Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 13 апреля 2018 г. N 1393
Муниципальная программа
"Благоустройство городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2018-2020 годы"
город Нефтекамск - 2018 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Благоустройство городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2018-2020 годы" (далее - Программа) |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации |
Ответственный исполнитель |
Отдел жизнеобеспечения и благоустройства |
Соисполнители |
Организации на конкурсной основе |
Цель |
Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного состояния территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан; Создание условий, обеспечивающих наиболее комфортные условия для проживания, работы и отдыха населения городского округа; Совершенствование системы комплексного благоустройства; Совершенствование эстетического вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, создание гармоничной архитектурно - ландшафтной среды. |
Задачи |
Организация экономически эффективной системы благоустройства городских территорий, отвечающей современным экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям и создающей безопасные и комфортные условия для проживания населения города; Проведение благоустроительных работ по приведению и поддержанию существующих городских территорий в соответствие с действующими нормативными требованиями. |
Целевые показатели (индикаторы) |
Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (ямочный ремонт), не менее 25 тыс. кв.м. в год; Нанесение дорожной разметки дорог городского округа город Нефтекамск не менее 93 км в год; Устройство цветников: посадка цветов 2018 год - 110 тыс. шт., 2019 год - 110 тыс. шт., 2020 год - 110 тыс. шт.; Площадь отремонтированных дорог и тротуаров: 2018 год - 59,3 тыс. кв. м; 2019 год - 55,5 тыс. кв. м; 2020 год - 42,2 тыс. кв. м. Строительство и реконструкция дорог: 2018 год - 0,8 км; 2019 год - 2,5 км; 2020 год - 2,9 км. |
Сроки реализации |
2018-2020 годы, без разделения на этапы. |
Перечень подпрограмм |
Благоустройство дворовых территорий, при поддержке местных инициатив в городском округе город Нефтекамск в 2018 году |
Ресурсное обеспечение |
Общий объем финансирования Программы на 2018-2020 годы составляет 1 382 354 562 рублей. Объемы финансирования Программы при необходимости корректируются в соответствии с возможностями бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и выделенным лимитом финансовых средств Республики Башкортостан. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Создание комфортных условий проживания для работы и отдыха населения города; Единое управление комплексным благоустройством городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан; Обеспечение сохранности, долговечности, надежности и постоянной безопасности функционирования объектов благоустройства. |
1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Важнейшим аспектом реализации данной Программы является создание условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Содержание зеленых насаждений в пределах городской черты - 3135,1 га, из них:
насаждений общего пользования (парки, скверы, аллеи) - 146 га,
лесопарков - 297 га;
городских лесов - 2569 га;
озеленения вдоль автомобильных дорог местного значения - 123,1 га.
Содержание улично-дорожной сети:
общая протяженность улиц - 223 км;
общее число мостов - 25 шт.;
общее число пешеходных тоннелей - 1 шт.;
общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных - 163,2 км.
Площадь убираемая механизированным способом 882,7 тыс. кв. м.
1.1. Транспортная инфраструктура.
Содержание городской территории - 14 725 га, в том числе: площадь застроенных земель - 7 099 га.
Программой намечены мероприятия, направленные на развитие совершенствования транспортной инфраструктуры за счет строительства автомобильных дорог; современного и качественного ремонта улично-дорожной сети, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них.
1.2. Уличное освещение.
В связи с недостаточным освещением улиц, проездов, внутриквартальных территорий, включая территории объектов здравоохранения, образования и культуры, а также в целях сокращения расходов на потребление электроэнергии необходимо выполнение работ по ремонту и содержанию сетей наружного освещения.
Предусмотрен постепенный переход системы уличного освещения на применение светодиодных светильников наружного освещения, что позволяет снизить затраты на оплату потребляемой электроэнергии, а также в 2 раза повысить качество освещения, из-за высокого индекса цветопередачи.
1.3. Озеленение.
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории городского округа из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийной ситуации, соответствия эксплуатационным требованиям объектов городского коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по содержанию зеленых насаждений на территории городского округа. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев и декоративных насаждений.
1.4. Работы по санитарной уборке территории городского округа.
К работам по санитарной уборке объектов городского округа, относятся следующие:
1) текущее содержание территории городского округа город Нефтекамск;
2) регулирование численности безнадзорных животных;
3) прием и утилизация (захоронение) ТБО в период проведения весенне-осенних санитарных месячников.
Содержание дорог - это комплекс работ по систематическому уходу за дорогой выполняемые в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги, дорожным сооружениям, объектами благоустройства и полосой отвода, по организации и обеспечению безопасности движения. Данная задача состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, территорий, объектов благоустройства и поддержании их состояния в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Содержание муниципальных автомобильных дорог включает комплекс мероприятий сезонного характера, обеспечивающих чистоту и опрятный вид проезжей части, тротуаров и других дорожных сооружений, а также нормальные условия движения транспорта и пешеходов. В зависимости от периода года должны выполняться следующие виды работ:
зимнее содержание дороги - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений и заносов, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями. В весенний период - обеспечение стока поверхностных вод с проезжей части дорог, очистка улиц от снега и грязи, уход за пучинистыми участками дорог.
В зимний период (с ноября по апрель, в зависимости от погодных условий) необходимо организовать очистку дорог, тротуаров с первоочередной уборкой улиц с автобусными маршрутами. Во время буранов, снежных заносов, гололедицы дополнительно выделять технику, работы организовывать до ликвидации последствий снегопада, включая выходные и праздничные дни. Работы со снежно-ледяными образованиями производятся комплексным механическим методом, в первую очередь на перекрестках, автобусных остановках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах и др. местах, опасных для движения автотранспорта и пешеходов.
1.5. Организация и содержание мест захоронения.
В собственности города находятся 7 действующих кладбища: д. Кутлинка, православное кладбище с. Ташкиново, мусульманское кладбище с. Ташкиново, кладбище с. Амзя, кладбище д. Крым Сараево, кладбище д. Чишма а также 1 закрытое кладбище с. Амзя (старое). Общая площадь кладбищ составляет 23,3 га.
Для поддержания территории кладбищ городского округа в чистоте и порядке требуется проведение работ по их содержанию:
сбор, погрузка и вывоз мусора;
скашивание травы в местах общего пользования;
выпиливание и валка деревьев;
удаление пней;
вырубка кустарников;
очистка проезжей части от снега в зимний период;
погрузка и вывоз снега;
посыпка песком мест общего пользования;
текущий ремонт ограждения кладбищ.
1.6. Прочие объекты.
Объекты благоустройства - обособленные территории, земельные участки, объекты недвижимости, расположенные в городском округе, предназначенные для осуществления благоустройства, внешнего оформления и санитарного содержания, в том числе:
а) детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
б) площадки для выгула собак;
в) вплощадки# автостоянок;
г) улицы и дороги;
д) парки, скверы, иные зеленые зоны;
е) площади, набережные и другие территории;
ж) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
з) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
К данному разделу отнесены такие объекты, как:
Вечный огонь на Аллее памяти Великой Отечественной войны, сквер "Борцам Революции";
ледовые городки;
работы, связанные с подготовкой территории к проведению праздников.
По вышеперечисленным объектам, в основном, требуется выполнение работ по их содержанию.
2. Приоритеты, цели и задачи Программы
Приоритет Программы направлен на обеспечение надежного и устойчивого функционирования объектов благоустройства, снижение сверхнормативного износа улично-дорожной сети, улучшение экологической ситуации через обновление зеленых насаждений.
Целями Программы являются:
1) повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного состояния территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан с целью создания комфортных условий для проживания, работы и отдыха населения города;
2) совершенствование системы комплексного благоустройства;
3) совершенствование эстетического вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды.
Основные задачи Программы:
1) Организация экономически эффективной системы благоустройства городских территорий, отвечающей современным экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям и создающей безопасные и комфортные условия для проживания населения города;
2) проведение благоустроительных работ по приведению и поддержанию существующих городских территорий в соответствие с действующими нормативными требованиями.
Срок реализации Программы 2018-2020 годы.
3. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
Одним из жизненно важных вопросов местного значения является организация благоустройства территории городского округа.
Анализ обеспеченности элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей городского округа. Одной из причин неблагоустроенности территории городского округа является дефицит средств местного бюджета.
Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства, а также острота проблем накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.
При этом использование программно - целевого метода для решения задач, направленных на повышение уровня благоустройства городского округа определяется тем, что данные вопросы требуют значительных бюджетных расходов и сроков их реализации, превышающих один год и носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.
4. Целевые показатели
Основными целевыми показателями являются содержание территории городского округа город Нефтекамск и развитие транспортной инфраструктуру.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы определена в приложении N 2.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств осуществляется через администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Привлечение средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Башкортостан на реализацию целей и задач Программы на момент ее принятия предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
Объемы финансирования Программы ежегодно могут корректироваться в соответствии с возможностями бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
При необходимости, предусмотренные муниципальной программой лимиты финансирования могут быть направлены на оплату ранее выполненных объемов работ.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Реализация вопросов в сфере благоустройства осуществляется при взаимодействии администрации городского округа город Нефтекамск с органами государственной власти, путем подписания соглашения о предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование проектов по благоустройству.
В целях вовлечение населения в процессы местного самоуправления, а также воспитания бережного отношения и создания условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, организуются конкурсные отборы проектов благоустройства, где участниками являются инициативные группы и граждане городского округа город Нефтекамск. Также, администрация городского округа город Нефтекамск привлекает граждан к добровольному выполнению социально значимых работ, для решения проблем в сфере благоустройства и озеленения территории, в частности проблем санитарного содержания города, путем проведения общегородских субботников.
Отбор подрядных организаций на выполнение работ по благоустройству осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд".
7. Основные мероприятия
Мероприятия Программы сгруппированы и будут реализовываться по следующим разделам:
строительство и реконструкция дорог;
ремонт улично-дорожной сети;
содержание и ремонт объектов благоустройства;
проектирование.
Для успешной реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение мероприятий (приложение N 1).
8. Сроки и этапы реализации мероприятий
Реализация Программы предусмотрена в 2018-2020 годы без разделения на этапы.
Мероприятия Программы учитываются при подготовке проектов бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и служат основанием для предоставления заявок на финансирование. Отдел жизнеобеспечения и благоустройства администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан ежегодно готовит и представляет в Финансовое управление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период.
9. Меры муниципального регулирования
При реализации Программы обязательством органов местного самоуправления, ответственных лиц по реализации Программы является соблюдение требований Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, действующего законодательства Российской Федерации, нормативно - правовых актов, технических регламентов, правил, норм в области проектирования, содержания, ремонта, строительства и реконструкции дорог общего пользования местного значения.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках Программы выполнение муниципальных заданий и отдельных плановых показателей предусматривается отделом жизнеобеспечения и благоустройства администрации городского округа.
Мероприятия по благоустройству, предусмотренные Программой, охватывают важнейшую сферу деятельности муниципального образования. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, квартала, микрорайона.
11. Риски и меры по управлению рисками
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
исполнительный риск, который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности подрядных организаций. Реализация данного риска может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы;
организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы, ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы, мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы, обусловлены возможностью неполного ее финансирования из-за ухудшения экономической ситуации как в стране в целом, так и в Республике Башкортостан, участвующей в реализации Программы.
12. Мониторинг реализации Программы
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является организация социально-экономического мониторинга ее выполнения.
Отдел жизнеобеспечения и благоустройства администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан представляет годовой отчет о реализации Программы с приложением аналитической пояснительной записки и расчета показателей оценки эффективности Программы в отдел экономики администрации городского округу город Нефтекамск в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
13. Оценка эффективности
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства муниципального образования, совершенствование эстетического состояния территории муниципального образования.
В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения и совершенствование эстетического состояния территории муниципального образования.
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Нефтекамск.
Управляющий делами |
О.А. Давлетгареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.