Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2017 г. N 5940
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ (далее - Стандарт)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ (далее - муниципальная услуга).
1.2. Содержание муниципальной услуги.
Наименование |
Значение |
Дополнительные общеразвивающие программы |
Дополнительные общеразвивающие программы |
1.3. Условия (формы) оказания муниципальной услуги.
Наименование |
Значение |
Справочник форм (условий) оказания услуги (ведомственный перечень) |
Очная |
1.4. Категории потребителей муниципальной услуги и их характеристика.
Физические лица в возрасте от 3 до 18 лет.
1.5. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, или главный распорядитель средств городского бюджета.
Отдел образования администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
1.6. Наименование муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу.
Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - учреждения).
1.7. Сведения о бесплатности муниципальной услуги для потребителей муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается для потребителей бесплатно.
1.8. Правовые акты, регламентирующие оказание муниципальной услуги
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральные законы:
от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
нормативно-правовые акты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
2. Требования к оказанию муниципальной услуги
2.1. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Заявление одного из родителей (законных представителей) потребителя муниципальной услуги о приеме в учреждение.
Медицинское заключение о состоянии здоровья потребителя муниципальной услуги.
2.2. Порядок получения муниципальной услуги.
2.2.1. Порядок принятия заявления от потребителя муниципальной услуги. Прием заявления в учреждение осуществляется:
при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность потребителя муниципальной услуги (свидетельства о рождении или паспорта);
при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) потребителя муниципальной услуги (паспорта).
Сроки приема заявлений, а также сроки дополнительного набора учащихся устанавливаются локальным нормативным актом учреждения.
2.2.2. Порядок принятия решения об удовлетворении заявления.
Прием в учреждение на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в соответствии с правилами приема, установленными локальным нормативным актом учреждения.
Зачисление потребителя муниципальной услуги в учреждение оформляется приказом директора учреждения на основании заявления и представленных документов.
2.2.3. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги.
Несоответствие потребителя муниципальной услуги возрастному ограничению на прием в учреждение.
Представление родителями (законными представителями) потребителя муниципальной услуги документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.1 и подпункте 2.2.1 настоящего Стандарта.
Наличие медицинских противопоказаний.
Отсутствие свободных мест в учреждении.
2.2.4. Очередность оказания муниципальной услуги.
Прием в учреждение на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в порядке очередности поступления заявлений и в соответствии с правилами приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, утвержденными локальным нормативным актом учреждения.
2.2.5. Информирование потребителя муниципальной услуги (заявителя) о принятом решении.
Информирование заявителя о зачислении потребителя муниципальной услуги в учреждение осуществляется путем публичного размещения приказа директора учреждения на информационном стенде и официальном сайте учреждения в течение семи календарных дней после окончания сроков приема заявлений.
2.2.6. Особенности принятия решений об оказании муниципальной услуги отдельным категориям граждан.
Особенности принятия решений об оказании муниципальной услуги отдельным категориям граждан отсутствуют.
2.2.7. Срок оказания муниципальной услуги.
Срок оказания муниципальной услуги определяется с момента зачисления потребителя муниципальной услуги в учреждение на период, определенный нормативными сроками освоения учащимся дополнительных общеразвивающих программ.
2.2.8. Другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги.
Положения настоящего Стандарта распространяются на потребителей муниципальной услуги, постоянно проживающих на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
2.3. Требования к муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу.
2.3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
Устав учреждения;
лицензия на право ведения образовательной деятельности, полученная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о государственной регистрации учреждения.
2.3.2. Режим работы муниципального учреждения.
Режим работы учреждения устанавливается локальным нормативным актом учреждения.
2.3.3. Условия размещения муниципального учреждения.
Учреждение должно быть размещено в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.
По размерам и состоянию здание и помещения учреждения должны соответствовать Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".
2.3.4. Материально-техническое обеспечение оказания муниципальной услуги учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.
2.3.5. Кадровое обеспечение оказания муниципальной услуги.
Подбор персонала в учреждение должен осуществляться в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих, разделом "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н.
Подбор педагогического персонала осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.6. Должностные лица в муниципальном учреждении, ответственные за оказание муниципальной услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего муниципальную услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта, качество оказываемой муниципальной услуги и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения.
Руководитель учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех участников образовательного процесса;
организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
организовать внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги и настоящего Стандарта.
2.4. Основания для досрочного прекращения либо приостановления оказания муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги приостанавливается в следующих случаях:
исключение муниципальной услуги из Ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
перераспределение полномочий, повлекших исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
реорганизация или ликвидация учреждения, осуществляющего оказание муниципальной услуги;
по личному желанию учащегося (по заявлению родителей (законных представителей) учащегося);
в случае ухудшения состояния здоровья учащегося, при наличии медицинского заключения;
по решению педагогического совета учреждения за совершение учащимся противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений Устава учреждения. Решение педагогического совета учреждения об исключении принимается в присутствии учащегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета учреждения без уважительной причины учащегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении;
при невыполнении родителями (законными представителями) учащегося условий договора на оказание муниципальной услуги;
по судебному решению о приостановлении деятельности образовательной организации.
2.5. Результат оказания муниципальной услуги.
Освоение учащимся в полном объеме выбранной дополнительной общеразвивающей программы.
2.6. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) |
Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении |
Процент |
(ДОПф/ДОПп * 100%)* |
Журнал учета работы педагога дополнительного образования, общеразвивающая дополнительная программа, учебный план, календарный учебный график |
Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий |
Процент |
(ОКп/ОКд * 100%)** |
Журнал учета детей, протоколы результатов всероссийских и международных мероприятий |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством оказания предоставляемой образовательной услуги |
Процент |
УД = (ОкУд/ОкОп * 100)*** |
Результаты социологического опроса |
* ДОПф - реализация дополнительных общеразвивающих программ по факту
ДОПп - реализация общеразвивающих дополнительных программ по учебному плану
** ОКд - количество учащихся в учреждении
ОКп - количество учащихся, ставших победителями/призерами
*** УД - общий показатель удовлетворенности потребителей качеством оказания муниципальной услуги в образовательном учреждении
ОкОп - общее количество участников социологического опроса
ОкУд - общее количество положительных ответов социологического опроса
2.7. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
1. Размещение информации на информационных стендах (на уголках потребителей муниципальной услуги) в учреждении |
Наименование и местонахождение учреждения, информация о его деятельности, объемах оказываемой муниципальной услуги, настоящий Стандарт и иная информация в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
По мере необходимости |
2. Размещение информации на официальном сайте учреждения |
Наименование и местонахождение учреждения, информация о его деятельности, объемах оказываемой муниципальной услуги, настоящий Стандарт, информация в соответствии с п. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иная информация в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
По мере необходимости |
2.8. Порядок и сроки подачи, регистрации и рассмотрения жалоб (претензий) на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги.
Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги определяется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.9. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги.
Организация обеспечения качества и доступности оказания муниципальной услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.9.1. Внутренний контроль.
Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);
плановый контроль:
тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности муниципального образовательного учреждения);
комплексный (в том числе проверка осуществления образовательной деятельности отдельных педагогических работников).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании муниципальной услуги).
2.9.2. Внешний контроль.
Формы контроля |
Периодичность |
Органы, осуществляющие контроль за оказанием муниципальной услуги |
Последующий контроль |
Ежеквартально |
Отдел образования администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Предварительный, текущий, последующий контроль |
В соответствии с планом контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденным приказом начальником отдела образования администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Отдел образования администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" |
Управляющий |
А.Е. Пальчинский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.