Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 8 октября 2018 г. N 1649
Порядок
оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств местного бюджета
1. Общие положения
Настоящий Порядок предназначен для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием (полностью или частично) средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и организации последующего мониторинга реализации проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- коммерческий инвестиционный проект - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного коммерческого и (или) экономического эффекта;
- некоммерческий инвестиционный проект - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного социального эффекта (инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры);
- муниципальный заказчик - муниципальный орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления;
- субъект инвестиционной деятельности - получатель (потенциальный получатель) муниципальных инвестиций. При реализации некоммерческих инвестиционных проектов муниципальный заказчик может одновременно выступать субъектом инвестиционной деятельности;
- бюджетный эффект инвестиционного проекта - влияние реализации инвестиционного проекта на доходы и расходы местного бюджета;
- бюджетная эффективность - соотношение бюджетного эффекта инвестиционного проекта к бюджетным инвестициям;
- финансовый эффект инвестиционного проекта - чистый дисконтированный бюджетный доход, рассчитанный в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку;
- социальная эффективность - среднеарифметическое значение эффективности отдельных социальных показателей;
- экономический эффект инвестиционного проекта - результат реализации инвестиционного проекта;
- экономическая эффективность - соотношение экономического эффекта инвестиционного проекта к бюджетным инвестициям;
- эксплуатационные расходы будущих периодов - объем бюджетных расходов в течение расчетного периода на обеспечение функционирования объекта, созданного в ходе реализации инвестиционного проекта (далее - объект инвестиций).
1.3. Оценка эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и прозрачности результатов оценки.
1.4. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности, эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов осуществляется муниципальным заказчиком.
В целях среднесрочного бюджетного планирования расчет бюджетной, социальной, экономической эффективности и эксплуатационных расходов будущих периодов производится на период от 3 лет до 10 лет с момента начала реализации проекта.
1.5. Положительный бюджетный эффект характеризуется увеличением доходов или снижением расходов местного бюджета.
1.6. Положительный экономический эффект характеризуется увеличением объема выпуска продукции (выполнения работ, услуг) в городском округе город РБ в результате эксплуатации объекта инвестиций.
2. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов
2.1. Показателем бюджетной эффективности (Бэ) является отношение суммы поступлений в местный бюджет или величины снижения расходов местного бюджета, обусловленных эксплуатацией объекта инвестиций, к объему бюджетных инвестиций.
2.2. Поступления в местный бюджет представляют собой приток средств местный бюджет согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Снижение расходов местного бюджета может характеризоваться:
- сокращением расходов на содержание объекта инвестиций, если инвестиционный проект предусматривает реконструкцию существующего объекта;
- исключением возможных расходов местного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта. Под снижением расходов местного бюджета рассматриваются расходы на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий, оказание материальной помощи пострадавшим, а также затраты на уплату штрафов, выплату компенсаций и т.д.
Сумма снижения расходов рассчитывается и обосновывается муниципальным заказчиком.
2.4. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании расчета показателей, представленных в приложении N 1 к настоящему Порядку, в ценах первого расчетного года.
Для приведения разновременных значений бюджетного эффекта к их ценности первого года реализации проекта применяется метод дисконтирования.
В качестве коэффициента дисконтирования используется показатель, рассчитанный по формуле:
,
где:
- год реализации проекта;
- ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, выраженная в долях единицы, на момент проведения расчетов.
3. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов
3.1. Социальная эффективность () инвестиционных проектов - это среднеарифметическое значение эффективности отдельных социальных показателей по муниципальному образованию, в границах которого реализуется инвестиционный проект:
,
где:
- социальная эффективность реализации инвестиционного проекта;
- расчетное значение i-ro социального показателя на первую отчетную дату после реализации проекта;
- исходное значение i-ro социального показателя на последнюю отчетную дату до начала реализации инвестиционного проекта;
- количество социальных показателей.
Перечень социальных показателей представлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. По социальным показателям пунктов 1.2, 2.3 и 7.1 приложения N 2 к настоящему Порядку социальная эффективность определяется по формуле:
.
3.3. Не допускается превышение расчетной величиной показателя Ср значений нормативов, утвержденных по Республике Башкортостан.
4. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов
4.1. Экономическая эффективность инвестиционных проектов рассчитывается как отношение экономического эффекта от реализации инвестиционного проекта к бюджетным инвестициям:
,
где:
- экономическая эффективность инвестиционного проекта;
- экономический эффект;
- бюджетные инвестиции, рассчитанные в соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Экономический эффект рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетный объем выпуска продукции (выполнения работ, услуг), связанный с эксплуатацией объекта инвестиций за год t (в ценах первого расчетного года);
- исходный объем выпуска продукции (выполнения работ, услуг) на последнюю отчетную дату до начала реализации инвестиционного проекта (в ценах первого расчетного года);
- последний расчетный год.
4.3. Экономическая эффективность для некоммерческих инвестиционных проектов не рассчитывается.
5. Интегральный показатель эффективности инвестиционных проектов
5.1. Интегральный показатель эффективности коммерческих инвестиционных проектов - это произведение значений бюджетной, социальной и экономической эффективности:
,
где:
- интегральный показатель эффективности.
Интегральный показатель эффективности некоммерческих инвестиционных проектов - это произведение значений бюджетной и социальной эффективности:
.
5.2. Инвестиционный проект признается эффективным, если значение интегрального показателя эффективности инвестиционного проекта превышает 1.
6. Мониторинг хода и итогов реализации инвестиционных проектов
6.1. В целях совершенствования методов оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств местного бюджета, практического подтверждения расчетных показателей эффективности муниципальный заказчик осуществляет ежегодный мониторинг хода реализации инвестиционных проектов.
6.2. По результатам мониторинга хода реализации инвестиционного проекта муниципальный заказчик ежегодно представляет отчет с аналитической запиской о соответствии параметров инвестиционного проекта, использованных в расчетах, с оценкой причин отклонения (при наличии) фактических показателей инвестиционного проекта от расчетных:
- в рамках муниципальной программы - главному распорядителю бюджетных средств Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
6.3. Управление инвестиций Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и главный распорядитель бюджетных средств Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обобщают результаты мониторинга и направляют в Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- информацию о соответствии фактических и расчетных параметров инвестиционных проектов;
- оценку изменений внешних условий и их влияния на реализацию инвестиционного проекта;
- предложения о досрочном прекращении (приостановлении) финансирования инвестиционных проектов из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в случаях, предусмотренных в пункте 6.4 настоящего Порядка.
6.4. Финансирование из местного бюджета инвестиционных проектов прекращается или приостанавливается в следующих случаях:
6.4.1. по некоммерческим инвестиционным проектам:
- выявление отклонений показателей эффективности от расчетных более чем на 20%;
- выявление существенного влияния изменений внешних условий на реализацию инвестиционного проекта.
6.4.2. по коммерческим инвестиционным проектам:
- возникновение просроченной задолженности субъекта инвестиционной деятельности перед местным бюджетом и бюджетом Республики Башкортостан по налогам и ранее выданным заемным средствам в размере превышающем 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов субъекта инвестиционной деятельности, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (за исключением случаев, когда задолженность возникает по причинам, не зависящим от субъекта инвестиционной деятельности);
- прекращение или приостановление инвестиционной деятельности субъекта инвестиционной деятельности правомочными государственными органами в установленном законодательством порядке;
- несогласованные с муниципальным заказчиком изменения субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта;
- несогласованное с муниципальным заказчиком изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации проекта, в том числе в части продолжительности строительства;
- отсутствие реального эффекта в ходе реализации проекта (если возникновение эффекта было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта);
- резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства);
- реализация инвестиционного проекта с нарушением строительных норм и правил, экологических нормативов;
- нарушение условий договорных обязательств по бюджетному финансированию, в том числе нецелевое использование средств;
- иные основания, предусмотренные законодательством.
6.5. В случае выявления в ходе реализации инвестиционного проекта оснований, содержащихся в пункте 6.4 настоящего Порядка, финансирование инвестиционного проекта из местного бюджета прекращается или приостанавливается по решению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, подготовленному в установленном порядке.
7. Обеспечение прозрачности хода и итогов реализации инвестиционных проектов
Муниципальный заказчик ежегодно в срок до 1 марта осуществляет размещение на сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети "Интернет" отчетов о ходе и итогах реализации за последний отчетный год инвестиционных проектов, включая оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности каждого из них.
Управляющий делами Администрации |
А.М. Бакиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.