Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 8 июня 2018 г. N 254
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив"
Во исполнение Указа Главы Республики Башкортостан от 30 марта 2018 года N УГ-44 "Об утверждении Концепции развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Башкортостан на период 2018-2020 годов" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 8 июня 2018 г. N 254
Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданными инициативными группами - гражданами и (или) юридическими лицами, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции на территории Республики Башкортостан, в целях реализации доходогенерирующих проектов (далее - получатели гранта).
1.2. Получателем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", в составе которого находятся члены инициативных групп;
инициативная группа - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянские (фермерские) хозяйства, и (или) субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Республики Башкортостан, планирующие создать сельскохозяйственный потребительский кооператив или стать (являющиеся) пайщиками существующего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
заявка на участие в первом этапе конкурсного отбора - документ, подготовленный инициативной группой для участия в первом этапе конкурсного отбора по форме, утвержденной Министерством;
заявка на участие во втором этапе конкурсного отбора - документ, подготовленный сельскохозяйственным потребительским кооперативом, пайщиками которого являются члены инициативной группы, прошедшей первый этап конкурсного отбора, для участия во втором этапе конкурсного отбора по форме, утвержденной Министерством;
заявитель - инициативная группа, подавшая заявку на участие в первом этапе конкурсного отбора, или сельскохозяйственный потребительский кооператив, подавший заявку на участие во втором этапе конкурсного отбора;
грант - средства, перечисляемые из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным потребительским кооперативам для софинансирования их затрат в целях реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив;
доходогенерирующий проект - имущественный комплекс, состоящий из техники, оборудования, металлоконструкций для каркасно-тентовых ангаров (помещений) сельскохозяйственного назначения для производства, транспортировки, хранения, сортировки, сушки, переработки, фасовки, упаковки и оптово-розничной реализации сельскохозяйственной продукции на территории Республики Башкортостан;
участник конкурса - заявитель, допущенный к конкурсному отбору;
заявитель на получение гранта - участник конкурса, прошедший первый этап конкурсного отбора на основании ранжированного списка, а также зарегистрировавший сельскохозяйственный потребительский кооператив для участия во втором этапе конкурса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год;
протокол заседания инициативной группы - документ, составленный инициативной группой в составе не менее 5 участников, содержащий следующую информацию:
а) сумму паевого взноса в денежной форме каждого участника инициативной группы для участия в конкурсе;
б) сумму запрашиваемого гранта, направление и стоимость доходогенерирующего проекта;
в) наименование вновь создаваемого либо существующего сельскохозяйственного потребительского кооператива, который станет заявителем на втором этапе конкурсного отбора в случае признания инициативной группы победителем первого этапа конкурсного отбора;
г) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и паспортные данные представителя инициативной группы;
д) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) членов инициативной группы и их паспортные данные;
ранжированный список - список инициативных групп, составленный в порядке уменьшения итоговых значений баллов от максимального значения к минимальному согласно критериям оценки конкурсных документов при конкурсном отборе и сформированный по итогам первого этапа конкурсного отбора.
1.4. Грант предоставляется на приобретение оборудования, техники, металлоконструкций для каркасно-тентовых ангаров (помещений) сельскохозяйственного назначения, оказание услуг по пусконаладке указанного оборудования, техники и металлоконструкций для каркасно-тентовых ангаров (помещений) по следующим направлениям доходогенерирующих проектов:
сбор, хранение, транспортировка, очистка и охлаждение молока для дальнейшей переработки;
забой, хранение, разделка и фасовка мяса крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, свиней, птицы, рыбы и кроликов;
сбор, хранение, сортировка, очистка, измельчение и упаковка овощной продукции, картофеля, грибов, плодов, ягод, фруктов;
сбор, хранение, гомогенизация, роспуск, фасовка меда и иной пчеловодческой продукции;
сбор, сушка, измельчение и фасовка лекарственных трав и дикоросов;
заготовка, хранение, переработка, транспортировка и оптово-розничная реализация сельскохозяйственной продукции;
сбор, сортировка и первичная переработка шерсти, кожевенного сырья;
хранение, транспортировка, переработка рыбоводческой продукции;
переработка зерна, зернобобовых, семян масличных и иных культур для промышленного, продовольственного и фуражного производства;
создание производственной инфраструктуры доходогенерирующего проекта для растениеводства и животноводства, не являющегося объектом капитального строительства.
1.5. Грант предоставляется в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 91 процента от стоимости доходогенерирующего проекта (без учета НДС и транспортных расходов). Имущественный комплекс, приобретаемый кооперативом с участием гранта сельскохозяйственного потребительского кооператива, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 3 лет со дня получения гранта. Средства, полученные в виде гранта, должны быть направлены на расчетный счет кооператива N 80 "Уставной капитал", субсчет "Неделимый фонд".
1.6. Отбор сельскохозяйственного потребительского кооператива на предоставление гранта осуществляется конкурсной комиссией на конкурсной основе в два этапа.
1.7. Состав конкурсной комиссии, положение о ней, условия подачи заявок в Министерство, порядок конкурсного отбора, формы заявок для участия в конкурсном отборе, договоров на предоставление гранта утверждаются приказом Министерства.
1.8. Организацию проведения конкурса по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов на предоставление гранта осуществляет Министерство.
2. Проведение первого этапа конкурсного отбора
2.1. Для участия в первом этапе конкурса инициативная группа должна одновременно соответствовать следующим требованиям:
а) наличие в составе инициативной группы не менее 5 членов;
б) подача на конкурс не более одной заявки;
в) запрет на участие в создании и деятельности других инициативных групп, а также в двух и более заявках на доходогенерирующий проект;
г) обязанность осуществлять софинансирование доходогенерирующего проекта в денежной форме в размере не менее 9 процентов от суммы доходогенерирующего проекта.
2.2. Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан на своем официальном сайте (https://agriculture.bashkortostan.ru) не позднее чем за 15 календарных дней до начала первого этапа конкурсного отбора размещает информационное сообщение о проведении первого этапа конкурсного отбора. Информационное сообщение о проведении первого этапа конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
условия подачи заявок, место и время приема заявки на участие в конкурсе, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, срок, до истечения которого принимаются заявка и документы, форма заявки, адрес, номера контактных телефонов.
Заявка и документы, представленные на рассмотрение в конкурсную комиссию, возврату не подлежат.
2.3. Для участия в первом этапе конкурса инициативная группа представляет в Министерство в прошитом и пронумерованном виде заверенные подписью представителя инициативной группы следующие документы:
а) заявку на участие в первом этапе конкурсного отбора;
б) копию паспорта представителя инициативной группы;
в) протокол заседания инициативной группы;
г) информацию о реализации продукции сельского хозяйства за прошлый год (при наличии) по каждому члену инициативной группы по форме, утвержденной Министерством;
д) выписку из похозяйственной книги (для членов инициативной группы - владельцев личных подсобных хозяйств с указанием периода ведения личного подсобного хозяйства);
е) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей - членов инициативных групп);
ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц - членов инициативных групп);
з) копию договоров (контрактов) на реализацию сельскохозяйственной продукции по каждому члену инициативной группы (при наличии);
и) технико-экономическое обоснование доходогенерирующего проекта по форме, утвержденной Министерством;
к) план расходов гранта на реализацию доходогенерирующего проекта по форме, утвержденной Министерством (далее - план расхода);
сумма гранта должна соответствовать сумме запрашиваемых средств, указанной в итоговом протоколе заседания инициативной группы;
л) обязательство осуществлять софинансирование доходогенерирующего проекта в денежной форме в размере не менее 9 процентов от суммы доходогенерирующего проекта по форме, утвержденной Министерством.
2.4. Инициативная группа вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "д"-"ж" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель.
2.6. Заявка для участия в конкурсном отборе подается представителем инициативной группы.
2.7. Министерство:
регистрирует заявку для участия в первом этапе конкурсного отбора с приложением документов, указанных в подпунктах "б"-"л" пункта 2.3 настоящего Порядка, присваивая им номера в хронологическом порядке, в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
срок рассмотрения документов и принятия решения о допуске инициативной группы к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске с даты окончания приема документов, указанных в информационном сообщении, не должен превышать 10 рабочих дней;
осуществляет проверку комплектности представленных документов путем непосредственного их изучения, определения полноты заполнения требуемых реквизитов;
в случае непредставления документов, указанных в подпунктах "д"-"ж" пункта 2.3 настоящего Порядка, Министерство обеспечивает получение и проверку необходимых документов и (или) информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Министерство принимает решение о допуске документов инициативной группы к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске с указанием причины такого отказа:
непредставление или представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах "д"-"ж" пункта 2.3 настоящего Порядка).
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о допуске к участию документов инициативной группы в конкурсе либо об отказе в допуске:
письменно уведомляет представителя инициативной группы о принятом решении;
размещает на своем официальном сайте (www.agriculture.bashkortostan.ru) информационное сообщение о допуске документов инициативной группы к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске;
передает документы участников конкурса, допущенных к конкурсному отбору, в конкурсную комиссию.
2.8. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня получения документов от Министерства:
рассматривает представленные заявки и документы и принимает решение о допуске документов инициативной группы к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске с указанием причины такого отказа;
оценивает допущенные к отбору документы путем проставления баллов в соответствии с критериями оценки участников конкурса, установленными в приложении к настоящему Порядку;
формирует ранжированный список.
Основанием для отказа в допуске инициативной группы к участию в конкурсном отборе является несоответствие инициативной группы требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка.
В случае недостаточности средств для удовлетворения суммы, указанной в плане расходов инициативной группы, оказавшейся последней в ранжированном списке, данная инициативная группа исключается из списка заявителей.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
В случае равенства итогового значения баллов нескольких участников конкурса победителем определяется заявитель, подавший заявку на предоставление гранта раньше.
Количество победителей первого этапа конкурсного отбора определяется из числа заявителей, допущенных к участию в конкурсе, исходя из суммы средств, указанных в заявках, и объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов.
2.9. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней после формирования ранжированного списка формирует протокол первого этапа конкурсного отбора, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии.
В течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола первого этапа конкурсного отбора секретарем конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства (www.agriculture.bashkortostan.ru) размещается протокол первого этапа с приложением ранжированного списка, в котором указаны фамилии и инициалы членов инициативной группы, а также суммы испрашиваемого гранта.
3. Проведение второго этапа конкурсного отбора
3.1. Для участия во втором этапе конкурса кооператив должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
а) члены инициативных групп либо его пайщики являются победителями первого этапа конкурсного отбора согласно итоговому протоколу заседания инициативной группы, указанному в подпункте "в" пункта 2.3 настоящего Порядка;
б) внесение в паевой фонд кооператива целевого паевого взноса в денежной форме в размере не менее 9 процентов от суммы затрат, указанных инициативной группой в заявке на участие в первом этапе конкурсного отбора;
в) наличие обязательства использовать грант в течение не более 18 месяцев с момента поступления средств на счет кооператива;
г) наличие обязательства при получении гранта выполнить целевой показатель результативности - ежегодный прирост не менее 10 процентов объема товарной продукции в течение 3 лет с момента поступления средств на счет кооператива.
3.2. Второй этап конкурсного отбора проводится не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения списка победителей первого этапа конкурсного отбора на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru).
3.3. Министерство на своем официальном сайте (https://agriculture.bashkortostan.ru) не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурсного отбора размещает информационное сообщение о проведении второго этапа конкурсного отбора. Информационное сообщение о проведении второго этапа конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
условия подачи заявок, место и время приема заявки на участие в конкурсе, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, срок, до истечения которого принимаются заявка и документы, форма заявки, адрес, номера контактных телефонов.
3.4. Для участия во втором этапе конкурса заявители представляют в Министерство в прошитом и пронумерованном виде заверенные и скрепленные печатью (при наличии) и подписью руководителя кооператива следующие документы:
а) заявку на участие во втором этапе конкурсного отбора;
б) копию паспорта руководителя кооператива;
в) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) копию устава кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов на второй этап конкурса;
д) копию решения общего собрания членов кооператива об утверждении бизнес-плана кооператива и письменные согласия членов кооператива о выполнении условий получения и расходования гранта;
е) бизнес-план по развитию доходогенерирующего проекта с приложением правоустанавливающих документов на объекты производственной базы:
землю, здания, сооружения, технику, оборудование (в случае непредставления указанных правоустанавливающих документов на землю, здания и сооружения Министерство обеспечивает получение и проверку необходимых документов и (или) информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
ж) план расходов, сумма которых должна соответствовать указанной в итоговом протоколе заседания первого этапа конкурса сумме запрашиваемых инициативной группой средств;
з) выписку из расчетного счета кооператива, подтверждающую наличие денежных средств членов кооператива согласно итоговому протоколу заседания инициативной группы, указанному в подпункте "в" пункта 2.3 настоящего Порядка;
и) обязательство при получении гранта выполнить целевой показатель результативности - ежегодный прирост не менее 10 процентов объема товарной продукции в течение 3 лет с момента поступления средств на счет кооператива по форме, утвержденной Министерством.
3.5. Кооператив вправе не представлять документы, указанные в подпункте "в" пункта 3.4 настоящего Порядка. В случае непредставления кооперативом указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.6. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет кооператив.
3.7. Подать заявку для участия в конкурсе кооператив имеют право сами или через уполномоченных ими представителей.
3.8. Министерство:
регистрирует заявку на предоставление гранта в порядке поступления, присваивая ей порядковый номер, в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
срок рассмотрения документов и принятия решения о допуске кооператива к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске с даты окончания приема документов, указанных в информационном сообщении, не должен превышать 10 рабочих дней;
осуществляет проверку комплектности представленных документов путем непосредственного их изучения, определения полноты заполнения требуемых реквизитов.
Министерство в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте "в" пункта 3.4 настоящего Порядка, обеспечивает получение и проверку необходимых документов и (или) информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.9. Министерство рассматривает представленные заявки и документы и принимает решение о допуске кооператива к отбору на участие во втором этапе конкурса либо об отказе в допуске с указанием причины такого отказа - непредставление документов (представление не в полном объеме), указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
Информационное сообщение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе заявителей размещается Министерством на своем официальном сайте (www.agriculture.bashkortostan.ru) в течение 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о допуске заявителя к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет кооператив о принятом решении о допуске документов к участию во втором этапе конкурса либо об отказе в допуске и передает в конкурсную комиссию документы кооператива, допущенные к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от Министерства рассматривает заявки и документы и принимает решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов при следующих условиях:
несоответствие данных, содержащихся в документах, представленных согласно подпунктам "а"-"д" пункта 2.3 настоящего Порядка для участия в первом этапе конкурсного отбора, данным, указанным в документах, представленных согласно подпунктам "а" и "б", "г" и "д", "ж"-"и" пункта 3.4 настоящего Порядка для участия во втором этапе конкурсного отбора;
несоответствие кооператива условиям, указанным в подпунктах "а"-"г" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.10. В случае отказа заявителю в участии во втором этапе конкурсного отбора либо несоответствия кооператива условиям, указанным в абзацах шестом и седьмом пункта 3.9 настоящего Порядка, заявитель исключается из ранжированного списка инициативных групп, сформированного на основе первого этапа конкурсного отбора.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 3.9 настоящего порядка не содержит абзаца седьмого
3.11. Кооперативы, за исключением не допущенных ко второму этапу конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией для определения победителей второго этапа конкурсного отбора.
Победителями второго этапа конкурсного отбора признаются кооперативы, соответствующие условиям подпунктов "а"-"г" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.12. Конкурсная комиссия в течение 25 рабочих дней с даты окончания приема документов формирует протокол второго этапа конкурсного отбора, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии.
В протоколе конкурсной комиссии, помимо информации о победителях конкурса, отражается информация о размерах предоставляемых им грантов.
В течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола секретарем конкурсной комиссии формируется и размещается на официальном сайте Министерства (www.agriculture.bashkortostan.ru) список победителей.
На основании протокола конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения издается приказ Министерства о победителях конкурса.
4. Перечисление средств получателям гранта
4.1. Уведомление о победе в конкурсе направляется победителям Министерством в течение 3 рабочих дней после издания приказа Министерства о победителях конкурса.
Приказ является основанием для заключения договора на предоставление Министерством гранта победителю конкурса.
4.2. Размер причитающегося гранта определяется на основании плана расходов гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг.
4.3. В течение 5 рабочих дней с момента издания приказа Министерства о победителях конкурса между Министерством и получателем гранта заключается договор по форме, утвержденной Министерством (далее - договор), предусматривающий:
обязанность ведения деятельности в течение не менее 36 месяцев со дня поступления гранта на расчетный счет кооператива;
целевое назначение и условия предоставления гранта;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя гранта представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
значения целевых показателей результативности предоставления гранта и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления гранта;
ответственность сторон за нарушение условий договора и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия договора;
согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов;
обязательство получателя гранта по страхованию имущества, приобретаемого за счет гранта, от рисков утраты вследствие хищения, пожара и иных обстоятельств непреодолимой силы;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление гранта;
обязательство использования денежных средств, вложенных в качестве софинансирования согласно плану расходов, указанному в подпункте "и" пункта 3.4 настоящего Порядка;
обязательства каждого члена кооператива о направлении собственных средств в денежной форме на расчетный счет кооператива N 80 "Уставной капитал", субсчет "Неделимый фонд" для формирования суммы в размере не менее 9 процентов от стоимости проекта по форме, утвержденной Министерством.
4.4. Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
4.5. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о победе в конкурсном отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление на перечисление гранта по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет на перечисление гранта по форме, утвержденной Министерством;
в) план расходов.
4.6. Министерство:
а) регистрирует заявления на предоставление гранта в порядке поступления, присваивая им порядковые номера, в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
рассматривает представленные в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка документы;
срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
б) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным получателем гранта в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.5 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
в) принимает решение о перечислении гранта или об отказе в его перечислении.
4.7. Основаниями для отказа в перечислении гранта являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка;
б) изменение плана расходов;
в) незаключение договора о предоставлении гранта.
4.8. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о перечислении гранта или об отказе в его перечислении и направляет получателю гранта соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в перечислении гранта направляется Министерством получателю гранта по почтовому адресу, который указан в заявлении на предоставление гранта, либо передается нарочно уполномоченному лицу получателя гранта.
4.9. Получатель гранта в случае получения отказа в перечислении гранта после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
4.10. Министерство на основании заключенного договора и заявления получателя гранта на его перечисление формирует и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан:
заявки на финансирование;
заявки на кассовый расход в разрезе получателей гранта.
4.11. Перечисление гранта за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей гранта, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
4.12. Целевым показателем результативности предоставления гранта является ежегодный прирост не менее 10 процентов объема товарной продукции начиная со второго года в течение 3 лет с момента поступления гранта на расчетный счет кооператива.
4.13. Изменение получателем гранта плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Изменение получателем гранта плана расходов возможно в течение срока, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка.
При возникновении необходимости изменения плана расходов получатель гранта направляет в Министерство составленное в произвольной форме заявление о согласовании нового плана расходов, в котором обосновывает необходимость его изменения, с приложением бизнес-плана и плана расходов, содержащих корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Изменения плана расходов не должны менять отраслевого направления деятельности кооператива.
Решение конкурсной комиссии о согласовании изменения плана расходов в течение 30 календарных дней оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на ее заседании.
4.14. Для подтверждения целевого использования гранта его получатель ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство копии документов, подтверждающих использование средств, согласно перечню, установленному Министерством.
4.15. Возврат гранта в случаях нарушения условий, установленных при его предоставлении, и представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление.
Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе получателя гранта от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.16. В случае образования у получателя гранта неиспользованного остатка гранта его получатель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта, неиспользованный остаток гранта подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости его возврата.
При отказе получателем гранта от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.17. В случае недостижения значения показателя результативности использования гранта, указанного в договоре, средства гранта подлежат возврату на лицевой счет Министерства.
Объем средств гранта, подлежащий возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма гранта, предоставленная получателю гранта;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение показателей результативности, установленное договором.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения показателя результативности ().
Министерство в течение 7 календарных дней со дня установления недостижения значения показателя результативности направляет уведомление получателю гранта о необходимости возврата полученного гранта на лицевой счет Министерства.
Получатель гранта в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
4.18. Получатель гранта обязан вести хозяйственную деятельность в течение не менее 36 месяцев со дня поступления гранта на расчетный счет кооператива. В случае нарушения данного обязательства получатель гранта в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
4.19. При отказе получателя гранта от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.20. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
4.21. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления
из бюджета Республики Башкортостан грантов
на развитие сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
для реализации доходогенерирующих
проектов, основанных на гражданских
инициативах, по объединению
в сельскохозяйственный
потребительский кооператив
Критерии
оценки конкурсных документов при конкурсном отборе инициативных групп, участники которых осуществляют деятельность на территории Республики Башкортостан, для предоставления гранта из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, пайщиками которого являются (будут являться) инициативные группы, в целях реализации доходогенерирующих проектов
N п/п |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Оценка (баллы) |
Показатель (весовое значение) |
Итоговая оценка с учетом весового значения (баллы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность членов инициативной группы, чел. |
5-10 |
20 |
0,10 |
|
11-20 |
50 |
|
|
||
21 и более |
100 |
|
|
||
2 |
Площадь земельного участка (сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственного использования) для ведения сельскохозяйственного производства в собственности или аренде у членов инициативных групп, га |
не более 50 |
20 |
0,10 |
|
от 50 до 100 |
50 |
|
|
||
свыше 100 |
100 |
|
|
||
3 |
Наличие поголовья скота на 1 члена инициативной группы, условные головы |
до 9 |
20 |
0,10 |
|
от 10 до 100 |
50 |
|
|
||
свыше 100 |
100 |
|
|
||
4 |
Средний стаж работы в сельском хозяйстве на 1 члена инициативной группы из числа ЛПХ, КФХ, субъектов малого и среднего предпринимательства*, чел./годы |
менее 2 лет |
0 |
0,05 |
|
3-6 лет |
50 |
|
|
||
7 и более лет |
100 |
|
|
||
5 |
Наличие контрактов на реализацию сельскохозяйственной продукции у членов инициативной группы |
отсутствие контракта |
0 |
0,05 |
|
наличие договоров на реализацию |
50 |
|
|
||
наличие ранних поставок за последние 6 месяцев до даты подачи заявки |
100 |
|
|
||
6 |
Доля софинансирования проекта со стороны инициативной группы в денежном выражении проекта**, проценты |
от 9 до 40 |
согласно формуле |
0,2 |
|
более 41 |
100 |
|
|
||
7 |
Наличие в составе инициативной группы КФХ и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальных предпринимателей |
0-2 |
20 |
0,1 |
|
3-5 |
50 |
|
|
||
более 5 |
100 |
|
|
||
8 |
Оценка технико-экономического обоснования доходогенерирующего проекта по результатам очного собеседования (от 1 до 100 баллов) |
|
|
0,3 |
|
|
Итоговое значение баллов |
|
Примечание.
При подаче заявки, инициативная группа заполняет прилагаемую форму: анализирует требование из графы 2, выбирает соответствующий заявке показатель и ставит отметку в графе 4 (кроме пункта 8). Оценка по пункту 8 определяется как среднеарифметическое от сумм значений, проставленных членами конкурсной комиссии. При обработке заявки рассчитываются баллы, набранные заявкой. Для этого следует просуммировать баллы по выбранным ответам из графы 6 (с учетом веса значений).
* Средний стаж работы в сельском хозяйстве на инициативную группу определяется периодом деятельности (годы), подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц - для крестьянских (фермерских) хозяйств, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, выпиской из похозяйственной книги учета - для владельцев личных подсобных хозяйств граждан и рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний стаж работы в сельском хозяйстве на инициативную группу;
- стаж работы в сельском хозяйстве на i-того участника инициативной группы;
- число участников инициативной группы.
** Доля софинансирования проекта со стороны инициативной группы в денежном выражении рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля софинансирования проекта со стороны инициативной группы, %;
- стоимость денежного вклада инициативной группы в реализацию доходогенерирующего проекта, тыс. рублей;
- стоимость доходогенерирующего проекта согласно плану расходов, тыс. рублей.
Минимальный уровень софинансирования проекта со стороны инициативной группы составляет 9%.
В случае, если уровень софинансирования проекта составляет менее 40% от объема запрашиваемого гранта, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования в процентах;
В случае, если уровень софинансирования проекта составляет 40% и более, начисляется 100 баллов.
Итоговый балл исчисляется путем суммирования произведений значений оценок каждого из пяти критериев с соответствующим весовым коэффициентом:
,
где:
- итоговое значение баллов;
- значение оценки по i-тому критерию;
- весовой коэффициент i-того критерия;
- порядковый номер одного из пяти критериев оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2018 г. N 254 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 июня 2018 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 20 от 12 июля 2018 г., ст. 755
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2024 г. N 161
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2022 г. N 210
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2020 г. N 231
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 г. N 262
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2018 г. N 603
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.