Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 27 июня 2018 г. N 28/5
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ);
2) организатор общественных обсуждений;
3) срок проведения общественных обсуждений;
4) официальный сайт для размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.3. Общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественными обсуждениями по вопросам градостроительной деятельности (далее - общественные обсуждения) в настоящем Положении понимается способ участия жителей городского округа в принятии решений в области градостроительной деятельности на территории городского округа и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа, по существу выносимых на общественные обсуждения вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
1.5. Вопросы, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях:
1) проект генерального плана городского округа, проекты о внесении изменений в генеральный план городского округа;
2) проект правил землепользования и застройки городского округа, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа;
3) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий;
4) по вопросу о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
5) по вопросу о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) проект правил благоустройства городского округа, проекты о внесении изменений в правила благоустройства городского округа.
1.6. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) при внесении изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченного органа местного самоуправления городского округа в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
3) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;
4) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
а) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
б) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
в) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
5) по документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
6) по проекту межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
7) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
1.7. Участники общественных обсуждений.
1.7.1. Участниками общественных обсуждений по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.7.2. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
1.7.3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе населения, Совета городского округа или главы городского округа.
Общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Совета городского округа, назначаются Советом городского округа, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
Инициатива населения городского округа оформляется как правотворческая инициатива граждан в порядке, установленном Советом городского округа.
2.2. Решение о назначении общественных обсуждений принимается в форме:
1) по проектам правил землепользования и застройки городского округа, проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа, о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - постановления главы городского округа;
2) по проекту генерального плана городского округа, проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа, проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства городского округа, проектам о внесении изменений в правила благоустройства городского округа - решения Совета городского округа.
2.3. Срок принятия решения о проведении общественных обсуждений установлен разделом III настоящего Положения.
2.4. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте (проекте решения), подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
2) информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;
3) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту (проекту решения), подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, о дате их проведения.
2.5. Решение о проведении общественных обсуждений не может быть принято в следующих случаях:
1) обсуждаемый проект не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, генеральному плану городского округа, правилам землепользования и застройки городского округа;
2) проект решения по содержанию и полноте представляемых с проектом документов не соответствует Регламенту внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа, утверждаемому решением Совета городского округа, а также разделу III настоящего Положения;
3) при назначении общественных обсуждений по инициативе населения городского округа представленные документы не соответствуют требованиям, установленным решением Совета городского округа для правотворческой инициативы граждан.
2.6. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию не позднее 7 дней со дня принятия в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом городского округа, а также размещению на информационных стендах в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в установленных случаях, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
Информационные стенды должны:
- размещаться таким образом, чтобы обеспечить доступ к ним неограниченного круга лиц во все время проведения общественных обсуждений;
- обеспечивать возможность размещения на них как оповещения о начале общественных обсуждений, так и демонстрационных материалов по проекту, являющемуся предметом общественных обсуждений;
- содержаться в чистоте.
2.7. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - МИС), и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.8. Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и должно содержать:
1) информацию о проекте (с указанием точного наименования проекта), подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) наименование органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений;
5) информацию об участниках общественных обсуждений;
6) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
7) информацию об официальном сайте и (или) информационных системах, на которых будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
2.9. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит размещению на официальном сайте не позднее, чем через 7 дней со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений.
2.10. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений (далее - уполномоченный орган), являются:
1) по проектам правил землепользования и застройки городского округа, проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа, о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - Комиссия по Правилам землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, создаваемая постановлением Администрации городского округа;
2) по проекту генерального плана городского округа, проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа, проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства городского округа, проектам о внесении изменений в правила благоустройства городского округа - межведомственная комиссия по проведению общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности городского округа, создаваемая решением Совета городского округа.
2.11. Организационное и техническое обеспечение деятельности уполномоченных органов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, осуществляет Администрация городского округа, в том числе организацию размещения информационных материалов по проекту, вынесенному на общественные обсуждения, проведение экспозиции или экспозиций такого проекта, консультирование по проекту, предварительное рассмотрение поступивших предложений по проекту, подготовку проведения заседаний уполномоченного органа, подготовку протокола общественных обсуждений и проекта заключения о результатах общественных обсуждений.
2.12. Информационные стенды должны быть размещены около зданий администраций районов городского округа, а также в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты. Места размещения информационных стендов определяются Администрацией городского округа с учетом требований законодательства.
2.13. Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции проекта. Предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта осуществляется Администрацией городского округа.
На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.
Проекты (проекты о внесении изменений), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 6 пункта 1.5 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, предоставляемых организацией, осуществившей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).
На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.14. Уполномоченный орган:
1) принимает заявления от участников общественных обсуждений;
2) определяет перечень представителей органов местного самоуправления городского округа, разработчиков градостроительной документации, экспертов, приглашаемых для консультирования на экспозиции проекта.
2.15. Сроки проведения общественных обсуждений устанавливаются решением о назначении общественных обсуждений, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела III настоящего Положения.
2.16. Участники общественных обсуждений вправе направлять предложения и замечания в уполномоченный орган по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях, для включения их в протокол общественных обсуждений в сроки, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.
Предоставление предложений и замечаний участниками общественных обсуждений осуществляется:
1) в письменной форме при личном обращении в уполномоченный орган;
2) посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
3) посредством официального сайта;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.17. Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений, уполномоченный орган не включает такие предложения или замечания в протокол общественных обсуждений.
Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Не требуется представление указанных в абзаце втором настоящего пункта документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или МИС (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.18. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
2.19. Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию в соответствии с Порядком предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности, утверждаемым Администрацией городского округа, способом, посредством которого были поданы указанные предложения и замечания.
2.20. Общественные обсуждения протоколируются. Протокол общественных обсуждений подписывается председателем. Протокол общественных обсуждений подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В протоколе общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об уполномоченном органе;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания участников общественных обсуждений, являющихся правообладателями земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.
2.21. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
2.22. Предоставление документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 2.21 настоящего Положения не требуется, если вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта и (или) МИС. При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 2.21 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.23. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
2.24. Заключение о результатах общественных обсуждений подготавливается не позднее чем через 15 дней со дня окончания общественных обсуждений.
Заключение о результатах общественных обсуждений оформляется уполномоченным органом на основании протокола общественных обсуждений.
2.25. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) количество поступивших предложений и замечаний по проекту, рассмотренному на общественных обсуждениях;
4) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
5) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
6) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
2.26. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте.
2.27. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании заключения о результатах общественных обсуждений уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения.
2.28. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня публикации заключения о результатах общественных обсуждений направляет главе Администрации городского округа материалы общественных обсуждений в составе следующих документов:
1) копия протокола общественных обсуждений;
2) копия заключения о результатах общественных обсуждений;
2.29. Администрация городского округа обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан для хранения официальных документов.
III. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений по отдельным проектам, выносимым на общественные обсуждения
3.1. По проекту генерального плана, внесению изменений в утвержденный генеральный план.
3.1.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту генерального плана городского округа, проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа (далее - проект изменений в генеральный план) принимается Советом городского округа в течение 45 календарных дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет:
- 35 календарных дней по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа; проектам, разработанным на часть городского округа;
- 55 календарных дней по проекту генерального плана городского округа.
3.1.3. При рассмотрении проекта генерального плана, проекта изменений в генеральный план городского округа общественные обсуждения проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта генерального плана, указанных изменений.
3.1.4. При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях территория городского округа может быть разделена на части.
3.1.5. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения. Вместе с оповещением о начале общественных обсуждений опубликованию подлежит проект решения Совета городского округа об утверждении генерального плана, об изменении генерального плана, а также материалы проекта генерального плана, проекта изменений в генеральный план.
3.1.6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, проекта изменений в генеральный план уполномоченный орган организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, проекта изменений в генеральный план, выступления представителей органов местного самоуправления городского округа, разработчиков проекта генерального плана, проекта изменений в генеральный план в печатных средствах массовой информации, в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.2. По проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки.
3.2.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки городского округа (далее - проект правил землепользования и застройки), проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается главой городского округа не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений, согласований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. При этом карты, входящие в состав проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, должны быть представлены на листах формата А3 в виде номенклатуры и разграфок в масштабе 1:5000.
3.2.2. Срок проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки составляет:
- 65 календарных дней по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа, а также разработанному на часть территории городского округа;
- 90 календарных дней по проекту правил землепользования и застройки городского округа.
В случае подготовки проекта правил землепользования и застройки, подготовки проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.
3.2.3. При рассмотрении проекта правил землепользования и застройки, разработанного применительно к части территории, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории общественные обсуждения проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
3.2.4. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки городского округа проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
3.2.5. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения. Вместе с указанным оповещением опубликованию подлежит проект правил землепользования и застройки, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
3.2.6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки уполномоченный орган организовывает выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, выступления представителей органов местного самоуправления городского округа, разработчиков проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в печатных средствах массовой информации.
3.3. По проектам планировки территорий, проектам межевания территорий.
3.3.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий принимается Советом городского округа не позднее чем через тридцать рабочих дней после получения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан, а также демонстрационных материалов в бумажном виде и виде электронного документа, которые должны содержать:
1) для проекта планировки:
а) схема расположения территории в системе городского округа. М 1:20000;
б) схема современного использования территории. М 1:2000*;
в) схема границ территорий объектов культурного наследия. М 1:2000* (при наличии);
г) схема границ зон с особыми условиями использования территорий. М 1:2000* (при наличии);
д) схема организации улично-дорожной сети. М 1:2000*;
е) схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. М 1:2000*;
ж) материалы в графической и текстовой формах для обоснования положений о планировке территории, в том числе:
- схема обслуживания населения. М 1:2000*;
- схема функционального зонирования с планом красных линий и размещения архитектурных доминант. М 1:2000*;
- краткая пояснительная записка;
- экспликация территорий, сооружений;
- основные технико-экономические показатели;
- условные обозначения;
2) для проекта межевания:
а) схема расположения элемента планировочной структуры. М 1:20000;
б) схема современного использования территории. М 1:500*;
в) план границ земельных участков с оценкой изъятия земель. М 1:500*;
г) материалы в графической и текстовой формах для обоснования проекта межевания территории:
- краткая пояснительная записка;
- экспликация земельных участков;
- условные обозначения.
Демонстрационные материалы в бумажном виде представляются на альбомах формата А3 в количестве 10 штук. В электронном виде - в виде файла формата pdf или jpg объемом не более 10 Мб.
* В случае если в установленном масштабе план (схема) не помещаются на лист формата А3, то план (схема) представляются в виде номенклатуры и разграфок в установленном масштабе.
3.3.2. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории составляет не более 50 рабочих дней и не менее 31 календарного дня.
3.3.3. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений, в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения. Вместе с указанным оповещением на официальном сайте опубликованию подлежат материалы проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, в объеме не менее чем установлено в пункте 3.3.1 настоящего Положения.
3.3.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания, уполномоченный орган организовывает выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального городского округа, разработчиков проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в печатных средствах массовой информации.
3.4. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3.4.1. Решение о проведении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принимается главой городского округа не позднее чем через десять календарных дней после получения уведомления от уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений, а также документов в соответствии с Регламентом внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа. В отношении решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства необходимо также представление документов, подтверждающих соответствие земельного участка требованиям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4.2. Сроки проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не могут превышать одного месяца.
3.4.3. Уполномоченный орган направляет извещения (сообщения) о начале общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные извещения (сообщения) направляются не позднее чем через десять календарных дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.4.4. В оповещении (сообщении), направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, настоящего Положения указываются:
1) наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения;
2) сведения о сроках, времени и месте проведения общественных обсуждений;
3) порядок приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях;
4) информация об официальном сайте и (или) МИС, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
3.4.5. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе проведения экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
3.5. По проектам правил благоустройства городского округа:
3.5.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту правил благоустройства городского округа, проектам внесения изменений в правила благоустройства городского округа принимается Советом городского округа не позднее чем через сорок пять календарных дней после внесения проекта правил благоустройства.
3.5.2. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства городского округа, проектам внесения изменений в правила благоустройства городского округа со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет 45 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.