Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 23 августа 2017 г. N 12/з-98
Правила
установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ о рекламе) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, определяющих требования к средствам наружной рекламы.
1.2. Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест их размещения, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Средства наружной рекламы (далее по тексту - СНР) могут размещаться на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц.
1.5. СНР, размещенные на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны быть, зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
1.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции главным архитектором отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
1.7. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
1.8. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
1.9. В случае использования для размещения наружной рекламы имущества, отнесенного к муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, условия использования муниципального имущества определяются договором на эксплуатацию рекламного места на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
1.10. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
1.11. Размещение СНР не влечет за собой возникновения прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
1.12. Требования настоящих Правил в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
1.13. За использование муниципального имущества для размещения наружной рекламы на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан взимается плата в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. Денежные средства за предоставление мест для размещения наружной рекламы на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.11. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы, а также обеспечение сохранности используемых при монтаже и эксплуатации СНР зданий, строений, сооружений несет владелец СНР.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Средства наружной рекламы - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства (кроме вывесок, витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков), предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для доведения до неопределенного круга лиц рекламной информации и рассчитанной на визуальное восприятие из окружающего пространства.
2.4. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обращающееся в уполномоченный районный орган с заявлением о предоставлении права на размещение и эксплуатацию СНР.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.7. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.8. Социальная реклама и социально значимая информация:
2.8.1. Распространение социальной рекламы осуществляется на основании договора на распространение социальной рекламы, заключаемого с рекламораспространителями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.8.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций).
2.8.3. Заказчиками социальной рекламы и социально значимой информации, размещаемой на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, выступают заинтересованные в распространении указанной информации лица, в том числе Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.8.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
3. Средства наружной рекламы
3.1. К СНР относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан независимо от формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из окружающего пространства. Средства наружной рекламы могут использоваться исключительно для размещения рекламной информации.
3.2. СНР по времени размещения подразделяются на следующие виды:
стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
3.2.1. К временным СНР относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке районной территории, с условием ограничений по времени размещения.
Выносные щитовые конструкции - временные СНР, размещаемые в районе предприятиями в часы их работы.
Носимые рекламные конструкции - временные СНР, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.
СНР на ограждениях объектов строительства - временные СНР, размещаемые на ограждениях объектов строительства, в том числе защитные сетки, размещаемые на строительных лесах.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других СНР, предусмотренных настоящими
Правилами. Обязательным условием размещения рекламы на объектах строительства является размещение информации об объекте строительства.
Временные СНР на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, - временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.2.2. Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения.
Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по населенному пункту (шествия), и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и других рекламных материалов).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
3.3. СНР по техническим характеристикам подразделяются на следующие виды: Щитовая установка - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей. Щитовые установки выполняются, как правило, в одно-, двух-, трех-, четырех- или шестистороннем варианте и подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды: ситиборд (площадь рекламного поля - менее 18 кв. м), билборд (площадь рекламного поля - 18 кв. м), суперборд (площадь рекламного поля - свыше 18, но не более 45 кв. м), суперсайт (площадь рекламного поля - более 45 кв. м).
Тумба - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция малого и среднего формата, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей.
Тумбы выполняются в двух-, трех- или четырехстороннем варианте и подразделяются на следующие виды: пилон, пилларс.
Флаговая конструкция - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента и металлической или пластиковой стойки (флагштока), на которой поднимается флаг.
Видеоэкран - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений.
Транспарант-перетяжка - рекламная конструкция, состоящая из опор, устройств крепления к опорам и натяжения, информационных полей.
Транспаранты-перетяжки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте и подразделяются на следующие виды:
перетяжка - рекламная конструкция, размещенная при помощи тросовой системы между отдельно стоящими опорами;
стяг - рекламная конструкция, расположенная вертикально на опоре освещения. Проекционная установка - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и других поверхностях, а также в объеме, состоящая из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Указатель - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, предназначенная для навигационного ориентирования. Указатели подразделяются на следующие виды:
уличный указатель - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, содержащих совмещенную с коммерческой рекламой информацию об уличной системе ориентирования (в местах нахождения учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов городской инфраструктуры);
стела - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации, навигации или повышения имиджа объекта рекламирования.
Знак информирования об объектах притяжения - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, которая устанавливается и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
Информация об объектах притяжения, совмещенная с дорожными знаками 6.9.1, 6.9.2 "Предварительный указатель направлений", 6.10.1, 6.12 "Указатель направлений", оформленная в соответствии с ГОСТ 52289-2004.
Крышная установка - рекламная конструкция (объемные буквы или щитовая установка), устанавливаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящая из элементов крепления, несущей части конструкции и информационных полей.
Настенное панно (брандмауэр) - рекламная конструкция, устанавливаемая на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, или конструкция, состоящая из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Панель-кронштейн (лайтбокс) - двух- и трехсторонняя консольная рекламная конструкция, устанавливаемая на собственных опорах, опорах городского освещения и контактной сети или на зданиях.
Рекламная конструкция на киосках розничной торговли - рекламная конструкция малого формата, устанавливаемая на конструктивных элементах киосков розничной торговли, предназначенных для размещения рекламы.
Рекламные конструкции на киосках розничной торговли подразделяются по применяемым технологиям демонстрации рекламы на следующие виды: щитовая установка с внешней системой подсветки, световой короб с внутренней системой подсветки, видеоэкран.
Рекламная конструкция на объектах благоустройства сельской инфраструктуры (уличной мебели) подразделяется на следующие виды:
рекламная конструкция на остановочном павильоне - рекламная конструкция, устанавливаемая на конструктивных элементах павильона ожидания общественного транспорта;
рекламная конструкция на пешеходном ограждении - рекламная конструкция, совмещенная с пешеходным ограждением, информационное поле которого размещается на специально подготовленной плоскости пешеходного ограждения;
рекламные конструкции, совмещенные с прочими объектами малых архитектурных форм (уличной мебелью), - скамейками, велосипедными парковками, мусорными урнами, общественными туалетами и т.д.
Афиша - отдельно стоящая на земле или устанавливаемая на стенах зданий или заборов рекламная конструкция малого формата, состоящая из информационных полей, предназначенных для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на городской афише, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
Рекламная конструкция на путепроводе (эстакада) - рекламная конструкция, устанавливаемая на конструктивных элементах путепровода, моста, надземного пешеходного перехода и надземного теплопровода, состоящая из элементов крепления, каркаса и информационных полей.
Медиа-фасад - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящая из светодиодных модулей, позволяющая демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.
Объемно-пространственная конструкция - отдельно стоящая рекламная конструкция, разработанная и изготовленная по индивидуальному проекту (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.).
Наземное панно - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности земли, состоящая из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
3.4. Независимо от типов и видов рекламные конструкции по применяемой технологии демонстрации рекламы делятся на статичные и динамичные.
Статичные рекламные конструкции выполнены, как правило, путем нанесения на информационное поле баннерного полотна, самоклеющейся пленки, прочной водостойкой бумаги или иного носителя с информационным сообщением.
Динамичные рекламные конструкции - это рекламные конструкции с системой динамической смены информационных сообщений на информационном поле рекламной конструкции.
Динамичные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды: призматрон (призмаборд, тривижн и т.п.), скроллер, видеоэкран, проекционное оборудование и т.п. 3.2.
3.5. Требования согласующих организаций к местам размещения СНР.
3.5.4. Требования согласующих организаций к местам размещения СНР на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан регламентируются нормами действующих нормативных правовых актов, а также ведомственными нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
3.5.5. СНР и рекламные места, получившие согласование районных согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района.
3.5.6. Согласование рекламного места и СНР выполняется главным архитектором отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан самостоятельно с целью определения принципиальной возможности размещения в данном рекламном месте СНР, тип и основные характеристики которого указаны в проекте.
3.5.7. Согласующие организации выполняют работы по экспертизе СНР на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этой организации, и согласовывают проект либо выдают мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты или технические нормы, действующие в сфере компетенции согласующей организации.
4. Структура регулирования в сфере наружной рекламы на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
4.1. Координацию работ по проектированию и размещению СНР в целях реализации единой политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления района осуществляет главный архитектор отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
4.2. Главный архитектор отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в рамках своей компетенции осуществляет координацию и контроль за распространением, размещением и эксплуатацией СНР на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, в пределах которых:
- обеспечивает осуществление единой политики в области наружной рекламы, визуальной информации, художественного оформления района, размещения и эксплуатации СНР, определения и индивидуализации рекламных мест на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на основании согласованной концепции размещения средств наружной рекламы и внешнего оформления территории района;
- координирует деятельность по вопросам размещения наружной рекламы, информации и внешнего оформления района.
4.3. Главный архитектор отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан осуществляет контроль за установкой и эксплуатацией СНР, определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование рекламных мест, обеспечивает выдачу разрешения на установку и эксплуатацию СНР.
4.4. Главный архитектор отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан осуществляет общее градостроительное руководство в области определения рекламных мест и размещения СНР на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
5. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию СНР на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
5.1. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
5.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается главным архитектором отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.1.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более двенадцати месяцев. За выдачу разрешения с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.1.3. Для оформления комплекта разрешительной документации заявитель обращается к главному архитектору отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан с заявлением установленной формы, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, где указано:
- месторасположение СНР;
- тип и основные характеристики СНР;
- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Документы, которые находятся в распоряжении органов федеральной, республиканской, местной исполнительной власти, исполнителем муниципальной услуги могут быть получены без участия заявителя, в рамках электронного межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества, на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества; в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
5.1.4. В случае размещения СНР на земельном участке, здании, сооружении, принадлежащих на праве собственности частным лицам либо организациям, заявитель указывает в заявлении информацию о законном владельце земельного участка, здания, сооружения.
5.1.5. К заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прилагается документ об уплате государственной пошлины.
5.1.6. Главный архитектор отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Главный архитектор отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
5.1.7. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено главным архитектором отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия главного архитектора отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан незаконным.
5.1.8. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято главным архитектором отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения. Органы местного самоуправления муниципального района вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 ФЗ О рекламе.
5.1.9. В случае отказа главным архитектором отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.1.10. Разрешение выдается главным архитектором отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.2. Установка и эксплуатация СНР на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места), утвержденных схемой размещения рекламных конструкций. Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков и других объектов:
5.2.1. Для установки и эксплуатации СНР на объектах (зданиях, сооружениях и др.), принадлежащих третьим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, рекламораспространитель заключает договор о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с законным владельцем объекта (за исключением размещения информации, относящейся к информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам).
5.2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на рекламных местах, расположенных на территории муниципального района Стерлитамакский район, осуществляется их владельцами. Условия, сроки, порядок установки и эксплуатации СНР на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, определяются договором, заключаемым с Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. За право эксплуатации СНР на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан взимается плата согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Данная плата является платой за право эксплуатации рекламного места путем установки и эксплуатации СНР на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
5.3. Порядок установки и эксплуатации СНР:
5.3.1. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ осуществляется при наличии:
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
5.3.2. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке в эксплуатации СНР должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими свидетельство СРО о допуске к проведению этих работ.
5.3.3. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
не более 2-х суток - на территориях зоны исторического и особого районного значения;
не более 4-х суток - на улицах районного значения;
не более 5 суток - на внутриквартальных территориях сельских поселений.
5.3.4. Владелец СНР несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. Расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламной конструкции СНР, возмещаются заявителем.
5.3.5. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6. Аннулирование и признание недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6.1. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается главным архитектором отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19-ФЗ О рекламе, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду части 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ
6) в случае, если лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции не уведомило Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.2. Выданное разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 ст. 19-ФЗ О рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду часть 5.8 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
7. Органы контроля
Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет главный архитектор отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
7.1. Главный архитектор отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан осуществляет контроль за:
- состоянием внешнего вида объектов рекламы, соблюдением норм и правил их эксплуатации;
- состоянием праздничного оформления территорий и предприятий;
- световым рекламным и архитектурным оформлением инфраструктуры;
- выполнением договорных обязательств по срокам установки, оплаты, состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения СНР его паспорту;
- при выявлении грубых нарушений настоящих Правил, а также и условий договора на эксплуатацию рекламного места принимает меры для расторжения с организацией-нарушителем договора на эксплуатацию рекламного места.
8. Технические требования по проектированию, монтажу, эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы
8.1. СНР должны соответствовать требованиям СНиП и другим действующим нормативным документам, в том числе техническим условиям на конструкции СНР.
8.2. Эксплуатация рекламных конструкций должна производиться в строгом соответствии с условиями, установленными в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, строительными нормами и правилами, техническими регламентами, ГОСТами.
8.3. Владелец СНР обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии.
8.4. Контроль за состоянием и соблюдением требований норм и правил по охране труда и технике безопасности при выполнении монтажа средств наружной рекламы осуществляет организация, проводящая данные работы.
8.5. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
8.6. По завершении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию СНР на установленное СНР владелец СНР обязан в недельный срок обеспечить демонтаж рекламной установки, восстановить рекламное место в его первоначальном виде согласно предписания уполномоченного лица. В случае невыполнения указанного обязательства рекламная установка подлежит демонтажу силами районных служб с последующим возмещением произведенных в этой связи затрат за счет владельца СНР.
8.8. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания уполномоченным лицом о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
8.9. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, главный архитектор отдела архитектуры Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.10. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.11. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, если рекламная конструкция не демонтирована или владелец рекламной конструкции неизвестен, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.12. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
8.13. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его
недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.