Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 10 мая 2018 г. N 126
"Утвержден
приказом
Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 23 июня 2014 г. N 76
Административный регламент
исполнения Министерством финансов Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
1.2. Государственная функция исполняется Министерством финансов Республики Башкортостан непосредственно через свое структурное подразделение - Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - соответственно Министерство, Контрольно-ревизионное управление).
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 31, ст. 4398);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст. 1652);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169);
Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года N ВС-22/15 ("Республика Башкортостан", N 236-237 (25216-25217), 06 декабря 2002 года);
Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 26 (27011), 12 февраля 2010 года);
Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 203-з "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 40 (27025), 5 марта 2010 года);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (406), 4 февраля 2013 года);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2013 года N 593 "Об осуществлении полномочий органа исполнительной власти Республики Башкортостан по внутреннему государственному финансовому контролю" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 13 января 2014 года, N 2 (440), ст. 59);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 года N 66 "О порядке осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 8 (446), 12 марта 2014 года);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02 февраля 2012 года, N 4 (370), ст. 196).
Предмет государственного контроля
1.4. Предметом государственного контроля является:
1) соблюдение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ Республики Башкортостан, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
3) соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Объектами внутреннего государственного финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;
в) государственные учреждения Республики Башкортостан;
г) государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Башкортостан в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
ж) органы управления государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан;
з) юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.7. Должностными лицами Министерства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) министр финансов Республики Башкортостан (далее - министр);
2) заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан (далее -заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления);
3) заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан;
4) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий;
5) государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Контрольно-ревизионном управлении, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства.
1.8. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий и о периодичности их проведения, является министр (или лицо, исполняющее его обязанности).
1.9. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право в установленном порядке:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) или обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ Министерства) посещать помещения и территории, занимаемые лицами (заказчиками), в отношении которых осуществляется проверка (ревизия) или обследование, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольного мероприятия, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Башкортостан нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства;
4) ознакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа Министерства, удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с копией приказа Министерства о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также об изменении состава проверочной (ревизионной) группы и (или) инспекции (далее -проверочная (ревизионная) группа);
5) вручать (направлять) представителям объекта контроля результаты контрольного мероприятия (акты и заключения);
6) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
1.11. Должностные лица объекта контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
3) представлять в Министерство возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный (-ое) по результатам проверки (ревизии) или обследования, в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Министерством финансов Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Административный регламент).
1.12. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства, указанным в пункте 1.7 настоящего Административного регламента;
3) предоставлять рабочие места для исполнения государственного контроля в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении (территориальном органе) объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения (территориального органа);
4) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
5) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
6) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
7) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
8) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольного мероприятия, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Описание результата исполнения государственной функции
1.13. Результатами исполнения государственной функции являются: составление и вручение по результатам контрольных мероприятий акта (заключения);
направления представлений (предписаний) об устранении выявленных нарушений;
направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении);
направление в суд искового заявления о возмещении ущерба, причиненного Республике Башкортостан, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация об исполняемом контроле предоставляется непосредственно Контрольно-ревизионным управлением.
Информацию о месте нахождения Министерства, Контрольно-ревизионного управления, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства заинтересованные лица могут получить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Информация о порядке исполнения контроля размещается непосредственно в помещениях Министерства с использованием информационных стендов, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также предоставляется по телефону.
Информация о деятельности Министерства распространяется через официальный сайт Министерства в сети Интернет, информационные агентства, печать, радио, телевидение в порядке, установленном законодательством.
Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о проведении плановых и внеплановых проверок в рамках исполнения полномочий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.4 настоящего Административного регламента, об их результатах и выданных предписаниях размещается в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний".
Адрес Министерства, график работы, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Срок исполнения государственной функции
2.2. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 250 рабочих дней.
В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование контрольного мероприятия;
2) назначение контрольного мероприятия;
3) проведение контрольного мероприятия и оформление результатов;
4) реализация результатов проведения контрольного мероприятия;
5) оформление материалов контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения государственного контроля приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Выполнение указанных в настоящем Административном регламенте административных процедур в электронной форме законодательством не предусмотрено.
Планирование контрольного мероприятия
3.3. Основанием для начала административной процедуры является осуществление возложенных полномочий по исполнению государственной функции.
3.4. В плане работы Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - План) указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля, тем контрольных мероприятий, методов контроля, проверяемых периодов, сроков проведения контрольных мероприятий.
3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.6. Проект Плана формируется отделом отчетности и организационной работы Министерства на основании следующих критериев принятия решения для включения объектов контроля в План:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) информация о наличии признаков нарушений, а также информация выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
г) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля.
3.7. Срок выполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий не может превышать 22 рабочих дня от даты направления запроса в соответствующие отделы Министерства.
3.8. Проект Плана представляется на согласование заместителю министра - начальнику Контрольно-ревизионного управления. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня его согласования заместителем министра начальником Контрольно-ревизионного управления проект Плана представляется для утверждения министру.
Решение об утверждении Плана оформляется приказом Министерства в срок не позднее 10 рабочих дней до начала периода, в котором предусмотрена реализация плановых мероприятий, связанных с исполнением государственной функции.
3.9. Отдел отчетности и организационной работы Министерства в срок не позднее 7 рабочих дней после утверждения Плана обеспечивает размещение его на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.10. Внесение изменений и дополнений в План допускается в случаях исключения (добавления) объекта контроля, изменения указанных в Плане сведений, внесения уточненных сведений, исправлений.
Внесение изменений и дополнений в План осуществляется на основании мотивированного предложения начальника отдела отчетности и организационной работы Министерства согласованному с заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления и утвержденные министром. Решение о внесении изменений в План оформляются приказом Министерства в срок не позднее 10 рабочих дней с момента внесения предложений.
3.11. Организация планирования контрольных мероприятий в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждается и регламентируется Административным регламентом исполнения Министерством финансов Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 февраля 2014 г. N 18.
3.12. Результатом административной процедуры является утвержденный приказом Министерства План.
Назначение контрольного мероприятия
3.13. Основанием для начала административной процедуры назначение планового контрольного мероприятия является утвержденный План.
Основанием для начала административной процедуры назначение внепланового контрольного мероприятия является решение министра.
3.14. Критерием принятия решения о назначении планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в План.
Критерием принятия решения о назначении внепланового контрольного мероприятия является наличие оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусмотренных пунктом 5 Порядка осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 г. N 66.
3.15. Срок выполнения административной процедуры назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней со дня направления министру проекта приказа о назначения контрольного мероприятия.
3.16. Административная процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
1) издание приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства (за исключением встречных проверок);
2) оформление на основании приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия удостоверения на право проведения контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства (за исключением контрольных мероприятий в сфере закупок и камеральных проверок);
3) подготовка программы контрольного мероприятия с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению в ходе его проведения, по форме, утвержденной приказом Министерства (за исключением встречных проверок и обследования).
3.17. Подготовка и утверждение проекта приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия формируется отделом отчетности и организационной работы Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.
3.18. В состав проверочной (ревизионной) группы включается руководитель проверочной (ревизионной) группы и участники проверочной (ревизионной) группы.
При проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом Министерства полномочия руководителя проверочной (ревизионной) группы исполняет указанное должностное лицо (далее - специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки)).
3.19. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия оформляется отделом отчетности и организационной работы Министерства не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения контрольного мероприятия, подписывается заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления и заверяется печатью Министерства.
3.20. На проведение каждой встречной проверки оформляется отдельное удостоверение на право проведения контрольного мероприятия с порядковым номером удостоверения основного контрольного мероприятия через дробь.
3.21. При продлении срока контрольного мероприятия в удостоверение на право проведения контрольного мероприятия и в программу контрольного мероприятия внесение изменений не требуется.
3.22. Программа контрольного мероприятия разрабатывается на основе результатов предварительного изучения объектов контроля не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения контрольного мероприятия. Подготовку программы осуществляет руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия). Программа контрольного мероприятия согласовывается с начальником соответствующего отдела Контрольно-ревизионного управления и утверждается заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления.
Подготовка программы контрольного мероприятия, проводимого в форме встречной проверки и обследования, не требуется.
3.23. Программа контрольного мероприятия с учетом изучения необходимых документов, отчетных материалов проверяемого объекта контроля изменяется или дополняется на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия). Изменения, внесенные в программу контрольного мероприятия, согласовываются с начальником соответствующего отдела Контрольно-ревизионного управления и утверждаются заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
3.24. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия, оформленное удостоверение на право проведения контрольного мероприятия и утвержденная программа контрольного мероприятия.
Проведение контрольного мероприятия и оформление результатов
3.25. Основанием для начала административной процедуры является изданный приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия.
3.26. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные, камеральные и встречные.
Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Контрольно-ревизионного управления.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
3.27. Критериями принятия решений по проведению контрольных мероприятий и оформлению их результатов являются:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направлений и объемов осуществляемых ими бюджетных расходов;
б) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
в) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без выезда на объект контроля.
3.28. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформление его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней и устанавливается в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия (срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней в случаях, предусмотренных Административным регламентом);
камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства;
обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, проводится в срок не более 20 рабочих дней;
б) оформление результатов контрольного мероприятия:
акт выездной проверки (ревизии) - не более 20 рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки (ревизии);
акт камеральной проверки - не более 15 рабочих дней со дня окончания проведения камеральной проверки;
заключение - не позднее последнего дня срока проведения обследования;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.29. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Административного регламента.
3.30. Документы выездной проверки (ревизии), камеральной проверки, обследования, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.31. В акте контрольного мероприятия (заключении) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.32. Нарушения, указанные в акте контрольного мероприятия (заключении), должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами: документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.33. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), акт камеральной проверки, заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
3.34. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.34.1. Проведение выездной проверки (ревизии) заключается в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
3.34.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней и устанавливается в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия, по завершении составляется справка о завершении контрольных действий по форме, утвержденной приказом Министерства (за исключением контрольных мероприятий в сфере закупок).
3.34.3. Министр вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения начальника соответствующего отдела Контрольно-ревизионного управления, согласованного с заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления.
3.34.4. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т. п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
3.34.5. Выездная проверка (ревизия) может быть завершена раньше установленного срока.
3.34.6. Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)) должен предъявить представителю объекта контроля служебное удостоверение, копию приказа о проведении контрольного мероприятия и (или) удостоверение на право проведения контрольного мероприятия.
3.34.7. Руководитель проверочной (ревизионной) группы:
осуществляет руководство;
организует подготовку участников к контрольному мероприятию;
распределяет обязанности между участниками контрольного мероприятия;
устанавливает порядок работы;
определяет объем и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между участниками;
дает участникам указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами объекта контроля;
осуществляет контроль за работой проверочной (ревизионной) группы, выполняемой на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результатов;
принимает промежуточные акты, акты встречных проверок, справки;
составляет и подписывает акт по проведенному контрольному мероприятию;
выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.
3.34.8. При проведении выездной проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)) должен ознакомить представителя объекта контроля с копией приказа Министерства и (или) удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), представить участников проверочной (ревизионной) группы, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
В случае работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)) предъявляет справку о допуске к государственной тайне.
3.34.9. Если представитель объекта контроля отказался допустить участника проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии)) на объект контроля, руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)) в срок не позднее 2 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем, когда представитель объекта контроля отказался допустить участника проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии)) на объект контроля, составляет и направляет акт по факту отказа в допуске на объект контроля по форме, утвержденной приказом Министерства.
Акт по факту отказа в допуске на объект контроля составляется в трех экземплярах: первый экземпляр - для Министерства; второй экземпляр - объекту контроля; третий экземпляр - вышестоящей организации (учредителю объекта контроля).
В случае если ревизия (проверка) проводилась по обращениям правоохранительных и иных органов, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в четырех экземплярах, четвертый экземпляр направляется в орган направивший обращение.
3.34.10. Должностные лица Министерства вправе производить изъятие документов и материалов с использованием фото- и видеосъемки и иных средств фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии)). Акт изъятия документов составляется по форме, утвержденной приказом Министерства. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.34.11. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
3.34.12. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)) по согласованию с начальником соответствующего отдела Контрольно-ревизионного управления, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия.
Контрольные действия в отношении операций с наличными денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
3.34.13. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено министром на основании мотивированного обращения заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления в следующих случаях:
1) отказ в допуске на проверяемый объект проверочной (ревизионной) группе (специалисту, ответственному за проведение выездной проверки (ревизии)) Министерства;
2) проведение встречной проверки и (или) обследования;
3) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушение объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
4) организация и проведение экспертиз;
5) исполнение запросов, направленных в компетентные государственные органы;
6) замена должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии));
7) непредставление или представление объектом контроля в установленный срок неполного перечня истребуемых Министерством документов и информации и (или) воспрепятствование проведению контрольного мероприятия;
8) необходимость обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
9) наличие обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии)), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.34.14. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля (отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей) или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение выездной проверки (ревизии)) в срок не позднее 2 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем, когда стало известно о невозможности проведения контрольного мероприятия составляется акт о невозможности проведения контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства.
Представителю объекта контроля и (или) его вышестоящему органу направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии).
3.34.15. При принятии министром решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля письменно извещается о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении.
3.34.16. После устранения причин приостановления выездной проверки (ревизии) проверочная (ревизионная) группа (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)) возобновляет выездную проверку (ревизию) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
3.34.17. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев со дня принятия министром решения о приостановлении.
3.34.18. Объектом контроля и руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение выездной проверки (ревизии)) принимаются меры по устранению причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.34.19. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии)) в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольного мероприятия указанного в удостоверении специалиста, составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется и подписывается участником проверочной (ревизионной) группы проводившим контрольное действие.
Справки прилагаются к материалам контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки (ревизии).
3.34.20. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по оперативному устранению, руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение выездной проверки (ревизии)) в срок не позднее 2 рабочих дней с момента обнаружения факта нарушения составляется и подписывается промежуточный акт выездной проверки (ревизии), к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля.
3.34.21. Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются в акт выездной проверки (ревизии).
3.34.22. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)) составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов при проведении контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.34.23. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и в целях пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)) изымает документы и материалы, содержащие признаки подделок, подлогов, хищений, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, - опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.34.24. Заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии)) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии принимает решение о назначении проведения (об отсутствии необходимости проведения):
1) обследования;
2) встречной проверки;
3) экспертизы.
3.34.25. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений, справок и сведений от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также осуществления других действий по контролю, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Результаты контрольных действий фиксируются актами (справками) в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.34.26. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимается решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) объект контроля информируется о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
3.34.27. После окончания выездной проверки (ревизии) и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)), подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии) в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Административного регламента (кроме контрольных мероприятий в сфере закупок). В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка не позднее 2 рабочих дней с момента подписания направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.34.28. По окончании выездной проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) группы принимает от участников группы материалы выездной проверки (ревизии). Участники группы сдают в полном объеме материалы выездной проверки (ревизии) руководителю группы.
Каждый проверяющий несет персональную ответственность за ненадлежащее оформление акта (справки) проверки и выводы, содержащиеся в нем.
3.34.29. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии) по форме, утвержденной приказом Министерства, в срок не позднее 20 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий (при проведении контрольного мероприятия в сфере закупок срок оформления акта исчисляется со дня завершения проверки в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия).
3.34.30. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для Министерства; второй экземпляр -объекту контроля.
3.34.31. Руководитель проверочной (ревизионной) группы на последней странице принятых им актов (справок) от участников группы ставит отметку "Акт (справка) ревизии (проверки) принят(а)", дату и подпись.
3.34.32. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки (ревизии).
3.34.33. Материалы выездной проверки (ревизии) состоят из акта выездной проверки (ревизии) и приложений.
3.34.34. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе выездной проверки (ревизии) финансовые нарушения, заверяются подписью представителя объекта контроля и печатью или штампом объекта контроля.
3.34.35. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе выездной проверки (ревизии), должны быть указаны: положения нормативных правовых актов и (или) документов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения, также при возможности установления указывается должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
3.34.36. При наличии недостатков в оформлении акта (справки) выездной проверки (ревизии), неполном отражении всех вопросов, предусмотренных программой, руководитель проверочной (ревизионной) группы не принимает материалы ревизии (проверки) и письменно сообщает об этом начальнику соответствующего отдела Министерства.
3.34.37. Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение выездной проверки (ревизии)).
В случае, если в ходе выездной проверки (ревизии) участниками проверочной (ревизионной) группы не составлялись справки, акты, то они подписывают каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) вместе с руководителем проверочной (ревизионной) группы.
3.34.38. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.34.39. Объект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии) вправе представить в Министерство возражения в письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки.
3.35. Проведение камеральной проверки
3.35.1. После подписания приказа Министерства о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
3.35.2. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение камеральной проверки) составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов при проведении контрольного мероприятия.
3.35.3. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
3.35.4. В рамках камеральной проверки для подтверждения факта хозяйственной жизни проводятся встречная проверка и (или) обследование.
3.35.5. Критериями принятия решения о проведении встречной проверки и (или) обследования являются:
а) необходимость подтверждения информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства;
б) изучение информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследования, и иных документов и информации о субъекте контроля.
3.35.6. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также время, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.35.7. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки, по форме, аналогичной форме акта выездной проверки (ревизии) который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее 15 рабочих дней со дня завершения проверки.
Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для Министерства; второй экземпляр - объекту контроля.
3.35.8. Акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.35.9. Объект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки вправе представить в Министерство возражения в письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки.
3.36. Проведение встречных проверок
3.36.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
3.36.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок в соответствии с пунктами 3.16, 3.20, 3.22 и 3.26 настоящего Административного регламента соответственно.
3.36.3. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проведения встречной проверки, установленной в удостоверении его проведения.
3.36.4. Встречная проверка проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение основного контрольного мероприятия, указанным в пункте 1.7 настоящего Административного регламента.
3.36.5. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства, прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
3.36.6. Акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: первый экземпляр - для Министерства; второй экземпляр - объекту встречной проверки; третий экземпляр - объекту контроля.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистами, ответственными за проведение встречной проверки.
3.36.7. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.37. Проведение обследования
3.37.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Министерства.
3.37.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) в соответствии с пунктами 3.16, 3.22 и 3.26 настоящего Административного регламента.
3.37.3. Обследование, проводимое в рамках проверки (ревизии), проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение основного контрольного мероприятия, указанным в пункте 1.7 настоящего Административного регламента.
3.37.4. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней с даты начала обследования, установленной в удостоверении на его проведение.
3.37.5. При проведении обследования при необходимости проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.37.6. Результаты обследования оформляются в виде заключения по форме утвержденной приказом Министерства, которое подписывается специалистами, ответственными за проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном в пункте 3.30 настоящего Административного регламента.
3.37.7. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются в виде заключения, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
3.37.8. Объект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, оформленного по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), вправе представить в Министерство возражения в письменной форме, которые приобщаются к материалам обследования.
Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
3.38. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
3.39. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения и результаты:
1) рассмотрение заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления акта и материалов выездной проверки (ревизии) - в течение 70 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения принимается решение:
а) о направлении предписания, и (или) представления объекту контроля;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления;
в) о направлении министру предложения о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);
2) рассмотрение заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления акта и материалов камеральной проверки - в течение 70 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления;
в) о направлении министру предложения о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
3) рассмотрение заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления заключения и иных материалов обследования - в течение 50 дней со дня подписания заключения. По результатам рассмотрения при наличии оснований принимается решение о направлении министру предложения о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.40. Критериями для принятия решений о применении мер принуждения являются:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
3.41. Решение об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения оформляется справкой об отсутствии оснований для применения мер принуждения по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.42. Проект представления (предписания) оформляется должностным лицом, указанным в пункте 1.7 настоящего Административного регламента, по форме, утвержденной Министерством, и подписывается заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления.
3.43. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.4 настоящего Административного регламента, Министерство направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок содержащие указания на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания Министерство обязано разместить его в Единой информационной системе в сфере закупок.
3.44. Представление (предписание) в течение 10 рабочих дней со дня их подписания направляются (вручаются) объекту контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.45. При наличии оснований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления в срок не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) направляет заместителю министра, курирующему соответствующие структурные подразделения Министерства (в соответствии с распределением обязанностей) уведомление о применении бюджетных мер принуждения по форме, утвержденной Министерством.
3.46. На основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия), письменного возражения от объекта контроля, а также предоставленных объектом контроля дополнительных документов заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления вправе:
отменить представление и предписание;
продлить срок исполнения представления и предписания;
внести изменение в представление и предписание;
устранить технические ошибки в представлении и предписании.
3.47. Руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Контрольно-ревизионного управления, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий, руководители проверочных (ревизионных) групп (специалисты, ответственные за проведение контрольных мероприятий), осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. При неисполнении предписания Министерство применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекту контроля направляется повторное предписание (представление).
3.48. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Башкортостан нарушением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Башкортостан, и защищает в суде интересы Республики Башкортостан по этому иску.
3.49. Копии акта ревизии (проверки), промежуточного акта ревизии (проверки), акта камеральной проверки, заключения при выявлении факта совершения должностными лицами объекта контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направляются в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности и иные правоохранительные органы.
3.50. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения должностными лицами объекта контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения должностными лицами Министерства осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.51. В срок до 15 рабочих дней с момента направления акта (заключения) по результатам проведенных контрольных мероприятий руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия) составляется отчет специалиста по итогам контрольного мероприятия и пояснения к отчету специалиста по формам, утвержденным приказом Министерства (за исключением контрольных мероприятий в сфере закупок).
3.52. Результатом административной процедуры является представление (предписание), направленное в адрес объекта контроля, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, служебная записка министру о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения, информация, направленная в органы прокуратуры, правоохранительные органы.
Оформление материалов контрольного мероприятия
3.53. Основанием для начала административной процедуры является завершение контрольного мероприятия.
3.54. Должностным лицом, ответственным за оформление материалов контрольного мероприятия, является руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия).
3.55. Срок выполнения административной процедуры оформление материалов контрольного мероприятия не может превышать 63 рабочих дня со дня направления акта (заключения) объекту контроля.
3.56. Материалы контрольного мероприятия по их завершении подлежат оформлению в отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, принятым в делопроизводстве Министерства. При этом материалы встречных проверок с удостоверениями на право проведения контрольного мероприятия подшиваются в одно дело с основным контрольным мероприятием.
3.57. Критерием принятия решения об оформлении материалов контрольного мероприятия является:
а) завершение контрольных мероприятий;
б) прохождение всех административных процедур.
3.58. Материалы дела контрольного мероприятия комплектуются в следующей последовательности (за исключением контрольных мероприятий в сфере закупок):
опись материалов контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства;
отчет специалиста по итогам контрольного мероприятия; пояснения к отчету специалиста (при необходимости); копия приказа о проведении контрольного мероприятия; удостоверение на право проведения контрольного мероприятия; программа контрольного мероприятия; запросы в объекты контроля;
заключение по обследованию, акт (справка) контрольного мероприятия; представленные возражения на заключение по обследованию, акт (справку) контрольного мероприятия; заключение на возражения;
приложения к заключению по обследованию, акту контрольного мероприятия (объяснительные должностных лиц, справки, сведения, таблицы и другие прилагаемые подлинные документы или их копии);
справки проверок отдельных вопросов, составленные участниками проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия), промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, копии необходимых документов;
другие приложения, непосредственно касающиеся контрольного мероприятия;
материалы, относящиеся к реализации результатов проведения контрольного мероприятия: представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения (справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения), информация, направленная в органы прокуратуры, правоохранительные органы, информация от объекта контроля о рассмотрении и исполнении представления и (или) предписания.
Листы дела нумеруются в правом верхнем углу, нумерация начинается с титульного листа.
Материалы дела контрольного мероприятия в сфере закупок располагаются в последовательности его прохождения с учетом степени важности или в хронологическом порядке.
3.59. Опись материалов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с нумерацией листов дела. В описи указываются наименование документа, порядковый номер документа, номера листов, количество листов.
В дальнейшем все документы, касающиеся данного контрольного мероприятия, поступившая информация о проделанной работе по мере поступления подшиваются в данное дело.
3.60. Титульный лист дела оформляется по форме, утвержденной Министерством.
3.61. Ответственность за оформление дел контрольных мероприятий, своевременное и качественное изготовление документов возлагается на руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия).
3.62. Материалы дела контрольного мероприятия представляются начальникам (заместителям начальника) соответствующих отделов Контрольно-ревизионного управления, о чем делается заверительная надпись дела, состоящая из даты, подписи, расшифровки подписи лица, принявшего материалы, и количества листов в деле.
3.63. Содержание материалов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
Выемка документов из дел запрещена. Снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов согласно резолюции министра.
3.64. Об утрате документов сообщается министру, который назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.
3.65. Материалы контрольного мероприятия хранятся в соответствующем отделе Контрольно-ревизионного управления в течение 3 лет и по истечении указанного срока в установленном порядке сдаются в архив Министерства.
3.66. Результатом административной процедуры являются материалы контрольного мероприятия, сформированные в отдельное дело.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется министром, заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления.
4.2. Начальники отделов Контрольно-ревизионного управления осуществляют текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой (специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.3. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) ежедневно осуществляет контроль за работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за своевременность и качество проведенного контрольного мероприятия.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.4. Предметом контроля качества исполнения государственной функции является соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в сфере контроля закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан и настоящего Административного регламента.
В ходе контроля за исполнением государственной функции в обязательном порядке проверяются организация, планирование, результативность и отчетность контрольной деятельности.
4.5. Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции специалистами структурных подразделений Контрольно-ревизионного управления осуществляется руководителями структурных подразделений Контрольно-ревизионного управления или их заместителями один раз в год. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия (бездействие), решения должностного лица (руководителя проверочной (ревизионной) группы, (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия).
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия) и участники проверочной (ревизионной) группы несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность сведений, содержащихся в заключениях, актах (справках), соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах исполнения государственной функции, размещаемой на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном законодательством, за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны.
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Должностные лица объектов контроля имеют право на обжалование действий (бездействие) и решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц является поступление в Министерство жалобы объекта контроля или его законного представителя (далее - заявитель).
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также подать жалобу при личном обращении в Министерство.
В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывается:
наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.
В электронном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.5. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы министру, заместителю министра - начальнику Контрольно-ревизионного управления, обеспечивающим контроль за соблюдением и исполнением Министерством государственной функции.
5.6. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.
5.9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается направившему обращение в письменном виде, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется направивший обращение.
5.11. В случае поступления в Министерство обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте Министерства, заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта Министерства, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.
5.14. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заинтересованного лица о продлении срока ее рассмотрения.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) отмена решения (признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц Министерства);
2) удовлетворение жалобы в части;
3) оставление жалобы без удовлетворения.
Письменный ответ об итогах рассмотрения жалобы и принятых мерах в отношении лиц, допустивших нарушения установленного порядка исполнения государственной функции, направляется обратившемуся лицу.
5.16. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Министерства, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта контроля;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.17. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в суде общей юрисдикции в порядке и сроки установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов
Республики Башкортостан
государственной функции по осуществлению
внутреннего государственного
финансового контроля в сфере
бюджетных правоотношений
и контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
нужд Республики Башкортостан
Адрес, график работы, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет Министерства финансов Республики Башкортостан
Место нахождения Министерства финансов Республики Башкортостан: г. Уфа, ул. Тукаева, д. 46.
Почтовый адрес: 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, д. 46.
Телефон приемной: +7 (347) 280-96-33
Телефон канцелярии: +7 (347) 280-95-32
Факс: +7 (347) 250-24-89
Адрес электронной почты: minfin@bashkortostan.ru
Адрес официального сайта: http:// minfin.bashkortostan.ru
Место нахождения Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13. Почтовый адрес: 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, д. 46. Телефон приемной: +7 (347) 218-12-13 Факс: +7 (347) 273-40-02
График работы Министерства финансов Республики Башкортостан:
Понедельник - пятница: 9.00 - 18.00
Часы перерыва на обед: 13.15 - 14.15
Суббота - воскресенье, праздничные дни - выходные дни
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов
Республики Башкортостан
государственной функции по осуществлению
внутреннего государственного
финансового контроля в сфере
бюджетных правоотношений
и контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
нужд Республики Башкортостан
Блок-схема
исполнения Министерством финансов Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 10 мая 2018 г. N 126 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.