Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 28 сентября 2018 г. N 1625
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее соответственно - структурные подразделения, административные регламенты).
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрации), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения при исполнении муниципального контроля.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат, и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции и административных действий структурных подразделений, а также взаимодействие структурных подразделений с физическими и юридическими лицами (далее - заинтересованные лица), органами государственной власти, органами местного самоуправления при исполнении муниципальной функции (муниципального контроля).
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.4. При разработке административных регламентов структурные подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения функции муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) возможное сокращение срока исполнения муниципальной функции, если такое сокращение не снижает качества исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
г) ответственность уполномоченных лиц структурного подразделения, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации.
1.6. Исполнение структурными подразделениями отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных им на основании Закона Республики Башкортостан с предоставлением субвенций из бюджета Республики Башкортостан, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Республики Башкортостан, если иное не установлено законодательством.
1.7. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и официальных сайтах структурных подразделений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Информация включается в перечень муниципальных услуг (функций), утвержденный Администрацией.
1.8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экономической экспертизе (далее - экспертиза), проводимой Управлением экономики и стратегического планирования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление экономики). По результатам экспертизы Управлением экономики составляется заключение по проекту административного регламента в срок не более 5 рабочих дней со дня его получения.
Структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, сведения об оптимизации порядка исполнения муниципальной функции, в том числе: сведения об упорядочении административных процедур и административных действий, устранении избыточных административных процедур и административных действий, сокращении срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на соответствующую экспертизу в Управление экономики с приложением проектов указанных актов.
Структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Управления экономики и направляет на повторное рассмотрение в Управление экономики.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится в соответствии с Порядком проведения экономической экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функции и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов не требуется.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, указанной в нормативном правовом акте, которым предусмотрена соответствующая муниципальная функция.
2.2. Административный регламент исполнения муниципальных функций состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов и представляет следующую структуру:
Раздел I. Общие положения.
1.1. Наименование муниципальной функции;
1.2. Наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию.
Если в исполнении муниципального функции участвуют иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;#
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
1.4. Предмет муниципального контроля;
1.5. Права и обязанности уполномоченных лиц при исполнении функции муниципального контроля;
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Раздел II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
2.1.3. Адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, адреса их электронной почты;
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Администрации, официальном сайте структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.1.6. Срок исполнения муниципальной функции.
В данном подразделе указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
3.1. Описание административной процедуры:
3.1.1. Основания для начала административной процедуры;
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3.1.3. Сведения об уполномоченном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3.1.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
3.1.5. Критерии принятия решений;
3.1.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением функции муниципального контроля.
3.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами структурного подразделения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
3.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3.3. Ответственность уполномоченных лиц структурного подразделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
3.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, а также их уполномоченных лиц.
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.6. Структурные подразделения и уполномоченные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
5.7. Сроки рассмотрения жалобы;
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта административного регламента (при отсутствии у разработчика официального сайта - на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан). Указанный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам независимой экспертизы, и результаты проведения независимой экспертизы отразить в пояснительной записке.
Доработанный с учетом предложений, поступивших в ходе независимой экспертизы, проект административного регламента направляется в Управление экономики.
Управляющий делами Администрации |
А.М. Бакиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.