Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 18 апреля 2018 г. N 275-о
"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 октября 2015 года N 713-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан"
В соответствии с пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Внести следующие изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 октября 2015 года N 713-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан", согласно приложению к настоящему приказу.
2. Сектору надзора и контроля (Биктаев А.Т.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Мельникова Ю.М.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 29 мая 2018 г.
Регистрационный N 11280
Утверждены
приказом Министерства
семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 18 апреля 2018 г. N 275-о
Изменения,
вносимые в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 октября 2015 года N 713-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан"
1. В приказе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан 26 октября 2015 года N 713-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан" (далее - приказ):
1.1. в наименовании и по тексту слова "Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже заменить словами "Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже;
1.2. абзац первый пункта 2 изложить в следующий редакции:
"2. Сектору надзора и контроля (Биктаев А.Т.):";
1.3. пункт 3 изложить в следующий редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Мельникова Ю.М.".
2. В Административном регламенте Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан", утвержденном приказом (далее - Административный регламент):
2.1. в наименовании и по тексту слова "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже;
2.2. по тексту слова "Минтруд РБ" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство" в соответствующем падеже;
2.3. в подразделе 1.3:
а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.11.1995, N 48, ст.4563);";
б) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражении на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст. 1239);";
в) после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 "Об утверждении Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.06.2015, N 16 (490), ст. 738).";
2.4. в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 после слов "(далее - обязательные требования)" дополнить словами ", а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и представляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.";
2.5. в пункте 1.5.2:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;";
б) после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
в) абзац восемнадцатый изложить в следующий редакции:
"запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";";
2.6. в пункте 1.5.3:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;";
в) в абзаце одиннадцатом слова "включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень" заменить словами "включенные в Перечень";
2.7. пункт 1.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"направлять в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, указанные в запросе документы.";
2.8. в пункте 2.1.2 слова "https//pgu.bashkortostan.ru" заменить словами "gosuslugi.bashkortostan.ru";
2.9. в пункте 2.2.5 слова "министром труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" заменить словами "министром семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан";
2.10. наименование раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме";
2.11. в подпункте 6 пункта 3.1.3 слова "приказа Минтруда РБ", "юридического лица, индивидуального предпринимателя" заменить словами "приказом министра", "поставщика социальных услуг" соответственно;
2.12. пункт 3.1.5 изложить в следующей редакции:
"3.1.5. Проведение проверки осуществляется на основании приказа министра, в котором указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование поставщика социальных услуг, проверка которого проводится, места нахождения поставщика социальных услуг (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности поставщиком социальных услуг;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министра.";
2.13. в пункте 3.2.3:
а) после подпункта 5 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) проверка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи:
по обеспечению доступности объектов социальной сфере;
по созданию условий доступности социальных услуг;
по дополнительным условиям или формам представления социальных услуг;
по организации паспортизации социальных объектов и социальных услуг;
по закреплению в локальных документах, в том числе в должностных инструкциях обязанностей по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и представляемых услуг;
по подготовленности персонала по оказанию помощи инвалидам и их сопровождению;
по наличии информации по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и представляемых услуг на информационных ресурсах";
б) подпункты 6-13 считать подпунктами 6-14 соответственно;
2.14. в абзаце первом пункта 3.3.3 слова "в подпунктах 4-13" заменить словами "4-14";
2.15. пункты 3.4.1 и 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Внеплановая проверка проводится по решению министра (заместителя министра) о проведении внеплановой проверки в соответствующей форме (в форме документарной, выездной проверки).
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки поставщика социальных услуг является:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от поставщика социальных услуг о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки поставщика социальных услуг предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе поставщиков социальных услуг, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ министра (заместителя министра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.
По решению министра (заместителя министра) внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с поставщика социальных услуг расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
2.16. в пункте 3.5.1 слова "Минтруда РБ" заменить словами "министра (заместителя министра)";
2.17. пункт 3.7.3 изложить в следующей редакции:
"3.7.3. Должностные лица (должностное лицо), проводившие проверку, в случае выявления нарушения осуществляют следующие административные процедуры (действия):
1) составление, подписание и выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
2) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
5) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;
7) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
8) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
9) направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования;
12) осуществление контроля поступления в Министерство от руководителя организации информации об:
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области социального обслуживания;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.";
2.18. после пункта 3.7.6 дополнить пунктом 3.7.7 следующей редакции:
"3.7.7. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
2.19. после пункта 3.7.7 дополнить подразделом следующего содержания:
"3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.8.1. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
3.8.2. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений являются отдел административно-технического обеспечения Министерства.
3.8.3. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается министром не позднее чем за 20 календарных дней до окончания текущего календарного года.
3.8.4. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере социального обслуживания и размещение на официальном сайте Министерства www.mintrudrb.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.8.5 - 3.8.17 настоящего Административного регламента.
3.8.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.8.6. Решение о направлении предостережения принимает министр (заместитель министра) или иное уполномоченное приказом Министерства должностное лицо Министерства на основании предложений должностного лица Министерства при наличии указанных в пункте 1.4.4 настоящего Административного регламента сведений.
3.8.7. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, указанных в пункте 3.8.5 настоящего Административного регламента.
3.8.8. В предостережении указываются:
наименование Министерства;
дата и номер предостережения;
наименование поставщика социальных услуг;
указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
информация о том, какие действия (бездействие) поставщика социальных услуг приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
предложение поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
предложение поставщику социальных услуг направить уведомление об исполнении предостережения в Министерство;
срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
контактные данные Министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
3.8.9. Предостережение не может содержать требования о предоставлении поставщиком социальных услуг сведений и документов.
3.8.10. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для поставщика социальных услуг способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 1.4.5 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте поставщика социальных услуг в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3.8.11. По результатам рассмотрения предостережения поставщики социальных услуг обладают правом направить в Министерство свои возражения.
3.8.12. В возражениях указываются:
наименование поставщика социальных услуг;
идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
дата и номер предостережения, направленного в адрес поставщика социальных услуг;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8.13. Возражения направляются поставщиками социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью поставщика социальных услуг, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
3.8.14. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений осуществляет рассмотрение возражения, по итогам рассмотрения направляет поставщику социальных услуг ответ в порядке, установленном пунктом 3.8.10 настоящего Административного регламента.
Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод поставщика социальных услуг.
3.8.15. При отсутствии возражений поставщик социальных услуг в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
3.8.16. В уведомлении об исполнении предостережения указываются: наименование поставщика социальных услуг;
идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
дата и номер предостережения, направленного в адрес поставщика социальных услуг;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8.17. Уведомление направляется поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
3.8.18. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг не осуществляется.".
2.20. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем министра.
4.2. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения проверок, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль носит постоянный характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании разработанных ежегодных планов, утверждаемых приказами министра.
Внеплановые проверки проводятся по приказу министра на основании поступившей жалобы заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции, а также в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.
При проведении плановых и внеплановых проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав заинтересованных лиц виновные должностные лица Министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.7. Должностные лица, уполномоченные на исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе ее исполнения.
4.8. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при исполнении государственной функции. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Башкортостан и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента.".
2.21 приложение к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, вносимым в приказ
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
от 26 октября 2015 г. N 713-о
"Об утверждении Административного регламента
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан по исполнению
государственной функции "Осуществление
регионального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
на территории Республики Башкортостан"
"Приложение
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
на территории Республики Башкортостан"
Блок-схема при исполнении государственной функции
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 апреля 2018 г. N 275-о "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 октября 2015 года N 713-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 29 мая 2018 г.
Регистрационный N 11280
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 1 июня 2018 г.
Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 28 декабря 2021 г. N 922-о настоящий документ признан утратившим силу с 14 января 2022 г.