1500 тыс. руб.
3.4. Оказание поддержки развитию малоэтажного индивидуального жилищного строительства
Республиканской программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Башкортостан в 2011-2015 годах" запланировано продолжение практики предоставления субвенций консолидированного республиканского бюджета на обеспечение территорий новой жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры и автомобильными дорогами. Ежегодное выделение средств на эти цели будет осуществляться в рамках подпрограммы "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан на 2011-2015 годы".
Порядок и условия предоставления субвенций утверждается Правительством Республики Башкортостан. Для реализации данного механизма органами местного самоуправления определяются территории для жилой застройки, осуществляется их подготовка и межевание на участки под индивидуальное жилищное строительство, разрабатывается и утверждается проектная документация.
Администрацией муниципального района Бирский район РБ определены территории для жилой индивидуальной застройки, а именно микрорайон "Никольский" (3 очереди) на площади 300 га. в г. Бирск Подготовлена проектная документация на 1, 2 и 3 очереди, ведутся работы по межеванию, определению границ земельных участков на местности 1, 2, 3 очереди (около 1000 земельных участков). Планируется подготовка других территорий микрорайонов индивидуальной застройки согласно генплана г. Бирск. За период 2014-2017 гг. на территории городского поселения муниципального района Бирский район РБ необходимо выполнить работы по определению границ 950 земельных участков на местности на территориях микрорайонов индивидуальной застройки.
Согласно земельного кодекса РФ работы по определению границ земельных участков на местности входят в работы по формированию земельных участков под строительство и относятся к полномочия органов местного самоуправления.
Исходя из этого из бюджета городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район РБ необходимо предусмотреть средства на выполнение услуги: определение границ земельных участков на местности на территории г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан в 2017 г. - 650 тыс. руб., в 2018 г. - 650 тыс. руб., в 2019 г. - 650 тыс. рублей. Всего на данные услуги за период с 2017-2019 г. необходимо 1950 тыс. руб.
3.5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом стимулирования развития малоэтажного жилищного строительства
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Год |
Количество квартир |
Общая площадь непригодного для проживания жилищного фонда (кв.м) |
Общая площадь подлежащего предоставлению жилья (кв.м) |
Предполагаемая дельта (превышение предоставляемой площади над сносимой) кВ. м. |
Общая потребность в средствах, тыс. руб. |
Потребность в средства на предполагаемую дельту (бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ), тыс. руб. |
2014 |
41 |
1423,5 |
1583,1 |
159,6 |
43642,506 |
4747,832 |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2016 |
16 |
434,9 |
518,91 |
84,01 |
16605,120 |
2688,320 |
2017 |
45 |
1581,2 |
1887,55 |
306,35 |
63421,560 |
10293,240 |
Итого |
102 |
3439,6 |
3989,56 |
549,96 |
123669,186 |
17729,392 |
По состоянию на 1 января 2014 года общая площадь непригодного для проживания на территории городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан - 4497,9 кв. м., данное жилье находится в многоквартирных домах.
Площадь многоквартирного фонда (непригодного для проживания), подлежащая замещению в 2014-2017 годах составляет 3439,6 кв.м. (102 жилых единицы), в том числе:
в 2014 году - 1423,5 тыс. кв. м (41 квартира);
в 2015 году - 0 тыс. кв. м (0 квартир,);
в 2016 году - 434,9 тыс. кв. м (16 квартир),
в 2017 году - 1581,2 тыс. кв. м (45 квартир).
Средства финансовой поддержки Фонда предоставляются на условиях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящими мероприятиями, определен в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 марта 2010 года 86 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 года 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Средства направляются на строительство объектов жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Объемы финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2011-2012 годах на строительство жилья в рамках переселения граждан из аварийного жилого фонда будут уточняться с учетом размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также размера увеличения имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации.
Объемы ассигнований консолидированного республиканского и федерального бюджетов подлежат ежегодной корректировке с учетом индекса цен и уточняются исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
Для переселения из аварийного жилищного фонда гражданам предоставляется жилое помещение, размеры и качество которого определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства.
Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее Администрация) предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма или в собственность. Предлагаемое жилье может являться:
построенным Администрацией или полученным Администрацией при участии в долевом строительстве;
приобретенным Администрацией у застройщика.
Главным критерием выбора того или иного вида способа переселения граждан должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья.
При реализации Программы необходимо учитывать что:
а) экономически наиболее эффективно строительство и приобретение жилых помещений, отвечающих статусу жилья социального типа;
б) при заключении договоров с застройщиками необходимо оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
в) необходимо развивать малоэтажное жилищное строительство в целях переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
г) жилые помещения, предоставляемые гражданам, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда по расчетным данным будут высвобождены земельные участки. Земли, высвобождаемые из-под аварийного жилищного фонда, планируется использовать в соответствии с градостроительными планами территорий под вторичную жилищную застройку с реконструкцией и модернизацией инженерных коммуникаций.
Целевым показателем оценки эффективности мероприятий Программы является доля аварийного жилья в жилищном фонде, которая к концу 2015 года должна составить 0,05% от общей площади жилищного фонда без учета жилых домов, признанных аварийными в 2013-2015 годах.
3.6. Производство строительных материалов
Производством строительных материалов на территории муниципального района Бирский район РБ занимаются ООО "Элма" (производство кирпича, при максимальной загрузке до 8 млн. шт. в год, производство труб из полипропилена), ООО "Профнастил-Бирск" (годовой объем производства 460 тыс. п.м.) и ООО Речной порт "Бирск" (добыча песочно-гравийной смеси, годовой объем - 200 тыс. тонн). На территории муниципального района осуществляют производственную деятельность 16 цехов по производству пластиковых окон, более 20 цехов по производству пиломатериалов, 19 - по производству пеноблоков и изделий из бетона. Продукция данных предприятий пользуется большим спросом у застройщиков.
3.7. Развитие ипотечного кредитования
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" уделяется значительное внимание не только вопросам обеспечения жильем наименее защищенных категорий граждан - молодых семей и получателей сертификатов (военнослужащих, переселенцев, ликвидаторов радиационных аварий, ветеранов и инвалидов), но и развитию системы классической ипотеки, рефинансированию ипотечных кредитов и внедрению в практику новых ипотечных продуктов.
На территории Бирского района свою деятельность осуществляют филиалы и отделения 4-х банковских учреждений (УралСиб, Сбербанк России, Россельхозбанк, Социнвестбанк), из них 3 банка (УралСиб, Сбербанк, Россельхозбанк) выдают ипотечные кредиты. Социнвестбанк в настоящее время не предоставляет услугу ипотечного кредитования.
Сбербанк предлагает кредиты на строящееся и готовое жилье на следующих условиях:
Первоначальный взнос - от 10%
Срок предоставления кредита - до 30 лет
Процентная ставка 9,5%-14% (в зависимости от первоначального взноса, срока предоставления кредита, градации клиентов).
Россельхозбанк:
Первоначальный взнос - от 15%
Срок предоставления кредита - до 25 лет.
Процентная ставка 11,5% - 13%
УралСиб:
Приобретение строящегося жилья:
Первоначальный взнос - от 20%
Процентная ставка 12%-13,5% (в период строительства)
11% - по окончании строительства
Срок - от 3 до 30 лет.
Приобретение готового жилья в новостройках:
Первоначальный взнос от 20%
Срок предоставления кредита от 3 до 30 лет.
Процентная ставка - 11%.
В Бирске пока не было случаев (УралСиб) предоставления ипотеки на новостройку, по причине отсутствия аккредитованного застройщика
Приобретение жилья на вторичном рынке:
Первоначальный взнос - от 10%
Срок предоставления кредита - от 3 до 30 лет.
Процентная ставка - 12,5%-14,5%
3.8. Снижение административных барьеров в строительстве
Главным в работе по устранению административных барьеров является своевременная последовательная разработка всей градостроительной документации (схем территориального планирования и градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки территорий, планировочной документации). Именно это позволяет урегулировать весь комплекс вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, исключив многоступенчатое прохождение согласований, и в конечном счете позволяет сократить сроки выдачи исходно-разрешительной документации на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.
Как показал анализ сложившихся показателей, определяющих продолжительность "предстроительного" периода для любых видов строительства, кроме индивидуального, входят три основных процесса:
а) подготовка документации по планировке территории (в случае ее отсутствия), подготовка землеустроительного дела, проведение торгов и оформление правоустанавливающих документов на земельный участок;
б) разработка проектно-сметной документации:
время проектирования объекта составляет от 30 до 90 дней и зависит от платежеспособности заказчика, наличия или отсутствия повторно-используемой проектной документации;
в) проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:
в настоящее время, получение положительного заключения госэкспертизы требует 45 дней. Основная часть времени идет на исправление документации по замечаниям экспертизы и проведение повторных экспертиз.
Существующая схема получения исходно-разрешительной документации на строительство объекта
Схема не приводится
Средняя продолжительность получения исходно-разрешительной документации на строительство объекта составляет 241 день.
Большинство служб муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, занимающихся подготовкой документов для строительства находятся в одном здании, это комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бирскому району и г. Бирск, отдел архитектуры администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, МУП "Архитектура", МУП "Землеустроитель". Для уменьшения сроков прохождения документов намечается обеспечить взаимодействие данных организаций. Сформирован орган по сопровождению инвестиционных проектов в строительстве в рамках "Единого окна". С 1 ноября 2015 год на территории Бирского района Республики Башкортостан начал работать филиал республиканского межфункционального центра.
3.9. Осуществление контроля и мониторинга за ходом жилищного строительства на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
В целях выполнения установленных показателей ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, формирования ежегодных программ по вводу жилья на территориях муниципальных образований, а также обеспечения строительства жилья в установленные сроки, предполагается:
1) установление контрольных параметров ввода жилья в муниципальном образовании;
2) проведение мониторинга жилищного строительства на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, в том числе:
формирование перечня объектов жилищного строительства, расположенных на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, завершение строительства которых возможно в 6-месячный срок;
формирование перечня объектов жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан-дольщиков;
формирование перечня объектов жилищного строительства, которые находятся на начальной стадии строительства.
Во исполнении распоряжения Правительства Республики Башкортостан N 1269-р от 12.12.2006 г. "Об учете построенных населением индивидуальных жилых домов" было издано распоряжение главы администрации муниципального района Бирский район N 1946 от 25.12.2006 г. "О проведении учета построенных населением индивидуальных жилых домов", обязывающее обеспечивать учет построенных населением индивидуальных жилых домов путем оформления справок о готовности индивидуальных жилых домов к заселению, в составе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района Бирский район РБ составлять реестр построенных населением индивидуальных жилых домов, предоставление отчетности Бирскому органу Федеральной службы государственной статистики по РБ.
Для проведения учета построенных населением индивидуальных жилых домов необходимо систематическое обследование застраиваемых территорий на предмет определения состояния готовности индивидуальных жилых домов к заселению для формирования реестра построенных населением индивидуальных жилых домов, составления прогноза по вводу жилья на последующие периоды. Данная работа требует денежных средств на амортизацию и содержание машины, зарплату специалисту, расходные материалы: бензин, краску, бумагу.
Согласно статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в составе которых и ведется реестр построенных индивидуальных жилых домах.
Исходя из этого необходимо предусмотреть средства в бюджете ГП г. Бирск МР Бирский район РБ на выполнение услуги: учет построенных населением индивидуальных жилых домов, составление реестра построенных индивидуальных жилых домов, составление справок о готовности домов к заселению, предоставление отчетности в отдел статистики по Бирскому району на территории г. Бирск в 2017 г. - 400 тыс. руб., в 2018 г. - 400 руб., в 2019 г. - 400 тыс. руб. Всего за период с 2017 по 2019 г. необходимо 1600 тыс. руб.
3.10. Мероприятия по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
Жилищный фонд городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан характеризуется большой степенью изношенности, значительная часть многоквартирных домов составляют дома, построенные 40 и более лет назад. Около 47% многоквартирных домов имеют износ свыше 30% и нуждаются в проведении капитального ремонта.
Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется за счет взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД путем перечисления взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора, из расчета минимального размера взноса на капремонт общего имущества в МКД, установленного правительством Республики Башкортостан.
Целью является: обеспечение сохранности многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения; улучшение комфортности проживания граждан в МКД. Для этого будут решаться следующие задачи: обеспечение последовательного проведения капитального ремонта МКД, расположенных на территории городского поселения; осуществление последовательного улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД.
Важнейшим целевым индикатором и показателем является доля МКД, расположенные на территории городского поселения, в которых проведен капитальный ремонт в соответствии с установленными нормативными требованиями от общего количества МКД.
3.11. Мероприятия по информационному обеспечению реализации Программы
Основными мероприятиями по информационному обеспечению реализации Программы являются:
освещение в газете "Победа" и на официальном сайте администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан информации основной концепции Программы и хода ее реализации;
пропаганда привлекательности малоэтажного жилья для граждан.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республике Башкортостан"
|
Тыс. рублей |
|
|||
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей, в ценах 2015 года |
Прим. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего, |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
бюджет РФ (на условиях софинан-я) |
|
|
|
|
|
Фонд содействия реформирования ЖКХ |
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (указать какие) |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения - всего, |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
бюджет РФ (на условиях софинан-я) |
|
|
|
|
|
Фонд содействия реформирования ЖКХ |
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
бюджет МР Бирский район РБ |
|
|
|
|
|
бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (указать какие) |
|
|
|
|
|
НИОКР - всего, |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
бюджет РФ (на условиях софинан-я) |
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
бюджет МР Бирский район РБ |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (указать какие) |
|
|
|
|
|
Прочие расходы - всего, |
20806,152 |
14545,752 |
3130,2 |
3130,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
бюджет РФ (на условиях софинан-я) |
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
10077,44 |
10077,44 |
|
|
|
бюджет МР Бирский район РБ |
|
|
|
|
|
бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ |
10728,712 |
4468,312 |
3130,2 |
3130,2 |
|
внебюджетные источники (указать какие) |
|
|
|
|
|
Распределение объемов финансирования по исполнителям муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республике Башкортостан"
|
|
|
(тыс. рублей в действующих ценах) |
|||
N п/п |
Исполнитель |
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Администрация городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район РБ |
Фонд содействия реформирования ЖКХ переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом стимулирования развития жилищного строительства |
|
|
|
|
Бюджет РБ переселение граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жильем отдельных категорий граждан. |
10077,44 |
10077,44 |
|
|
||
Бюджет ГП г. Бирск МР Бирский район РБ переселение граждан из аварийного жилищного фонда; определение границ земельных участков на местности; создание и ведение адресного реестра объектов недвижимости в г. Бирске, ведение адресного плана объектов недвижимости в г. Бирске; учет построенных населением индивидуальных жилых домов. Составление реестра построенных индивидуальных жилых домов, составление справок о готовности домов к заселению, предоставление отчетности в отдел статистики по Бирскому району на территории г. Бирск переселение граждан из аварийного жилищного фонда Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Проведение строительного контроля при строительстве МКД, снос МКД по программе аварийное жилье |
10728,712 |
4468,312 |
3130,2 |
3130,2 |
||
Всего |
20806,152 |
14545,752 |
3130,2 |
3130,2 |
Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, республиканских, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом состава мероприятий Программы, достижения целевых показателей, сроков реализации инвестиционных проектов, сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок и других факторов.
Распределение государственной поддержки по годам учитывается таким образом, чтобы обеспечить полное выполнение запланированных мероприятий Программы для достижения контрольных показателей по вводу жилья и формированию рынка жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности.
5. Механизм реализации Программы
Ежегодно до 1 августа текущего года отдел архитектуры готовит и представляет:
- в финансовое управление Администрации бюджетную заявку на финансирование из бюджета муниципального района мероприятий Программы на очередной финансовый год (форма приведена в Приложении N 1 к Программе);
- в отдел экономического развития, промышленности и инвестиций Администрации обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования (форма приведена в Приложении N 2 к Программе).
При необходимости отдел архитектуры вносит до 1 августа текущего года предложения в Администрацию о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация.
Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием отдела архитектуры, отдела экономики Администрации, финансового управления Администрации. По результатам указанных проверок вносятся предложения о целесообразности дальнейшей реализации программных мероприятий.
Отдел архитектуры ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в отдел экономического развития, промышленности и инвестиций Администрации отчет о ходе реализации Программы.
В год завершения срока реализации Программы отдел архитектуры готовит доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за отчетный период и весь период реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республике Башкортостан"
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятий |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия программы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспечение ввода жилья на территории МР Бирский район РБ 2014 г. - 41869 кв. м, 2015 г. - 46360 кв. м., 2016 г. - 46593 кв.м. 2017 г. - 47617 кв.м. |
|
39155 |
41869 |
46360 |
46593 |
47617 |
47617 |
2 |
Достижение уровня обеспеченности граждан жильем в 2017 г. 25.0 кв.м. на одного жителя |
|
20 |
22 |
23 |
25 |
25 |
25 |
3 |
Достижение уровня ввода жилья к 2017 г. 47617 кв.м., что в пересчете на 1000 человек населения приблизится к 750 кв.м. |
|
663 |
910 |
950 |
980 |
1030 |
1030 |
Социально-экономическими последствиями достижения результатов при реализации Программы являются:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
2) увеличение уровня обеспеченности населения муниципального района Бирский район Республики Башкортостан общей площадью жилья до 25 кв. метров на человека;
3) повышение доступности приобретения жилья, при этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года;
4) ликвидацию 3439,6 квадратных метров аварийного жилищного фонда;
5) осуществление инвестиционных проектов комплексного освоения территорий под массовое жилищное строительство;
6) создание условий, способствующих укреплению молодых семей, содействие улучшению демографической ситуации;
7) создание условий для увеличения доступности ипотечных жилищных кредитов гражданам, проживающим в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
8) достижение полной обеспеченности градостроительной документацией территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Кроме того, реализация мероприятий Программы обеспечит:
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых на жилищное строительство.
Общий вклад Программы в экономическое развитие муниципального района Бирский район Республики Башкортостан заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на развитие жилищного строительства в муниципальном районе, и в обеспечении решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи по вводу одного квадратного метра жилья на человека в год к 2020 году, а также повышению его доступности и комфортности для населения.
7. Принятые сокращения
РФ - Российская Федерация
РБ - республика Башкортостан
ТП - Трансформаторная подстанция
ВЛ - высоковольтная линия
кВ - киловольт
РП - распределительный пункт
КТП - комплектная трансформаторная подстанция
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.