Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть программы
1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Оздоровительный детский лагерь "Бригантина" (основан в 1991 году) предназначен для отдыха детей в каникулярное время. Оздоровительный лагерь ежегодно притягивает сотни детских сердец своими десятилетиями сложившимися традициями, новыми впечатлениями.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков является неотъемлемой частью социально-демографической политики администрации городского округа город Нефтекамск.
Работа в оздоровительном лагере ведется на основании программ и охватывает широкий круг мероприятий, проводимых на протяжении всех оздоровительных сезонов. Каждый год оздоровительный лагерь укомплектовывается квалифицированными кадрами и имеет большой опыт работы с детьми в условиях лагеря. Дети обеспечены полноценным питанием, витаминизацией, водными процедурами, профилактическими мероприятиями, знакомство с природой.
За прошедший период в оздоровительном лагере осуществлялся только косметический ремонт корпусов, новое строительство не производилось.
Выделенных денежных средств недостаточно для поддержания и развития материально-технической базы оздоровительного лагеря. Все это приводит к техническому и моральному износу большей части материально-технической базы.
Таким образом, в настоящее время назрела острая необходимость капитальных вложений в развитие материально-технической базы лагеря. Для решения существующих проблем и последовательного развития материально - технической базы оздоровительного лагеря необходимо программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
Решению названных проблем будет способствовать Программа, которая является источником обеспечения деятельности оздоровительного лагеря для создания условий отдыха и оздоровления детей.
2. Приоритеты, цели и задачи Программы
Цель Программы - создание комплекса условий, обеспечивающих качественный отдых, оздоровление детей и подростков в течение оздоровительного сезона.
Основными задачами Программы являются:
сохранение и развитие загородных форм отдыха детей, приведение загородного оздоровительного лагеря в соответствие с государственным стандартом услуг, представляемым детям в учреждениях отдыха и оздоровления;
развитие материально-технической базы загородного оздоровительного лагеря, устойчивое функционирование в период каникул;
создание на базе загородного лагеря условий для качественного отдыха детей и подростков.
3. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление.
Под отдыхом и оздоровлением детей и подростков подразумевается комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, условия для развития творческого потенциала личности, формирования здорового образа жизни.
По состоянию на 01 ноября 2017 года в муниципальной собственности находится 1 (один) стационарный детский загородный оздоровительный лагерь. Загородный оздоровительный лагерь построен в 1991 году, может использоваться только в летний период и рассчитан не более чем на 660 человек.
Износ материально-технической базы загородного оздоровительного лагеря составляет 44%. При этом наблюдается рост требований к условиям проживания детей со стороны надзорных органов и родителей. Использование малозатратных видов отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей не обеспечивает в полной мере решения задач оздоровления подрастающего поколения. В связи с этим очевидна необходимость капитальных вложений в развитие материально-технической базы загородного оздоровительного лагеря. На поддержание материальной базы учреждения в 2015 - 2017 годах сумма выделенных целевых средств составила 204 тыс. рублей. На капитальный ремонт выделено 1 865 тыс. рублей. Средства, вырученные от продажи путевок, расходуются на покрытие текущих платежей.
Реализация муниципальной программы "Развитие материально-технической базы муниципального автономного учреждения детский оздоровительный лагерь "Бригантина" городского округа город Нефтекамск на 2018 - 2023 годы" (далее - Программа) способствует:
обеспечению комплексного подхода к решению проблем организации летнего отдыха и оздоровления в городском округе;
повышению эффективности бюджетных расходов на поддержку и развитие загородного оздоровительного лагеря.
Программа разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Государственной программы "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54; Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2014 года N 266 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходов муниципальных образований республики на проведение капитального и текущего ремонта и приобретение оборудования для муниципальных стационарных загородных детских оздоровительных лагерей"; Поручения Главы Республики Башкортостан по итогам республиканского августовского совещания по образованию от 12 августа 2017 года "Совершенствование системы воспитания в Республике Башкортостан"; постановления администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 13 октября 2016 года N 4358 "Об утверждении муниципальных программ развития городского округа город Нефтекамск РБ".
Для увеличения объемов финансирования мероприятий по развитию материально-технической базы МАУ ДОЛ "Бригантина" предполагается дальнейшее участие городского округа в конкурсах, проводимых республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, на получение средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых на оказание государственной поддержки организации летнего отдыха и оздоровления.
4. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
В программе используется система целевых показателей (индикаторов), представленных в приложении N 1, характеризующих текущие результаты деятельности:
увеличение мощности детского оздоровительного лагеря (мест);
увеличение численности детей, оздоровленных на базе детского оздоровительного учреждения (чел.);
сохранение и укрепление материальной базы загородного стационарного детского оздоровительного лагеря (мест);
охват летней занятости подростков, состоящих на учете в центрах занятости (чел.).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет внебюджетных средств МАУ ДОЛ "Бригантина", средств бюджета городского округа город Нефтекамск и привлеченных на условиях софинансирования мероприятий Программы средств республиканского бюджета.
Финансовые средства в полном объеме планируется направить на реализацию мероприятий Программы.
Ресурсное обеспечение представлено в приложении N 2 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" и в приложении N 3 "Прогнозное ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск".
Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия. Расчет осуществлен с учетом фактических норм, сложившихся в ходе реализации программ предыдущих периодов, с учетом инфляции.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для успешной реализации программы развития материально-технической базы предусмотрено взаимодействие с Министерством образования Республики Башкортостан, администрацией городского округа город Нефтекамск, структурными подразделениями администрации городского округа город Нефтекамск, структурами и ведомствами городского округа город Нефтекамск, образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, общественными организациями, частными организациями и с другими заинтересованными лицами.
7. Основные мероприятия Программы
Содержание программных мероприятий, сроки их исполнения и ожидаемый результат представлены в приложении N 2 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы".
8. Сроки и этапы реализации мероприятий
Программа реализуется с 2018 по 2023 год.
2018 год - Разработка основных моделей изменений, нормативной базы для их реализации. Разработка конкретных сценариев реализации программы на всех уровнях системы, реализация мероприятий программы.
2019 год - Реализация мероприятий программы.
2020 год - Реализация мероприятий программы.
2021 год - Реализация мероприятий программы.
2022 год - Реализация мероприятий программы.
2023 год - Завершение реализации мероприятий программы. Формирование механизмов обеспечения устойчивости достигнутых положительных изменений. Определение целей и задач на следующий период развития.
9. Меры муниципального регулирования
Управление программой осуществляется ее руководителем - первым заместителем главы администрации городского округа. Руководитель программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации программы осуществляется Муниципальным казенным учреждением Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Центром ответственности за реализацию программы является МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск, которое осуществляет мониторинг целевых индикаторов. Информация о ходе реализации программы включается в публичный информационный ресурс.
Изменение данной программы производится по результатам ежегодного анализа хода ее реализации. Решения об изменении принимается администрацией.
Отчет по программе МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск направляет в администрацию городского округа город Нефтекамск не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
в том числе по годам | ||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Расширение сети, сохранение и укрепление материальной базы детского оздоровительного лагеря | ||||||||
1 |
Увеличение мощности детского оздоровительного лагеря |
мест |
660 |
660 |
680 |
680 |
680 |
680 |
2 |
Увеличение численности детей, оздоровленных на базе детского оздоровительного учреждения |
человек |
660 |
660 |
680 |
680 |
680 |
680 |
II. Капитальный ремонт и благоустройство детского оздоровительного лагеря | ||||||||
3 |
Сохранение и укрепление материальной базы загородного стационарного детского оздоровительного лагеря |
мест |
660 |
660 |
680 |
680 |
680 |
680 |
III. Организация летней занятости детей | ||||||||
4 |
Охват летней занятости подростков, состоящих на учете в центрах занятости |
человек |
11 |
11 |
13 |
13 |
13 |
13 |
11. Риски и меры по управлению рисками
Реализация поставленных в программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов.
Вместе с тем, при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с:
недостаточностью бюджетных средств для финансирования программы;
неэффективным расходованием бюджетных средств;
разобщением взаимодействия образовательных и других заинтересованных организаций;
ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий;
недостаточной координацией деятельности заказчиков и исполнителей.
Меры по снижению рисков:
минимизация рисков (недостаточность бюджетных средств для реализации мероприятий программы) возможна путем привлечения внебюджетных средств, а также проведения мероприятий в иных формах с наименьшими затратами;
создание организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию программы;
тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации программы, а также по взаимодействию с привлеченными организациями;
детализация программных мероприятий;
широкое привлечение общественности и педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации программы;
публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации программы.
12. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг исполнения программы осуществляют:
администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан - путем рассмотрения ежегодных отчетов о ходе выполнения Программы и принятия решений по результатам отчетов;
первый заместитель главы администрации - путем рассмотрения отчетов о ходе реализации Программы на постоянно действующих комиссиях по итогам года.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан путем регулярного мониторинга целевых показателей (индикаторов).
Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
координации действий всех исполнителей программы и заинтересованных организаций;
ежегодного уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю программы при соблюдении следующих условий:
предоставление в установленный заказчиком срок по установленной форме отчет о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
выполнение мероприятий за отчетный период;
целевое использование средств городского бюджета.
13. Оценка эффективности
Оценка эффективности программы проводится МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденного постановлением администрации городского округа город Нефтекамск от 25 августа 2015 года N 2925.
Годовой отчет с аналитической запиской о реализации программы, утвержденный координатором, представляется в срок до 15 февраля следующего за отчетным периодом.
14. Список использованных сокращений
МКУ УО - Муниципальное казенное учреждение Управление образования городского округа город Нефтекамск.
МАУ ДОЛ "Бригантина" - муниципальное автономное учреждение детский оздоровительный лагерь "Бригантина".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.