Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
от 10 марта 2017 г. N 298
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 9 июня 2018 г. N 730
- Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 5 апреля 2018 г. N 428
- Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 20 декабря 2017 г. N 2011
- Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 7 июля 2017 г. N 1063
- Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 27 июня 2017 г. N 1012
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 249 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2013-2018 годы" (в ред. от 31 октября 2016 года N 465) Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 31 марта 2014 года N 423 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан".
3. Сектору развития муниципальных услуг, административной реформы и информационно-аналитической работы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан разместить данное постановление на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в газете "Наше время".
4. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
В.В. Панченко |
Утверждена
постановлением администрации
городского округа закрытое
административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
от 10 марта 2017 г. N 298
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан"
Наименование муниципальной программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 249 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2013-2018 годы" (в ред. от 31.10.2016 N 465) |
Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы |
Администрация городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан |
Основной разработчик муниципальной программы |
Сектор торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан |
Исполнители муниципальной программы |
Сектор торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан |
Цель муниципальной программы |
Цель: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынки города, района, Республики Башкортостан, Российской Федерации; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней. |
Задачи муниципальной программы |
Задачи: обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан; увеличение удельного веса малого и среднего бизнеса в экономике города; содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение престижа предпринимательской деятельности; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование экономических, правовых и организационных основ развития предпринимательской деятельности на территории городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017-2019 годы |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрение прогрессивных финансовых технологий и системы имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; научно-методическое, образовательное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства; повышение престижа предпринимательской деятельности на уровне городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и привлекаемых на условиях софинансирования ряда мероприятий муниципальной программы средств бюджета Республики Башкортостан и (или) федерального бюджета Прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы составляет по годам: 2017 год - 100,0 тыс. руб.; 2018 год - 100,0 тыс. руб.; 2019 год - 100,0 тыс. руб. Объем средств бюджета Республики Башкортостан и (или) федерального бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих договоров с Государственным комитетом Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы ожидается: рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства на существующем уровне; создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе; повышение информированности малых и средних предприятий городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан о мерах поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения |
Контроль за реализацией муниципальной программы |
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы Администрации городского округа закрытое административное территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан) является неотъемлемым элементом эффективной рыночной системы хозяйствования, обеспечивающей повышение уровня занятости и качества жизни населения.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы:
увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего свое благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося основой стабильного развития;
наличие в сфере малого и среднего предпринимательства потенциала для создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;
изменение общественного мнения и создание положительного имиджа предпринимателя;
гибкость и способность малого и среднего предпринимательства оперативно трансформировать структуру производства, создавая и применяя новые технологии.
Одной из основных экономических задач Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан является поддержка деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение решения следующих задач:
сохранение возможности и расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к источникам финансирования деятельности;
поддержка существующих темпов создания новых субъектов предпринимательства.
Малый бизнес представлен практически во всех отраслях экономики ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан является муниципальная поддержка, осуществляемая на системной основе. Нормативное правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" и другими нормативными правовыми актами, касающимися экономических, правовых и имущественных вопросов. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного климата для развития малого предпринимательства в республике, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.
В 2014 году в рамках реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан" (далее - муниципальная программа) из местного бюджета произведено субсидирование на начальной стадии становления бизнеса в размере 100000 рублей, на условиях софинансирования из федерального бюджета - 354000 рублей, на субсидирование части лизинговых платежей из местного бюджета 60000 рублей, из республиканского бюджета 88000 рублей.
В 2015 году в рамках реализации муниципальной программы из местного бюджета произведено субсидирование на начальной стадии становления бизнеса в размере 100000 рублей.
В 2016 году в рамках реализации муниципальной программы из местного бюджета произведено субсидирование на начальной стадии становления бизнеса в размере 100000 рублей, из федерального бюджета 141970 рублей.
В то же время существуют определенные институциональные ограничения, основными из которых являются:
проблема доступности кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к залоговому обеспечению;
недостаток квалифицированных кадров;
проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика и др.).
Использование программно-целевого метода позволит:
обеспечить единый комплексный подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в республике;
использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации муниципальной программы;
обеспечить высокую эффективность бюджетных расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
обеспечить объективный контроль за реализацией муниципальной программы.
Для увеличения объемов финансирования мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предполагается дальнейшее участие Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в конкурсах, проводимых Государственным комитетом Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму на получение средств бюджета Республики Башкортостан и (или) федерального бюджета, выделяемых на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
2.1. Основными целями муниципальной программы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынки города, района, Республики Башкортостан, Российской Федерации;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней.
2.2. Задачи муниципальной программы:
обеспечение устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
увеличение удельного веса малого и среднего бизнеса в экономике города;
содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение престижа предпринимательской деятельности;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование экономических, правовых и организационных основ развития предпринимательской деятельности на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, реализация мероприятий муниципальной программы может осуществляться с привлечением финансовых средств из бюджета Республики Башкортостан, внебюджетных источников финансирования, собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает привлечение к выполнению мероприятий муниципальной программы отдельных исполнителей, в том числе структурные подразделения Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, иные органы и организации.
Муниципальная программа реализуется в соответствии с системой программных мероприятий, предусмотренных разделом 9 настоящей муниципальной программы.
5. Основные направления муниципальной программы
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры.
В условиях финансового кризиса и ограниченного доступа к финансовым ресурсам развитие прогрессивных финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее востребованных направлений содействия развитию бизнеса.
В рамках данного направления предусматривается реализация следующих мероприятий муниципальной программы:
а) субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса.
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному (-ых) с российскими лизинговыми организациями.
2) Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами имущественной поддержки являются:
регулярное пополнение информационного банка данных по неиспользуемым площадям (свободным, сдаваемым в аренду, предлагаемым к реализации и пр.) государственного и муниципального имущества на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
осуществление органами местного самоуправления передачи во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
предоставление нежилых помещений, находящихся в удовлетворительном состоянии.
3) Нормативное правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего предпринимательства во многом зависит от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Мероприятия муниципальной программы по совершенствованию нормативной правовой базы в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на формирование и поддержку муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства и способствующих более динамичному развитию предпринимательства.
4) Формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Информационную поддержку малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан предполагается осуществлять через средства массовой информации с освещением в них деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Качественная информация со специальной выборкой, ориентированная на конкретного клиента, расширение объема предоставляемой правовой и деловой информации создают благоприятные условия для повышения конкурентоспособности предпринимательства, формирования инфраструктуры для роста инновационных направлений развития бизнеса.
Для решения задач информационного обеспечения предпринимательства планируется использование возможностей официального сайта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://mezhgorie.ru/.
5) Повышение престижа предпринимательской деятельности в ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Для формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности в средствах массовой информации должны освещаться примеры успешного ведения бизнеса, положительный опыт организации и становления предпринимательской деятельности, информация о деятельности Совета по предпринимательству при Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
6. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1. Условия предоставления финансовой поддержки
6.1.1. Финансовая поддержка осуществляется Администрацией ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в соответствии с перечнем мероприятий, видами, условиями и порядком предоставления финансовой поддержки, определенных настоящей муниципальной программой, а также соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, Госкомитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.
6.1.2. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в пределах средств бюджета ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, бюджета Республики Башкортостан (федерального бюджета), выделенных по соответствующему виду финансовой поддержки.
6.1.3. В целях реализации муниципальной программы под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям (микропредприятиям) и средним предприятиям.
6.1.4. На получение финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и работающие на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, не имеющие на момент подачи заявления на оказание финансовой поддержки задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и соответствующие требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и муниципальной программой.
6.1.5. Финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства, осуществляющим виды экономической деятельности, указанные в разделе 6.2 настоящей муниципальной программы и являющиеся приоритетными.
6.1.6. Финансовая поддержка представляется на конкурсной основе.
6.2. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
6.2.1. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы должна предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды экономической деятельности в пределах видов, отнесенных к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и признаваемых приоритетными:
1) по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 1. главы 5 настоящей муниципальной программы:
раздел A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство";
раздел C "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 12, 12.0, 12.00, 18.1, 18.2, 18.11 - 18.14, 18.20, 19.1, 19.2, 19.10, 19.20, 24.46, 38.32.2 - 38.32.4, 58, 58.11, 58.11.1, 58.11.3, 58.13, 58.14, 58.19, 59.20, 59.20.3;
раздел E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 36.00.1, 37, 37.0, 37.00, 38.1, 38.2;
раздел F "Строительство";
раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 45.1, 45.11.1 - 45.11.4, 45.11.31, 45.11.39, 45.11.41, 45.11.49, 45.19.1, 45.19.4, 45.19.41, 45.19.49, 45.19.2, 45.19.3, 45.19.31, 45.19.39, 45.2, 45.20, 45.20.1, 45.20.2, 45.3, 45.31.1, 45.31.2, 45.32, 45.32.1, 45.32.2, 45.32.21, 45.32.22, 45.32.29, 45.4, 45.40, 45.40.1 - 45.40.5, 46.24, 47.7;
раздел H "Транспортировка и хранение" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 49.41.1, 49.41.2;
раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1, 55.10, 56.10.1;
раздел J "Деятельность в области информации и связи" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 59.1, 59.11, 59.13, 59.14, 60.10, 60.20, 62.0, 62.01, 62.02, 63.11.1, 63.91, 77.2, 77.21, 77.22, 77.29, 77.29.1 - 77.29.3, 77.29.9;
раздел M "Деятельность профессиональная, научная и техническая" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 71.1, 71.11, 71.11.1, 71.12, 71.12.1, 71.12.3 - 71.12.6, 71.12.12, 71.12.13, 71.12.41 - 71.12.46, 71.12.51 - 71.12.55, 71.12.57, 71.12.61 - 71.12.64, 72.1;
раздел N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 81.22, 81.29.1, 81.29.9;
раздел P "Образование";
раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг";
раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0, 90.01, 90.03, 90.04, 91.0, 91.01 - 91.04, 92.1, 93, 93.1, 93.2, 93.11, 93.19, 93.2, 93.29, 93.29.2, 93.29.9;
раздел S "Предоставление прочих видов услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 95.2, 95.21, 95.22.1, 95.23, 95.29, 96, 96.0, 96.01 - 96.04, 96.09;
раздел T "Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления".
2) по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 1. главы 5 настоящей муниципальной программы:
раздел A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство";
раздел C "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 12, 12.0, 12.00, 18.1, 18.2, 18.11 - 18.14, 18.20, 19.1, 19.2, 19.10, 19.20, 24.46, 38.32.2 - 38.32.4, 58, 58.11, 58.11.1, 58.11.3, 58.13, 58.14, 58.19, 59.20, 59.20.3;
раздел E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 36.00.1, 37.0, 37.00, 38.1, 38.2;
раздел F "Строительство";
раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 45.1, 45.11.1 - 45.11.4, 45.11.31, 45.11.39, 45.11.41, 45.11.49, 45.19.1, 45.19.4, 45.19.41, 45.19.49, 45.19.2, 45.19.3, 45.19.31, 45.19.39, 45.2, 45.20, 45.20.1, 45.20.2, 45.3, 45.31.1, 45.31.2, 45.32, 45.32.1, 45.32.2, 45.32.21, 45.32.22, 45.32.29, 45.4, 45.40, 45.40.1 - 45.40.5;
раздел H "Транспортировка и хранение" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 49.41.1, 49.41.2;
раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1, 55.10, 56.10.1;
раздел J "Деятельность в области информации и связи" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 59.1, 59.11, 59.13, 59.14, 60.10, 60.20, 63.91;
раздел M "Деятельность профессиональная, научная и техническая" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 71.1, 71.11, 71.11.1, 71.12, 71.12.1, 71.12.3 - 71.12.6, 71.12.12, 71.12.13, 71.12.41 - 71.12.46, 71.12.51 - 71.12.55, 71.12.57, 71.12.61 - 71.12.64;
раздел N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 81.29.9;
раздел P "Образование";
раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг";
раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0, 90.01, 90.03, 90.04, 91.0, 91.01 - 91.04, 92.1, 93, 93.1, 93.11, 93.19, 93.2, 93.29, 93.29.2, 93.29.9;
раздел S "Предоставление прочих видов услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 95.2, 95.21, 95.22.1, 95.23, 95.29, 96, 96.0, 96.01 - 96.04, 96.09.
6.3. Порядок предоставления финансовой поддержки
6.3.1. Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан информирует субъекта малого и среднего предпринимательства о приеме документов на представление финансовой поддержки по видам финансовой поддержки по каждому виду отдельно либо по нескольким видам вместе посредством размещения соответствующего информационного сообщения в печатных средствах массовой информации и вместе с конкурсной документацией размещает на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов.
6.3.2. Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств по различным видам финансовой поддержки над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, а также приостанавливает рассмотрение принятых документов в связи с освоением средств, путем размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан http://mezhgorie.ru/. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующего информационного сообщения.
6.3.3. Прием документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет филиал Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в года Межгорье (далее - отдел РГАУ МФЦ в г. Межгорье) или сектор торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан на безвозмездной основе в соответствии с видами финансовой поддержки.
Документы не принимаются в случае, если они представлены после даты приостановления или прекращения приема документов, опубликованной в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан http://mezhgorie.ru/.
6.3.4. Для получения финансовой поддержки субъекты малого предпринимательства представляют основные документы, предусмотренные в пункте 6.3.6. настоящей Муниципальной программы, а также дополнительные документы в соответствии с перечнями по видам финансовой поддержки, предусмотренными пунктами 6.4.6., 6.5.3 настоящей муниципальной программы.
6.3.5. Копии документов, представляемых в составе основных и дополнительных документов, должны быть в надлежащей форме заверены в следующем порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя;
заявители - юридические лица - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица. В случае если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении документа проставляется надпись "копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Представленные для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства документы, подлежат хранению в секторе торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого предпринимательства, представленному в отдел РГАУ МФЦ г. Межгорье Республики Башкортостан или сектор торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов, представленных в составе дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются соответствующим субъектом малого предпринимательства, а также ответственным специалистом отдела РГАУ МФЦ г. Межгорье Республики Башкортостан или специалистом сектора торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
6.3.6. Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие основные документы:
а) заявление на получение финансовой поддержки по форме, указанной в конкурсной документации;
б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов;
в) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма-3 НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего доходов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого предпринимательства, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждому из применяемых систем налогообложения.
г) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
д) опись предоставляемых документов в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
6.3.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае непредставления субъектом малого или среднего предпринимательства таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашивается у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6.3.8. Участники конкурса вправе представить вышеуказанные документы, выданные не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи документов, по собственной инициативе.
6.3.9. По одному виду финансовой поддержки субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на получение одной субсидии в рамках одного финансового года.
6.3.10. В случае обращения субъекта малого или среднего предпринимательства за оказанием нескольких видов финансовой поддержки необходимо представление документов по каждому из этих видов отдельно.
6.3.11. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки принимает конкурсная комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, созданная постановлением Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (далее - конкурсная комиссия).
Решения конкурсной комиссии оформляются в виде протокола заседания конкурсной комиссии.
Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства рассматриваются конкурсной комиссией в срок не позднее шестидесяти дней со дня их приема или со дня опубликования информационного сообщения о возобновлении рассмотрения указанных документов, которое было приостановлено в соответствии с пунктом 6.3.2. настоящей муниципальной программы.
Рассмотрение представленных документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке хронологической последовательности приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с описью принятых документов, составляемой в отделе РГАУ МФЦ г. Межгорье или секторе торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан с указанием даты и времени приема в часах посекундно.
6.3.12. Информация о принятых решениях конкурсной комиссии доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан http://mezhgorie.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти дней со дня принятого решения.
6.3.13. В оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в следующих случаях:
а) не представлены документы, предусмотренные муниципальной программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении заявителя - субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого предпринимательства порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
г) не выполнены условия предоставления финансовой поддержки, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и муниципальной программой;
д) бюджетные средства, выделенные на оказание финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
е) документы представлены после прекращения или приостановления приема документов;
ж) наличие письменного обращения субъекта малого и среднего предпринимательства с просьбой о снятии с рассмотрения заявления на получение финансовой поддержки.
6.3.14. В случае обнаружения конкурсной комиссией фактов ненадлежащего оформления субъектами малого или среднего предпринимательства, представленных документов (заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, отсутствуют подписи, допущены технические ошибки, опечатки, исправления; не соблюдены требования к заверению копий документов и т.п.) конкурсной комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства, по причине ненадлежащего оформления этих документов субъекты малого или среднего предпринимательства вправе в течение 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан http://mezhgorie.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о принятии конкурсной комиссией решения повторно представить документы, устранив причины, послужившие основанием для принятия решения об откладывании рассмотрения документов.
В этом случае субъекты малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры повторно представляют в отдел РГАУ МФЦ г. Межгорье или сектор торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан перечень документов с сопроводительным письмом, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании конкурсной комиссии. В противном случае по истечении срока на ближайшем заседании конкурсной комиссии принимается решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.3.13 настоящей муниципальной программы.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства, по причине ненадлежащего оформления этих документов, течение срока, установленного пунктом 6.3.11. настоящей муниципальной программы, приостанавливается со дня принятия конкурсной комиссией такого решения до получения документов, повторно представленных субъектом малого или среднего предпринимательства, либо до истечения срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
6.3.15. В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 6.3.13 настоящей муниципальной программы субъекты малого и среднего предпринимательства вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
6.3.16. Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с получателями финансовой поддержки договоры о субсидировании, в которых указываются расчет суммы субсидирования, размер, порядок и условия перечисления субсидии.
Если получатель финансовой поддержки в указанный срок не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Субсидия перераспределяется между субъектами малого предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
6.3.17. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании с лицевого счета Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан на счет получателя субсидии в течение двадцати рабочих дней с момента заключения указанного договора при поступлении соответствующих средств на счет Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
6.3.18. Субъект малого предпринимательства представляет в сектор торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан ежеквартальный отчет о фактическом использовании полученных денежных средств не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также отчет об эффективности деятельности по итогам года не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
6.3.19. Возврат субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, осуществляется в следующем порядке.
В течение семи рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение двадцати календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств в указанные сроки они взыскиваются в судебном порядке.
6.3.20. В случае образования у субъекта малого предпринимательства остатка неиспользованной субсидии, субъект малого предпринимательства обязан в течение семи рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Администрацию ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан и в течение двадцати рабочих дней со дня получения письменного уведомления Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
6.3.21. Перечисление финансовой поддержки субъекту малого или среднего предпринимательства осуществляется на основании договора о субсидировании, который должен содержать:
а) размер субсидии, порядок и сроки ее перечисления;
б) целевое назначение и условия представления субсидии;
в) права и обязанности сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Администрацию ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан отчетность;
г) порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении;
д) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
е) согласие получателя субсидии на осуществление членами конкурсной комиссии и органами финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка ее представления;
ж) ответственность сторон за нарушение условий договора о субсидировании и муниципальной программы согласно законодательству;
з) срок действия договора.
Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований и условий ее предоставления, достижение установленных договором о предоставлении субсидии плановых показателей, а также за достоверность представленных в Администрацию ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан отчетов.
6.3.23. Сектор торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
6.4. Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса
6.4.1. На получение данного вида финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства.
6.4.2. На получение субсидии в приоритетном порядке имеют право:
субъекты малого предпринимательства, учредителями которых являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующего предприятия, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и микропредпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе на обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 7 лет, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
6.4.3. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, которые соответствуют следующим требованиям:
с даты государственной регистрации на момент обращения за субсидией прошло не более одного календарного года;
расходование бюджетных средств на развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного Программой;
фактическое вложение собственных средств на развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного разделом 6.2. муниципальной программы и предусмотренного бизнес-планом, в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых средств;
соответствие условиям предоставления финансовой поддержки.
6.4.4. Субъект малого предпринимательства может получить не более одной субсидии в течение одного финансового года.
6.4.5. Предметом субсидирования могут быть любые обоснованные субъектом малого предпринимательства затраты, направленные на развитие приоритетного вида экономической деятельности (в том числе на присоединение к объектам электросетевого хозяйства) и предусмотренные бизнес-планом, за исключением:
оплаты труда сотрудников;
уплаты налоговых платежей и платежей в государственные внебюджетные фонды;
погашения кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи документов;
приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
приобретения жилых помещений;
оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
Предметом субсидирования могут быть договоры аренды нежилыми помещениями и (или) земельного участка, заключенные на срок более одного года.
Затраты по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельным участком не должны составлять более 1/3 от общего объема запрашиваемых бюджетных средств.
6.4.6. Для участия в конкурсе субъекты малого предпринимательства дополнительно представляют все нижеперечисленные документы:
а) бизнес-план;
б) смету расходов;
в) проекты контрактов (договоров), выставленных счетов на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых средств;
г) заверенную копию документа, подтверждающего наличие в собственности, аренде у субъекта малого предпринимательства помещения, производственного здания, земельного участка, где в соответствии с бизнес-планом осуществляется или планируется осуществляться предпринимательская деятельность; заверенную копию лицензии, в случае если лицензируемая деятельность требует лицензирования
д) документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых средств (далее - документы, подтверждающие вложение собственных средств:
заверенные копии договоров, счетов на оплату;
документы, подтверждающие факт оплаты, - заверенные копии кассовых чеков или платежных поручений с отметкой банка;
документы, подтверждающие факт исполнения обязательств, - заверенные копии товарных чеков, или товарных накладных, или актов приема-передачи товара (-ов), и (или) актов выполненных работ (услуг).
По сделкам купли-продажи транспортных средств субъекты малого предпринимательства представляют:
заверенные заявителем копии договоров;
заверенные заявителем копии паспортов транспортных средств.
По сделкам купли-продажи нежилых помещений, земельных участков субъекты малого предпринимательства представляют:
заверенные заявителем копии договоров;
заверенные заявителем копии актов приема-передачи нежилых помещений, земельных участков.
В качестве документов, подтверждающих вложение собственных средств, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, за исключением документов по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
е) документы, подтверждающие статус безработного, работника, находящегося под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работника градообразующего предприятия, военнослужащего, уволенного в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, - для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце втором пункта 6.4.2 муниципальной программы.
ж) документы, подтверждающие отнесение субъекта малого предпринимательства к социальному предпринимательству,- для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце третьем пункта 6.4.2. муниципальной программы.
Документы предоставляются со всеми приложениями к ним.
6.4.7. В случае, если бизнес-планом предусмотрено направление бюджетных средств на осуществление лицензируемого (-ых) вида (-ов) деятельности, субъект малого предпринимательства обязуется представить соответствующую копию (-ии) лицензии (-ий) в срок, установленный в договоре о субсидировании.
6.4.8. Субъект малого предпринимательства обязан возвратить субсидию в бюджет Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан при выявлении факта ее нецелевого использования в нарушение условий ее предоставления, установленных Программой и заключенным договором, в порядке, установленном в пункте 6.3.19 муниципальной программы.
6.4.9. Субъект малого предпринимательства обязан использовать полученную субсидию в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании.
Субъект малого предпринимательства вправе перераспределять суммы между статьями расходов сметы, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании, в пределах размера предоставленной субсидии.
6.4.10. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, руководствуясь следующими критериями:
а) количество действующих рабочих мест на момент подачи заявления;
б) количество вновь создаваемых рабочих мест в течение года;
в) уровень среднемесячной заработной платы работников субъекта малого предпринимательства;
г) фактическое вложение собственных средств (%) на развитие приоритетного вида экономической деятельности;
д) соответствие направленности проекта плану социально- экономического развития ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
е) учредителем субъекта малого предпринимательства являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
ж) субъект малого предпринимательства относится к социальному предпринимательству.
Оценка критериев осуществляется по форме, согласно приложению N 1 к настоящей муниципальной программе.
6.5. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному (-го) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
6.5.1. Финансовая поддержка в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному (-го) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидирование части лизинговых платежей осуществляется путем возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании;
по уплате первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга.
Предметом указанных договоров являются следующие основные средства:
оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;
универсальные мобильные платформы (мобильные образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок контейнеров) с готовыми внутренней и внешней отделками и имеющие все условия для осуществления административно-хозяйственной деятельности).
Субсидирование осуществляется по лизинговым договорам, назначение и использование предмета которых связано с осуществлением приоритетных видов экономической деятельности, установленных разделом 6.2 муниципальной программы.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) и размерах финансовой поддержки принимает комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия).
Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, руководствуясь следующими критериями:
а) количество действующих рабочих мест на момент подачи документов;
б) количество рабочих мест, созданных на предприятии на конец года, следующего за годом введения предмета лизинга;
в) отношение чистой прибыли к выручке субъекта малого или среднего предпринимательства от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС);
г) соотношение суммы налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней (без НДС и акцизов) за предшествующий год, и суммы запрашиваемой субсидии;
6.5.2. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого или среднего предпринимательства лизинговых платежей по лизинговому (-ым) договору (-ам), за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании, производится не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектам малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
6.5.3. Для получения субсидии указанной в пункте 6.5.2 настоящей муниципальной программы, субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют документы, указанные в пункте 6.3.6 подраздела 6.3 раздела 6 муниципальной программы и следующие дополнительные документы:
а) заверенную (-ые) заявителем копию (-и) договора (-ов) лизинга со всеми приложениями к нему (ним);
б) справку лизинговой компании о сумме уплаченных лизинговых платежей и процентов по договору (-ам) лизинга с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей и процентов;
в) заверенную (-ые) заявителем копию (-и) документа (-ов), подтверждающего (-их) факт исполнения обязательств по передаче лизинговой компании предмета лизинга лизингополучателю (копия (-и) акта (-ов) приема-передачи предмета лизинга).
6.5.4. Субсидирование затрат по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга производится в размере 100% затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса.
6.5.5. Для получения субсидии по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют документы, указанные в пункте 6.3.6 подраздела 6.3 раздела 6 Муниципальной программы и следующие дополнительные документы:
а) заверенную (-ые) заявителем копию (-и) договора (-ов) лизинга со всеми приложениями к нему (ним);
б) справку лизинговой компании о сумме уплаченного первого взноса (аванса) субъектом малого и среднего предпринимательства по договору (договорам) лизинга с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату указанного взноса (аванса), заверенных субъектом малого или среднего предпринимательства;
в) заверенную (-ые) заявителем копию (-и) документа (-ов), подтверждающего (-их) факт исполнения обязательств по передаче лизинговой компанией предмета лизинга лизингополучателю (копию (-и) акта (-ов) приема-передачи предмета лизинга).
6.5.6. В субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному (-го) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в случае получения субсидий по представленным договорам лизинга в рамках других программ
6.5.7. Прием документов осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 6.3. муниципальной программы.
6.5.8. На получение финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному (-го) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, принявшие на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест в течение 1 (одного) года со дня получения поддержки
6.5.9. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга, обязательства по которым фактически исполнены и оплачены в период с 1 января 2013 года до момента обращения за финансовой поддержкой
Победители конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов. В случае если субъектами малого и среднего предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в отделе ГРАУ МФЦ г. Межгорье или секторе торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Оценка критериев осуществляется по форме, согласно приложению N 2 к настоящей муниципальной программе.
7. Условия оказания имущественной поддержки
7.1. Общие положения
7.1.1. Получателями имущественной поддержки являются субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан и отнесенные к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7.1.2. Право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень недвижимого имущества ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, свободного от третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам торгов (аукциона, конкурса), за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.1.3. Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов, устанавливаются в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
7.1.4. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7.2. Условия предоставления льгот по арендной плате за муниципальное имущество, входящее в Перечень
7.2.1. Льгота по арендной плате предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор аренды на муниципальное имущество, включенное в Перечень, в случае ходатайства ими о заявленной льготе.
7.2.2. Размер льготы по арендной плате, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор аренды на муниципальное имущество, включенное в Перечень, утверждается решением совета ЗАТО Межгорье.
7.2.3. Субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение имущественной поддержки, не должен:
находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иметь задолженность по налоговым и не налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
иметь задолженность по платежам за аренду муниципального имущества.
Ответственность за предоставление указанных сведений лежит на заявителе.
7.2.4. Имущественная поддержка не может быть предоставлена следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
7.3. Порядок предоставления льгот по арендной плате за муниципальное имущество, входящее в Перечень
7.3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 7.2.1-7.2.4 настоящих условий и порядка, заинтересованные в получении льготы по арендной плате, представляют в Администрацию ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан заявление на имя главы Администрации о предоставлении имущественной поддержки.
В заявлении необходимо указать:
наименование заявителя (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя);
адрес лица, подавшего заявление (юридический, фактический, почтовый);
контактный номер телефона;
К заявлению прилагается следующий пакет документов:
копия устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником)) либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; копия учредительного договора (для хозяйственных товариществ);
копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Заявители несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.
Конкурсная комиссия рассматривает пакет документов на соответствие требованиям указанным в п. 7.2.1-7.2.4. настоящих условий и порядка.
Решение о предоставлении льготы по арендной плате принимает конкурсная комиссия, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления.
7.3.2. О решении, принятом конкурсной комиссией о предоставлении либо об отказе в предоставлении субъекту предпринимательства льготы по арендной плате (с указанием причин), уведомляется каждый субъект предпринимательства в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
7.3.3. В предоставлении льготы по арендной плате отказывается в случае, если:
1) субъектом малого и среднего предпринимательства не представлены документы, определенные настоящими условиями и порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) субъект малого и среднего предпринимательства не соответствует условиям оказания имущественной поддержки;
3) собственником муниципального имущества принят иной порядок распоряжения таким имуществом.
7.4. Последствия нарушения требований оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
7.4.1. Если в период действия льготы арендатор перестает соответствовать условиям, указанным в п. 7.2.1-7.2.4 настоящих условий и порядка, предоставленная льгота по арендной плате не применяется, а арендная плата рассчитывается в полном объеме и начисляется с того дня, с которого арендатор перестал соответствовать установленным условиям.
8. Целевые индикаторы и показатели выполнения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить следующие показатели:
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. Создание дополнительных рабочих мест |
2 |
2 |
3 |
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
2 |
2 |
2 |
9. Сводный перечень программных мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе закрытое административно-территориальном образовании город Межгорье Республики Башкортостан
Заместитель главы Администрации |
С.И. Саликов |
Приложение N 1
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городском округе
закрытое административно-территориальное
образование город Межгорье
Республики Башкортостан"
N |
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Баллы |
1. |
Количество действующих рабочих мест |
За каждое действующее рабочее место |
1 |
2. |
Количество вновь создаваемых рабочих мест в течение года |
За каждое новое рабочее место |
2 |
3. |
Уровень среднемесячной заработной платы работников СМП |
свыше 10 тыс. руб. |
5 |
от 8,9 до 10 тыс. руб. |
3 |
||
8,9 тыс. рублей |
1 |
||
4. |
Вложение собственных средств (%) |
Выше 25% |
5 |
Выше 15% |
3 |
||
15% |
1 |
||
5 |
Учредителем субъекта малого предпринимательства являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; |
|
1 |
6 |
Субъект малого предпринимательства относится к социальному предпринимательству (социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе на обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение последних двух лет из мест лишения свободы, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников этих субъектов составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%) |
|
1 |
После присвоения каждому бизнес-плану бальных значений, рассчитывается оценочное значение критериев по следующей формуле:
ОЗn_ = Бк1n + Бк2n + Бк3n + Бк4n + Бк5n + Бк6n + Бк7n
где:
ОЗn_- оценочное балльное значение n-участника;
Бк1n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 1
Бк2n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 2
Бк3n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 3
Бк4n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 4
Бк5n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 5
Бк6n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 6
Приложение N 2
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городском округе
закрытое административно-территориальное
образование город Межгорье
Республики Башкортостан"
N п/п |
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество действующих рабочих мест |
За каждое действующее рабочее место |
1 |
2. |
Количество вновь создаваемых рабочих мест |
За каждое новое рабочее место |
2 |
3. |
Уровень среднемесячной заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства |
свыше 10,0 тыс. рублей |
5 |
от 8,9 до 10,0 тыс. рублей |
3 |
||
8,9 тыс. рублей |
1 |
||
4. |
Соотношение чистой прибыли к выручке субъекта малого или среднего предпринимательства от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС); |
свыше 0,3 |
5 |
от 0,1 до 0,3 |
3 |
||
меньше 0,1 |
0 |
||
5 |
Соотношение суммы налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней (без НДС и акцизов) за предшествующий год, и суммы запрашиваемой субсидии |
свыше 0,3 |
5 |
от 0,1 до 0,3 |
3 |
||
меньше 0,1 |
0 |
Количество баллов по всем критериям суммируется.
Победители конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов.
В случае если субъектами малого и среднего предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 10 марта 2017 г. N 298 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 10 марта 2017 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 28 декабря 2021 г. N 1465
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 20 октября 2021 г. N 1147
Изменения вступают в силу с 20 октября 2021 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 20 февраля 2021 г. N 158
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 20 ноября 2020 г. N 1319
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 2 октября 2020 г. N 1114
Изменения вступают в силу с 2 октября 2020 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 30 марта 2020 г. N 356
Изменения вступают в силу с 30 марта 2020 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 27 мая 2019 г. N 533
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 26 марта 2019 г. N 295
Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 5 марта 2019 г. N 216
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 5 октября 2018 г. N 1276
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 9 июня 2018 г. N 730
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 5 апреля 2018 г. N 428
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 20 декабря 2017 г. N 2011
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 7 июля 2017 г. N 1063
Изменения вступают в силу с 7 июля 2017 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 27 июня 2017 г. N 1012
Изменения вступают в силу с 27 июня 2017 г.